Пользователь
0,0
рейтинг
17 декабря 2013 в 17:04

Рецензия на книгу «Инфографика. Коммуникация и влияние при помощи изображений»

Здравствуйте, хаброчитатели. В этот раз хочу поделиться с вами своими впечатлениями от прочтения книги «Инфографика. Коммуникация и влияние при помощи изображений». imageКнига совсем недавно переведена издательством «Питер» и представляет из себя взгляд маркетолога на инфографику, как эффективный инструмент маркетинга. О чём вы узнаете, прочитав эту книгу, и кому, на мой взгляд, она будет интересна/полезна — можно узнать в небольшом обзоре под катом.

Автор книги — канадский маркетолог Марк Смикиклас, скорее всего вам, как и мне, это имя ни о чём не говорит, так что перейдём сразу к сути. А именно: инфографика в книге рассматривается через призму маркетинга, впрочем это не означает, что она будет полезна только маркетологам. Дело в том, что в книге рассматривается довольно много общих вопросов, связанных с инфогафикой и визуализацией информации (да-да в основном информации, потому что данным тут уделено ну очень мало внимания). Так, первый раздел посвящен вопросам: что такое инфографика, почему она работает и почему это особенно актуально сегодня (борьба за внимание аудитории и так далее). Второй раздел поможет разобраться в каких случаях имеет смысл использовать инфографику и почему. Третий раздел посвящен разработке инфографики, в нём уделяется внимание таким вопросам как: определение цели инфогафики, выявление целевой аудитории, формирование идеи (основного посыла) инфографики. Последний раздел затрагивает вопросы ценности инфографики для бизнеса, способам её продвижения (распространения) и оценке окупаемости.

Как видите, из этой книги вы не узнаете особенностей дизайна инфографики, когда и какой график лучше использовать, как скомпоновать вместе сразу несколько измерений и многих других нюансов, относящихся непосредственно к созданию инфографики. Но вы сформируете представление о том, что такое инфографика, чем она хороша и какие задачи может решать, когда вам следует её использовать и как это лучше сделать. Основное достоинство книги в том, что автор пытается научить читателя задавать себе правильные вопросы, а постановка вопроса, как известно, уже половина дела. И даже если вы не разделяете мнения экспертов отвечающих на вопросы, приведенные в книге, в процессе прочтения вы сформируете собственное мнение на счёт каждого из вопросов.

Итак, кому бы я посоветовал к прочтению эту книгу. Пожалуй, всем новичкам, которые видят, что инфографика сегодня в тренде и хотят разобраться что к чему. Это могут быть и дизайнеры, которые решили сместить акцент в сторону информационного дизайна, и аналитики, которые хотят использовать элементы инфографики в своих отчётах, и вообще все, кому интересна эта тема, но не понятно с чего начать. А ещё всем маркетологам, которые используют или собираются использовать инфографику в своей профессиональной деятельности, даже если не узнаете ничего нового, книга поможет вам разложить по полочкам всё, что вы так или иначе осознавали. Тем же, кто уже на протяжении некоторого времени занимается непосредственным созданием инфографики эта книга вряд ли откроет глаза на что-то новое, если только вас не интересуют аспекты, касающиеся исключительно маркетинга.

На этом всё, надеюсь этот небольшой обзор поможет вам определиться, стоит ли читать данную книгу, или же потратить время на что-нибудь иное.
@KoGor
карма
56,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (1)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.