Редактор Geektimes
938,4
рейтинг
27 декабря 2013 в 14:14

Curiosity получил третье по счету обновление ПО, NASA уделяет максимум внимания поврежденным колесам ровера



NASA опубликовала новость о том, что программное обеспечение марсохода Curiosity обновлено в третий раз, и это достаточно крупное обновление. Стоит отметить, что предыдущее обновление привело к незапланированной перезагрузке, 7 ноября, и после этого пришлось откатиться к предыдущей версии ПО. Сейчас все прошло гладко, и марсоход работает без проблем.

Обновление добавило некоторые возможности к управлению манипулятором. К примеру, манипулятор можно использовать и в то время, когда Curiosity находится под уклоном. Плюс ко всему, марсоход теперь обрабатывает информацию в ночное время для автономной работы на следующий день.



Кстати, на Хабре уже публиковалась информация о том. что алюминиевые колеса ровера теряют обшивку. Это некритично, но специалисты NASA стараются получить как можно больше информации об этой проблеме, для создания более надежных колес в будущем. И новое обновление позволяет роверу делать более качественные снимки себя самого, включая колеса, используя камеру Mars Hand Lens Imager (MAHLI).

«Мы хотим получить как можно больше информации о состоянии колес. Дыры и пробоины мы предвидели, но за последний месяц количество проблемных участков на колесах увеличилось. Вероятно, все это потому, что ровер пересекает достаточно пересеченную террасу. Колеса могут выносить нагрузки, пробоины и потери обшивки без ущерба для функциональности ровера. Но для будущих проектов мы должны хорошо понимать, как условия Марса действуют на колеса роверов», — сообщил Джим Эриксон, проектный менеджер NASA.

В общем, работа продолжается, так что ждем новой информации от Curiosity и его «родителей».

Via nasa
marks @marks
карма
170,7
рейтинг 938,4
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (42)

  • 0
    А почему в колесе фрезерованные отверстия только с одной стороны? Это ж нефиговый дисбаланс по весу получается. На шиномонтаже гораздо более тяжелые колеса 5-граммовыми грузиками балансируют, а здесь грамм 30 минимум.
    • +16
      Наверное потому что он не носится со скоростью больше 1 км/ч и это не критично.
    • +3
      он же не ездит 100500 км/ч
    • 0
      А это разве как раз не кусок потерянной обшивки колес?
      • +9
        Нет, эти отверстия вроде для того, чтобы по следу отмечать пройденное расстояние.
        • +1
          эээ… а у него датчиков и прочей навигации кроме этого нет разве?
          • +1
            Ну вроде как это дублирующая система, на случай если телеметрию по пути нельзя будет получить акромя как по снимкам с камеры.
            • +3
              Я бы сказал, что это нужно чтобы песок и мелкие камни (и вода :), попадающие внутрь колеса, выпадали наружу при следующем обороте. Иначе болтающиеся внутри камешки будут работать неслабым таким абразивом.
              А отмечать пройденное расстояние можно было бы просто изменив рисунок протектора — ведь для оставления характерных меток не обязательно колесо делать сквозным. Хотя это всё мои домыслы, да.
          • +4
            Чё-то я фигню какую-то написал…
        • +3
          У него на колёсах азбукой Морзе написано «JPL», т.е. Jet Propulsion Lab. Используется, действительно, для визуального измерения пройденного расстояния.
  • +2
    Самое удаленное обновление ПО в истории человечества. У их системщиков должны быть титановые нервы… а вдруг что не так? Я понимаю что есть резервные варианты, но все равно всего не предусмотришь.
    • +19
      Вроде на «Вояджере» обновляли, когда он дальше был.
    • +2
      Насколько я знаю, все сначала тестируется на Земле, на двойниках комплекса и только потом уже пересылается на Марс. Плюс у Curiosity не один комп. Ну и полагаю, что есть резервные планы по оживлению.
      • –2
        И все же, даже прошивая" какашку" беру кабель покороче, а тут «дно» поджимает всяко.
  • +49
    Можно было бы и более наглядное фото повреждений колес подыскать:

    • +1
      Мне вот одно непонятно — судя по первому снимку, в месте где отверстия для отметки пути, по срезу толщина колес приличная, а вот по этому снимку создается впечатление что толщиной они как жестянка… как так получается?
      • +4
        Может отверстия не фрезерованы, а просто завальцованы внутрь? Если посмотреть на край колеса — то так и есть (там более заметно)
      • +21
        Толщина полотна колеса 0,8 мм, отверстия JPL окаймлены элементами каркаса колеса.

        • +40
          … у меня такое чувство, что Zelenyikot управляет Curiosity в реальном времени, и постит фотки на хабр :)
          • +19
            В реальном времени не получается, задержка же связи по 8 минут в одну сторону ;)
            • +30
              Ну да, разница во времени постов — 20 минут. 8 туда, 8 обратно, 4 минуты — прописать команду проехать пол-оборота колеса, и запостить фотку :)
        • +1
          Скажите, почему такие тонкие колёса? Ограничение по массе или может какие-то другие причины? Почему их не сделали из других материалов титана например?
          • +4
            Из титана не сделали из-за того, что он тяжелее. Думаю они просто не рассчитали характеристики рельефа. Они сделали аппарат больше подходящий для тех условий, в которых движется Opportunity. На Земле, во время испытаний, у них тоже были проблемы с колесами, но там была другая причина: колеса рассчитывались под марсианскую гравитацию, поэтому эксплуатация в земных условиях привела к тому, что каркас колес просто продавливал полотно. Здесь же оно рвется острыми камнями. Но пока каркас колес держится можно быть спокойными за научную программу.
            • 0
              Почему не покрыли полиуретаном? Сопротивление истиранию у него выше, да и порезать его тяжело, устрая грань вязнет.
              Хотя здесь больше похоже на какое-то хрупкое разрушение.
              • 0
                А как он ведет себя в вакууме?
                • +1
                  «Дубеет» на морозе и плавится на солнцепёке. Важно иногда поспать :)
        • 0
          Космические технологии, космические технологии… А проводка мотявками закреплена =)
          • +1
            А есть что-то лучше той же массы?
            • 0
              Какие-нибудь космические мотявки, не?
              • +4
                Так они там и есть космические!
              • 0
                Однажды когда ездил в командировку в ИКИ (Институт Космических Исследований) нам показали космический скотч) Был немного удивлён, но как сказали на нём всё держится))
      • 0
        посмотрите какие четкие контуры у теней, я думаю что это просто так кажется.
  • +2
    Возможно, колёса просто не цельные, а полые внутри. Вот ещё одно фото, здесь лучше видно толщину:

    • +7
      Судя по теням на внутренней стороне, это не толщина колес, а боковая кромка.
    • +5
      /*
      А какие есть идеи, что там за загадочное изображение чего-то чёрного в жёлтом круге, на шкафу? Мне, почему-то, видится собака с пропеллером.
      */
      • +4
        caltech.typepad.com/caltech_as_it_happens/surfing-at-jpl/
        Там есть и про эту картинку :)
        • +8
          Для тех кому лень искать по ссылке, на знаке написано:
          FLIGHT HARDWARE
          SAFEGUARD IT
          Означает что в этом шкафу находится оборудование, которое планируется отправить в космос. А изображен то ли Вояджер, то ли Пионер 10/11.
      • 0
        А я вижу вояджер =)
  • +3
    На пробоины на колёсах Curiosity аж больно смотреть. Очень надеюсь, что функциональность не пострадает.
    Представил картину, как через 50 лет колонисты открывают на Марсе шиномонтаж, и туда весь измятый и дырявый из последних сил закатывается Curiosity)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.