Иногда бесплатные обеды всё-таки случаются

    image

    Предоставляя пользователям услугу, приходится, кроме всего прочего, задумываться о том, не смогут ли они злоупотребить ею.

    К примеру, компания China Eastern Airlines решила предоставить обладателям билетов первого класса возможность бесплатного изменения даты вылета в приобретённом билете. И, как недавно выяснилось, один неназванный китаец решил этим воспользоваться.
    Известно, что практически во всех аэропортах обладателям билетов первого класса доступна VIP-зона ожидания с бесплатной едой в кафе. Такая же услуга есть и в китайском аэропорту Xi'an.
    Означенный китаец поступал следующим образом: он проходил по билету в VIP-зону, ел в кафе, потом переносил дату вылета на следующий день, и уходил.
    И так 300 раз подряд.
    То есть, человек почти год ел бесплатно. А когда авиакомпания каким-то образом обратила внимание на ситуацию, китаец узнал об этом, и просто сдал свой билет, получив назад его стоимость.
    Представитель авиакомпании пояснил, что у них не было возможности противодействовать такому «редкому случаю».
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Комментарии 53
    • –21
      Что-то я не слышал про авиабилеты, которые можно здать ничего не потеряв от первоначальной стоимости. Так что вероятнее всего не совсем бесплатно…
      • +7
        Тут же подписано, что авиакомпания дала такую возможность пассажирам первого класса. Обычно даже бизнес можно переносить без доплат, а первый класс еще дороже, и такая возможность, разумеется, заложена в цену.
        • –11
          Я не ставлю под сомнения возможность бесплатного переноса, я ставлю под сомнение возможность бесплатного возврата билета…
          • +3
            news.yahoo.com/blogs/sideshow/man-eats-for-free-at-airport-145153681.html

            Because the ticket was fully refundable, the man was able to turn it in and get all his money back.
            • +8
              И это бывает возможно при бронировании по дорогим тарифам
              • 0
                У нас в аэрофлоте даже эконом возвращаемый без штрафа по-моему. Во всяком случае, не раз видел в условиях.
                • 0
                  Да, но только при условии, что куплен на сайте АФЛ и до вылета более суток
                  • 0
                    ну так что мешает перенести на два дня вперёд и вернуть билет — получим искомые «до вылета более суток»
              • 0
                Пять лет летал таким тарифом родным аэрофлотом. Мало того, что с «открытой датой» (я сам выбираю когда рейс — хоть завтра), так ещё и с возможностью менять дату без доплаты несколько раз. При этом — обычный эконом класс. Корпоративные и всякие VIP тарифы, однако.
                • 0
                  Любой билет, по которому заплатили по полному тарифу можно вернуть.
                  • 0
                    Суть в том что в большинстве касс при покупке каких-либо билетов включают стоимость кассового сбора, которая естественно не возвращается, поэтому получаешь назад меньше чем платил при покупке.
                    Надеюсь, эта строчка в стоимости билета вскоре исчезнет из этого мира навсегда.
                    • 0
                      Покупайте прямо на сайтах авиакомпаний.
            • –1
              Поучительная история.

              В случае с виртуальными благами дело обстоит похожим образом.
              Если Вы, например, сделаете ошибку и в вашей игре будет имбаланс, то в неё скоро прекратят играть.
              • +2
                Скорее это история о том, как надо внимательно читать лицензионные соглашения. :)
              • +18
                VIP-зона ожидания с бесплатной едой в кафе.


                Обычно эта зона находится после регистрации на рейс, как в таком случае он мог менять билет и дату вылета?
                • –1
                  Первый вопрос, который и у меня возник.
                  • +3
                    И так бывает, с гибкими тарифами изменения часто можно делать вплоть до захода в самолет, регистрацию отменяют и выписывают новый билет.
                    • +1
                      Причем даже для эконом класса обмен может быть бесплатным. Последний раз так сделал в Дубае, чтобы избежать долгой пересадки вызванной другим обменом.
                    • 0
                      Не везде. В Шанхае как раз перед регистрацией + есть еще в транзитной зоне (это уже после регистрации).
                      • –1
                        Есть тарифы с предварительной бронью — по инету или звонишь и получаешь бронь, если не зарегистрировался на рейс, то она снимается. Как-то так.
                        • +2
                          Похоже на удачный вирусный посев маркетологов China Eastern. Если это так, то им пятерка. ✈
                        • –4
                          Насколько я понял, ему все таки пришлось заплатить за еду.
                          www.news.com.au/travel/travel-updates/china-eastern-airlines-passenger-uses-first-class-ticket-for-free-meals/story-e6frfq80-1226811109390
                          • +4
                            По ссылке ни слова о том, что ему пришлось заплатить за еду.
                            • +8
                              А когда авиакомпания каким-то образом обратила внимание на ситуацию, китаец узнал об этом, и просто сдал свой билет, получив назад его стоимость.

                              Всё гораздо ироничнее:
                              What's more, he cancelled his ticket for a refund when its validity was about to expire.

                              Staff members were less than impressed to discover what the man was up to, but a spokesman said there was no way to stop this «rare» act.

                              Он вернул билет только когда заканчивался срок действия (видимо, было условие «бесплатный перенос вылета в течение 300 дней после покупки»). Сотрудники комании заметили его трюк раньше, совсем не обрадовались, но ничего не могли поделать.
                              • +2
                                У меня арофлотовская фельдеперсовая карта была — можно двоих друзей проводить в VIP зал (в любом аэропорту, практически) с бесплатными напитками (весьма неплохие коньяки) и закусками. Во многих аэропортах при входе в эти залы проверяли только карту, а не посадочный талон. Можно было совершенно безвоздмездно втроём расслабляться.
                                Только чтобы такие бонусы получить нужно тысяч на 20 вечнозелёных в год летать. За такие деньги компании очевидно выгоднее такого пассажира кормить, поить, холить и лелеять вместе с друзьями, чем он другой компанией летать начнёт. По крайней мене мне нравилось :)
                                • +3
                                  Понт засчитан
                                  :)
                                  • +1
                                    Дык, я же за гос. счёт и местами против своей воли. А так я — голодранец из голодранцев :)
                                    • +1
                                      Сочувствуем! )

                                      Но, раз против своей воли, то лучше хотя бы с напитками!
                                      • 0
                                        Да-да, человека заставляли пить с друзьями коньяк в аэропорту — изверги!
                                        • 0
                                          (ехидным голосом): Да-да, и это за гос. счет-то — и всего двух друзей разрешают поить!

                                          P.S. Может, собрать подписи, чтобы лимит на друзей хотя бы сняли?
                                          • 0
                                            Тогда появится компания которая будет водить людей на «шведский стол» за 1$ с рыла.
                                            • 0
                                              Ну как за гос-то счет, а при его размахе это небольшие расходы. Чартерные рейсы отдельных «товарищей» явно дороже, чем накормить несколько страждущих.
                            • –10
                              у китайцев тренд по отношению к товарам своих марок: дешево, много фишек, но глючит. Аэропорт тоже товар
                              • +2
                                Удивительно находчивый китаец. Видимо надо было при замене билета заложить стоимость обеда в нее и замену делать не бесплатной.
                                • 0
                                  Одного выявили, а сколько еще ходят втихую?
                                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                  • +21
                                    За что? Как я понимаю, он ничего не нарушал ;)
                                    • +7
                                      Очень похоже на рекламную акцию — У нас в VIP-зоне так хорошо и вкусно, что можно отложить полёт 300 раз!
                                    • 0
                                      Случай конечно весёлый, но разных кардебалетов с ВИП ложами везде море. Не так давно сам наблюдал в аэропорту Киев Жуляны как за 30 долларов входа в бизнес зал народ там часами уедался-упивался нахаляву )))
                                      • +6
                                        Интересная политика по хабам на хабре. Значит, новость про потасовку в Eve Online в хабе «game development» — это нормально. А новость про злоупотребление системой продажи билетов в хабе «информационная безопасность» присутствовать не должна.
                                        • +7
                                          Сообщение более уместно для halyava.ru / lifehacker.com, нежели для ИТ-блога.
                                          А потасовку в Еве и подавно на игровые сайты надо слать.

                                          Насколько я помню в заметке про Еву технических деталей типа «как организован high-load» был мизер.

                                          Да и в этой ни хрена полезного не наблюдаю.
                                          • +1
                                            Насколько я помню в заметке про Еву технических деталей типа «как организован high-load» был мизер.

                                            Там буквально было написано «В очередь, сукины дети! В очередь!»
                                            Вот вам и high-load.
                                            • 0
                                              Почитать о инфраструктуре проекта можно в их дев-блоге. Ключевые слова: node, cluster, optimization и т.п.
                                              Если нужны переводы, их можно найти на рускоязычном фан-форуме: Дев блоги и патчи
                                              • 0
                                                Мы обсуждаем не то, что написано там, мы обсуждаем, что написано здесь — в обществе обмена знаниями об ИТ.
                                          • +1
                                            А когда авиакомпания каким-то образом обратила внимание на ситуацию, китаец узнал об этом

                                            Скорее всего это был сотрудник авиакомпании, т.к. аэропорт явно в далеке от населенного пункта и ехать в него ради поесть — сомнительная экономия, ну и «китаец узнал об этом».
                                            Такое злоупотребление старо как мир — официанты всегда мутили с подарками за размер чека, продавцы со скидками «для своих».
                                            • +8
                                              И так 300 раз подряд.

                                              А что, и для китайцев все китайцы на одно лицо?
                                              • –1
                                                Кстати, если остались голодными после разноса еды, просите у стюардов еще одну Касале́тку. Это «кодовое» слово они любят)
                                                • +3
                                                  Дело не в слове «касалетка», а в том, как её попросят. А иногда бывает, что просто ничего не остается, поэтому как ни проси, ничего не выйдет
                                                • 0
                                                  Чувак молодец, чё))
                                                  • 0
                                                    Мы в бизнес модели пока не собрали статистику считали всех халявщиками, по умолчанию :) потом уже корректируем и новые прогнозы строим.
                                                    • 0
                                                      Если бы дело было в Москве, чувак бы разорился на транспорте до «бесплатных» обедов. Да еще и пропустил бы время вылета из-за пробок. Пробки, %username%, — это защита от таких вот китайцев!
                                                      • 0
                                                        До аэропортов Шереметьево и Внуково ходят автобусы Мосгортранса со стандартным тарифом (рублей 30). Про Домодедово не уверен, но и туда рублей за 100 можно доехать на электричке.
                                                        • 0
                                                          Время — деньги.

                                                          Хотя, зачем уезжать-то? Гостевой wifi есть, еда (предполагаем) for free — не во всех конторах такое есть!

                                                      Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.