Редактор GeekTimes
1042,3
рейтинг
1 февраля 2014 в 14:04

Иногда бесплатные обеды всё-таки случаются

image

Предоставляя пользователям услугу, приходится, кроме всего прочего, задумываться о том, не смогут ли они злоупотребить ею.

К примеру, компания China Eastern Airlines решила предоставить обладателям билетов первого класса возможность бесплатного изменения даты вылета в приобретённом билете. И, как недавно выяснилось, один неназванный китаец решил этим воспользоваться.
Известно, что практически во всех аэропортах обладателям билетов первого класса доступна VIP-зона ожидания с бесплатной едой в кафе. Такая же услуга есть и в китайском аэропорту Xi'an.
Означенный китаец поступал следующим образом: он проходил по билету в VIP-зону, ел в кафе, потом переносил дату вылета на следующий день, и уходил.
И так 300 раз подряд.
То есть, человек почти год ел бесплатно. А когда авиакомпания каким-то образом обратила внимание на ситуацию, китаец узнал об этом, и просто сдал свой билет, получив назад его стоимость.
Представитель авиакомпании пояснил, что у них не было возможности противодействовать такому «редкому случаю».
Вячеслав Голованов @SLY_G
карма
133,2
рейтинг 1042,3
Редактор GeekTimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (53)

  • –21
    Что-то я не слышал про авиабилеты, которые можно здать ничего не потеряв от первоначальной стоимости. Так что вероятнее всего не совсем бесплатно…
    • +7
      Тут же подписано, что авиакомпания дала такую возможность пассажирам первого класса. Обычно даже бизнес можно переносить без доплат, а первый класс еще дороже, и такая возможность, разумеется, заложена в цену.
      • –11
        Я не ставлю под сомнения возможность бесплатного переноса, я ставлю под сомнение возможность бесплатного возврата билета…
        • +3
          news.yahoo.com/blogs/sideshow/man-eats-for-free-at-airport-145153681.html

          Because the ticket was fully refundable, the man was able to turn it in and get all his money back.
        • +8
          И это бывает возможно при бронировании по дорогим тарифам
          • 0
            У нас в аэрофлоте даже эконом возвращаемый без штрафа по-моему. Во всяком случае, не раз видел в условиях.
            • 0
              Да, но только при условии, что куплен на сайте АФЛ и до вылета более суток
              • 0
                ну так что мешает перенести на два дня вперёд и вернуть билет — получим искомые «до вылета более суток»
        • 0
          Пять лет летал таким тарифом родным аэрофлотом. Мало того, что с «открытой датой» (я сам выбираю когда рейс — хоть завтра), так ещё и с возможностью менять дату без доплаты несколько раз. При этом — обычный эконом класс. Корпоративные и всякие VIP тарифы, однако.
        • 0
          Любой билет, по которому заплатили по полному тарифу можно вернуть.
          • 0
            Суть в том что в большинстве касс при покупке каких-либо билетов включают стоимость кассового сбора, которая естественно не возвращается, поэтому получаешь назад меньше чем платил при покупке.
            Надеюсь, эта строчка в стоимости билета вскоре исчезнет из этого мира навсегда.
            • 0
              Покупайте прямо на сайтах авиакомпаний.
  • –1
    Поучительная история.

    В случае с виртуальными благами дело обстоит похожим образом.
    Если Вы, например, сделаете ошибку и в вашей игре будет имбаланс, то в неё скоро прекратят играть.
    • +2
      Скорее это история о том, как надо внимательно читать лицензионные соглашения. :)
  • +18
    VIP-зона ожидания с бесплатной едой в кафе.


    Обычно эта зона находится после регистрации на рейс, как в таком случае он мог менять билет и дату вылета?
    • –1
      Первый вопрос, который и у меня возник.
    • +3
      И так бывает, с гибкими тарифами изменения часто можно делать вплоть до захода в самолет, регистрацию отменяют и выписывают новый билет.
      • +1
        Причем даже для эконом класса обмен может быть бесплатным. Последний раз так сделал в Дубае, чтобы избежать долгой пересадки вызванной другим обменом.
    • 0
      Не везде. В Шанхае как раз перед регистрацией + есть еще в транзитной зоне (это уже после регистрации).
    • –1
      Есть тарифы с предварительной бронью — по инету или звонишь и получаешь бронь, если не зарегистрировался на рейс, то она снимается. Как-то так.
    • +2
      Похоже на удачный вирусный посев маркетологов China Eastern. Если это так, то им пятерка. ✈
  • –4
    Насколько я понял, ему все таки пришлось заплатить за еду.
    www.news.com.au/travel/travel-updates/china-eastern-airlines-passenger-uses-first-class-ticket-for-free-meals/story-e6frfq80-1226811109390
    • +4
      По ссылке ни слова о том, что ему пришлось заплатить за еду.
    • +8
      А когда авиакомпания каким-то образом обратила внимание на ситуацию, китаец узнал об этом, и просто сдал свой билет, получив назад его стоимость.

      Всё гораздо ироничнее:
      What's more, he cancelled his ticket for a refund when its validity was about to expire.

      Staff members were less than impressed to discover what the man was up to, but a spokesman said there was no way to stop this «rare» act.

      Он вернул билет только когда заканчивался срок действия (видимо, было условие «бесплатный перенос вылета в течение 300 дней после покупки»). Сотрудники комании заметили его трюк раньше, совсем не обрадовались, но ничего не могли поделать.
      • +2
        У меня арофлотовская фельдеперсовая карта была — можно двоих друзей проводить в VIP зал (в любом аэропорту, практически) с бесплатными напитками (весьма неплохие коньяки) и закусками. Во многих аэропортах при входе в эти залы проверяли только карту, а не посадочный талон. Можно было совершенно безвоздмездно втроём расслабляться.
        Только чтобы такие бонусы получить нужно тысяч на 20 вечнозелёных в год летать. За такие деньги компании очевидно выгоднее такого пассажира кормить, поить, холить и лелеять вместе с друзьями, чем он другой компанией летать начнёт. По крайней мене мне нравилось :)
        • +3
          Понт засчитан
          :)
          • +1
            Дык, я же за гос. счёт и местами против своей воли. А так я — голодранец из голодранцев :)
            • +1
              Сочувствуем! )

              Но, раз против своей воли, то лучше хотя бы с напитками!
              • 0
                Да-да, человека заставляли пить с друзьями коньяк в аэропорту — изверги!
                • 0
                  (ехидным голосом): Да-да, и это за гос. счет-то — и всего двух друзей разрешают поить!

                  P.S. Может, собрать подписи, чтобы лимит на друзей хотя бы сняли?
                  • 0
                    Тогда появится компания которая будет водить людей на «шведский стол» за 1$ с рыла.
                    • 0
                      Ну как за гос-то счет, а при его размахе это небольшие расходы. Чартерные рейсы отдельных «товарищей» явно дороже, чем накормить несколько страждущих.
  • –10
    у китайцев тренд по отношению к товарам своих марок: дешево, много фишек, но глючит. Аэропорт тоже товар
  • +2
    Удивительно находчивый китаец. Видимо надо было при замене билета заложить стоимость обеда в нее и замену делать не бесплатной.
    • 0
      Одного выявили, а сколько еще ходят втихую?
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +21
      За что? Как я понимаю, он ничего не нарушал ;)
    • +7
      Очень похоже на рекламную акцию — У нас в VIP-зоне так хорошо и вкусно, что можно отложить полёт 300 раз!
  • 0
    Случай конечно весёлый, но разных кардебалетов с ВИП ложами везде море. Не так давно сам наблюдал в аэропорту Киев Жуляны как за 30 долларов входа в бизнес зал народ там часами уедался-упивался нахаляву )))
  • +6
    Интересная политика по хабам на хабре. Значит, новость про потасовку в Eve Online в хабе «game development» — это нормально. А новость про злоупотребление системой продажи билетов в хабе «информационная безопасность» присутствовать не должна.
    • +7
      Сообщение более уместно для halyava.ru / lifehacker.com, нежели для ИТ-блога.
      А потасовку в Еве и подавно на игровые сайты надо слать.

      Насколько я помню в заметке про Еву технических деталей типа «как организован high-load» был мизер.

      Да и в этой ни хрена полезного не наблюдаю.
      • +1
        Насколько я помню в заметке про Еву технических деталей типа «как организован high-load» был мизер.

        Там буквально было написано «В очередь, сукины дети! В очередь!»
        Вот вам и high-load.
      • 0
        Почитать о инфраструктуре проекта можно в их дев-блоге. Ключевые слова: node, cluster, optimization и т.п.
        Если нужны переводы, их можно найти на рускоязычном фан-форуме: Дев блоги и патчи
        • 0
          Мы обсуждаем не то, что написано там, мы обсуждаем, что написано здесь — в обществе обмена знаниями об ИТ.
  • +1
    А когда авиакомпания каким-то образом обратила внимание на ситуацию, китаец узнал об этом

    Скорее всего это был сотрудник авиакомпании, т.к. аэропорт явно в далеке от населенного пункта и ехать в него ради поесть — сомнительная экономия, ну и «китаец узнал об этом».
    Такое злоупотребление старо как мир — официанты всегда мутили с подарками за размер чека, продавцы со скидками «для своих».
  • +8
    И так 300 раз подряд.

    А что, и для китайцев все китайцы на одно лицо?
  • –1
    Кстати, если остались голодными после разноса еды, просите у стюардов еще одну Касале́тку. Это «кодовое» слово они любят)
    • +3
      Дело не в слове «касалетка», а в том, как её попросят. А иногда бывает, что просто ничего не остается, поэтому как ни проси, ничего не выйдет
  • 0
    Чувак молодец, чё))
  • 0
    Мы в бизнес модели пока не собрали статистику считали всех халявщиками, по умолчанию :) потом уже корректируем и новые прогнозы строим.
  • 0
    Если бы дело было в Москве, чувак бы разорился на транспорте до «бесплатных» обедов. Да еще и пропустил бы время вылета из-за пробок. Пробки, %username%, — это защита от таких вот китайцев!
    • 0
      До аэропортов Шереметьево и Внуково ходят автобусы Мосгортранса со стандартным тарифом (рублей 30). Про Домодедово не уверен, но и туда рублей за 100 можно доехать на электричке.
      • 0
        Время — деньги.

        Хотя, зачем уезжать-то? Гостевой wifi есть, еда (предполагаем) for free — не во всех конторах такое есть!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.