Curiosity разведывает путь через песчаные дюны



    Если помните, то главной причиной остановки марсохода Spirit были пески, в которых застрял этот марсоход (случилось это у кратера Гусева). Так вот, ходовую часть Curiosity проектировали с учетом предыдущих ошибок, и этот марсоход вроде как без проблем может кататься по пескам. Во всяком случае, так считалось ранее. А теперь появилась возможность проверить это утверждение.

    Команда проекта Curiosity решила опробовать силы марсохода в преодолении песчаных дюн, благо, рядом с ним как раз есть подходящее место. Речь идет о месте, которому в NASA дали название Dingo Gap, вот фотография от 28 января, где одну дюну прекрасно видно (фотография сделана с расстояния 35 метров).



    Высота дюны составляет примерно 1 метр, а за ней, как предполагают ученые, может находиться достаточно удобная «дорога», по которой ровер доберется до горы Шарпа.

    Вот фотография, сделанная уже в непосредственной близости от дюны, фактически, марсоход заехал на самый краешек дюны, для того, чтобы получить четкое изображение этого объекта, и дать ученым возможность разобраться, что к чему.



    Пока что точно не решено, будет ли ровер «идти напролом» через Dingo Gap, но такой вариант в настоящий момент является одним из основных. Если будет решено отправить марсоход через дюны, то специалисты вначале посмотрят, как «ведет» себя модель ровера на Земле в лаборатории, в схожих условиях, а потом уже по новому пути будет направлен сам Curiosity.

    Стоит отметить, что с первого января этого года марсоход преодолел уже 264,7 метра, направляясь к горе Шарпа — одной из своих основных целей. За все время пребывания на Марсе Curiosity проделал 4,89 километра. Это, конечно, меньше, чем в случае «Оппортьюнити», но все равно — солидное достижение.

    Что же, будем ожидать развития событий, посмотрим, направит ли NASA свой марсоход напрямую через дюны, или будет выбран альтернативный путь.

    Via nasa
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Никаких подозрительных скриптов, только релевантные баннеры. Не релевантные? Пиши на: adv@tmtm.ru с темой «Полундра»

    Зачем оно вам?
    Реклама
    Комментарии 18
    • –14
      Стартует :-)
      image
      • +9
        В настоящее время наехал на дюну и рыться в песке начал

        Фото
        curiosity_photo

        Гифка
        image
        • +8
          Да и не сказать чтобы уж как то в песок сильно зарывался. Оставляет следы, не более:
          Фото колес на песке
          image
          • +2
            Удивительно, что колеса все во вмятинах. Из чего они сделаны?
            • +11
              Алюминиевые, каркас, обтянутый тонким листом. С колесами накладочка вышла. Поверхность оказалось более каменистая, чем предполагалась и колеса стали изнашиватся быстрее, чем рассчитывали.
              Пример вмятины
              image
              • +1
                Титана пожалели на такое дело…
        • –1
          Будем надеяться что на Марсе нет зыбучих песков.
          • –9
            Кто-нибудь, объясните мне, почему у межпланетных роверов, такие слабые движки, если 5 км — это же серьезное достижение?
            И да обратите внимание на небо, оно все же голубое!
            • +10
              у вас монитор неоткалиброван
              • +3
                Проблема не в движках, а в отсутствии дорог и водителя, способного оперативно реагировать на обстановку. Толку-то в том, что вы за час проедете 10 километров если на второй где-нибудь увязнете и на этом миссия закончится?
                • +18
                  Узкое место — питание. Заправок то нет на Марсе. Ездить ему несколько лет, плюс нужна энергия на приборы и самообогрев.

                  Да и не летел он рекордные расстояния ставить. Фотографирует, выискивает интересные и необычные места, изучает, в камешках дырки сверлит и пробы берёт (к дюне, наверно, поехал, чтобы колеса отдохнули, везде камни острые, ногам больно. Сейчас на мягоньком песочке сидит и кайфует)
                  • +1
                    Да, голубое, и в этом нет ничего странного. Ответ на вопрос "почему небо голубое" легко гуглится.
                    • +5
                      Поверьте, даже 1 метр на другой планете это серьезное достижение.
                      • +5
                        Это все таки мобильная лаборатория, а не автомобиль. Плюс огромные риски, связанные с движением на другой планете — оператор за миллионы километров и починка не возможна.

                        В результате, все происходит примерно (и сильно упрощено) так:

                        Ровер отсылает фотографии вокруг себя в штаб. В штабе внимательно изучают фотографии и принимают решение о том, куда поехать и какие задания выполнить. Если необходимо, то делают уточняющие фотографии и консультируются с другими марсианскими спутниками (например, с MRO).

                        Пишут и делают отладку программ для передвижения и экспериментов.

                        Если необходимо, то тестируют эту программу на двойнике ровера на земле, создав предварительно аналогичные условия (насыпав, например, аналогичную дюну).

                        Отправляют программу на ровер, где он ее переваривает и передвигается на 3 метра вперед, потом останавливается и, например, сверлит дырку и выполняет весь комплекс исследований.

                        В процессе, если сам ровер посчитает, что передвижение на эти три метра слишком рискованы или возникнет какая-то помеха (всего с Земли не учтешь), он может прервать программу и запросить новую, с учетом всех обстоятельств.

                        Так что, условные три метра в неделю — это еще достаточно бодрое передвижение :)
                        • +1
                          100 раз объясняли, что дело не в мощности двигателей а в источнике энергии. У него аккумулятор слабенький, но его хватит на 20+ лет, ни один другой тип источника энергии не может обеспечить такой долгий срок работы, а дублировать его солнечными панелями — возить с собой практически лишний вес. Да и сложность поставленных задач в условиях полностью автономной работы не предполагает быстрых движений.
                          • 0
                            Так вроде бы был какой-то проект, по оснащению роверов, спутников, космических зондов для полета к другим планетам и т.д. маленьким ядерным реактором, который бы позволил обеспечить аппарат энергией на срок 30-40 лет.
                            • +1
                              Этот маленький «реактор» называется РИТЭГ, хорошо кстати википедится. Именно он и используется на этом ровере. Недостаток такого источника — большой вес активного вещества а так же деградация термоэлектрических преобразователей, поэтому мощность его ограничена.
                              РИТЭГ-и на земле вообще используются уже лет 100, если не больше.
                            • 0
                              100 раз объясняли, что дело не в мощности двигателей а в источнике энергии.


                              Это тут не причем, как раз.

                              Ровер может проходить до 200 метров в сутки в полностью автономном режиме, так что если бы дело было только в питании, он бы уехал уже очень далеко.

                              Вопрос исключительно в поставленных задачах.

                          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.