Curiosity разведывает путь через песчаные дюны



    Если помните, то главной причиной остановки марсохода Spirit были пески, в которых застрял этот марсоход (случилось это у кратера Гусева). Так вот, ходовую часть Curiosity проектировали с учетом предыдущих ошибок, и этот марсоход вроде как без проблем может кататься по пескам. Во всяком случае, так считалось ранее. А теперь появилась возможность проверить это утверждение.

    Команда проекта Curiosity решила опробовать силы марсохода в преодолении песчаных дюн, благо, рядом с ним как раз есть подходящее место. Речь идет о месте, которому в NASA дали название Dingo Gap, вот фотография от 28 января, где одну дюну прекрасно видно (фотография сделана с расстояния 35 метров).



    Высота дюны составляет примерно 1 метр, а за ней, как предполагают ученые, может находиться достаточно удобная «дорога», по которой ровер доберется до горы Шарпа.

    Вот фотография, сделанная уже в непосредственной близости от дюны, фактически, марсоход заехал на самый краешек дюны, для того, чтобы получить четкое изображение этого объекта, и дать ученым возможность разобраться, что к чему.



    Пока что точно не решено, будет ли ровер «идти напролом» через Dingo Gap, но такой вариант в настоящий момент является одним из основных. Если будет решено отправить марсоход через дюны, то специалисты вначале посмотрят, как «ведет» себя модель ровера на Земле в лаборатории, в схожих условиях, а потом уже по новому пути будет направлен сам Curiosity.

    Стоит отметить, что с первого января этого года марсоход преодолел уже 264,7 метра, направляясь к горе Шарпа — одной из своих основных целей. За все время пребывания на Марсе Curiosity проделал 4,89 километра. Это, конечно, меньше, чем в случае «Оппортьюнити», но все равно — солидное достижение.

    Что же, будем ожидать развития событий, посмотрим, направит ли NASA свой марсоход напрямую через дюны, или будет выбран альтернативный путь.

    Via nasa
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Комментарии 18
    • –14
      Стартует :-)
      image
      • +9
        В настоящее время наехал на дюну и рыться в песке начал

        Фото
        curiosity_photo

        Гифка
        image
        • +8
          Да и не сказать чтобы уж как то в песок сильно зарывался. Оставляет следы, не более:
          Фото колес на песке
          image
          • +2
            Удивительно, что колеса все во вмятинах. Из чего они сделаны?
            • +11
              Алюминиевые, каркас, обтянутый тонким листом. С колесами накладочка вышла. Поверхность оказалось более каменистая, чем предполагалась и колеса стали изнашиватся быстрее, чем рассчитывали.
              Пример вмятины
              image
              • +1
                Титана пожалели на такое дело…
        • –1
          Будем надеяться что на Марсе нет зыбучих песков.
          • –9
            Кто-нибудь, объясните мне, почему у межпланетных роверов, такие слабые движки, если 5 км — это же серьезное достижение?
            И да обратите внимание на небо, оно все же голубое!
            • +10
              у вас монитор неоткалиброван
              • +3
                Проблема не в движках, а в отсутствии дорог и водителя, способного оперативно реагировать на обстановку. Толку-то в том, что вы за час проедете 10 километров если на второй где-нибудь увязнете и на этом миссия закончится?
                • +18
                  Узкое место — питание. Заправок то нет на Марсе. Ездить ему несколько лет, плюс нужна энергия на приборы и самообогрев.

                  Да и не летел он рекордные расстояния ставить. Фотографирует, выискивает интересные и необычные места, изучает, в камешках дырки сверлит и пробы берёт (к дюне, наверно, поехал, чтобы колеса отдохнули, везде камни острые, ногам больно. Сейчас на мягоньком песочке сидит и кайфует)
                  • +1
                    Да, голубое, и в этом нет ничего странного. Ответ на вопрос "почему небо голубое" легко гуглится.
                    • +5
                      Поверьте, даже 1 метр на другой планете это серьезное достижение.
                      • +5
                        Это все таки мобильная лаборатория, а не автомобиль. Плюс огромные риски, связанные с движением на другой планете — оператор за миллионы километров и починка не возможна.

                        В результате, все происходит примерно (и сильно упрощено) так:

                        Ровер отсылает фотографии вокруг себя в штаб. В штабе внимательно изучают фотографии и принимают решение о том, куда поехать и какие задания выполнить. Если необходимо, то делают уточняющие фотографии и консультируются с другими марсианскими спутниками (например, с MRO).

                        Пишут и делают отладку программ для передвижения и экспериментов.

                        Если необходимо, то тестируют эту программу на двойнике ровера на земле, создав предварительно аналогичные условия (насыпав, например, аналогичную дюну).

                        Отправляют программу на ровер, где он ее переваривает и передвигается на 3 метра вперед, потом останавливается и, например, сверлит дырку и выполняет весь комплекс исследований.

                        В процессе, если сам ровер посчитает, что передвижение на эти три метра слишком рискованы или возникнет какая-то помеха (всего с Земли не учтешь), он может прервать программу и запросить новую, с учетом всех обстоятельств.

                        Так что, условные три метра в неделю — это еще достаточно бодрое передвижение :)
                        • +1
                          100 раз объясняли, что дело не в мощности двигателей а в источнике энергии. У него аккумулятор слабенький, но его хватит на 20+ лет, ни один другой тип источника энергии не может обеспечить такой долгий срок работы, а дублировать его солнечными панелями — возить с собой практически лишний вес. Да и сложность поставленных задач в условиях полностью автономной работы не предполагает быстрых движений.
                          • 0
                            Так вроде бы был какой-то проект, по оснащению роверов, спутников, космических зондов для полета к другим планетам и т.д. маленьким ядерным реактором, который бы позволил обеспечить аппарат энергией на срок 30-40 лет.
                            • +1
                              Этот маленький «реактор» называется РИТЭГ, хорошо кстати википедится. Именно он и используется на этом ровере. Недостаток такого источника — большой вес активного вещества а так же деградация термоэлектрических преобразователей, поэтому мощность его ограничена.
                              РИТЭГ-и на земле вообще используются уже лет 100, если не больше.
                            • 0
                              100 раз объясняли, что дело не в мощности двигателей а в источнике энергии.


                              Это тут не причем, как раз.

                              Ровер может проходить до 200 метров в сутки в полностью автономном режиме, так что если бы дело было только в питании, он бы уехал уже очень далеко.

                              Вопрос исключительно в поставленных задачах.

                          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.