Редактор Geektimes
863,7
рейтинг
1 февраля 2014 в 14:31

Curiosity разведывает путь через песчаные дюны



Если помните, то главной причиной остановки марсохода Spirit были пески, в которых застрял этот марсоход (случилось это у кратера Гусева). Так вот, ходовую часть Curiosity проектировали с учетом предыдущих ошибок, и этот марсоход вроде как без проблем может кататься по пескам. Во всяком случае, так считалось ранее. А теперь появилась возможность проверить это утверждение.

Команда проекта Curiosity решила опробовать силы марсохода в преодолении песчаных дюн, благо, рядом с ним как раз есть подходящее место. Речь идет о месте, которому в NASA дали название Dingo Gap, вот фотография от 28 января, где одну дюну прекрасно видно (фотография сделана с расстояния 35 метров).



Высота дюны составляет примерно 1 метр, а за ней, как предполагают ученые, может находиться достаточно удобная «дорога», по которой ровер доберется до горы Шарпа.

Вот фотография, сделанная уже в непосредственной близости от дюны, фактически, марсоход заехал на самый краешек дюны, для того, чтобы получить четкое изображение этого объекта, и дать ученым возможность разобраться, что к чему.



Пока что точно не решено, будет ли ровер «идти напролом» через Dingo Gap, но такой вариант в настоящий момент является одним из основных. Если будет решено отправить марсоход через дюны, то специалисты вначале посмотрят, как «ведет» себя модель ровера на Земле в лаборатории, в схожих условиях, а потом уже по новому пути будет направлен сам Curiosity.

Стоит отметить, что с первого января этого года марсоход преодолел уже 264,7 метра, направляясь к горе Шарпа — одной из своих основных целей. За все время пребывания на Марсе Curiosity проделал 4,89 километра. Это, конечно, меньше, чем в случае «Оппортьюнити», но все равно — солидное достижение.

Что же, будем ожидать развития событий, посмотрим, направит ли NASA свой марсоход напрямую через дюны, или будет выбран альтернативный путь.

Via nasa
marks @marks
карма
177,7
рейтинг 863,7
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (18)

  • –14
    Стартует :-)
    image
  • +9
    В настоящее время наехал на дюну и рыться в песке начал

    Фото
    curiosity_photo

    Гифка
    image
    • +8
      Да и не сказать чтобы уж как то в песок сильно зарывался. Оставляет следы, не более:
      Фото колес на песке
      image
      • +2
        Удивительно, что колеса все во вмятинах. Из чего они сделаны?
        • +11
          Алюминиевые, каркас, обтянутый тонким листом. С колесами накладочка вышла. Поверхность оказалось более каменистая, чем предполагалась и колеса стали изнашиватся быстрее, чем рассчитывали.
          Пример вмятины
          image
          • +1
            Титана пожалели на такое дело…
  • –1
    Будем надеяться что на Марсе нет зыбучих песков.
  • –9
    Кто-нибудь, объясните мне, почему у межпланетных роверов, такие слабые движки, если 5 км — это же серьезное достижение?
    И да обратите внимание на небо, оно все же голубое!
    • +10
      у вас монитор неоткалиброван
    • +3
      Проблема не в движках, а в отсутствии дорог и водителя, способного оперативно реагировать на обстановку. Толку-то в том, что вы за час проедете 10 километров если на второй где-нибудь увязнете и на этом миссия закончится?
    • +18
      Узкое место — питание. Заправок то нет на Марсе. Ездить ему несколько лет, плюс нужна энергия на приборы и самообогрев.

      Да и не летел он рекордные расстояния ставить. Фотографирует, выискивает интересные и необычные места, изучает, в камешках дырки сверлит и пробы берёт (к дюне, наверно, поехал, чтобы колеса отдохнули, везде камни острые, ногам больно. Сейчас на мягоньком песочке сидит и кайфует)
    • +1
      Да, голубое, и в этом нет ничего странного. Ответ на вопрос "почему небо голубое" легко гуглится.
    • +5
      Поверьте, даже 1 метр на другой планете это серьезное достижение.
    • +5
      Это все таки мобильная лаборатория, а не автомобиль. Плюс огромные риски, связанные с движением на другой планете — оператор за миллионы километров и починка не возможна.

      В результате, все происходит примерно (и сильно упрощено) так:

      Ровер отсылает фотографии вокруг себя в штаб. В штабе внимательно изучают фотографии и принимают решение о том, куда поехать и какие задания выполнить. Если необходимо, то делают уточняющие фотографии и консультируются с другими марсианскими спутниками (например, с MRO).

      Пишут и делают отладку программ для передвижения и экспериментов.

      Если необходимо, то тестируют эту программу на двойнике ровера на земле, создав предварительно аналогичные условия (насыпав, например, аналогичную дюну).

      Отправляют программу на ровер, где он ее переваривает и передвигается на 3 метра вперед, потом останавливается и, например, сверлит дырку и выполняет весь комплекс исследований.

      В процессе, если сам ровер посчитает, что передвижение на эти три метра слишком рискованы или возникнет какая-то помеха (всего с Земли не учтешь), он может прервать программу и запросить новую, с учетом всех обстоятельств.

      Так что, условные три метра в неделю — это еще достаточно бодрое передвижение :)
    • +1
      100 раз объясняли, что дело не в мощности двигателей а в источнике энергии. У него аккумулятор слабенький, но его хватит на 20+ лет, ни один другой тип источника энергии не может обеспечить такой долгий срок работы, а дублировать его солнечными панелями — возить с собой практически лишний вес. Да и сложность поставленных задач в условиях полностью автономной работы не предполагает быстрых движений.
      • 0
        Так вроде бы был какой-то проект, по оснащению роверов, спутников, космических зондов для полета к другим планетам и т.д. маленьким ядерным реактором, который бы позволил обеспечить аппарат энергией на срок 30-40 лет.
        • +1
          Этот маленький «реактор» называется РИТЭГ, хорошо кстати википедится. Именно он и используется на этом ровере. Недостаток такого источника — большой вес активного вещества а так же деградация термоэлектрических преобразователей, поэтому мощность его ограничена.
          РИТЭГ-и на земле вообще используются уже лет 100, если не больше.
      • 0
        100 раз объясняли, что дело не в мощности двигателей а в источнике энергии.


        Это тут не причем, как раз.

        Ровер может проходить до 200 метров в сутки в полностью автономном режиме, так что если бы дело было только в питании, он бы уехал уже очень далеко.

        Вопрос исключительно в поставленных задачах.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.