1101,3
рейтинг
7 февраля 2014 в 14:21

Спортсменам в Сочи разрешили использовать устройства Apple

Международный олимпийский комитет славится дикими историями, связанными с охраной торговых марок спонсоров. Например, на Олимпиаде в Лондоне два года назад работала специальная полиция брендов: 286 штатных офицеров под руководством экспертов из МОК. Они патрулировали улицы города и проверяли, чтобы никто не использовал олимпийскую символику без лицензии. На 40 олимпийских стадионах запретили продавать фастфуд более 800 компаниям, чтобы они не создавали конкуренцию одному из главных спонсоров Олимпиады — корпорации «Макдональдс». В Лондоне МОК даже начал расследование по факту того, что какие-то спортсмены для секса использовали нелицензионные презервативы от сторонней компании (Durex был спонсором игр и предоставил атлетам 150 тыс. бесплатных кондомов).

До подобных зверств в Сочи дело пока не дошло, хотя определённые предпосылки имеются. Дело в том, что генеральным спонсором игр является компания Samsung, а спортсменам в олимпийской деревне дарят смартфоны Galaxy Note 3. В связи с этим появились слухи, что эти телефоны обязательны к использованию, и на церемонии открытия нельзя будет использовать смартфоны других марок, особенно — Apple. МОК и Samsung поспешили опровергнуть эту информацию.

«Это неправда, — сказал в комментарии для MacRumors представитель Международного олимпийского комитета. — Спортсмены могут использовать любые устройства во время церемонии открытия. Здесь действуют обычные правила, как и во время прошлых игр. Телефоны Samsung Note 3 распространяются как подарки и содержат важную информацию о соревнованиях и логистике».

Впрочем, никто не отменял статью Олимпийской хартии, в соответствии с которой спортсменам во время Олимпийских игр запрещено упоминать любые продукты и торговые марки от производителей, не являющихся официальными спонсорами игр. Запрет распространяется на использование социальных сетей Facebook, Twitter и проч., а также на одежду. За нарушение статьи атлетам грозят штраф и дисквалификация. Правда, делается исключение для одежды и оборудования, на которых логотип занимает менее 10% площади. Очевидно, что товары Apple вполне попадают в эту категорию.

В любом случае, современные Олимпийские игры — это, прежде всего, большой бизнес, и неспроста Международный олимпийский комитет обвиняют в том, что он ставит интересы спонсоров выше интересов спортсменов.
Анатолий Ализар @alizar
карма
683,6
рейтинг 1101,3
Редактор
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (57)

  • +93
    Мир сошел с ума.
    • +2
      Увы, бизнес есть бизнес, благоразумие, политика и прочее прочее не в счет, это просто инструменты для достижения цели.
    • +4
      С миром все хорошо.
      Статья лишь о том, что МОК опроверг глупые слухи.
      • +1
        Или же поспешил официально опровергнуть, как только запрет получил широкую огласку :)
      • +2
        Простите, что?
        На 40 олимпийских стадионах запретили продавать фастфуд более 800 компаниям, чтобы они не создавали конкуренцию одному из главных спонсоров Олимпиады — корпорации «Макдональдс».
        И это называется «с миром все хорошо»?
        В Лондоне МОК даже начал расследование по факту того, что какие-то спортсмены для секса использовали нелицензионные презервативы от сторонней компании
        А это, стесняюсь даже спросить, они как проверяли?

        Нет, мир определенно сошел с ума.
        • +1
          Какая буква в слове «спонсор» Вам показалась незнакомой?
    • –11
      Это один из самых безобидных законов. Вы просто не живёте в России.
      • +6
        При чем тут Россия-то!??!
    • –25
      Я сошел с ума..., смотрю церемонию открытия, феерический бред… 21 век, микро, пико, нанотехнологии, нафиг все… Паровоз на веревочках запердолим, дауны счастливы, слюни брызгами.
      • +17
        Вы вполне могли остановиться на «Я сошел с ума...»)))
      • +4
        Если отстраниться от распилов\откатов церемония получилась весьма клёвая, особенно зацепила сцена с балом. Я вообще ни на грамм не поклонник танцев и балета, но как круто они танцевали. Ну и на паровоз, зря, наезжаете, там же нарочито конструктивистский стиль выбран был. Еще куклы доставили, лицевая анимация, движения. Не без мелких косячков, но зачетно. Моушн дизайнеры тоже на славу постарались.
        Судя по отзывам соотечественников и иностранцев, церемония многим пришлась по духу.
    • +2
      Интересно, а конфликтов не возникает. Когда спонсоры олимпиады и спонсоры команды/спортсмена разные?
    • +1
      Это не мир сошел с ума, это МОК.

      Олимпиада — это чисто коммерческое предприятие, которое управляется крайне влиятельной и злобной как бультерьер корпорацией под красивым названием «Международный Олимпийский Комитет».

      Если вы думаете, что в Гугле или Эппле сидят патентные тролли, то вы ни разу не сталкивались с юристами МОК (я сталкивался) — там чихнуть нельзя, чтобы с тебя денег не потребовали.
  • +24
    Я, конечно, понимаю телефоны, планшеты, одежда сразу бросаются в глаза, но презервативы!? Как они проверять то будут кто какими гандонами пользуется, рядом со свечкой стоять?
    • +62
      Благодаря системе доносов. Своя агентура (агенты ЦРУ, переодетые проститутками).
      • +8
        Агент ЦРУ:
        Ага, парень, руки вверх, Полиция нравов! Тоесть МОК! Вам инкриминируется использование нелицензионных презервативов стороннего производителя. Наденьте штаны и заведите руки за спину. Вы имеете право...
      • 0
        Ну не все же с проститутками спят.
        • 0
          Не могу придумать сценарий для такого случая: для того, чтобы «спалить» человека, нужно постороннее лицо.
          • +3
            Инспекция мусорников ежедневно во время уборки?
            • +1
              Ну, как вариант. Мусорщики могут много «компромата» найти.
            • +3
              Накидают конкурентам. Ну а чтобы ДНК анализы совпали — переложат биоматериал из «лицензионных» в «нелицензионные».
      • +51
        Во время игр можно пользоватся только лецинзионными проститутками, предоставляемыми МОК.
        • +13
          С фирменным логотипом :)
          • +11
            Либо логотип, который занимает не больше 10% площади тела…
      • +6
        Есть такой анекдот, что полиция перевыполнила план по внедрению своих людей в преступные группировки. Теперь преступные группировки состоят целиком из сотрудников полиции. Ну а тут прямая аналогия :D

        PS Промахнулся веткой, это к посту об агентах ЦРУ.
    • +20
      Ну если прочитать статью по ссылке, то там сказано, что во время Игр в Лондоне были корзины с бесплатными презервативами, но в них можно было размещать только продукцию Durex. Расследование же началось после твита от спортсменки с фоткой корзины от другого бренда.
      Запрещалось не использование продукции, а бесплатная раздача.
      • +7
        Но это же звучит так банально и совсем не интересно…
    • 0
      Уже ответили выше
    • +4
      Дмитрий Козак журналистам: «У нас есть записи с камер наблюдения из отелей, на которых видно, как люди включают душ, направляют лейку душа на стену — и уходят из номера на весь день». На дальнейшие вопросы про камеры наблюдения в отелях он отвечать отказался.
  • +36
    Олимпийцам запретили есть яблоки, так как логотип Apple на них занимает больше 10% их площади.
    • +1
      Ну тогда после надкуса, когда яблоко становится логотипом.
      • +11
        После надкуса уже все 100% занимает.
      • +1
        Смотря как надкусить)
    • +7
      Яблоки нужно сразу глотать целиком.
  • +3
    Что же вы удивляетесь новости, это же Ализар :)
    • 0
      А он выдумывает новости?
      • +13
        Он их создает.
        • +23
          Дак вот кто нашел нелицензированные презервативы в Лондоне…
      • +1
        Ну как говорится «основано на реальных событиях» :)
      • +4
        Не новости, но заголовок. «Разрешили использовать» и «Не запрещали использовать» это не одно и то же
      • 0
        этот вопрос лучше задать ему :)
        • +1
          С этим надо поосторожнее, вдруг это определит жертву следующей новости :)
  • +3
    Впрочем, никто не отменял статью 40 Олимпийской хартии, в соответствии с которой спортсменам во время Олимпийских игр запрещено упоминать любые продукты и торговые марки от производителей, не являющихся официальными спонсорами игр.

    Хм, в русском переводе хартии статья 40 ничего общего с этим не имеет:
    40. Кодекс допуска*
    Чтобы быть допущенными к участию в Олимпийских играх, спортсмен, тренер, инструктор или иное
    официальное лицо команды должны выполнять Олимпийскую хартию, включая условия допуска,
    установленные МОК, а также правила соответствующей МФ, утвержденные МОК; спортсмен, тренер,
    инструктор или иное официальное лицо команды должны быть заявлены своим НОК.
    Вышеупомянутые лица должны:
    − уважать дух честной игры и отказа от насилия и вести себя соответствующим образом;
    − соблюдать и выполнять во всех отношениях Всемирный антидопинговый кодекс.
    • +7
      Тут вообще непонятка. Про рекламу говорит 50-й пункт Хартии, там и про 10% и про прочее. Но на сайте www.teamusa.org (вроде бы, это Олимпийский Комитет США) есть страничка, где говорится про Rule 40, причём ссылка там не работает. Судя по срачу в Твиттере (и многочисленным ссылкам на статьи оттуда), в интернете информацию не проверяет никто вообще, ни простые пользователи, ни журналисты.
      • +2
        Поправка. К Rule 40 есть комментарий «Except as permitted by the IOC Executive Board, no competitor, coach, trainer or official who participates in the Olympic Games may allow his person, name, picture or sports performances to be used for advertising purposes during the Olympic Games.» Так что, например, в статье про американских биатлони Гиннес оно упомянуто по делу. Но в контексте якобы существующего запрета на продукцию Apple нужно говорить о 50-м правиле.

        50-е правило, правда, в основном говорит об экипировке. И в любом случае там написано:
        «No form of publicity or propaganda, commercial or otherwise, may appear on persons, on sportswear, accessories or, more generally, on any article of clothing or equipment whatsoever worn or used by the athletes or other participants in the Olympic Games, except for the identification – as defined in paragraph 8 below»
        «8. The word “identification” means the normal display of the name, designation, trademark, logo or any other distinctive sign of the manufacturer of the item, appearing not more than once per item.»

        Стало быть, айфоны под этот пункт не могут попасть в принципе. Как и вообще любой объект, который специально не брендировали.
      • 0
        в интернете информацию не проверяет никто вообще, ни простые пользователи, ни журналисты
        Не помню кто сказал — «Основной недостаток интернета в том, что люди слишком сильно верят всему, что там написано»
        • +3
          Если верить Интернету, то
          он

  • +2
    >Впрочем, никто не отменял статью Олимпийской хартии, в соответствии с которой спортсменам во время Олимпийских игр запрещено упоминать любые продукты и торговые марки от производителей, не являющихся официальными спонсорами игр

    «Упоминать»? То есть нельзя даже произносить слово «айфон», т.к. это является торговой маркой? Тут явно одно из двух: или маразм у Олимпийского Комитета, или же у переводчика. Ставлю на второй вариант.
    • 0
      Нет маразма ни у Олимпийского Комитета, ни у переводчика. Если вы будете восторгаться своим айфоном у себя в номере в частном разговоре, то вам никто слова не скажет. А вот если чемпион разоткровенничается в разговоре с прессой и расскажет о том, как айфон ему круто помогает в тренировках — то может и медали лишиться.

      Олимпиада — дело сурьёзное.
  • 0
    А социальные сети причем тут?
    Только потому, что они не заплатили бабла не стали официальными спонсорами Олимпийскийх Игр?
    • +1
      В них нельзя упоминать. Они не более чем средство связи.
      Хотя по факту это цензура в чистом виде получается.
      Но всем пофиг.
  • 0
    Древние греки уж точно сошли бы с ума :(
    • +1
      Гораздо менее древний Кубертен тоже бы, кхм, озадачился.
  • 0
    Плохо, что никто не сможет потроллить корпорации, хотя политиков дозволяется троллить. Гугл на волне олимпиады троллит политиков, но ему явно слабо потроллить бизнес-сферу (а чё, там ведь партнёры), да и МОК может его засудить в каком-нибудь европейском суде.
    • 0
      Мы ведь живем при победившем киберпанке, с его компьютерной слежкой и всесильными корпорациями.
      Чего другого можно ожидать?

      • 0
        Да ну, компании не всесильны.
  • 0
    Да что там Samsung, вот украинский УТ-1 запретил журналистам использовать слова «Олипиада», «Олимпийские Игры», «Олимпиец», «Олимпийский»…
    www.pravda.com.ua/rus/news/2014/02/8/7013221/
    image

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.