Редактор Geektimes
903,9
рейтинг
14 февраля 2014 в 18:06

В Японии построили хранилище энергии из использованных аккумуляторов электромобилей



В мире с каждым месяцем увеличивается количество электромобилей. Соответственно, становится все более актуальной проблема утилизации аккумуляторных батарей электромобилей, после того, как цикл жизни батарей заканчивается. Японцы нашли интересное решение проблемы — создание хранилища энергии, состоящее из таких батарей.

Японская корпорация Sumitomo Corporation совместно с Nissan уже создала такое хранилище, расположенное на острове Yumeshima, Осака. В этом месяце хранилище уже начнет работать, запасая энергию, производимую близлежащей «солнечной фермой». Эффективность работы такой системы будет изучаться в ближайшие несколько лет.

Правда, само хранилище (600 кВт/400 кВт*ч) пока что состоит всего из 16 использованных батарей от электромобилей. В будущем количество используемых элементов будет увеличиться, а вся система легко масштабируется. Японские регуляторы и разного рода инспекции уже одобрили проект, так что работать такая система сможет без всяких проблем и препятствий со стороны органов охраны окружающей среды и прочих государственных служб.



Насколько можно понять, энергия, накопленная системой, будет использоваться для зарядки тех же электромобилей.

Цель проекта двойная: привлечь внимание общественности к проблеме утилизации аккумуляторных батарей, а также привлечь внимание той же общественности к электротранспорту. В дальнейшем проектом будет заниматься организация «4R Energy Corporation», совместно сформированная Sumitomo Corporation и Nissan.

Via inhabitat
marks @marks
карма
170,7
рейтинг 903,9
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (14)

  • 0
    А потом? Когда батарейка окончательно сдохнет?
    • +7
      Полная утилизация на компоненты. Суть данного проекта выжать имеющийся ресурс, которого не достаточно для авто.
      Это тоже самое что вы достаете батарейки из фотика и вставляете в пульт ДУ, тк фотик они уже не тянут.
      • +7
        а потом покусать аккумуляторы и вставить в настенные часы Какие ньть рекламные или статусные табло?
  • +4
    В России это не выйдет. У нас аккумулятор используют, пока не перестанет заводиться, а потом ещё и восстанавливают, и ещё годами ездят.
    В армии они, по-моему, вообще вечные!)
    • +3
      У нас аккумулятор используют, пока не перестанет заводиться

      Хм, а разве есть другая причина для смены аккумулятора?
      • +4
        Как минимум, сменить его тогда, когда вы уже «скорее всего не заведетесь», а лучше «можете не завестись».
        • +1
          В официальном сервисе мне уже два года (2014 уже третий, считай) говорят, что «скорее всего это ваш последний сезон с этим аккумулятором, поэтому лучше бы его поменять сейчас». Но нафига оно мне? Ну не заведусь я дома-на-работе-у-магазина, и что? Ну на даче не заведусь, и что? Вокруг куча других автомобилистов, соседей, в городе есть метро, маршрутки. Магазины, продающие аккумы и З/У к ним.
          • +2
            Я однажды заменил плохой аккумулятор на новый абсолютно бракованый в ноль кусок дерьма и уехал в отпуск :) Это грустная история, так что в некоторых аспектах вы точно правы.

            Но все-таки, есть масса жизненных ситуаций, когда не хотелось бы вынезапно не завестись (чужая страна, мороз, отпуск, или сочетание всех трех факторов)
  • 0
    Думал я над накоплением энергии для дома в ночное время, когда тариф в два раза дешевле… Не выгодно получается. Аккумуляторы раньше сдохнут чем принесут экономию в деньгах :(
    • 0
      Пока большие затраты на обвязку (помещения, аккумуляторы, инверторы, зарядки, автоматику, ...) это не окупится. Тем более аккумуляторы надо менять каждые 3-6 лет.
      А идея реальная.
      Накопить энергию в течении низкого тарифа и расходовать ее, когда тариф высокий.
      • 0
        Так такие системы уже же работают, в том числе и в Москве: ГАЭС.
        Правда служат они не столько для экономии и заработка, сколько для сглаживания неоднородностей потребления электричества, и там аккумулятор другого плана)
        • 0
          Но в квартиру (коттедж) ее не всунешь.
          А вот аккумуляторные можно разместить. Просто необходимо специальное помещение и оборудование.
          Просто дорого.
  • +4
    Почему-то всегда забывают (в заметке об этом сказано), что все аккумуляторы (тем более Li ion) это большая проблема для окружающей среды и для утилизации. Поэтому такое их использование еще одна возможность собрать их в одном месте, чтобы потом они попали именно на утилизацию.
  • +2
    image

    Уже делали зарядную станцию для телефонов из использованных батареек, подробнее http://habrahabr.ru/post/195604/

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.