В Японии построили хранилище энергии из использованных аккумуляторов электромобилей



    В мире с каждым месяцем увеличивается количество электромобилей. Соответственно, становится все более актуальной проблема утилизации аккумуляторных батарей электромобилей, после того, как цикл жизни батарей заканчивается. Японцы нашли интересное решение проблемы — создание хранилища энергии, состоящее из таких батарей.

    Японская корпорация Sumitomo Corporation совместно с Nissan уже создала такое хранилище, расположенное на острове Yumeshima, Осака. В этом месяце хранилище уже начнет работать, запасая энергию, производимую близлежащей «солнечной фермой». Эффективность работы такой системы будет изучаться в ближайшие несколько лет.

    Правда, само хранилище (600 кВт/400 кВт*ч) пока что состоит всего из 16 использованных батарей от электромобилей. В будущем количество используемых элементов будет увеличиться, а вся система легко масштабируется. Японские регуляторы и разного рода инспекции уже одобрили проект, так что работать такая система сможет без всяких проблем и препятствий со стороны органов охраны окружающей среды и прочих государственных служб.



    Насколько можно понять, энергия, накопленная системой, будет использоваться для зарядки тех же электромобилей.

    Цель проекта двойная: привлечь внимание общественности к проблеме утилизации аккумуляторных батарей, а также привлечь внимание той же общественности к электротранспорту. В дальнейшем проектом будет заниматься организация «4R Energy Corporation», совместно сформированная Sumitomo Corporation и Nissan.

    Via inhabitat
    Поделиться публикацией
    Никаких подозрительных скриптов, только релевантные баннеры. Не релевантные? Пиши на: adv@tmtm.ru с темой «Полундра»

    Зачем оно вам?
    Реклама
    Комментарии 14
    • 0
      А потом? Когда батарейка окончательно сдохнет?
      • +7
        Полная утилизация на компоненты. Суть данного проекта выжать имеющийся ресурс, которого не достаточно для авто.
        Это тоже самое что вы достаете батарейки из фотика и вставляете в пульт ДУ, тк фотик они уже не тянут.
        • +7
          а потом покусать аккумуляторы и вставить в настенные часы Какие ньть рекламные или статусные табло?
      • +4
        В России это не выйдет. У нас аккумулятор используют, пока не перестанет заводиться, а потом ещё и восстанавливают, и ещё годами ездят.
        В армии они, по-моему, вообще вечные!)
        • +3
          У нас аккумулятор используют, пока не перестанет заводиться

          Хм, а разве есть другая причина для смены аккумулятора?
          • +4
            Как минимум, сменить его тогда, когда вы уже «скорее всего не заведетесь», а лучше «можете не завестись».
            • +1
              В официальном сервисе мне уже два года (2014 уже третий, считай) говорят, что «скорее всего это ваш последний сезон с этим аккумулятором, поэтому лучше бы его поменять сейчас». Но нафига оно мне? Ну не заведусь я дома-на-работе-у-магазина, и что? Ну на даче не заведусь, и что? Вокруг куча других автомобилистов, соседей, в городе есть метро, маршрутки. Магазины, продающие аккумы и З/У к ним.
              • +2
                Я однажды заменил плохой аккумулятор на новый абсолютно бракованый в ноль кусок дерьма и уехал в отпуск :) Это грустная история, так что в некоторых аспектах вы точно правы.

                Но все-таки, есть масса жизненных ситуаций, когда не хотелось бы вынезапно не завестись (чужая страна, мороз, отпуск, или сочетание всех трех факторов)
        • 0
          Думал я над накоплением энергии для дома в ночное время, когда тариф в два раза дешевле… Не выгодно получается. Аккумуляторы раньше сдохнут чем принесут экономию в деньгах :(
          • 0
            Пока большие затраты на обвязку (помещения, аккумуляторы, инверторы, зарядки, автоматику, ...) это не окупится. Тем более аккумуляторы надо менять каждые 3-6 лет.
            А идея реальная.
            Накопить энергию в течении низкого тарифа и расходовать ее, когда тариф высокий.
            • 0
              Так такие системы уже же работают, в том числе и в Москве: ГАЭС.
              Правда служат они не столько для экономии и заработка, сколько для сглаживания неоднородностей потребления электричества, и там аккумулятор другого плана)
              • 0
                Но в квартиру (коттедж) ее не всунешь.
                А вот аккумуляторные можно разместить. Просто необходимо специальное помещение и оборудование.
                Просто дорого.
          • +4
            Почему-то всегда забывают (в заметке об этом сказано), что все аккумуляторы (тем более Li ion) это большая проблема для окружающей среды и для утилизации. Поэтому такое их использование еще одна возможность собрать их в одном месте, чтобы потом они попали именно на утилизацию.
            • +2
              image

              Уже делали зарядную станцию для телефонов из использованных батареек, подробнее http://habrahabr.ru/post/195604/

              Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.