Пользователь
19 февраля 2014 в 00:35

10 миллионов игроков в Pokemon

На twitch уже более 5 дней проводят интересный эксперимент. Люди в прямом эфире играют в древних Pokemon’ов. Управлять героем можно через чат любому. Результат — 75 тысяч онлайна не могут выйти из первой комнаты, всего участников уже 10 миллионов. Принять участие можно лишь написав команду управления в чат. Яркий пример того, что творят люди без какого-либо контроля, и как это толкает большинство к самоорганизации (upd ниже).
image
Также есть интересная система выборов: написав в чат «democracy» или «anarchy» вы голосуете за соответствующий тип управления. При первом выполняется та команда, которую выбирает большинство, при втором выполняется любая команда. Поучаствовать и понаблюдать можно тут.

upd. На данный момент демократия явно впереди и герой движется в относительно правильном направлении.
Андрей Володин @hErrosh
карма
12,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (23)

  • 0
    А сейчас уже явно анархия )
  • 0
    Это уже не первый раз: до Покемонов таким образом уже играли, как минимум, в Соника
    • +1
      Как же до, когда в самом начале говорится, что после?
  • 0
    Смотрится как неплохой такой фильмец. Главное — абсолютно непредсказуемое развитие событий!
    • 0
      Топтание то на месте? При демократии еще дело продвигается, но невероятно медленно. Дольше пары минут смотреть неинтересно ИМХО.
      • +4
        Вы видимо не туда смотрите…
        Не надо смотреть на саму игру — это второстепенно. Это лишь атмосфера… background. Основные события происходят в переписке! Во время демократии можно смотреть как развиваются тренды: во время боя сначала лидирует команда «a», потом кто-то предлагает несколько других вариантов как «aaa», «a9», «aaaaa». Через какое-то время «9a» выбивается в топ, и не выходит оттуда, хотя бой уже давно окончен, и нужны другие действия…
        Во время анархии же, вы можете видеть, как люди стараются предвидеть действия других людей, и отталкиваясь от них действовать. Но если таких «предвидящих» людей становится большинство, то тоже ничего не выходит. Вообще это очень наглядный показатель того, как люди работают сообща. Я проводил в лагерях похожие игры: там дети/подростки должны были управлять одним персонажем (не компьютерным) говоря ему команды. Сначала это всегда выглядит как хаос, но потом ребята всегда догадываются вывести какую-то схему, по которой можно им управлять. У группы из 12-15 человек на это уходит 30-50 минут. Интересно, разовьётся ли коллективное сознание у тех людей, которые играют в Покемонов на Твиче?
        • +1
          Был бы второй чат — не для команд, а для обсуждения тактик, я бы жил на этой странице, наблюдая как развиваются события!
          • 0
            Well, as you wish
            Очень познавательное получилось действо. Во всех смыслах.
        • 0
          Я туда смотрю :)
          Имею в виду, что пары минут достаточно, чтобы понять модель поведения коллективного разума и научиться предсказывать его решения. Дальнейший просмотр ни к чему новому не приводит. По крайней мере для себя такие выводы сделал.
        • 0
          Здесь люди постоянно приходят и уходят. Если это длится несколько суток, происходит постоянная ротация игроков. Т.е., всем со всеми не договориться физически. Вопрос, найдётся ли достаточная группа для того, что бы захватить власть и постоянный отток-приток игроков не влиял на перевешивание решений?
  • 0
    И этот эксперимент, если не ошибаюсь, порождает очень нехилое «сжирание» сообщений в чатах по всему Twitch'у. И что особенно неприятно, ты даже не знаешь, дошло ли сообщение (если конечно не держать два окна с чатом и сравнивать, появилось ли оно в обоих).
  • +5
    10 миллионов мух не могут ошибаться…
  • 0
    Результат — 75 тысяч онлайна не могут выйти из первой комнаты, всего участников уже 10 миллионов.

    Эм… Не понял :( 75 тыс. управляют, всего 10 млн. зрителей? Или что?
  • 0
    А в чем эксперимент то? Люди в количестве 100 человек не могут между собой договориться еще со времен первых разумных людей, конечно такое количество людей не смогут нормально управлять одним персонажем в игре, это же очевидно.
    • +2
      Наблюдение за паттернами поведения толпы в реальном времени, оценке возможности огромного количества людей договариваться/прислушиваться друг к другу, отслеживания развития и стагнации, и прочее такое. Вот пример — несколько часов назад в систему управления была введена схема «демократия/анархия». До этого, на момент когда игрой управлял чатик из 40 тысяч людей, управление было стандартное, как в геймбое. После добавления этой функции, суть которой заключается в выборе принципа управления — либо герой реагирует на каждую команду в чате (анархия, воплощение стандартной модели игры), либо только на ту команду, которую отправило большинство, система несколько пошатнулась — многим пользователям не понравилась эта затея автора, и они, обнаружив что синтаксис команд в новом режиме «демократии» позволяет отсылать комплексные команды типа «влево4вниз2» — воспользовались этой возможностью и стали отправлять start9 — то бишь «нажать на кнопку старт девять раз». Что вызвало неумолимое появление главного меню игры в течение примерно двух часов. Герой не двигался. Просто появлялось меню.

      Это было божественно, если можно так выразится. Единодушие и целенаправленность, к тому моменту уже семидесяти тысяч людей — чем не социальный эксперимент? А с учетом того, что он написан буквально на коленке, без гигантских бюджетов и временных затрат — браво, браво.
  • +3
    Интересно, сколько человек там сейчас по-быстрому написанных ботов, а сколько живых людей…
    • 0
      А ведь кто-то скринит происходящее, и считает, считает:
      image
  • +1
    Концепция, конечно, интересная. Что если дать людям играть в какие-нибудь рейтинговые шахматы или шашки (ну, в режиме «демократии» например, с задержкой по 10 секунд на ход).
    • +1
      • 0
        Судя по отзывам самого Каспарова, там были в основном более-менее сильные игроки, а не толпа.
  • 0
    Главная проблема непосредственно прохождения в том, что большинство, полагаю, в целом не в курсе, куда идти, что делать и вообще, какова игровая ситуация. А выяснить её в таких условиях невозможно.
    • +5
      В реальном мире все примерно так же
  • 0
    Привет из штаб-квартиры Твитча:
    image

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.