Редактор Geektimes
94,6
рейтинг
23 февраля 2014 в 12:36

История игровых приставок в рекламе. Часть 1: от Magnavox Odyssey до Super Nintendo

Тёплую ламповую Dendy мне подарили на новый год, когда мне было восемь лет. Половину ночи отец пытался присобачить её к телевизору, и ему это удалось! А позже ко мне в гости приезжал младший брат со спортивной сумкой, в которой возил Sony PlayStation и несколько дисков к ней…

Тема сегодняшнего поста — история игровых консолей в рекламе. Я добавил также видеоролики — в рекламе часто используется геймплей, который поможет понять всю атмосферу приставки. Мне пришлось разделить пост на две части, так как под катом — около 70 изображений и видеороликов.

Для затравочки — реклама тенниса для Sega Mega Drive.

image

Первое поколение


Magnavox Odyssey

Ральф Баер, Билл Гаррисон и Билл Руш создали прототип приставки «Brown Box». У него было два контроллера, игровой пистолет и шестнадцать переключателей. Баер в 1969-м смог договориться с Magnavox о производстве, и в 1972 году в продажу поступила Magnavox Odyssey. Картриджи являлись набором перемычек, включающих одну из игр, уже имевшихся в приставке.

Было продано около 330 тысяч экземпляров, стоила приставка в районе ста долларов.




image

image

image

Atari Pong

Ещё одна яркая приставка первого поколения — Atari Pong. В ней носителем был встроенный чип. Продали 150 тысяч таких приставок.

image

image

Magnavox Odyssey

В 1975 году выходит новая версия Magnavox Odyssey — на этот раз носителем для игр становится встроенный чип, и никакие картриджи для их переключения не нужны.

Компания Magnavox на тот момент уже год как принадлежала Philips. Интересно, что Magnavox (существует с 1917 года) выпускает электронику для защитного вооружения — например, УКВ радиостанцию AN/ARC-164, гидроакустические буи, серия электронных систем вооружений и Усовершенствованную Полевую Артиллерийскую Тактическую Систему Данных.

image

Telstar

Coleco в 1976 выпускает первую модификацию своей приставки Telstar. Это был клон Pong. Было создано 15 модификаций из-за того, что консоль быстро набирала популярность. Игры хранились как на встроенном чипе, так и на картриджах.

Продано около миллиона штук. Цена — пятьдесят долларов США.



Nintendo Color TV Game

Nintendo Color TV Game появилась на рынке в 1977 — это игровая приставка для ТВ с 6 видами светового тенниса. Управление осуществлялось с помощью дисков на корпусе приставки. Подробнее про творчество Nintendo — в посте История Nintendo во главе с Хироси Ямаути.

Было продано более трёх миллионов приставок. Цена — ¥8,300 — ¥48,000.



На этой рекламе также есть гоночный симулятор, игровая ТВ-приставка Game Racing 112.

image

image

image

Второе поколение


В вышеупомянутой Magnavox Odyssey игры находились в самой приставке, а картриджи являлись набором перемычек, включающих одну из этих игр. Второе же поколение игровых консолей отличалось тем, что количество игр не было ограничено встроенными в консоль — пользователи получали обширную библиотеку игр на картриджах.

Fairchild VES

Fairchild Semiconductors была одной из ключевых фирм Кремниевой долины в 1960-х годах. И именно в этой компании на основе микропроцессора Fairchild F8 была построена игровая приставка Fairchild VES, первая приставка на картриджах, содержащих игры. Роберт Нойс, разработавший этот микропроцессор, позже покинул компанию и основал Intel.

Приставка появилась в продаже в 1976 году по цене 169.95 долларов США.





image

image

image

Atari 2600

К Рождеству 1977 в продажу поступает Atari 2600. Она становится одной из самых распространенных консолей в 70-80-х годах XX века: продано более сорока миллионов штук! Стоило удовольствие — приставка и один картридж — 199 долларов.

Здесь подборка лучших ТВ-роликов Atari 2600. Кстати, в первом — молодой Джек Блэк. Я удивился, когда его тут нашёл.



В этом ролике снялся сам Пеле.



Этот ролик предназначен для испанского рынка. Звуковое сопровождение опасно для вашего мозга.



image

image

image

image

image

Это первые беспроводные джойстики для Atari. Поправьте, если они не подходили к 2600, а были сделаны позже.

image

Magnavox Odyssey 2

В 1978 год компания Magnavox, чтобы не отставать от рынка, выпускает Odyssey 2. Уникальность приставки была в том, что она имела полноценную буквенно-цифровую клавиатуру — на ней можно было учиться и программировать.



image

Кроме того, для Odyssey 2 выпускался модуль синтеза речи в качестве дополнительного модуля для речевых/музыкальных/звуковых эффектов.

image

image

Intellivision

В 1979 на арену выходит Intellivision от компании Mattel. Компания планировала побить Atari VCS с помощью продвинутой графики и неплохих для того времени игр, а также дополнительной клавиатуры — как и в случае с Odyssey 2, она должна была превратить игрушку в персональный компьютер. Однако, нормальную клавиатуру так и не выпустили — они ломались. Зато в 1982 выпустили Intellivoice — модуль давал некоторым играм голосовое сопровождение, что было уникально в это время.

Теперь ты определишь разницу между Intellivision и Atari. С закрытыми глазами.

image

image

image

Atari 5200

Модель 5200 была призвана заменить на посту одной из популярнейших приставок свою предшественницу, Atari 2600. Кроме того, она должна была конкурировать с Intellivision. Однако, консоль была не очень удачной — она была неудобной из-за ошибок в проектировании.

Обратите внимание — на шестой секунде в ролике появляется Джим Керри, тогда ещё не очень известный.





image

image

Vectrex

Консоль Vectrex не нужно было подключать к телевизору — у неё был собственный векторный графический монитор. В том и уникальность — ни до, ни после Vectrex ни одна приставка не использовала такую конфигурацию. На монитор накладывалась полупрозрачная пленка, для каждой игры — своя, чтобы снизить мерцание и придать иллюзию цвета. Стоила консоль 199 долларов и продавалась с 1982 по 1984 годы.



image

image

Arcadia 2001

8-разрядная консоль Arcadia 2001 появилась на свет мёртворожденной. Графические возможности были аналогичны Intellivision и Odyssey², но в то же время на рынок уже вышли более совершенные Atari 5200 и ColecoVision.



image

ColecoVision

У ColecoVision графика и игровой процесс были на уровне игровых автоматов. Кроме того, она позволяла использовать игры от других консолей, включая Atari 2600. С 1982 по 1985 год было выпущено около 170 игр для консоли. На картриджах, вестимо.



image

image

Sega Game 1000

В 1981 в Японии начинаются пробные продажи первой игровой консоли от компании Sega — SEGA Game 1000. Держите подборку роликов в традиционном японском адском стиле.



Bally Astrocade

Astrocade также имеет картридж с языком программирования BASIC, а модуль ZGRASS превращал консоль в компьютер с клавиатурой, математическим Сопроцессор (FPU), 32К ОЗУ и 32К ПЗУ. А с продажами у приставки не срослось.



Третье поколение


Famicom/NES

В июле 1983 года в Японии стартуют продажи Nintendo Entertainment System, восьмибитной игровой приставки третьего поколения. Именно её (вернее, её клона) в России узнают под именем Super Dendy.



image

image

image

Российская реклама Dendy:



Sega Master System

В 1986 году Nintendo NES принадлежали 90% рынка игровых приставок, а Sega Master System и Atari — оставшиеся 10%. После появления Master System за четыре месяца продали 125 тысяч приставок, за тот же промежуток времени Nintendo продала два миллиона. Успеха приставка не имела.

image

image

Atari 7800

Нужно больше зоита Atari! — подумали в Atari и выпустили модель 7800 в июне 1986 года. Приставка должна была заменить неудачную 5600. Стоила она дешевле предыдущей — всего 140 долларов, и была полностью совместима с Atari 2600.

Систему можно было дополнить до полноценного домашнего компьютера, нужно было только докупить клавиатуру, в которой был порт для подключения привода гибких дисков или принтера.



image

Amstrad GX4000

В начале 1990-х пару лет продавалась приставка GX4000 на базе домашнего компьютера Amstrad CPC 6128+. У неё не просто не было успеха — она считается крупнейшим в индустрии игровых консолей провалом. Не смотря на то, что в техническом плане приставка была очень продвинутой (в палитре было 4096 цветов, при этом в NES было всего 52 цвета, а в Sega Mega Drive — 512 цветов), она немного опоздала — ведь в это время начался рассвет 16-битных игровых систем.





image

Четвёртое поколение


В 1987 году начался рассвет 16-битных игровых систем. Первой приставкой четвёртого поколения стала NEC PC Engine, а борьба за рынок между Nintendo и Sega стала одной из самых значимых глав в истории видеоигр.

NEC PC Engine

Графический процессор этой приставки был способен отображать 482 цвета одновременно. Игры были на картриджах и на компакт дисках, в которые можно было играть при наличии дополнительного CD-привода.



Sega Mega Drive

В 1988 на рынке появляется приставка четвертого поколения Sega Mega Drive. Приставка до сих пор продается в США, Европе и Бразилии. Да и в России я ее видел.



image

В рекламе Mega Drive иногда используется сексуальный подтекст.

image

image

Super Nintendo Entertainment System

С 1990 по 1999 было продано 49 миллионов 16-разрядных Super Nintendo. Такая приставка была у моих двоюродных сестер, особенно мы любили играть в Donkey Kong и Mario. По графике и звуковому сопровождению в 1990 году эта приставка била все рекорды, а разработка встраиваемых в картриджи чипов позволила ей оставаться конкурентоспособной и после выхода приставок следующего поколения.

Стоила приставка 199 долларов.

Реклама 1991 года с Полом Раддом, который за 22 года совсем не изменился.



Достижения компьютерной графики заставляют в страхе забиться под стол.



image

image

image

Neo-Geo

Игровая система Neo-Geo больше известна, как система для игровых автоматов, однако был и домашний вариант — его продажи начались в 1990. Успеха приставка не имела из-за высокой стоимости — «серебряная» версия стоила 399 долларов, а «золотая» — 649.

image

image

image

В следующей части поговорим о PlayStation, DreamCast, Xbox и других приставках.

Это интересно:
История игровых приставок в рекламе. Часть 2
История Nintendo во главе с Хироси Ямаути
Управление движением в играх
История персональных компьютеров в рекламе. Часть 3: 1990-е
Советские персональные компьютеры
Иван Сычев @ivansychev
карма
62,7
рейтинг 94,6
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (39)

  • –4
    Я бы, конечно, написал в личку, будь это единичной ошибкой, но у вас в статье слово «картриджы» встречается целых три раза.
    Пожалуйста, пишите «жи» (и «ши») с буквой «и».
    • +14
      Спасибо за замечание!
      К сожалению, когда месяц не спишь и постоянно носишься с ребёнком на руках, совершаешь абсолютно тупые ошибки.
      • +5
        Спасибо за исправление!
    • +3
      А в чем проблема написать в личку, чтобы исправил в нескольких местах? К тому же, насколько я помню со школы, одинаковые ошибки, сделанные в одном задании несколько раз, считаются одной
      • +3
        А у нас такого не было… То есть «написать всю работу исчезающими чернилами» — это одна ошибка?
        • –1
          Одна ошибка — это несколько ошибок, которые связаны с одним правилом
          • –1
            «Не писать исчезающими чернилами» — это одно правило.
            • 0
              «Исчезло (по сути, не выполнено) задание» — это неуд)
              • –3
                Вы как-то не технически подходите к вопросу… Из того что вы писали выше следует, что «исчезло», или даже «не выполнено» — это одна и та же ошибка, которая просто присутствует во многих(всех) местах.
                • 0
                  А почему, простите, я должен подходить к лингвистически-педагогическому вопросу подходить технически? Вы, кажется, не поняли. Допустим, я забыл правило: «жи-ши пиши через „и“». И пишу в диктанте несколько раз «ы». Преподаватель понимает, что я забыл это правило. Моя ошибка заключается в этом. Если я делаю по ошибке в «жи-ши», «тся-ться», «о-ё», я теряют больше, чем если 3 ошибки только по одному правилу. Если я здаю диктант, который исчез и учитель не может его проверить и положить в папку, вытянуть в случае проверки сверху, я получаю незачет диктанта. Все просто
                  • –1
                    Вот статья, в которой я 4 дня назад подходил технически к педагогическому процессу. Технически можно вообще подойти к чему угодно… Но разумеется, в моих предыдущих сообщениях тут было больше иронии, чем серьёзности.
      • +2
        Круто у вас было в школе. У нас 4 ошибки в диктанте на 3-4 тетрадных листа — уже двойка. И пофиг какие, пусть даже все в одном предложении и по одному правилу.
        • –1
          Круто у вас было в школе — лишь за ошибки балы снимали. У нас если учителю денег не принёс, или хотя бы яблоко — уже кол. И пофиг как диктант написал.
          • –1
            Какие у вас кошмары творятся. Меня за деньги бы со школы выгнали
        • 0
          С вашими преподавателями что-то не то. У нас что по русскому, что по украинскому учителя следовали логике, которую я описал. Конечно, больше 3 ошибок у меня не было никогда, насколько я помню, но эти объяснения, почему тут снято балл, а тут 2, помню хорошо.
          Нам вообще с 12-бальной системой повезло — 3-4 ошибки — это 7 (3- по-вашему)
          • 0
            Прошу прощения, 7 это 4-
  • +7
    Хорошая попытка, хотя больше похоже на братскую могилу.
    Та же история про теннис достойна большего emulate.su/2010/tennis-bolshoj-u-menya-vsyo-ploho-eto-horosho/

    И если тема интересна, посмотри тематические посты по тегу, которые мы еще не успели перенести на новый хостинг: n64.ru/1fsF7pu
  • +1
    Интересно, почему так вышло: Fairchild VES вышла раньше, чем Атари 2600, но второе — классика, а первое — впервые слышу. Хм.
    • +1
      Самые логичные объяснения: мало игр, выпускали их только Farchild и Атари мощнее получилась, памяти оперативной было в два раза больше.
      • +1
        Даже не столько мало, сколько то, что на Farchild они были совершенно невменяемые. На атари хотя бы был питфол и марио. Если бы у Farchild был пяток игр такого качества — все могло бы кончиться совсем по-другому…
        • 0
          О да. Атари пошел ва-банк сделав ставку на порты аркадных игр и лицензионные игры. В начале это сработало. (А в конце концов их и погубило, когда они зафигачили тонну паршивых пэкменов и знаменитый ET и переоценили способность к продаже всего этого).
          • 0
            И Nintendo постаралась волну хрени предотвратить, не давая одной компании выпускать более 5 игр в год, с жесткой политикой получения разрешения (чип в европейской/американской версией).
  • +3
    С первым Одиссеем было довольно интересно, картриджи на самом деле не несли никакой информаици, а были банальным набором перемычек. И игры там были совсем-совсем элементарные, на уровне хеллоуворлда, об этом очень хорошо Джеймс с Майком AVGN-эпизод сделали.
  • –3
    Реклама жуть. Особенно 16 битная Денди
  • –1
    Билл Гейтс? =)
    Atari 2600
    image
    • –1
      Какой нафиг Гейтс? Вы с историей явно не дружите!
  • +2
    Спасибо автору, получил непередаваемый кайф от разгадывания приемов работы дизайнеров и фотографов тех лет и сопоставляя с собственными.
    Все-таки раньше были «пленочные» фотографы, знающие и умеющие вытянуть из эмульсии всё до предела. Пойду достану из шкафа мамию 645 :3

    • +1
      Грамотные специалисты всегда были в дефиците.

      Точно так же и сегодня далеко не все владельцы (подставить сюда любую модель аппарата любой марки) умеют из своего оборудования выжать все.

      Вот приемы — это да. Без прошлого нет будущего!
  • +1
    Слушайте, на картинках вроде бы прошлое, а у меня четкое ощущение, что это то будущее, о котором только можно мечтать!
    • +2
      В этом будущем еще цветовая гамма старого Робокопа с VHS :)
      • 0
        Словно из мира «Робокопа» тут вышла ещё и непорнографическая пошлая эротика в рекламе.
  • 0
    «Денди — Новая Реальность», это же не реклама самой Денди, а передача c канала 2x2, которую вел Сергей Супонев. Эх вы.
    • +1
      Передачу вполне себе можно было рекламной именовать, как никак появилась по инициативе Стиплера и шла по «политике партии».
  • +2
    >В следующей части поговорим о PlayStation, DreamCast, Xbox и других приставках.
    Про Sega Saturn не забудьте! Их серия рекламных роликов с персонажем по-имени Сегата Санширо — что-то невообразимое! XD
    • 0
      Спасибо, приму во внимание!
  • 0
    Солидная работа, спасибо!
    Кстати, сегавский постер Davis Cup, отсылающий к «Tennis Girl» Мартина Эллиотта, есть и в варианте без цензуры. Вероятно, макет для более взрослых изданий.
  • 0
    У Сеги был еще, как мне кажется, безумно крутой рекламный слоган «Sega does what Nintendon't». Иногда жаль, что сейчас так нельзя.
    • 0
      Безумно крутой и не отвечающий действительности. Так что не разбирающаяся в технике публика велась.
  • 0
    Super Dendy?
    Никогда не слышал добавление Super к Dendy

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.