Итоги 2013 года для Tesla Motors: 2 миллиарда долларов выручки и планы по захвату мира

    image

    Опубликован финансовый отчёт Tesla Motors за 2013 год. Компания продала 22 477 автомобилей на сумму больше двух миллиардов долларов. В 2014 ожидается рост этого показателя на 55%, так как планируется в целом завершить создание сети скоростных электрозаправок в США, что должно подстегнуть рост продаж. На этот же год запланировано начало реализации наиболее амбициозных планов компании — постройки собственного завода по производству Li-ion батарей, сравнимого по мощности со всеми остальными фабриками мира вместе взятыми, и начала активной разработки электромобиля третьего поколения, который будет стоить 30 — 40 тысяч долларов при сравнимых с Model S характеристиках и позволит Tesla Motors завоевать по-настоящему массовый рынок.

    Пока что основной продукт компании — седан Model S. В этом году ожидается начало поставок кроссовера Model X, который будет построен на той же платформе, что и Model S (60% деталей у них будут идентичными). Только после этого Tesla Motors сосредоточится на качественно новой модели третьего поколения.


    Tesla Model X

    О планах Илона Маска построить собственный завод аккумуляторов известно уже довольно давно. По мнению директора аналитической компании Global Equities Research Трипа Човдри (Trip Chowdhry), завод может быть построен в партнерстве с компаниями Panasonic и Sanyo на юге США, в штате Нью-Мексико. Tesla пока официально не комментирует эту информацию. В годовом отчёте компании сказано, что это будет вертикально-интегрированное производство — от переработки сырья до изготовления готовых батарей. Ранее Маск обещал, что завод будет соответствовать самым строгим экологическим стандартам, в частности, энергией его будет обеспечивать солнечная электростанция. Завод позволит через три года выпускать около 500 000 автомобилей в год.

    Кроме того, похоже, Маск всерьёз нацелился ещё на один перспективный рынок — стационарные аккумуляторы для солнечных электростанций. Дело в том, что аккумулятор становится непригодным для использования в автомобиле после того, как его емкость упадёт до 70% — 80% исходной, так как это заметно уменьшает пробег от одной зарядки. Тогда как для стационарных батарей отношение емкости к массе — второстепенная характеристика, и батарея от подержанного автомобиля может ещё много лет служить на электростанции до полной выработки ресурса. Через несколько лет после начала массового производства Маск станет обладателем огромного запаса снятых с автомобилей, но ещё вполне годных аккумуляторов.

    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 294
    • +42
      Как же крут этот автомобиль! Надеюсь, что у нас в скором времени инфраструктура позволит приобрести сие чудо.
      • +6
        Никто не мешает сделать это уже сейчас. Все зависит от целей использования. Если дом-город-работа-город-дом, при этом дом в пределах 50 км от центра города, то не вижу никаких проблем. Другое дело, что машина дорога, как в плане использования, так и в плане «переезда» с ее родины, следовательно дом свой, еще одна машина и средства на поддержание этого хозяйства.

        Не расстраивайтесь, но «у нас» инфраструктуру ждать долго.
        • +2
          А если сломается, кто чинить будет?
          • +3
            Официальный сервис, только нужно будет машину сгонять разок туда/обратно (~$16k), но на это у вас есть деньги и другая машина (если внимательно прочитать мой первый комментарий), чтобы не остаться без колес на полгода.
            • +2
              А что, у нас мало любителей?) Пусть не официально, но ведь кто из технарей не захочет покопаться в легендарной машине даж забесплатно?)
              • +3
                Пожалуйста): teslaclub.info/viewtopic.php?f=2&t=180
                Через год сообщество будет огого я думаю.
                • 0
                  Думаю шанс того, что что-то будет ломаться гораздо меньше, чем у других авто с двс (гибрид), нет сложных и дорогостоящих агрегатов типа двигателя, всего навесного, трансмиссии и т.д.
                  Конечно остается открытым вопрос с жестянкой при дтп \ вандализме. Заказывать из США будет сложновато.
                  • 0
                    Зато есть сложный электродвигатель и сложная электроника, которая всем этим управляет, сложный (точнее, сравнительно ненадежный) аккумулятор и вероятность попасть в аварию. Ломаться в любом случае будет, надо быть готовым к тому, что с Теслой иногда нужно будет расставаться.
                • –5
                  Мешает.
                  Если вы его сейчас сами привезёте, то на растаможке пол-стоимости отдадите.
                  • +7
                    Хабр разучился читать окончательно?
                    Другое дело, что машина дорога, как в плане использования, так и в плане «переезда» с ее родины, следовательно дом свой, еще одна машина и средства на поддержание этого хозяйства.
                    • 0
                      В плане использования она не дорога, но ее начальная цена с учетом сборов на границе делает эту выгоду незаметной. Если вы потратили более 5 млн на машину, то скорее всего вам нет дела до того, что «бензин» стал вдвое дешевле.
                      • 0
                        Она что, совсем не ломается и не требует техобслуживания? Подвеска в любом случае требует замены периодической.
                        • 0
                          В ней нет огромной базовой части, которая есть в любом ДВС.
                          Нет самого двигателя и множества обслуживаюших его компонентов, нету коробки передач.

                          • 0
                            И что? У меня авто с АКПП — при пробеге 130 000 км ни коробка, ни двигатель не требовали ремонта, кроме замены масла, которое занимает минимум времени.
                            Как показывает практика — КПП, АКПП да и зачастую двигатель не требуют ремонта до пробега 300 ткм. Подвеска же уходит на покой намного раньше.
                            Плюс в Тесле нету многолетнего опыта производства автомобилей, поэтому как долго будут жить механические части — не знает никто.
                            • +2
                              У Теслы есть в партнерах Мерседес и другие автопроизводители.
                              Всё в порядке у нее с механическими частями.
                              • –1
                                «Легендарная» надежность Мерседеса давно поет романсы — посмотрите статистику по надежности автомобилей — немецкий автопром в США далеко от первых мест.
                                • +1
                                  Производитель без многолетнего опыта — плохо, производитель с ~90 летнем опытом — плохо… что же тогда хорошо?

                                  У электромобилей совсем нет шансов? :)
                                  Toyota как второй партнер подойдет?
                                  • +2
                                    Зачем предполагать что все собрано на коленке и инженеры Теслы не смыслят в надежности? Люди успешно построившие коммерческие космические ракеты уж с машинами как-нибудь да разберутся :)

                                    Инфомация про разработку ведь доступна, хоть на той же вики: en.wikipedia.org/wiki/Tesla_Motors#Partners
                                    • 0
                                      Так все просто тут — новые модели автомобилей несмотря на прохождение тестирования производителем — все равно имеют так называемые детские «болезни» — Мерседес, Тойота, БМВ, и прочие — в последнее время стали часто отзывать автомобили из-за возможных проблем — несмотря на свой опыт в автомобилестроении.

                                      Космические корабли, построенные в единичных экземплярах и массовое производство автомобилей — несколько разные вещи и нельзя их так напрямую сравнивать.

                                      Поэтому — я не утверждаю, что подвеска гавно — я утверждал, что качество ее неизвестно, сколько она проходит у людей — неизвестно, и вот тут возникает проблема ее обслуживать в стране, в которой нету сервисов по ее обслуживанию.
                                      А еще есть рулевое управление, кондиционер — заправка, которого нужна периодически.
                                      • 0
                                        Чтож, будем собирать статистику.
                                        Пока отзывы только позитивные.
                                        • 0
                                          Да, про подвеску, уже постил чуть ниже. Любопытные спецы все уже разобрали, посмотрели, изучили:
                                          www.edmunds.com/car-reviews/track-tests/2012-tesla-model-s-signature-performance-suspension-walkaround.html

                                          Вывод — хвалят инженеров и подход.

                                          From what we've just seen it seems that Tesla has some very clever engineers on the payroll. The 2012 Tesla Model S appears to be much more than a sophisticated battery and electric motor encased in a beautiful wrapper. Dig down farther and the bones look very sound indeed, suggesting that Tesla has serious all-around potential to be around for the long haul.
                                          • +1
                                            Да-да, подвеску БМВ AUDI c алюминиевыми рычагами тоже хвалили, пока она не добралась до наших дорог — когда нужно рычаги менять целиком в сборе с шаровыми опорами — и ценник на них по паре сотен уе. Или амортизаторы с подкачкой — которые ходят 100 — 150 ткм — а потом их менять их все надо, и каждый чуть не по 1000 уе стоит.
                                            • +1
                                              ВАЗ сыпется с завода, BMW дорого чинить, в танке ездить не комфортно. Везде свой компромисс :)
                                              Каждый выбирает плюсы и минусы под себя.

                                              Кстати, Андрей Врацкий — по стечению обстоятельств популяризатор Теслы в РФ — изначально из BMW клуба и поклонник марки. Истории про то какие закидоны порой выдает его икс — просто прекрасны: the-bpah.livejournal.com/161429.html

                                              Про Теслу отзывы пока только гипер-положительные. Но если что-то с ней становиться не так от негуманной эксплуатации, первыми мы узнаем от него. Он её не жалеет :)
                                              • 0
                                                ВАЗ сыпется с завода, BMW дорого чинить, в танке ездить не комфортно. Везде свой компромисс :) Каждый выбирает плюсы и минусы под себя.

                                                Естественно, каждый для себя сам выбирает — что надежнее, проще чинить — эти критерии для меня стоят повыше, чем возможность проехать 100 км за 3 уе на электромашине.
                                                Но если бы у меня было пару лямов уе на счету, свой домик — я бы тоже пожалуй купил бы Теслу — я все таки не луддит :-)
                                                Далеко на ней, конечно, не уедешь, но 80% моих поездок она бы покрыла.
                          • 0
                            Вы же пишете, что «никто не мешает», а дальше сами перечисляете множество факторов, которые как раз мешают. Эдакое противоречие самому себе :)
                            • 0
                              Надо мыслить конструктивно!
                              Они не «мешают» они «усложняют» :)
                          • +31
                            С 1 февраля 2014 года в России отменили пошлины на ввоз электрокаров
                            • +1
                              отменяется до 31 декабря 2015 года
                            • +12
                              там не всё так просто)
                              Физикам не снизили вообще ничего (как было 48% так и осталось).
                              С юриков убрали половину (была пошлина 19%, стала 0), но остался НДС и акциз за квт.
                            • 0
                              А c другими машинами не так? У нас на все авто больше половины цены сборы.
                            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                              • +1
                                Револьта? Не, не слышал… Мы уже второй год пользуемся.
                                • 0
                                  Слышали. В принципе они молодцы, что начали этим заниматься. Но когда я последний раз смотрел карту зарядок я насчитал около меньше двух десятков зярядных станцый (несколько розеток в одной стене я считал за одну зарядную станцию) на всю Москву, а за мкад жизни нет. Опять же повторюсь, я не критикую их, мгновенно покрыть всю страну зарядными станциями в принципе не возможно. Но сточки зрения потребителя пока такая ситуация воодушевления не вызывает.
                                • 0
                                  Пока в общем-то не очень понятно, как она переживет наш климат. Мне кажется, что если Теслу оставить на пару дней в -30 на улице, то и батареям, и дисплеям в салоне может стать не очень хорошо. И даже совсем не хорошо.

                                  Ну и на наших дорогах, особенно за городом, ее пневмоподвеска убивается кошмарно быстро.
                                  • 0
                                    Месяц стоянки в московской зиме, включил и поехал: instagram.com/p/jG6HDZjBB_/

                                    В -30 отличатся от бензиновых машин будет только тем, что у последних есть шансы не завестись :) У Теслы запасенного в АКБ заряда на сиииильно дольшее время хватит что бы уехать, даже при просадке мощности на морозе.

                                    Про подвеску, не хотите Air Suspention — не берите. Все тоже как на обычных машинах.
                                    Только сама подвеска очень качественная

                                    Про подвеску читайте здесь: teslauto.ru/w/index.php?title=Tesla_Model_S
                                    Или супер-подробно здесь: www.edmunds.com/car-reviews/track-tests/2012-tesla-model-s-signature-performance-suspension-walkaround.html
                                • 0
                                  А климатические условия вас не смущают?
                                  • +9
                                    Слежу активно за успехами компании и тестами автомобилей. Когда были морозы в некоторых штатах, да и в европе, они делали тестовые заезды на болешие расстояния и прочие тесты. Ничего не поломалось и никаких проблем не было.
                                    • +1
                                      Надеюсь, вы поняли, что я имел ввиду ≈5 месяцев в году с температурой ниже −20 °C (а то и −40 градусов) — это не пара дней небольших морозов в США. Именно продолжительная эксплуатация в таких условиях будет весьма существенно влиять на аккумуляторные батареи. У нас народ ДВС старается не эксплуатировать при низких температурах, а тут Li-ion батареи.
                                      • +21
                                        Самый большой рынок у Теслы в европе — в норвегии.
                                        • +11
                                          Ну, в Норвегии (в городе Бергене) в эту зиму снега не было вообще.
                                          • 0
                                            Не Бергеном единым ;) По меньшей мере в Трумсё и Трондхейме значительно холоднее.
                                            • 0
                                              А сколько там электромобилей? В Бергене — треть всех машин в центре.
                                        • +9
                                          И сколько процентов населения России живет в условиях зимы -40 в течение 5 месяцев?
                                          • +1
                                            не так уж и мало
                                            • +2
                                              хорошо, и сколько людей в этих северных городах могут позволить себе теслу?
                                              • 0
                                                Этот вопрос уже лучше =)
                                                Но все же таких тоже не так мало, но вот тех, кто действительно захочет купить теслу — мало.
                                                Хотя лично я хочу поддержку температур до -40 хотя бы =)
                                                • +3
                                                  Знаете, ваш вопрос оскорбляет даже не столько людей в «этих» городах, сколько страну вообще…
                                                  • +7
                                                    Никто не говорит де, что «эти» люди плохие или «эти» города плохие. Это скорее про то, как у нас в стране распределены финансы по людям.
                                                    • +1
                                                      именно так
                                                      и даже не по людям, а по городам
                                                    • +2
                                                      Оскорбляет, но если задуматься, то так оно, впрочем, и есть…
                                                    • 0
                                                      Нефть и газ добывают в районах Крайнего Севера. Так что среди них есть много тех, кто может себе позволить теслу.
                                                      • +1
                                                        Ну я бы не был так уверен в оценке «много»… Тут квартиру то без ипотеки мало кто покупает…
                                                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                          • 0
                                                            Нет. Работников, с квалификацией выше ведущего инженера. Вы возможно удивитесь, но даже генеральный директор дочернего предприятия является наёмным работником с большой зарплатой и живёт на Крайнем Севере. Начальство помельче тоже.
                                                        • –4
                                                          Ну как раз-таки на севере проблем с деньгами нет. Причем чем дальше на север, тем больше зарплаты.
                                                          • +4
                                                            И расходы не маленькие.
                                                          • 0
                                                            Был в Новом Уренгое в командировке — там по паре машин на семью, и отнють не жигулей…
                                                        • +3
                                                          image
                                                        • 0
                                                          В Москве Теслу эксплуатируют без проблем, в том числе и после 2 недельной стоянки зимой на улице.
                                                          • 0
                                                            Дело даже не в емкости АКБ на морозе. В обычном авто печка работает на дармовом тепле от двигателя. В электромобиле придется забирать драгоценное электричество от АКБ.
                                                            • 0
                                                              В тесле по уму сделано: там не просто обогрев, а кондиционер наоборот. Тепловой насос. Это позволяет сильно экономить электроэнергию.
                                                              • 0
                                                                Такой подход используется в климатических установках для частных домов в сша. Когда на улице 10 градусов и ниже эффективность от установки стремится к нулю.
                                                                • 0
                                                                  На них просто зимнего пакета нет, чтобы ото льда на радиаторе избавляться.
                                                            • 0
                                                              В Мичигане вполне себе русская зима, со снегом и холодом. Теслу видел один раз всего. Но тут и заправок нет и бензин довольно дешевый по сравнению с Калифорнией. Так что все гоняют на 3.0L и больше атмосферниках.
                                                              • 0
                                                                Есть интересные к изучению очерки про особенности эксплуатации техники в суровом северном климате. Там возникают такие проблемы, вроде «ключ зажигания снегохода, отламывается при попытке повернуть его на морозе».

                                                                Но это никак не связано с тем, в каких условиях эксплуатируют седаны премиум класса и спорткары в России :)

                                                                А под эти условия Тесла уже подходит идеально.
                                                            • +1
                                                              Не знаю, за что вам накидали минусов, но рискну расширить ваш вопрос:
                                                              Господа сохнущие по тесле, вас не смущает, что у нас в стране несколько прохладно ездить в машине без подогрева в зимнее время.
                                                              И если в двигателе внутреннего сгорания мы имеем тепло в качестве побочного продукта работы, то в электродвигателе на обогрев салона и прогрев механических частей будет тратиться энергия.
                                                              Можно бесконечно задаваться вопросами «кто виноват» и «что делать», вместо того, чтобы признать, что эти климатические условия для жизни по современным технологиям не предназначены.
                                                              • +17
                                                                Она с подогревом.
                                                                • +4
                                                                  Сколько проедет тесла с нормальным подогревом при забортной температуре -20 градусов?
                                                                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                    • +1
                                                                      Более того, в Норвегии давно выпускаются собственные электромобили. Раньше с обогревом решалось просто — газовый баллончик от переносной плиты. Интегрирован в машину. Сейчас может быть из-за новых батарей что-то изменилось.
                                                                      • +10
                                                                        Осло:
                                                                        Средняя годовая температура 6,4.
                                                                        Средняя температура ниже нуля 3 месяца в году
                                                                        Абсолютный минимум: -26
                                                                        ru.wikipedia.org/wiki/Осло

                                                                        Москва:
                                                                        Средняя годовая температура 5,8
                                                                        Средняя температура ниже нуля 5 месяцев в году
                                                                        Абсолютный минимум: -42
                                                                        ru.wikipedia.org/wiki/Москва

                                                                        Неужели вы не видите — в Норвегии существенно теплее! (горные районы не рассматриваем). Газовый баллончик — это внушает.
                                                                        • +1
                                                                          Это сарказм, про намного теплее? :) вы же сами написали, что разница в среднегодовой температуре .6 градуса.
                                                                          • +3
                                                                            Нет, не сарказм.
                                                                            Даже 0.6 среднегодовых — это по климатическим меркам много.
                                                                            При этом учитывайте, что этот климат «ровнее». То есть зимой в Москве вы включаете обогрев, летом — кондиционер. При более ровном (морском, а не континентальном) климате вы зимой можете экономить на обогреве, а летом на кондиционере.
                                                                            Спор развивался так:
                                                                            оптимисты: «смотрите, как хорошо»
                                                                            пессимисты: «это авто предназначено для калифорнии! у нас холодно»
                                                                            оптимисты: «но даже в норвегии на нем ездят»
                                                                            я: «но даже в норвегии теплее чем у нас — это не показатель»
                                                                            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                            • +6
                                                                              А другие параметры Вас не смущают? Лишних 2 месяца ниже нуля, например? Или минимальная температура, меньшая на 20 градусов? Скорее всего просто в Москве лето теплее, вот и получилась небольшая разница в средней температуре. Прям как в анекдоте, средняя по больнице.
                                                                              • +1
                                                                                Какую роль играют лишних два месяца ниже нуля (рядом с нулём то есть) при эксплуатации машины, которая вполне может в этих условиях эксплуатироваться? А минимальная температура? Зачем её вообще смотреть в данной ситуации? Ну отлично, когда опять в Москве даванёт -42С — теслу из гаража не выводим. Вот в этом году температура ниже -20 может пару недель держалась.
                                                                                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                              • 0
                                                                                Википедия… статистика… Вы на улицу кода последний раз выходили?
                                                                                На новый год было +5. Сейчас, в конце февраля, +5. Я за всю зиму минусовой температуры помню ну максимум на месяц. В прошлом году ну от силы на 3.
                                                                                п.с. живите настоящим )
                                                                            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                            • 0
                                                                              Я не знаю, но ниже есть тестирование в -30.
                                                                              • 0
                                                                                Да никто же и не спорит, что она в −30 поедет. Речь о том, насколько целесообразно так издеваться над батареей, которая стоит половину самой машины. Если много лишних денег, то тогда вопросов нет, но в ином случае придётся тратиться на новые батареи.
                                                                                • 0
                                                                                  Не придется. На батарею гарантия 8 лет.

                                                                                  ps: Срочно нужен Тесла-FAQ по наиболее частым аргументам «почему оно не поедет» и «почему оно уж точно не поедет в России» :)
                                                                                  • 0
                                                                                    Ну если эксплуатация в −40 °C не нарушает гарантийные условия, то очень круто, конечно.
                                                                                    • 0
                                                                                      Ниже -30 °C дольше чем на 24 часа по Battery Limited Warranty нельзя.

                                                                                      Так же как и подвергать открытому огню, разбирать или перепрограммировать батарею для изменения времени жизни (да так и написано) :)

                                                                                      … Но зачем?

                                                                                      Я выше писал мысль про типичные условия эксплуатации.

                                                                          • –1
                                                                            > И если в двигателе внутреннего сгорания мы имеем тепло в качестве побочного продукта работы

                                                                            А вас не смущает, что минимум 50% этого тепла улетает в трубу, а не на обогрев двигателя?

                                                                            И когда говорят, что современные ДВС (всяки TDI, [T]FSI) плохо прогреваются из-за «высокого КПД», то несколько лукавят (или заблуждаются), потому что такие двигатели просто эффективно не дают греться мотору, а улицу через выхлопную трубу у них получается обогревать очень хорошо!
                                                                            • 0
                                                                              Это точно! КПД любого ДВС (не важно какие в нем применены технологии) не привышает 30%!
                                                                              • +1
                                                                                Ну зато бака бензина хватает и на обогрев даже в лютый минус, и на существенный пробег. Да и «энергоемкость» бака с бензином от охлаждения не падает. Так что большой вопрос, во сколько раз упадет пробег от полностью заряженного аккумулятора в -30° и будет ли его хватать хотя бы на поездку до работы и обратно.
                                                                                • +1
                                                                                  Аккумы у теслы подогреваются, всегда, даже во время стоянки.
                                                                                  • +1
                                                                                    Но на подогрев-то тоже тратится заряд, которого и без того не так много? И в -30° даже с хорошей термоизоляцией, при условии большой площади аккума и металлического днища энергии должно уходить много. Отсюда и вопрос — насколько падает пробег при реальной эксплуатации в морозы.
                                                                                    • –1
                                                                                      Ездите зимой на другой машине. Или вообще не ездите зимой (знаю кучу таких людей, зима — машина в гараж)
                                                                                      • 0
                                                                                        Так проще совсем не покупать Теслу или другой электромобиль по аналогичной технологии. Собственно о том и разговор — есть ли в ней смысл в суровых климатических условиях.
                                                                                      • 0
                                                                                        Конечно тратится. Если на месяц в мороз оставить так и вообще их высадит.
                                                                                        А если использовать машину по назначению (то есть ежедневно ездить), то не заметите.
                                                                                        • –1
                                                                                          Это догадка? Есть достоверная, проверенная информация о реальной эксплуатации Теслы в -30 и о том, на какой пробег хватает при этом аккумулятора?
                                                                                          • +3
                                                                                            Так наберите в гугле «tesla model s зимой» — куча ссылок и тестов. Очень много видео, где про это объясняется.
                                                                                        • 0
                                                                                          Где-то тут в комментариях была ссылка на репортаж об эксплуатации теслы в Сибири.
                                                                                          Батарея действительно постоянно подогревается во время стоянки. Владелец говорит, что в сутки на такой подогрев тратится 40-70км запаса хода(в тесле заряд аккума показывает в запасе хода) из 500 максимально возможных при полной зарядке.
                                                                                          Еще отключается система рекуперации (точнее она не заряжает аккум, а энергия видимо рассеивается где-то на резисторах).

                                                                                          При езде я думаю уменьшается не больше чем на те же 40-70км.
                                                                                    • 0
                                                                                      > А вас не смущает, что минимум 50% этого тепла улетает в трубу, а не на обогрев двигателя?

                                                                                      Не смущает.
                                                                                      Двигатель (как правило) надо охлаждать, а не обогревать.
                                                                                      Первоначальный разогрев нужен для «размешивания масла» и из-за того, что двигатель спроектирован на работу в определенном температурном режиме из-за теплового расширения деталей.
                                                                                      А вот человеческая тушка чувствует себя в холодную погоду некомфортно.
                                                                                      Руки зябнуть, ноги зябнуть — не пора ли нам дирябнуть (как говорила бабушка моего друга F)
                                                                                      Факт того, что реакция горения углеводородов экзотермическая не смущает.
                                                                                      Отношусь к этому, как к закону природы — все равно изменить это не могу.
                                                                                      Образование углеводородов — это химическая консервация энергии (солнечной? тепловой?), а горение — соответственно расконсервация.

                                                                                      Создание двигателя на эндотермической реакции? Хм. Это противоречит второму закону термодинамики, если я не ошибаюсь
                                                                                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                        • 0
                                                                                          Это какие токи разряда нужны, чтобы литиевый аккумулятор начал греться, да еще и так, чтобы тепло отводить пришлось?
                                                                                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                            • 0
                                                                                              Правильно. Только у хороших элементов внутреннее сопротивление меньше, порядка 50-80 миллиом. Хотя со временем оно растёт.
                                                                                              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                  • +1
                                                                                    Недавно был ролик, где «Теслу» в Барнауле в минус 30 испытывали. Всё норм.
                                                                                    • 0
                                                                                      снимали обзор Теслы в Новосибирске, на youtube полно видео
                                                                                      • 0
                                                                                        Я говорил о длительной эксплуатации на холоде, а не о получасовом обзоре, который не отображает возможных последствий низких температур на аккумулятор.
                                                                                        • +1
                                                                                          Ну так человек там на работу на ней ездит, с растоможной вышло что-то около 5млн + еще за доставку.
                                                                                      • +2
                                                                                        А в чем проблема? Современные технологии в аккумуляторах полностью решают вопрос морозов. Они же вроде используют сборки аккумов типа 18650. У меня конечно нет машины на них, но есть сборка этих акумов для освещения, и за 4 года использования я с уверенностью могу сказать — им абсолютно все равно на температуру, емкость не меняется, саморазряда при морозе нет, за время использования емкость не уменьшилась почти вообще.
                                                                                        • 0
                                                                                          Обычные 18650? Мне страшно представить их количество в автомобиле.
                                                                                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                            • +1
                                                                                              Представьте — все днище автомобиля это поддон для этих 18650. Порядка семи тысяч штук :)
                                                                                          • 0
                                                                                            Вот уже тестировалась она в сибирских марозах.
                                                                                            • +22
                                                                                              марозах
                                                                                              марозах
                                                                                              марозах
                                                                                              [Staredad]
                                                                                              • –4
                                                                                                О, Великий Mithgol, прости меня — дурака, за то, что не перечитал своё сообщение два раза… Непростительная ошибка в комментариях… На Хабре это недопустимо…
                                                                                          • +1
                                                                                            Уже есть возможность приобрести, как б\у, так и новые
                                                                                            • 0
                                                                                              В целом, в default city уже наклёвывается достаточно заинтересованных, полистайте пару страниц вот этого ЖЖ, если интересно. Там и про сервис и про комьюнити и про цены немного.
                                                                                            • +5
                                                                                              Наши их покупают не дожидаясь инфраструктуры.
                                                                                            • 0
                                                                                              Хороший пример для подтверждения фразы «Никогда не сдавайся»(имею ввиду многолетнюю работу в убыток).
                                                                                              Tesla Model X можно полюбить только за задние двери.
                                                                                              • –18
                                                                                                Можно работать в убыток, когда в твоей стране печатный станок.
                                                                                                • +15
                                                                                                  Вы так говорите, как будто в других странах такого понятия, как эмиссия, нет.
                                                                                                  • –3
                                                                                                    Эмиссия какого количества? Какого хочешь или сколько «разрешено»? Первый случай — США. Второй — РФ, к примеру.
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Поясняю: мало иметь печатный станок, надо еще чтобы твою валюту держали как резервы другие страны.
                                                                                                      В этом случае эмиссия идет на импорт товаров. В обратном случае эмиссия идет на поддержание штанов.
                                                                                                    • +5
                                                                                                      а чем это помогает Маску лично или его бизнесу? %)
                                                                                                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                        • –1
                                                                                                          Ага. И какова мораль? В вашем сообщении сквозит посыл: «Тесла Моторс — говно, а Элон Маск зря тратит деньги людей и увеличивает энтропию». Но я не вижу в нём смысла)
                                                                                                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                            • +1
                                                                                                              Устраивать сеансы группового поклонения Великому Маску пока рано.
                                                                                                              — А может вообще никогда и никому не устраивать сеансы группового поклонения?
                                                                                                              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                          • +5
                                                                                                            Можно подумать только Тесла субсидировалось государством.
                                                                                                            Однако ни Форд (6 миллиардов), ни Ниссан (1.5 миллиарда) не показали тех же результатов что и Тесла (0.5 миллиарда).
                                                                                                            Кроме того это кредит, а не дотации.
                                                                                                            Federal Tax Credit применяется еще к двум десяткам моделей кроме Model S.
                                                                                                            В общем, всё вышеперечисленное это механизмы и стимулы экономики США, применяемые не конкретно к Тесле, а ко многим автомобильным проектам.
                                                                                                            Поэтому говорить что Тесла успешна только благодаря поддержке правительства США некорректно.
                                                                                                            Ибо есть примеры провальных проектов в тех же условиях.
                                                                                                            • +2
                                                                                                              > Например, тем, что государство выплачивает Маску деньги за каждую проданную машину.

                                                                                                              Wat?

                                                                                                              > Например, тем, что государство не берёт часть налогов с покупателей Тесл (фактически субсидируя Маска).

                                                                                                              Такое наверное только в Орегоне и Калифорнии. И эта льгота действуют на все электро-мобили и PZEV

                                                                                                              > Например, тем, что Маск получил большой государственный льготный кредит.

                                                                                                              Кредит был на перенос производства в США с целью создания рабочих мест. Кредит был полностью выплачен прошлым летом (на 5 лет раньше)

                                                                                                              > Без массированных государственных дотаций Тесла была, есть и ещё долго будет убыточной.

                                                                                                              Какие льготы? Эти льготы покупателям заменты только если сравнивать с машинами на которых дейсвует Gas Guzzler Tax, которая опять же есть не везде. Самая большая льгота наверное это то, что можно ездить по Carpool line одному и то, что парковка с зарядкой всегда удобнее расположена.
                                                                                                          • +43
                                                                                                            Можно работать в убыток, когда в твоей стране печатный станок.
                                                                                                            Это вы про АвтоВАЗ? :)
                                                                                                          • +2
                                                                                                            Открывающиеся вверх двери опасны при «перевёртыше», когда машина лежит на крыше. Двери вы открыть не сможете.

                                                                                                            Была даже где-то фотография ламборждини или феррари с открывающими вверх дверями-гильотинами. Машина перевернулась, загорелась и сгорела вместе с водителем и пассажиром.

                                                                                                            Красиво конечно, но… Уж лучше оставить возможность выбить дверь вбок ногой =)
                                                                                                            • +2
                                                                                                              По результатам испытаний Tesla оказалось невозможно перевернуть — автомобиль набрал больше 5 баллов из 5 возможных по безопасности. При тестировании сломалось оборудование для тестирования, а не автомобиль. habrahabr.ru/post/190912/
                                                                                                              • 0
                                                                                                                Из-за установленных по всему днищу тяжёлых аккумуляторов и низкого центра тяжести седан отказался переворачиваться, когда к нему применяли обычные методы.


                                                                                                                Т.е. в заносе он не перевернётся. Но если слетит с дороги и будет перевёртыш, то есть шанс, что кувыркания закончатся на крыше, если машина упрётся в дерево или крыша окажется в яме-ложбинке, овраге.

                                                                                                                Оборудование сломалось при проверке крыши прессом. Причем тут переворот?
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  1) Шанс всегда есть. Другое дело, вероятность этого шанса. В данном случае перевернуть автомобиль методами, которыми тестируют абсолютно все выпускаемые автомобили, не удалось. Если вы хотите поспорить с процедурой тестирования и рассказать ее авторам про перевертыши или еще о чем-либо — это, конечно же, ваше право.

                                                                                                                  2) А переворот тут при том, что единственная опасность от переворота (практически невозможного) у Теслы — деформация крыши. Гореть там нечему (аккумуляторы Теслы никому еще не удалось поджечь), подушки отрабатывают любую опасность… А крыша сделана неуязвимой согласно тестов (нет, шанс может и есть, если есть идеи — можно рассказать о нем авторам методики тестирования).

                                                                                                                  • +1
                                                                                                                    Другое дело, вероятность этого шанса.

                                                                                                                    Мало кто видел перевороты машин из-за заноса, но уши по причине вылета с дороги встречаются регулярно.
                                                                                                                    Машины на непереворачиваемость при вылете с дороги не тестируют, так как переворот зависит в основном от внешних факторов, а не от конструкции автомобиля.

                                                                                                                    аккумуляторы Теслы никому еще не удалось поджечь

                                                                                                                    Но это совершенно не мешает аккумуляторам Теслы гореть:
                                                                                                                    lenta.ru/news/2013/11/08/three/
                                                                                                                    lenta.ru/news/2013/10/03/teslacar/
                                                                                                                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        Видимо вещества…

                                                                                                                        Хотя, не буду скрывать, я до сего момента думал, что Tesla S переднеприводная и только сейчас узнал, что это на самом деле не так.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Можно только сказать — молодцы Tesla Motors!
                                                                                                            Их проектировщики и технологи показали себя грамотными инженерами и создали сбалансированную по энергетическим — весовым характеристикам и технологичную конструкцию. Это позволило создать машину имеющую, по многим параметрам, характеристики превосходящие машины на жидком топливе.
                                                                                                            И не смотря на ее большую цену есть надежда что при серийном производстве цена снизится.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              А прибыль есть?
                                                                                                              • +2
                                                                                                                Ребята интересно пишут отчет.

                                                                                                                GAAP — потери 16 млн долларов.
                                                                                                                non-GAAP — прибыль 46 млн долларов.

                                                                                                                Экономисты могут пояснить GAAP и non-GAAP?
                                                                                                                • +1
                                                                                                                  Если коротко, то тут три момента играют:
                                                                                                                  1.По-разному учитываются расходы (когда стоимость купленного станка в себестоимость включать: за 60 мес или за разумное ожидаемое время эксплуатации станка, 20 лет)
                                                                                                                  2. По-разному учитываются доходы (ноухау и патенты переоцениваются или нет)

                                                                                                                  Потом, по GAAP можно выбирать свою учетную политику и, я думаю, Tesla выбрали такую чтобы первые годы всегда быть чуть-чуть в минусе чтобы сэкономить на налогах на старте.
                                                                                                                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                                    • –1
                                                                                                                      Тоже думаете, что занижают, чтобы налогов не платить?
                                                                                                                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          Не только в Штатах, но и вполне себе в РФ.
                                                                                                                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              Допустим не волнуют, но ставить в расходы всё, что только можно, и то, что нельзя, пытаться ставить тоже — это стандартная интернациональная практика. А вот за подход на вроде:
                                                                                                                              А у Теслы этих убытков — ….

                                                                                                                              Фин директора увольняют со скоростью Теслы, не так важны текущие убытки, как динамика и выполнение бюджета, в том числе и по убыткам.
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    Насколько я понял (я не бухгалтер, так что могу ошибиться) — прибыль около нуля. Как уже написали выше, по одним стандартам отчётности она есть, по другим (более консервативным?) нет. В любом случае это пока не принципиально. Они пока работают на перспективу. Судя по грандиозным планам, в следующие год-другой-третий особых прибылей тоже ждать не стоит — всё уйдёт в строительство заводов и перспективные разработки. И только потом — прибыль.
                                                                                                                  • +15
                                                                                                                    Давай, Тони Старк, веди нас в будущее!
                                                                                                                    • –9
                                                                                                                      Прохоров не похож на Старка :(
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      Эх… на него бы еще газовую микро-турбину, для выработки энергии и тепла. И смело можно кататься на просторах России.
                                                                                                                      Странно, что для нее не предлагается такой съемный вариант как опция.
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        Ну вы бы еще буржуйку встроить предложили.
                                                                                                                        • +1
                                                                                                                          лучше стельки-грелки, как то более технологично. Их правда кипять надо перед циклом.
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        Молодцы! Туда бы автопилот от Google — вообще было бы супер, машина будущего!
                                                                                                                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          насколько он получается экологически чище эксплуатации обычного авто и является ли вообще? Производства, утилизация батарей, зарядка?
                                                                                                                            • +1
                                                                                                                              Ну это надо посмотреть что там у товарища за генератор.
                                                                                                                              85kWh по цене в 4 рубля за киловатт-час будет всего 340 рублей. Правда КПД не учёл, но даже если 500, то всё равно не 30 литров солярки по цене.

                                                                                                                              Ночью электричество дешевле.
                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                Я конечно не знаю, что у них там за генератор, но что то мне подсказывает, что в плане КПД небольшие носимые генераторы проигрывают даже двигателям установленным в автомобилях, не говоря уже генераторах используемых на ТЭЦ. Что собственно легко доказать, не заглядывая даже в ТТХ. Электростанции не в убыток же себе работают, а значит стоимость топлива, потери на транспортировку и т д уже заложенны в стоимость.
                                                                                                                              • +2
                                                                                                                                Как работает двигатель внутреннего сгорания? Сжали воздух, добавили топливо и подожгли. В цилиндре высокая температура, давление тоже становится высоким и поршень толкается назад, имеем преобразование тепла в движение.
                                                                                                                                В воздухе есть такая штука как азот. Он инетрен, но вот при большом давлении и температуре начинает вступать в реакцию

                                                                                                                                Короче. NO у вас под носом (из него довольно быстро азотная кислота получается) и это неизбежно. Если жжём не водород, то ещё и недогоревшее топливо, сиречь CH, если бензин дрянь, то ещё и сера (серная кислота). Всё это в городе и в высокой концентрации прямо под окнами. Привет болезни дыхательных путей.

                                                                                                                                В случае электромобиля эти NO и CH выделяются, но на ТЭЦ (а не у вас во дворе), да и фильтры на ТЭЦ никуда не ездят, забабахать фильтр в 1000 тонн фигня вопрос.
                                                                                                                                Батареи штука грязная, но тут опять, лучше испачкать место где живут 1 миллион человек, чем пачкать там где живёт миллиард. Производство локализовано и тоже можно делать его почище.

                                                                                                                                Мне только этого хватит, чтобы говорить об экологичности электроавтомобиля.

                                                                                                                                Если по мелочи, то более эффективная работа двигателя в пробках (не работает), электричество можно получать из разных источников (ГЭС, АЭС, ветер, солнце и т.д.).
                                                                                                                                • 0
                                                                                                                                  Если я ничего не путаю, в поршневом ДВС сжимается смесь из воздуха и топлива. В бензиновом\газовом двигателе она поджигается свечой зажигания, в дизельном смесь самовоспламеняется от сжатия.
                                                                                                                                  • 0
                                                                                                                                    По разному бывает. Сейчас популярна модель, когда в целиндре сжимается воздух, а топливо впрыскивается непосредственно в целинд в самый последний момент.
                                                                                                                                    • 0
                                                                                                                                      Если это вы про непосредственный впрыск, то он происходит всеже до сжатия.Сжимается уже смесь, это же не дизель.
                                                                                                                                      • 0
                                                                                                                                        И опять же по разному бывает. Бывают решения когда впрыск топлива идет в момент прохождения ВМТ или чуть раньше, чтобы исключить вариант когда смесь начнет гореть не дойдя до ВМТ.
                                                                                                                                        • 0
                                                                                                                                          Не обратил внимание на уточнения про бензин/дизель. Почему то думал что речь идет об абстрактном ДВС.
                                                                                                                                    • 0
                                                                                                                                      В бензиновом — смесь и свеча.
                                                                                                                                      В дизеле сжимают только воздух и уже на рабочем ходе впрыскивают топливо.

                                                                                                                                      • 0
                                                                                                                                        а как же оно тогда воспламеняется то?
                                                                                                                                        • +1
                                                                                                                                          Дизель? В момент раскрутки вала воздух разогревается от сжатия в цилиндре где то до 800 градусов примерно ( точно не помню), и туда через форсунки впрыскивается топливо которое тут же испаряется и образует воспламеняющеюся смесь от температуры и давления самого воздуха в цилиндре. Там ещё хитрость как впрыснуть на самом деле чтобы равномерно распределилась по цилиндру и вспыхнуло. В зависимости от способа впрыска различается тип дизельного двигателя. + на современных всякие фишки типо свечей накаливания есть которые облегчают запуск двигателя при низких температурах, но они только греют, а не поджигают. И турбин которые нагнетают воздух под более высоким давлением. Как то так.
                                                                                                                                          • 0
                                                                                                                                            > на современных всякие фишки типо свечей накаливания есть
                                                                                                                                            Калильные свечи отнюдь не «современность», например в двигателях дизельных тракторов (это то, с чем я лично общался) они очень давно.
                                                                                                                                            • 0
                                                                                                                                              Да про современность я наверно погорячился.
                                                                                                                                    • 0
                                                                                                                                      «В случае электромобиля эти NO и CH выделяются, но на ТЭЦ (а не у вас во дворе), да и фильтры на ТЭЦ никуда не ездят, забабахать фильтр в 1000 тонн фигня вопрос»

                                                                                                                                      Это если сжигать природный газ. Хотя и тут одними фильтрами нужной степени очистки не добиться. При сжигании же твердых или жидких углеводородов ситуация немного другая. При сжигании угля, больше всего выделяются углеродсодержащие примеси (CO2, CO), а при сжигании мазута — оксиды серы. Очистка от этих примесей не очень дешевая и требует огромных капитальных затрат на строительство соответствующих газосепараторов. Да и эксплуатация не дешевая.
                                                                                                                                      • 0
                                                                                                                                        Но автомобильное топливо ни из угля, ни из мазута не сделать. И даже природный газ не так хорош.
                                                                                                                                        Эксплуатация не дешёвая, но уголь и мазут гораздо дешевле нефти. И угля гораздо больше чем нефти, а из тонны нефти больше всего мазута получается.

                                                                                                                                        В общем в случае бензиновой машины — только бензин (ну может газ), в случае ТЭЦ есть масса вариантов с дорогими фильтрами и дешёвым топливом. И тот же газ на ТЭЦ гораздо легче сжигать.