разработчик
0,1
рейтинг
23 февраля 2014 в 19:23

Итоги 2013 года для Tesla Motors: 2 миллиарда долларов выручки и планы по захвату мира

image

Опубликован финансовый отчёт Tesla Motors за 2013 год. Компания продала 22 477 автомобилей на сумму больше двух миллиардов долларов. В 2014 ожидается рост этого показателя на 55%, так как планируется в целом завершить создание сети скоростных электрозаправок в США, что должно подстегнуть рост продаж. На этот же год запланировано начало реализации наиболее амбициозных планов компании — постройки собственного завода по производству Li-ion батарей, сравнимого по мощности со всеми остальными фабриками мира вместе взятыми, и начала активной разработки электромобиля третьего поколения, который будет стоить 30 — 40 тысяч долларов при сравнимых с Model S характеристиках и позволит Tesla Motors завоевать по-настоящему массовый рынок.

Пока что основной продукт компании — седан Model S. В этом году ожидается начало поставок кроссовера Model X, который будет построен на той же платформе, что и Model S (60% деталей у них будут идентичными). Только после этого Tesla Motors сосредоточится на качественно новой модели третьего поколения.


Tesla Model X

О планах Илона Маска построить собственный завод аккумуляторов известно уже довольно давно. По мнению директора аналитической компании Global Equities Research Трипа Човдри (Trip Chowdhry), завод может быть построен в партнерстве с компаниями Panasonic и Sanyo на юге США, в штате Нью-Мексико. Tesla пока официально не комментирует эту информацию. В годовом отчёте компании сказано, что это будет вертикально-интегрированное производство — от переработки сырья до изготовления готовых батарей. Ранее Маск обещал, что завод будет соответствовать самым строгим экологическим стандартам, в частности, энергией его будет обеспечивать солнечная электростанция. Завод позволит через три года выпускать около 500 000 автомобилей в год.

Кроме того, похоже, Маск всерьёз нацелился ещё на один перспективный рынок — стационарные аккумуляторы для солнечных электростанций. Дело в том, что аккумулятор становится непригодным для использования в автомобиле после того, как его емкость упадёт до 70% — 80% исходной, так как это заметно уменьшает пробег от одной зарядки. Тогда как для стационарных батарей отношение емкости к массе — второстепенная характеристика, и батарея от подержанного автомобиля может ещё много лет служить на электростанции до полной выработки ресурса. Через несколько лет после начала массового производства Маск станет обладателем огромного запаса снятых с автомобилей, но ещё вполне годных аккумуляторов.

Илья Сименко @ilya42
карма
469,7
рейтинг 0,1
разработчик
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (294)

  • +42
    Как же крут этот автомобиль! Надеюсь, что у нас в скором времени инфраструктура позволит приобрести сие чудо.
    • +6
      Никто не мешает сделать это уже сейчас. Все зависит от целей использования. Если дом-город-работа-город-дом, при этом дом в пределах 50 км от центра города, то не вижу никаких проблем. Другое дело, что машина дорога, как в плане использования, так и в плане «переезда» с ее родины, следовательно дом свой, еще одна машина и средства на поддержание этого хозяйства.

      Не расстраивайтесь, но «у нас» инфраструктуру ждать долго.
      • +2
        А если сломается, кто чинить будет?
        • +3
          Официальный сервис, только нужно будет машину сгонять разок туда/обратно (~$16k), но на это у вас есть деньги и другая машина (если внимательно прочитать мой первый комментарий), чтобы не остаться без колес на полгода.
        • +2
          А что, у нас мало любителей?) Пусть не официально, но ведь кто из технарей не захочет покопаться в легендарной машине даж забесплатно?)
        • +3
          Пожалуйста): teslaclub.info/viewtopic.php?f=2&t=180
          Через год сообщество будет огого я думаю.
        • 0
          Думаю шанс того, что что-то будет ломаться гораздо меньше, чем у других авто с двс (гибрид), нет сложных и дорогостоящих агрегатов типа двигателя, всего навесного, трансмиссии и т.д.
          Конечно остается открытым вопрос с жестянкой при дтп \ вандализме. Заказывать из США будет сложновато.
          • 0
            Зато есть сложный электродвигатель и сложная электроника, которая всем этим управляет, сложный (точнее, сравнительно ненадежный) аккумулятор и вероятность попасть в аварию. Ломаться в любом случае будет, надо быть готовым к тому, что с Теслой иногда нужно будет расставаться.
      • –5
        Мешает.
        Если вы его сейчас сами привезёте, то на растаможке пол-стоимости отдадите.
        • +7
          Хабр разучился читать окончательно?
          Другое дело, что машина дорога, как в плане использования, так и в плане «переезда» с ее родины, следовательно дом свой, еще одна машина и средства на поддержание этого хозяйства.
          • 0
            В плане использования она не дорога, но ее начальная цена с учетом сборов на границе делает эту выгоду незаметной. Если вы потратили более 5 млн на машину, то скорее всего вам нет дела до того, что «бензин» стал вдвое дешевле.
            • 0
              Она что, совсем не ломается и не требует техобслуживания? Подвеска в любом случае требует замены периодической.
              • 0
                В ней нет огромной базовой части, которая есть в любом ДВС.
                Нет самого двигателя и множества обслуживаюших его компонентов, нету коробки передач.

                • 0
                  И что? У меня авто с АКПП — при пробеге 130 000 км ни коробка, ни двигатель не требовали ремонта, кроме замены масла, которое занимает минимум времени.
                  Как показывает практика — КПП, АКПП да и зачастую двигатель не требуют ремонта до пробега 300 ткм. Подвеска же уходит на покой намного раньше.
                  Плюс в Тесле нету многолетнего опыта производства автомобилей, поэтому как долго будут жить механические части — не знает никто.
                  • +2
                    У Теслы есть в партнерах Мерседес и другие автопроизводители.
                    Всё в порядке у нее с механическими частями.
                    • –1
                      «Легендарная» надежность Мерседеса давно поет романсы — посмотрите статистику по надежности автомобилей — немецкий автопром в США далеко от первых мест.
                      • +1
                        Производитель без многолетнего опыта — плохо, производитель с ~90 летнем опытом — плохо… что же тогда хорошо?

                        У электромобилей совсем нет шансов? :)
                        Toyota как второй партнер подойдет?
                      • +2
                        Зачем предполагать что все собрано на коленке и инженеры Теслы не смыслят в надежности? Люди успешно построившие коммерческие космические ракеты уж с машинами как-нибудь да разберутся :)

                        Инфомация про разработку ведь доступна, хоть на той же вики: en.wikipedia.org/wiki/Tesla_Motors#Partners
                        • 0
                          Так все просто тут — новые модели автомобилей несмотря на прохождение тестирования производителем — все равно имеют так называемые детские «болезни» — Мерседес, Тойота, БМВ, и прочие — в последнее время стали часто отзывать автомобили из-за возможных проблем — несмотря на свой опыт в автомобилестроении.

                          Космические корабли, построенные в единичных экземплярах и массовое производство автомобилей — несколько разные вещи и нельзя их так напрямую сравнивать.

                          Поэтому — я не утверждаю, что подвеска гавно — я утверждал, что качество ее неизвестно, сколько она проходит у людей — неизвестно, и вот тут возникает проблема ее обслуживать в стране, в которой нету сервисов по ее обслуживанию.
                          А еще есть рулевое управление, кондиционер — заправка, которого нужна периодически.
                          • 0
                            Чтож, будем собирать статистику.
                            Пока отзывы только позитивные.
                          • 0
                            Да, про подвеску, уже постил чуть ниже. Любопытные спецы все уже разобрали, посмотрели, изучили:
                            www.edmunds.com/car-reviews/track-tests/2012-tesla-model-s-signature-performance-suspension-walkaround.html

                            Вывод — хвалят инженеров и подход.

                            From what we've just seen it seems that Tesla has some very clever engineers on the payroll. The 2012 Tesla Model S appears to be much more than a sophisticated battery and electric motor encased in a beautiful wrapper. Dig down farther and the bones look very sound indeed, suggesting that Tesla has serious all-around potential to be around for the long haul.
                            • +1
                              Да-да, подвеску БМВ AUDI c алюминиевыми рычагами тоже хвалили, пока она не добралась до наших дорог — когда нужно рычаги менять целиком в сборе с шаровыми опорами — и ценник на них по паре сотен уе. Или амортизаторы с подкачкой — которые ходят 100 — 150 ткм — а потом их менять их все надо, и каждый чуть не по 1000 уе стоит.
                              • +1
                                ВАЗ сыпется с завода, BMW дорого чинить, в танке ездить не комфортно. Везде свой компромисс :)
                                Каждый выбирает плюсы и минусы под себя.

                                Кстати, Андрей Врацкий — по стечению обстоятельств популяризатор Теслы в РФ — изначально из BMW клуба и поклонник марки. Истории про то какие закидоны порой выдает его икс — просто прекрасны: the-bpah.livejournal.com/161429.html

                                Про Теслу отзывы пока только гипер-положительные. Но если что-то с ней становиться не так от негуманной эксплуатации, первыми мы узнаем от него. Он её не жалеет :)
                                • 0
                                  ВАЗ сыпется с завода, BMW дорого чинить, в танке ездить не комфортно. Везде свой компромисс :) Каждый выбирает плюсы и минусы под себя.

                                  Естественно, каждый для себя сам выбирает — что надежнее, проще чинить — эти критерии для меня стоят повыше, чем возможность проехать 100 км за 3 уе на электромашине.
                                  Но если бы у меня было пару лямов уе на счету, свой домик — я бы тоже пожалуй купил бы Теслу — я все таки не луддит :-)
                                  Далеко на ней, конечно, не уедешь, но 80% моих поездок она бы покрыла.
          • 0
            Вы же пишете, что «никто не мешает», а дальше сами перечисляете множество факторов, которые как раз мешают. Эдакое противоречие самому себе :)
            • 0
              Надо мыслить конструктивно!
              Они не «мешают» они «усложняют» :)
        • +31
          С 1 февраля 2014 года в России отменили пошлины на ввоз электрокаров
          • +1
            отменяется до 31 декабря 2015 года
          • +12
            там не всё так просто)
            Физикам не снизили вообще ничего (как было 48% так и осталось).
            С юриков убрали половину (была пошлина 19%, стала 0), но остался НДС и акциз за квт.
        • 0
          А c другими машинами не так? У нас на все авто больше половины цены сборы.
      • +4
        Зима мешает
      • +1
        Револьта? Не, не слышал… Мы уже второй год пользуемся.
        • 0
          Слышали. В принципе они молодцы, что начали этим заниматься. Но когда я последний раз смотрел карту зарядок я насчитал около меньше двух десятков зярядных станцый (несколько розеток в одной стене я считал за одну зарядную станцию) на всю Москву, а за мкад жизни нет. Опять же повторюсь, я не критикую их, мгновенно покрыть всю страну зарядными станциями в принципе не возможно. Но сточки зрения потребителя пока такая ситуация воодушевления не вызывает.
      • 0
        Пока в общем-то не очень понятно, как она переживет наш климат. Мне кажется, что если Теслу оставить на пару дней в -30 на улице, то и батареям, и дисплеям в салоне может стать не очень хорошо. И даже совсем не хорошо.

        Ну и на наших дорогах, особенно за городом, ее пневмоподвеска убивается кошмарно быстро.
        • 0
          Месяц стоянки в московской зиме, включил и поехал: instagram.com/p/jG6HDZjBB_/

          В -30 отличатся от бензиновых машин будет только тем, что у последних есть шансы не завестись :) У Теслы запасенного в АКБ заряда на сиииильно дольшее время хватит что бы уехать, даже при просадке мощности на морозе.

          Про подвеску, не хотите Air Suspention — не берите. Все тоже как на обычных машинах.
          Только сама подвеска очень качественная

          Про подвеску читайте здесь: teslauto.ru/w/index.php?title=Tesla_Model_S
          Или супер-подробно здесь: www.edmunds.com/car-reviews/track-tests/2012-tesla-model-s-signature-performance-suspension-walkaround.html
    • 0
      А климатические условия вас не смущают?
      • +9
        Слежу активно за успехами компании и тестами автомобилей. Когда были морозы в некоторых штатах, да и в европе, они делали тестовые заезды на болешие расстояния и прочие тесты. Ничего не поломалось и никаких проблем не было.
        • +1
          Надеюсь, вы поняли, что я имел ввиду ≈5 месяцев в году с температурой ниже −20 °C (а то и −40 градусов) — это не пара дней небольших морозов в США. Именно продолжительная эксплуатация в таких условиях будет весьма существенно влиять на аккумуляторные батареи. У нас народ ДВС старается не эксплуатировать при низких температурах, а тут Li-ion батареи.
          • +21
            Самый большой рынок у Теслы в европе — в норвегии.
            • +11
              Ну, в Норвегии (в городе Бергене) в эту зиму снега не было вообще.
              • 0
                Не Бергеном единым ;) По меньшей мере в Трумсё и Трондхейме значительно холоднее.
                • 0
                  А сколько там электромобилей? В Бергене — треть всех машин в центре.
          • +9
            И сколько процентов населения России живет в условиях зимы -40 в течение 5 месяцев?
            • +1
              не так уж и мало
              • +2
                хорошо, и сколько людей в этих северных городах могут позволить себе теслу?
                • 0
                  Этот вопрос уже лучше =)
                  Но все же таких тоже не так мало, но вот тех, кто действительно захочет купить теслу — мало.
                  Хотя лично я хочу поддержку температур до -40 хотя бы =)
                • +3
                  Знаете, ваш вопрос оскорбляет даже не столько людей в «этих» городах, сколько страну вообще…
                  • +7
                    Никто не говорит де, что «эти» люди плохие или «эти» города плохие. Это скорее про то, как у нас в стране распределены финансы по людям.
                    • +1
                      именно так
                      и даже не по людям, а по городам
                  • +2
                    Оскорбляет, но если задуматься, то так оно, впрочем, и есть…
                • 0
                  Нефть и газ добывают в районах Крайнего Севера. Так что среди них есть много тех, кто может себе позволить теслу.
                  • +1
                    Ну я бы не был так уверен в оценке «много»… Тут квартиру то без ипотеки мало кто покупает…
                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                    • 0
                      Нет. Работников, с квалификацией выше ведущего инженера. Вы возможно удивитесь, но даже генеральный директор дочернего предприятия является наёмным работником с большой зарплатой и живёт на Крайнем Севере. Начальство помельче тоже.
                • –4
                  Ну как раз-таки на севере проблем с деньгами нет. Причем чем дальше на север, тем больше зарплаты.
                  • +4
                    И расходы не маленькие.
                • 0
                  Был в Новом Уренгое в командировке — там по паре машин на семью, и отнють не жигулей…
            • +3
              image
          • 0
            В Москве Теслу эксплуатируют без проблем, в том числе и после 2 недельной стоянки зимой на улице.
          • 0
            Дело даже не в емкости АКБ на морозе. В обычном авто печка работает на дармовом тепле от двигателя. В электромобиле придется забирать драгоценное электричество от АКБ.
            • 0
              В тесле по уму сделано: там не просто обогрев, а кондиционер наоборот. Тепловой насос. Это позволяет сильно экономить электроэнергию.
              • 0
                Такой подход используется в климатических установках для частных домов в сша. Когда на улице 10 градусов и ниже эффективность от установки стремится к нулю.
                • 0
                  На них просто зимнего пакета нет, чтобы ото льда на радиаторе избавляться.
          • 0
            В Мичигане вполне себе русская зима, со снегом и холодом. Теслу видел один раз всего. Но тут и заправок нет и бензин довольно дешевый по сравнению с Калифорнией. Так что все гоняют на 3.0L и больше атмосферниках.
          • 0
            Есть интересные к изучению очерки про особенности эксплуатации техники в суровом северном климате. Там возникают такие проблемы, вроде «ключ зажигания снегохода, отламывается при попытке повернуть его на морозе».

            Но это никак не связано с тем, в каких условиях эксплуатируют седаны премиум класса и спорткары в России :)

            А под эти условия Тесла уже подходит идеально.
      • +1
        Не знаю, за что вам накидали минусов, но рискну расширить ваш вопрос:
        Господа сохнущие по тесле, вас не смущает, что у нас в стране несколько прохладно ездить в машине без подогрева в зимнее время.
        И если в двигателе внутреннего сгорания мы имеем тепло в качестве побочного продукта работы, то в электродвигателе на обогрев салона и прогрев механических частей будет тратиться энергия.
        Можно бесконечно задаваться вопросами «кто виноват» и «что делать», вместо того, чтобы признать, что эти климатические условия для жизни по современным технологиям не предназначены.
        • +17
          Она с подогревом.
          • +4
            Сколько проедет тесла с нормальным подогревом при забортной температуре -20 градусов?
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • +1
                Более того, в Норвегии давно выпускаются собственные электромобили. Раньше с обогревом решалось просто — газовый баллончик от переносной плиты. Интегрирован в машину. Сейчас может быть из-за новых батарей что-то изменилось.
                • +10
                  Осло:
                  Средняя годовая температура 6,4.
                  Средняя температура ниже нуля 3 месяца в году
                  Абсолютный минимум: -26
                  ru.wikipedia.org/wiki/Осло

                  Москва:
                  Средняя годовая температура 5,8
                  Средняя температура ниже нуля 5 месяцев в году
                  Абсолютный минимум: -42
                  ru.wikipedia.org/wiki/Москва

                  Неужели вы не видите — в Норвегии существенно теплее! (горные районы не рассматриваем). Газовый баллончик — это внушает.
                  • +1
                    Это сарказм, про намного теплее? :) вы же сами написали, что разница в среднегодовой температуре .6 градуса.
                    • +3
                      Нет, не сарказм.
                      Даже 0.6 среднегодовых — это по климатическим меркам много.
                      При этом учитывайте, что этот климат «ровнее». То есть зимой в Москве вы включаете обогрев, летом — кондиционер. При более ровном (морском, а не континентальном) климате вы зимой можете экономить на обогреве, а летом на кондиционере.
                      Спор развивался так:
                      оптимисты: «смотрите, как хорошо»
                      пессимисты: «это авто предназначено для калифорнии! у нас холодно»
                      оптимисты: «но даже в норвегии на нем ездят»
                      я: «но даже в норвегии теплее чем у нас — это не показатель»
                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                    • +6
                      А другие параметры Вас не смущают? Лишних 2 месяца ниже нуля, например? Или минимальная температура, меньшая на 20 градусов? Скорее всего просто в Москве лето теплее, вот и получилась небольшая разница в средней температуре. Прям как в анекдоте, средняя по больнице.
                      • +1
                        Какую роль играют лишних два месяца ниже нуля (рядом с нулём то есть) при эксплуатации машины, которая вполне может в этих условиях эксплуатироваться? А минимальная температура? Зачем её вообще смотреть в данной ситуации? Ну отлично, когда опять в Москве даванёт -42С — теслу из гаража не выводим. Вот в этом году температура ниже -20 может пару недель держалась.
                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                  • 0
                    Википедия… статистика… Вы на улицу кода последний раз выходили?
                    На новый год было +5. Сейчас, в конце февраля, +5. Я за всю зиму минусовой температуры помню ну максимум на месяц. В прошлом году ну от силы на 3.
                    п.с. живите настоящим )
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • 0
              Я не знаю, но ниже есть тестирование в -30.
              • 0
                Да никто же и не спорит, что она в −30 поедет. Речь о том, насколько целесообразно так издеваться над батареей, которая стоит половину самой машины. Если много лишних денег, то тогда вопросов нет, но в ином случае придётся тратиться на новые батареи.
                • 0
                  Не придется. На батарею гарантия 8 лет.

                  ps: Срочно нужен Тесла-FAQ по наиболее частым аргументам «почему оно не поедет» и «почему оно уж точно не поедет в России» :)
                  • 0
                    Ну если эксплуатация в −40 °C не нарушает гарантийные условия, то очень круто, конечно.
                    • 0
                      Ниже -30 °C дольше чем на 24 часа по Battery Limited Warranty нельзя.

                      Так же как и подвергать открытому огню, разбирать или перепрограммировать батарею для изменения времени жизни (да так и написано) :)

                      … Но зачем?

                      Я выше писал мысль про типичные условия эксплуатации.

        • –1
          > И если в двигателе внутреннего сгорания мы имеем тепло в качестве побочного продукта работы

          А вас не смущает, что минимум 50% этого тепла улетает в трубу, а не на обогрев двигателя?

          И когда говорят, что современные ДВС (всяки TDI, [T]FSI) плохо прогреваются из-за «высокого КПД», то несколько лукавят (или заблуждаются), потому что такие двигатели просто эффективно не дают греться мотору, а улицу через выхлопную трубу у них получается обогревать очень хорошо!
          • 0
            Это точно! КПД любого ДВС (не важно какие в нем применены технологии) не привышает 30%!
          • +1
            Ну зато бака бензина хватает и на обогрев даже в лютый минус, и на существенный пробег. Да и «энергоемкость» бака с бензином от охлаждения не падает. Так что большой вопрос, во сколько раз упадет пробег от полностью заряженного аккумулятора в -30° и будет ли его хватать хотя бы на поездку до работы и обратно.
            • +1
              Аккумы у теслы подогреваются, всегда, даже во время стоянки.
              • +1
                Но на подогрев-то тоже тратится заряд, которого и без того не так много? И в -30° даже с хорошей термоизоляцией, при условии большой площади аккума и металлического днища энергии должно уходить много. Отсюда и вопрос — насколько падает пробег при реальной эксплуатации в морозы.
                • –1
                  Ездите зимой на другой машине. Или вообще не ездите зимой (знаю кучу таких людей, зима — машина в гараж)
                  • 0
                    Так проще совсем не покупать Теслу или другой электромобиль по аналогичной технологии. Собственно о том и разговор — есть ли в ней смысл в суровых климатических условиях.
                • 0
                  Конечно тратится. Если на месяц в мороз оставить так и вообще их высадит.
                  А если использовать машину по назначению (то есть ежедневно ездить), то не заметите.
                  • –1
                    Это догадка? Есть достоверная, проверенная информация о реальной эксплуатации Теслы в -30 и о том, на какой пробег хватает при этом аккумулятора?
                    • +3
                      Так наберите в гугле «tesla model s зимой» — куча ссылок и тестов. Очень много видео, где про это объясняется.
                • 0
                  Где-то тут в комментариях была ссылка на репортаж об эксплуатации теслы в Сибири.
                  Батарея действительно постоянно подогревается во время стоянки. Владелец говорит, что в сутки на такой подогрев тратится 40-70км запаса хода(в тесле заряд аккума показывает в запасе хода) из 500 максимально возможных при полной зарядке.
                  Еще отключается система рекуперации (точнее она не заряжает аккум, а энергия видимо рассеивается где-то на резисторах).

                  При езде я думаю уменьшается не больше чем на те же 40-70км.
          • 0
            > А вас не смущает, что минимум 50% этого тепла улетает в трубу, а не на обогрев двигателя?

            Не смущает.
            Двигатель (как правило) надо охлаждать, а не обогревать.
            Первоначальный разогрев нужен для «размешивания масла» и из-за того, что двигатель спроектирован на работу в определенном температурном режиме из-за теплового расширения деталей.
            А вот человеческая тушка чувствует себя в холодную погоду некомфортно.
            Руки зябнуть, ноги зябнуть — не пора ли нам дирябнуть (как говорила бабушка моего друга F)
            Факт того, что реакция горения углеводородов экзотермическая не смущает.
            Отношусь к этому, как к закону природы — все равно изменить это не могу.
            Образование углеводородов — это химическая консервация энергии (солнечной? тепловой?), а горение — соответственно расконсервация.

            Создание двигателя на эндотермической реакции? Хм. Это противоречит второму закону термодинамики, если я не ошибаюсь
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • 0
                Это какие токи разряда нужны, чтобы литиевый аккумулятор начал греться, да еще и так, чтобы тепло отводить пришлось?
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                  • 0
                    Правильно. Только у хороших элементов внутреннее сопротивление меньше, порядка 50-80 миллиом. Хотя со временем оно растёт.
                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +1
        Недавно был ролик, где «Теслу» в Барнауле в минус 30 испытывали. Всё норм.
      • 0
        снимали обзор Теслы в Новосибирске, на youtube полно видео
        • 0
          Я говорил о длительной эксплуатации на холоде, а не о получасовом обзоре, который не отображает возможных последствий низких температур на аккумулятор.
          • +1
            Ну так человек там на работу на ней ездит, с растоможной вышло что-то около 5млн + еще за доставку.
      • +2
        А в чем проблема? Современные технологии в аккумуляторах полностью решают вопрос морозов. Они же вроде используют сборки аккумов типа 18650. У меня конечно нет машины на них, но есть сборка этих акумов для освещения, и за 4 года использования я с уверенностью могу сказать — им абсолютно все равно на температуру, емкость не меняется, саморазряда при морозе нет, за время использования емкость не уменьшилась почти вообще.
        • 0
          Обычные 18650? Мне страшно представить их количество в автомобиле.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • +1
            Представьте — все днище автомобиля это поддон для этих 18650. Порядка семи тысяч штук :)
      • 0
        Вот уже тестировалась она в сибирских марозах.
        • +22
          марозах
          марозах
          марозах
          [Staredad]
          • –4
            О, Великий Mithgol, прости меня — дурака, за то, что не перечитал своё сообщение два раза… Непростительная ошибка в комментариях… На Хабре это недопустимо…
    • +1
      Уже есть возможность приобрести, как б\у, так и новые
    • 0
      В целом, в default city уже наклёвывается достаточно заинтересованных, полистайте пару страниц вот этого ЖЖ, если интересно. Там и про сервис и про комьюнити и про цены немного.
  • +5
    Наши их покупают не дожидаясь инфраструктуры.
  • 0
    Хороший пример для подтверждения фразы «Никогда не сдавайся»(имею ввиду многолетнюю работу в убыток).
    Tesla Model X можно полюбить только за задние двери.
    • –18
      Можно работать в убыток, когда в твоей стране печатный станок.
      • +15
        Вы так говорите, как будто в других странах такого понятия, как эмиссия, нет.
        • –3
          Эмиссия какого количества? Какого хочешь или сколько «разрешено»? Первый случай — США. Второй — РФ, к примеру.
        • 0
          Поясняю: мало иметь печатный станок, надо еще чтобы твою валюту держали как резервы другие страны.
          В этом случае эмиссия идет на импорт товаров. В обратном случае эмиссия идет на поддержание штанов.
      • +5
        а чем это помогает Маску лично или его бизнесу? %)
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • –1
            Ага. И какова мораль? В вашем сообщении сквозит посыл: «Тесла Моторс — говно, а Элон Маск зря тратит деньги людей и увеличивает энтропию». Но я не вижу в нём смысла)
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • +1
                Устраивать сеансы группового поклонения Великому Маску пока рано.
                — А может вообще никогда и никому не устраивать сеансы группового поклонения?
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • +5
            Можно подумать только Тесла субсидировалось государством.
            Однако ни Форд (6 миллиардов), ни Ниссан (1.5 миллиарда) не показали тех же результатов что и Тесла (0.5 миллиарда).
            Кроме того это кредит, а не дотации.
            Federal Tax Credit применяется еще к двум десяткам моделей кроме Model S.
            В общем, всё вышеперечисленное это механизмы и стимулы экономики США, применяемые не конкретно к Тесле, а ко многим автомобильным проектам.
            Поэтому говорить что Тесла успешна только благодаря поддержке правительства США некорректно.
            Ибо есть примеры провальных проектов в тех же условиях.
          • +2
            > Например, тем, что государство выплачивает Маску деньги за каждую проданную машину.

            Wat?

            > Например, тем, что государство не берёт часть налогов с покупателей Тесл (фактически субсидируя Маска).

            Такое наверное только в Орегоне и Калифорнии. И эта льгота действуют на все электро-мобили и PZEV

            > Например, тем, что Маск получил большой государственный льготный кредит.

            Кредит был на перенос производства в США с целью создания рабочих мест. Кредит был полностью выплачен прошлым летом (на 5 лет раньше)

            > Без массированных государственных дотаций Тесла была, есть и ещё долго будет убыточной.

            Какие льготы? Эти льготы покупателям заменты только если сравнивать с машинами на которых дейсвует Gas Guzzler Tax, которая опять же есть не везде. Самая большая льгота наверное это то, что можно ездить по Carpool line одному и то, что парковка с зарядкой всегда удобнее расположена.
      • +43
        Можно работать в убыток, когда в твоей стране печатный станок.
        Это вы про АвтоВАЗ? :)
    • +2
      Открывающиеся вверх двери опасны при «перевёртыше», когда машина лежит на крыше. Двери вы открыть не сможете.

      Была даже где-то фотография ламборждини или феррари с открывающими вверх дверями-гильотинами. Машина перевернулась, загорелась и сгорела вместе с водителем и пассажиром.

      Красиво конечно, но… Уж лучше оставить возможность выбить дверь вбок ногой =)
      • +2
        По результатам испытаний Tesla оказалось невозможно перевернуть — автомобиль набрал больше 5 баллов из 5 возможных по безопасности. При тестировании сломалось оборудование для тестирования, а не автомобиль. habrahabr.ru/post/190912/
        • 0
          Из-за установленных по всему днищу тяжёлых аккумуляторов и низкого центра тяжести седан отказался переворачиваться, когда к нему применяли обычные методы.


          Т.е. в заносе он не перевернётся. Но если слетит с дороги и будет перевёртыш, то есть шанс, что кувыркания закончатся на крыше, если машина упрётся в дерево или крыша окажется в яме-ложбинке, овраге.

          Оборудование сломалось при проверке крыши прессом. Причем тут переворот?
          • 0
            1) Шанс всегда есть. Другое дело, вероятность этого шанса. В данном случае перевернуть автомобиль методами, которыми тестируют абсолютно все выпускаемые автомобили, не удалось. Если вы хотите поспорить с процедурой тестирования и рассказать ее авторам про перевертыши или еще о чем-либо — это, конечно же, ваше право.

            2) А переворот тут при том, что единственная опасность от переворота (практически невозможного) у Теслы — деформация крыши. Гореть там нечему (аккумуляторы Теслы никому еще не удалось поджечь), подушки отрабатывают любую опасность… А крыша сделана неуязвимой согласно тестов (нет, шанс может и есть, если есть идеи — можно рассказать о нем авторам методики тестирования).

            • +1
              Другое дело, вероятность этого шанса.

              Мало кто видел перевороты машин из-за заноса, но уши по причине вылета с дороги встречаются регулярно.
              Машины на непереворачиваемость при вылете с дороги не тестируют, так как переворот зависит в основном от внешних факторов, а не от конструкции автомобиля.

              аккумуляторы Теслы никому еще не удалось поджечь

              Но это совершенно не мешает аккумуляторам Теслы гореть:
              lenta.ru/news/2013/11/08/three/
              lenta.ru/news/2013/10/03/teslacar/
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                • 0
                  Видимо вещества…

                  Хотя, не буду скрывать, я до сего момента думал, что Tesla S переднеприводная и только сейчас узнал, что это на самом деле не так.
  • 0
    Можно только сказать — молодцы Tesla Motors!
    Их проектировщики и технологи показали себя грамотными инженерами и создали сбалансированную по энергетическим — весовым характеристикам и технологичную конструкцию. Это позволило создать машину имеющую, по многим параметрам, характеристики превосходящие машины на жидком топливе.
    И не смотря на ее большую цену есть надежда что при серийном производстве цена снизится.
  • 0
    А прибыль есть?
    • +2
      Ребята интересно пишут отчет.

      GAAP — потери 16 млн долларов.
      non-GAAP — прибыль 46 млн долларов.

      Экономисты могут пояснить GAAP и non-GAAP?
      • +1
        Если коротко, то тут три момента играют:
        1.По-разному учитываются расходы (когда стоимость купленного станка в себестоимость включать: за 60 мес или за разумное ожидаемое время эксплуатации станка, 20 лет)
        2. По-разному учитываются доходы (ноухау и патенты переоцениваются или нет)

        Потом, по GAAP можно выбирать свою учетную политику и, я думаю, Tesla выбрали такую чтобы первые годы всегда быть чуть-чуть в минусе чтобы сэкономить на налогах на старте.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • –1
          Тоже думаете, что занижают, чтобы налогов не платить?
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • 0
              Не только в Штатах, но и вполне себе в РФ.
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                • 0
                  Допустим не волнуют, но ставить в расходы всё, что только можно, и то, что нельзя, пытаться ставить тоже — это стандартная интернациональная практика. А вот за подход на вроде:
                  А у Теслы этих убытков — ….

                  Фин директора увольняют со скоростью Теслы, не так важны текущие убытки, как динамика и выполнение бюджета, в том числе и по убыткам.
    • 0
      Насколько я понял (я не бухгалтер, так что могу ошибиться) — прибыль около нуля. Как уже написали выше, по одним стандартам отчётности она есть, по другим (более консервативным?) нет. В любом случае это пока не принципиально. Они пока работают на перспективу. Судя по грандиозным планам, в следующие год-другой-третий особых прибылей тоже ждать не стоит — всё уйдёт в строительство заводов и перспективные разработки. И только потом — прибыль.
  • +15
    Давай, Тони Старк, веди нас в будущее!
    • –9
      Прохоров не похож на Старка :(
  • 0
    Эх… на него бы еще газовую микро-турбину, для выработки энергии и тепла. И смело можно кататься на просторах России.
    Странно, что для нее не предлагается такой съемный вариант как опция.
    • 0
      Ну вы бы еще буржуйку встроить предложили.
      • +1
        лучше стельки-грелки, как то более технологично. Их правда кипять надо перед циклом.
  • 0
    Молодцы! Туда бы автопилот от Google — вообще было бы супер, машина будущего!
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    насколько он получается экологически чище эксплуатации обычного авто и является ли вообще? Производства, утилизация батарей, зарядка?
      • +1
        Ну это надо посмотреть что там у товарища за генератор.
        85kWh по цене в 4 рубля за киловатт-час будет всего 340 рублей. Правда КПД не учёл, но даже если 500, то всё равно не 30 литров солярки по цене.

        Ночью электричество дешевле.
      • 0
        Я конечно не знаю, что у них там за генератор, но что то мне подсказывает, что в плане КПД небольшие носимые генераторы проигрывают даже двигателям установленным в автомобилях, не говоря уже генераторах используемых на ТЭЦ. Что собственно легко доказать, не заглядывая даже в ТТХ. Электростанции не в убыток же себе работают, а значит стоимость топлива, потери на транспортировку и т д уже заложенны в стоимость.
    • +2
      Как работает двигатель внутреннего сгорания? Сжали воздух, добавили топливо и подожгли. В цилиндре высокая температура, давление тоже становится высоким и поршень толкается назад, имеем преобразование тепла в движение.
      В воздухе есть такая штука как азот. Он инетрен, но вот при большом давлении и температуре начинает вступать в реакцию

      Короче. NO у вас под носом (из него довольно быстро азотная кислота получается) и это неизбежно. Если жжём не водород, то ещё и недогоревшее топливо, сиречь CH, если бензин дрянь, то ещё и сера (серная кислота). Всё это в городе и в высокой концентрации прямо под окнами. Привет болезни дыхательных путей.

      В случае электромобиля эти NO и CH выделяются, но на ТЭЦ (а не у вас во дворе), да и фильтры на ТЭЦ никуда не ездят, забабахать фильтр в 1000 тонн фигня вопрос.
      Батареи штука грязная, но тут опять, лучше испачкать место где живут 1 миллион человек, чем пачкать там где живёт миллиард. Производство локализовано и тоже можно делать его почище.

      Мне только этого хватит, чтобы говорить об экологичности электроавтомобиля.

      Если по мелочи, то более эффективная работа двигателя в пробках (не работает), электричество можно получать из разных источников (ГЭС, АЭС, ветер, солнце и т.д.).
      • 0
        Если я ничего не путаю, в поршневом ДВС сжимается смесь из воздуха и топлива. В бензиновом\газовом двигателе она поджигается свечой зажигания, в дизельном смесь самовоспламеняется от сжатия.
        • 0
          По разному бывает. Сейчас популярна модель, когда в целиндре сжимается воздух, а топливо впрыскивается непосредственно в целинд в самый последний момент.
          • 0
            Если это вы про непосредственный впрыск, то он происходит всеже до сжатия.Сжимается уже смесь, это же не дизель.
            • 0
              И опять же по разному бывает. Бывают решения когда впрыск топлива идет в момент прохождения ВМТ или чуть раньше, чтобы исключить вариант когда смесь начнет гореть не дойдя до ВМТ.
              • 0
                Не обратил внимание на уточнения про бензин/дизель. Почему то думал что речь идет об абстрактном ДВС.
        • 0
          В бензиновом — смесь и свеча.
          В дизеле сжимают только воздух и уже на рабочем ходе впрыскивают топливо.

          • 0
            а как же оно тогда воспламеняется то?
            • +1
              Дизель? В момент раскрутки вала воздух разогревается от сжатия в цилиндре где то до 800 градусов примерно ( точно не помню), и туда через форсунки впрыскивается топливо которое тут же испаряется и образует воспламеняющеюся смесь от температуры и давления самого воздуха в цилиндре. Там ещё хитрость как впрыснуть на самом деле чтобы равномерно распределилась по цилиндру и вспыхнуло. В зависимости от способа впрыска различается тип дизельного двигателя. + на современных всякие фишки типо свечей накаливания есть которые облегчают запуск двигателя при низких температурах, но они только греют, а не поджигают. И турбин которые нагнетают воздух под более высоким давлением. Как то так.
              • 0
                > на современных всякие фишки типо свечей накаливания есть
                Калильные свечи отнюдь не «современность», например в двигателях дизельных тракторов (это то, с чем я лично общался) они очень давно.
                • 0
                  Да про современность я наверно погорячился.
      • 0
        «В случае электромобиля эти NO и CH выделяются, но на ТЭЦ (а не у вас во дворе), да и фильтры на ТЭЦ никуда не ездят, забабахать фильтр в 1000 тонн фигня вопрос»

        Это если сжигать природный газ. Хотя и тут одними фильтрами нужной степени очистки не добиться. При сжигании же твердых или жидких углеводородов ситуация немного другая. При сжигании угля, больше всего выделяются углеродсодержащие примеси (CO2, CO), а при сжигании мазута — оксиды серы. Очистка от этих примесей не очень дешевая и требует огромных капитальных затрат на строительство соответствующих газосепараторов. Да и эксплуатация не дешевая.
        • 0
          Но автомобильное топливо ни из угля, ни из мазута не сделать. И даже природный газ не так хорош.
          Эксплуатация не дешёвая, но уголь и мазут гораздо дешевле нефти. И угля гораздо больше чем нефти, а из тонны нефти больше всего мазута получается.

          В общем в случае бензиновой машины — только бензин (ну может газ), в случае ТЭЦ есть масса вариантов с дорогими фильтрами и дешёвым топливом. И тот же газ на ТЭЦ гораздо легче сжигать.
          • +1
            Вы видимо меня не правильно поняли. Я имел ввиду, что выбросы вредных и нежелательных веществ в составе дымовых газов ТЭЦ могут быть колоссальными и, что не так уж просто и дешево их извлекать. На ТЭЦ сжигается так называемое энергетическое топливо, которое гораздо хуже по качеству нежели автомобильное. Если говорить о мазуте, то это одна из тяжелейших фракций нефти, и его сжигание приводит к выбросам гораздо более опасных для окружающей среды веществ (оксиды серы, V2O5, бенз(а)пирен и др.) и в гораздо больших количествах, нежели сжигание того же бензина. И я наверно не открою тайну, если скажу, что далеко не все примеси можно удалить при помощи фильтрования.
            • 0
              Тем не менее эффективность фильтрации может составлять порядка 99,9%, что, при огромном количестве сжигаемого топлива всё равно даёт очень много отходов. Но! Если аналогичное количество сжечь в топках автомобилей (даже если это топливо в десять раз чище), то получится всё равно грязнее, так как в авто даже и таких фильтров не стоит.
              • +1
                Фильтрами на ТЭЦ можно удалить разве что твердые примеси. Например летучую золу. Но даже ее не извлечь в количестве 99,9 % таким способом. Для достижения большей эффективности используются аппараты другого типа, так называемые газосепараторы, которые стоят гораздо дороже из-за своей металлоемкости.
                Для удаления же молекулярных примесей, которые не создают отдельную фазу, можно использовать например абсорберы. Стоимость одного абсорбера может исчисляться десятками, а то и сотнями миллионов рублей. В зависимости от расхода дымовых газов ТЭЦ, конструкции аппарата и необходимой степени очистки количество абсорберов может достигать сказочных масштабов.
                • 0
                  Ну и? Десятки-сотни миллионов рублей для объектов типа ТЭЦ — это не что-то запредельное. Главное то, что реализуемость этих вещей куда более реальная (оснастить тысячи электростанций по миру), чем в случае с миллиардами автомобилей.
                  ЗЫ: под фильтрами я конечно же имел в виду не какой-то конкретный класс устройств, а на бытовом уровне «нечто, что делает выхлоп чистым», а вы в детали, газосепараторы, абсорберы :)
            • 0
              Совсем другое дело, если электроэнергия будет вырабатываться какими-нибудь нетрадиционными способами, которые менее вредны для природы. Тогда деление экосистемы на два слоя — производство на стороне генерирующих компаний и потребление на стороне электромобилей будет оправданным. Сейчас же предлагается сжигать топливо не в автомобиле (относительно чистый бензин), а на ТЭЦ (относительно грязное энергетическое топливо).
              • +1
                А откуда берётся относительно чистое топливо? Оно из той же нефти и берётся. И производство этого топлива очень энергозатратная вещь, а для получения энергии жгут мазут!

                В любом случае, ДВС = NO вам в лицо. Электродвигатель = NO где-то в поле.
                Да, при ТЭЦ есть посёлок, там тоже живут люди и их нельзя травить просто так. Вот только если есть выбор травить 10 млн. или 10 тыс. то решение очевидно.
                Собственно именно это и есть главное экологическое улучшение.
                • 0
                  «Электродвигатель = NO где-то в поле»

                  В этом поле хоть и нет людей, но есть своя экосистема. Еще вредные вещества попадая в воздух не остаются на этом месте, а движутся. Также выделяются парниковые газы, которые влияют из этого самого поля (а точнее множества подобных полей) на всю планету.
                  • 0
                    Парниковые газы (мы же про CO2) будут в любом случае, их можно не считать.
                    Вещества которые попали в воздух они активные, реагируют с чем попало, с травкой, с землёй, с лёгкими человека, с кожей, с глазами, со всем. И на расстоянии от источника загрязнения их концентрация падает.
                    Всё что есть в выбросах оно есть и в девственной природе (это я не про вулканы) и любая экосистема переносит некоторые концентрации. Если не перебарщивать — ничего не будет.
                    Если перебарщивать, то будет плохо, Норильск, например. Но это будет грязь где-то, а не в лёгких вашего ребёнка (и ещё миллионов человек)

                    PS Мы же не будем вспоминать, что каждый год трактор пашет это поле и запахивает в него NO (NH4NO3) в заметных количествах
                • +1
                  И вообще, вынос производства энергии за пределы жилой местности с построением высоких дымовых труб — это жирный захардкоженый костыль с пометкой TODO, так как все относительно ;-)
            • +1
              Выбросы пропорциональны выработанной энергии, так?
              То есть если нам надо энергию на миллион автомобилей, то выбросы (по крайней мере CO2) будут k*kpd*1_000_000 как ни крути, хоть на ТЭЦ, хоть в ДВС. КПД ТЭЦ должно быть повыше чем у ДВС (мы не про двигатель в лаборатории на стенде, мы про реальную машину)

              То, что на ТЭЦ можно сжигать топливо гораздо хуже как раз и говорит о том, что там стоят лучше фильтры, выше трубы и т.д. В итоге от поганого топлива вреда как от «чистого» автомобильного

              В конце концов, вот у нас есть тонна нефти. Из неё можно выдавить 380 литров бензина (на наших НПЗ меньше), а остальное — мазут, который потом так или иначе сожгут (например для переработки той же нефти и получения бензина).
              Или можно сразу сжечь всю тонну на ТЭЦ, вроде бы выбросов должно быть одинаково в обоих случаях.
              Только сожгут эту тонну не у меня под окнами на раздолбаной шохе, а вдали от города и хоть с какими-нибудь фильтрами.
              • 0
                То есть Вы предлагаете сразу сжигать нефть на ТЭЦ без разделения на фракции? Это конечно хороший подход и энергии в итоге больше выделится, так как не надо будет тратить дополнительно на перегонку. Но для этого нужно вообще все, что сейчас работает на жидком органическом топливе переводить на электрическую энергию. То есть глобальная замена источника энергии на электричество на одном виде транспорта (автомобиль) должна повлечь за собой замену источников на всех остальных типах (самолеты, ракеты, морские судна и т.д.), так как все они в той или иной степени сейчас используют какие-либо фракции нефти. Таким образом предлагается полностью перестроить всю имеющуюся экосистему? То есть в итоге мы будем иметь слой выработки энергии (традиционный и не традиционный), который на выходе всегда будет давать электроэнергию, которая будет потребляться сущностями другого слоя, слоя потребления?
                • 0
                  Да предполагается очистить максимально воздух хотя бы там, где мы непосредственно пользуемся транспортом и живём — как было бы приятно жить в городе без бензиновых коптилок :)
                  А то, что электростанция всё равно где-то будет загрязнять — это ещё один вопрос, постепенно и туда доберется прогресс (или давление общественности через регуляторов) — фильтры, более чистое топливо, альтернативные источники и т.д., непаханное поле для работы :)
                • 0
                  Подождите, я не говорил, что надо завтра закрыть все НПЗ.
                  Нефть всегда будут перерабатывать, там же не только топливо, но и сырьё для органического синтеза.
                  Просто можно выдавить из тонны нефти 380 литров бензина, это с крекингом, энергоёмкий и сложный процесс. А можно литров 200 простой перегонкой. А остальное сжечь на электричество.
  • +2
    Кроме того, похоже, Маск всерьёз нацелился ещё на один перспективный рынок — стационарные аккумуляторы для солнечных электростанций.
    Думаю, он нацелился ещё в 2006-м, когда основал SolarCity.
  • 0
    Прогресс остановить нельзя, да и не нужно — но почему-то мне грустно провожать двигатели внутреннего сгорания. Они сложные, капризные, и т.д. и т.п. — но есть в них какая-то мощь и сила, которую тихо вращающийся электродвигатель не испускает.
    Однако, конечно же, меньше смога и меньше шума в городах — это было бы прекрасно.
    • 0
      Эта «мощь» никуда не исчезнет. Она переползёт на электростанции (правда не в виде ДВС, а в виде газовых и паровых турбин)
  • +7
    русский электро порш. зачем тесла?
  • 0
    Model X начнут поставлять только в 2015.
  • +8
    Если сделают действительно доступный автомобиль и назовут его Tesla Model T, будет весьма символично.
  • –3
    По мне так концепция prius куда интереснее и цена реально доступна. А тесла больше похоже на модную и дорогую игрушку. Бессмысленно, но зато можно понтоваться.
    • +1
      Концепция приуса состоит в том, что в штатах на нем можно парковаться на местах для электромобилей )
      А технически это небольшой аккумулятор и подмогайка на маховике мотора
      Этого запаса едва хватает круг по парковке сделать на батарейках youtu.be/PpXmQ6jhh8I?t=10m35s 10:35

      А вот Шевроле Вольт больше похож на реализацию того, что в Приусе было задумано
      • 0
        Он и не должен ездить на батареи. Его идея это сбережение энергии в моменты движения с малой скоростью стоянии на месте а также рекуперативное торможение. Тесть машина разрабатывалась под городское движение со всеми любимыми пробками. По опыту он реально справляется с данной задачей. При езде по трассе от него уже нет не какого смысла.

        Концепция теслы же мало понятна, это попытка разработать элитный электрический спорт кар по бешеной цене, ездить на таком на работу это как забивать гвозди микроскопом ( ну если не только ради понтов). Ездить куда то кроме работы, для Норвегии может и реально, в России же нет и дело не столько в плохих погодных условиях, просто например от меня ближайший соседний круный город находится в 1000 километров, и есть места где встретить обычную то АЗС с нормальным бензином на протяжении 500км из области фантастики.

        По итогу мы получаем машину по завышенный цене на которой даже из города выехать нельзя. Подобное средство передвижения это не более чем дорогая и модная игрушка о чем и было написано выше.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • –4
            Это реальность говорящая о том что в нашей стране смысла в подобном серийном авто нет.

            Но в других странах как не странно тоже. Хотя тут надо заменить что автомобили это такая вещь которую в основном и берут именно ради понтов, а не из целесообразности. А для этой цели тесла очень подходит, о чем и говорят продажи.
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • –5
                Нет у меня жизненный принцип, зачем нужен айфон если у Nokia 1280 связь не хуже.
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                  • 0
                    Я не где не говорил что я против того чтобы покупали данную машину при желании. Личное дело каждого на что ему деньги тратить.

                    Вот если у нас в стране начнут производить что то подобное и это будет спонсировать из бюджета страны в таком случае буду против. Но нужно осознавать что как машина, а не игрушка в данный момент она из себя не представляет ничего интересного для потребителя.
                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                      • 0
                        А почему нет? Я не хочу что бы мои налоги тратились на игрушки для богатых. И так на это и уходит немалая их часть.

                        "«У нас в России -50C круглый год и по улице медведи хотят толпами», то уточняйте, пожалуйста и какой у вас субъект федерации. Потому что, насколько я помню, в России их 83 штуки. "

                        Вокруг страны Москва где то за далеким мкадом есть маленькая и не заметная страна России где то тут плотность населения 50 человек на квадратный КМ и меньше

                        Конкретно я живу в Иркутской области, Плотность населения 3 человека на один километр. Примерно как это выглядит отражает анекдот:

                        Заблудились туристы в Тайге смотрят охотник. Они у него:
                        -А как пройти до населенного пункта?
                        -Да фигня прямо прямо, а через 4 дня на север.

                        А ещё есть песня классная но это про более северные районы:

                        «Ты узнаешь, что напрасно
                        Называют Север Крайним,
                        Ты увидишь, он бескрайний,»

                        Так что у нас тут цивилизация на самом деле. То там не то что заправок нет, там и дорог нет =)
                        • 0
                          А если из Иркутской области рассмотреть отдельно часть рядом с транссибом — так плотность оставшейся упадёт ещё в сто раз :)
                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                      • +1
                        За более чем 5 миллионов рублей да. Я думаю владельцы феррари и бентли тоже не жалуются =)
        • +3
          Концепция теслы не в том, чтобы разработать элитный электрический спорткар по бешеной цене, а в том, чтобы создать доступный и хороший электромобиль, а спорткар это промежуточный этап. Это ведь компания из Кремниевой долины и она использует стратегию выхода на рынок, которая там уже давно используется — начинать с выпуска дорогих изделий, для тех, кто готов их купить, а затем постепенно улучшать технологию и снижать цену. Сейчас это и правда в какой-то степени игрушка для богатых, но в США уже достаточно быстрых электрозаправок, чтобы проехать от одного побережья до другого, и их будет только больше. Так что говорить, что это машина непрактична неправильно. В России, конечно, на ней не особо попутешествуешь, но в будущем, надеюсь, ситуация измениться.
        • 0
          «Никомуненужность» теслы легко опровергается статистикой продаж. Людям интересно, люди готовы заплатить, столько сколько за неё просят.
          Второй момент — прошли те времена, когда можно было штамповать в гараже на коленке автомобили сопоставимые по цене и качеству с серийными. Почитайте историю становления Хонды, Тойоты, Порше и прочих фамильных марок. Т.е. сейчас либо открываем гигантскую фабрику с гигантскими мощностями (на какие деньги?) и сразу штампуем множество недорогих авто (вспоминаем судьбу ё-мобиля), либо делаем дорогой, пафосный, в_чем_то_новый автомобиль и нацениваем за дизайн, новизну, необычность, эксклюзивность — и пытаемся на нем выплыть. Тесла выплыла, с чем можно их и поздравить. Со временем они смогут штамповать дешевые автомобили, к тому времени как раз и остальные автопроизводители подтянутся.

          А по поводу самой концепции электромобиля, думаю, спорить глупо. Да, она не лишена недостатков, но автомобиль вообще и автомобиль с ДВС — это передвижная энциклопедия компромиссов. Какой-то разумный компромисс устаканится и с электромобилями.
    • 0
      Гм, Приус и Тесла сильно разного класса авто. Приус на несколько ступенек попроще.

      Если же сравнивать как идею электричество vs ДВС+электричество, то не понятно. Второе привычнее и инфраструктура есть, но тяжело же и места кучу занимает.
      • 0
        «Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще.»
    • –1
      Приус — тупиковая концепция, увы. Реальную экономию он показывает только в городском трафике. Опять же показательно, что гибриды нормально продаются только в США, где по совокупности причин плохо продаются дизельные машины, ведь современный дизель в реальных условиях не хуже (а то и лучше) гибрида, при этом стоит дешевле.
      • +1
        Я ездил на Приусе и на дизельном Сурфе, понимаю что классы разные. Но я и не знаю дизельных городских автомобилей =) У Приуса при аккуратной манере езды расход реально не большой. Особенно по сравнению с Сурфом =) При этом это была первая модель Приуса. Сейчас они вроде многие косяки поправили.

        Да машинка не лишена недостатков, но она реально классная и мне понравилась. К сожалению основной недостаток тот же что и у теслы, это цена.1.2 миллиона это конечно не 5, но к сожалению все равно много для машины которая позиционирует себя как городское авто. Была бы цена 400-500 т.р. я бы купил его для себя не раздумывая.

        Кстати прикольно ещё то что Приус очень легко заводится почти в любой в мороз.
        • –1
          Дизельный городской авто — Audi A2, с расходом 3 литра на 100 км :) Что касается завода в мороз приуса, то тут нет ничего особенного — там обычный бензиновый ДВС, соотвественно он будет нормально заводится где-то до -25, после чего начнутся проблемы из-за падения концентрации паров.
          • +1
            Ещё раз я на нем реально ездил. Проблема на морозе у современных машин как не странно в первую очередь из-за аккумуляторов они тупо на морозе не могут раскрутить движок до вспышек, а с этим у него проблем нет=) Вот ролик интересный конечно это жесткое издевательство над движком.

            А вот А2 согласен тоже интересен, к сожалению его у нас нет даже на сайте представителя. Но судя по цене на БУ он не дешевле Приуса, хотя наверно в стоимости обслуживания выигрывает, но проигрывает в размерах.
            • 0
              Ну и что я мы видим в ролике? Статер крутит нормально, но двигатель не заводится — это потому что паров бензина практически нет, т.к. холодно. Это фундаментальная проблема с бензинками в холодном климате, и она практически не решается, поэтому в арктическом климате используется только дизель.
              • 0
                Ага только вы забываете уточнить 2 момента, что в арктическом климате движки не кто его и не глушит, И то что в открытой продаже арктической солярки нет а зимняя уже в -40-45 превращается в кисель.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +1
          Оптимальный режим работы ДВС :)
        • 0
          Потому что там движок дефорсирован.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • 0
              Выдает меньше л.с. чем на обычной камри 2.5, это снижает расход.
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                • 0
                  Например, потому что снижает насосные потери.
                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                    • 0
                      Не слушайте вы их :) просто двигатель работает всегда на оптимальных оборотах — в режиме, в котором КПД максимальный.
                      • 0
                        Я и поясняю в чем оптимальность режима.
                        КПД зависит не только от оборотов, но и от степени открытия дросселя.
                        Гибриды с маломощьным двигателем получают больше возможностей использовать не только оптимальные обороты, но и оптимальный (полный) «газ».
                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                    • 0
                      Насосные потери зависят от степени открытия дросселя. Чем больше газ (больше открыт дроссель) тем меньше потери.

                      В нормальных режимах двигатель выдаёт только малую часть от максимольной мощности. И у на 10% менее мощного двигателя вам придётся на 10% сильнее давить на газ чтобы ехать с той же скоростью, и потери будут на пару процентов меньше.
                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                        • 0
                          Поясняю. Пусть вам нужно для движения 20 кВт. Пусть у вас есть 2 двигателя: на 80 кВт и на 100 кВт максимальной мощьности. Значит в первом дроссельная заслонка будет открыта на 25%, а во втором на 20% (То есть в менее мощном двигателе для езды с той же скоротью газ нужно давить «сильнее»). Это значит что (при одном уровне технологий этих двигателей), что у первого будет режим с большим КПД, т.к. у него дроссельная заслонка открыта (относительно) сильнее, и насосные потери меньше.
                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        Реальную экономию он показывает только в городском трафике.

        А то у людей основной пробег по пустынной прерии.
  • +1
    Компания продала 22 477 автомобилей на сумму больше двух миллиардов долларов. В 2014 ожидается рост этого показателя на 55%, так как планируется в целом завершить создание сети скоростных электрозаправок в США, что должно подстегнуть рост продаж.
    Рост продаж сдерживается нехваткой батарей, а количество скоростных электрозаправок здесь не при чём. Они поэтому пока не спешат сильнее продвигать Model S, так как еле справляются с текущими заказами.
  • 0
    Зачем делать такие двери? Я понимаю когда «ламбо» двери на суперкарах, потому что на них не ездят каждый день. На улице снег, дождь, открывается дверь и все это летит в салон.

    Тесла будто подчеркивает что в ней полно модных, а не практических решений.
    • 0
      Двери такие чтобы было удобнее заходить на третий ряд сидений. По поводу практичности конечно есть вопросы.
    • 0
      Это не «ламбо-двери» :)
    • 0
      Потому что они кроме инженерных задач создавали уникальный продукт и решали задачу, совместить: Функциональность SUV + Характеристики спорткара + Стиль.

      Для выхода на рынок это звучит весьма правильно. В их аудиторию попадает.

      Вот здесь презентация Model X, где-то с 13 минуты: www.youtube.com/watch?v=u0I7dByeTt4

      ps: Передние двери обычные. Так что при езде до двух пассажиров — крылья открывать не придется.
  • +3
    Это все замечательно. Вопрос к знатокам — на сколько хватит лития?

    image

    Вес батареи теслы — 460 кг. Допустим на литий приходится 100 кг. Это значит, что мы можем выпустить 130 миллионов тесл. При условии, что не будет запасных аккумуляторов для станций быстрой перезарядки. Если делать резервные аккумуляторы, то и того меньше. Это если весь литий мира пустить на теслы. А ведь еще солнечная энергетика поднимает свою уродливую голову. Не говоря о радиоэлетронике. К тому же литий первый кандидат на топливо для термояда.

    В мире насчитывается более миллиарда классических автомобилей с ДВС.

    При имеющихся на сегодняшний день разведанных запасах лития сделать массовый доступный всем электромобиль с характеристиками как у теслы мне видится невозможным. Конечно, хотелось бы ошибаться.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +1
        Ну это меняет дело. Интересно, подешевеет ли литий и аккумуляторы, когда электромобили серьезно поднимут спрос на него.
        • 0
          Из отработанных батарей литий можно восстановить. Дорого, но лучше, чем ничего.
        • 0
          Самое главное что из-за бума EV батареи сильно эволюционируют, и мы получим наконец ноутбуки живущие по неделе.
          • 0
            Вот когда при той же цене что и сейчас емкость типового доступного на рынке элемента 18650 будет в 2 раза больше теперешнего, тогда будет о чем говорить.
            • 0
              В итоге будет больше чем в два раза. Исследования раскочегарились на полную катушку пруф видео :) Иначе и быть не может при таком резком росте спроса. Это гигантский рынок.

              Вот например General Electric: news.investors.com/business/082813-668999-general-electric-developing-new-battery-could-drive-tesla-farther.htm
              «Наша новая батарея может получится в четыре раза дешевле и вмещать энергии хватающей на в три раза больший пробег».


              Неплохой план для начала :)
    • 0
      > Это все замечательно. Вопрос к знатокам — на сколько хватит лития?

      Человечество во все времена никогда не задавалось вопросами подобного рода.
      Потому что «когда закончится трава на общем лугу» (см. «трагедия общин») достаточно, чтобы у тебя сена было больше чем у соседа на сеновале.
      • 0
        И куда бедное человечество это игнорирование завело, кошмар! Все кончилось, ничего нет, маячит перспектива ездить на электромобилях из-за нехватки нефти :)
    • +1
      Будущее лучезарно и смотреть на него следует с оптимизмом.

      Во-первых, расход лития в данном случае убавляет расходы другого ископаемого продукта — нефти. Потому что автомашины жгут только бензин или дизельное топливо, тогда как электричество можно также добывать сжиганием природного газа, устройством гидроэлектростанций и атомных электространций. (Человечество также делает первые шаги в овладении энергией ветра, солнечного света и всего такого.) Окончание нефти приведёт к бóльшим издержкам, чем исчерпание лития, так что эту замену следует приветствовать.

      Во-вторых, исчерпание материалов приводит к поиску (и, как правило, к нахождению) новых. (Человечество с успехом перешло, например, с медной электропроводки на алюминиевую.) В отношении аккумуляторов это ещё более справедливо: ежегодно по нескольку раз на Хабрахабре мы читаем о новых идеях в области запасения энергии, и добрая половина их способна с собою принести и полный отказ от лития в пользу графеновых ионисторов, кремниевых ионисторов и всего такого. Высока вероятность того, что по цене или по удельному объёму энергии новые аккумуляторы превзойдут литиевые и вытеснят их с рынка даже прежде, чем исчерпается литий в мире.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • –3
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • –2
              Я не только записал это слово, но и оформил его как гиперссылку на тот источник, из которого я почерпнул свéдения о переходе с меди на алюминий.

              Ваша очередь теперь наступила: расскажите, где Вы почерпнули свои знания о переходе, в противоположном направлении совершаемом.
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                • +1
                  Я не понял, куда должна быть эта ссылка и зачем вы ее сделали. У меня там открывается сообщение «перезалейте, не успел заценить!». У вас иначе?

                  Всё верно. Но если присмотреться внимательнее, то ссылка, указанная г-м Мицголом, ведёт на комментарий следующий за прочитанным вами. Это или бага или фича, что бы видеть контекст обсуждения.
                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Сначала все провода делали из меди, потом появился алюминий и он начал вытеснять медь. Но экономическая целесообразность все расставила на свои места и сейчас там где выгодно применяется медь.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • +1
              Имеется ввиду ЛЭП, а не монтаж на объектах с низким напряжением.
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • +1
            Все несколько сложнее. У обоих материалов свои достоинства и недостатки.
            Плюсы алюминия: дешевле меди, устойчивее к агрессивной среде, малый вес. Поэтому только его и применяют в ЛЭП. Но у него есть один очень серьезный недостаток, делающий нежелательным его использование в закрытых помещениях. Алюминий служит катализатором горения. Из-за этого запрещено использовать кабели с алюминиевыми жилами в шахтах.
            Плюсы меди: значительно более высокая электропроводность чем у алюминия, пластичность, ну и не является катализатором горения.
            Поэтому медь и вытесняет сейчас алюминий из квартир.
            • +1
              Да и не только по этому. Для монтажа алюминиевой проводки надо соблюдать определённые правила, которые «в быту» просто игнорируются. Это из-за его свойств, таких как текучесть под давлением и склонность к окислению.
              • +1
                Вообще да, медь попроще в использовании.
            • +2
              Спасибо за развитие мысли, разовью и я.
              Для наглядности (если не вспоминать о цене) — медь более чем в 3 раза тяжелее алюминия при разнице удельного электрического сопротивления в два раза. Результат, на ЛЭП придется делать больше опор.
              Но применяемый в домовых электропроводках алюминий имеет большую склонность к разрушению от механических воздействий, поэтому она должна быть закреплена. Так же при многократном обслуживании имеет склонность ломаться.
              Кроме того алюминий быстро покрывается слоем окисла (с изоляционными свойствами) и у него возрастает контактное сопротивление со временем при не качественной разделке. В результате повышенное сопротивление в местах контактов и соответственно тепловыделение.
              Дальновидные люди при строительстве или ремонте заменяют алюминий на медь. Конечно если позволяют финансы.
      • 0
        Машины могут ездить на природном газе.

        Нефть расходуется не только топливо, но и на полимеры и на смазки. Даже в процессе производства лития косвенно тратится нефть и другие углеводороды.
        • 0
          И на водороде. Давно в журнале За Рулём описывалась топливная установка, где водород хранился в неком пористо металле (если правильно помню), причём изобретателем и изготовителем прототипа был россиянин, и стаяла эта установка на машине типа 8-ки или 9-ки ВАЗа.

          Причём, сами понимаете, результатом сгорания водорода является обычная вода, а сам водород восстанавливают с помощью электричества опять из воды, т.е. это легко возобновляемое хранилище энергии, для производства которой нужна тоже только электроэнергия.
          • +2
            > т.е. это легко возобновляемое хранилище энергии, для производства которой нужна тоже только электроэнергия.

            Водород, сцуко, хитрый. В металл норовит просочиться. Особенно под давлением. И взрывоопасный.
            Поэтому процесс «разложить воду на кислород и водород — сжечь водород в кислороде, получить работу и воду» требует дополнительных источников энергии (а было б классно, если б мы сделали вечный двигатель, а?) и сложное оборудование по хранению этого водорода.
            А журнал «За Рулем» — это, конечно, замечательный источник научно-популярных знаний. Да.
            Странно, что нобелевские лауреаты не пытаются там публиковаться. :)
          • 0
            На газу ваш бензиновый конь может поехать уже завтра.
    • 0
      Литий еще на термояд надо оставить.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Мне кажется что всё таки Model X это и есть третье поколение (после Roadster и Model S), а новый автомобиль будет уже чётвёртое поколение.

    Да, и недавно писали что Model X в этом годе не выйдет, задерживается то ли «на год», то ли «до следующего года».
    • 0
      Если я правильно понимаю идеологию, то поколения разделяют так. Первое поколение это мелкосерийные автомобили с частично ручной сборкой. Призванные создать компании положительный имидж. Второе поколение это дорогие автомобили с налаженной конвеерной сборкой. А третье поколение это массовые, недорогие, доступные автомобили для обычных людей.
    • 0
      Третье поколение будет (вроде) через 2 года и дешевле на ~30%.
  • 0
    Небольшой городской кроссовер для машины, чей потолок хода 300-400км, выглядит гораздо логичнее длинного седана, который так и просится куда на дальняк (но не поедет).

    Не смотря на то, что Тесла смеется с BMW и других производителей за то, что те делают маленькие и смешные электрокары, на практике это выглядит достаточно логично. Что популярно для города и небольших перемещений, то и выпускают в полностью электрической форме.
    • 0
      На данный момент самый правильный городской мобильчик (на мой взгляд) — это аналог Смарта по корпусу (чтоб можно было вотнкуться в любую щель) и со съемной 10квтч батарейкой (50кг LGD1) в виде чемодана на колесиках. Чтоб вышел у подъезда\работы, выкатил чемоданчик, допер его до розетки и поставил заряжаться. Ну ей богу, не тянуть же из окна розетку. Да и места парковочные у дома не «предписанные». Сейчас встал, а завтра кто-то занял — оппа, и ты уже без зарядки
      • 0
        Ага, 50кг домой тягать каждый раз? Так себе идея, тут либо розетка на парковке, либо не пользоваться электромобилем, у кого такой возможности нет.

        Да и Смарт это для европейских городов (i3 по этому пути идет), для СНГшных кроссовер таки предпочтительнее будет. В прочем, европейцы тоже начали высокую посадку любить, так что маленький кроссовер актуален и там.
        • 0
          Согласитесь, лучше иметь такую возможность, чем НЕ иметь. Никто же не заставляет — но если приспичит, это будет та самая спасительная тростинка. Ведь резервного привода-то в виде педалей, как на ебайках, не предусмотрено =)
          • 0
            Ну не знаю, у меня нет возможности заправлять автомобиль канистрой, да и канистры нет, меня это как-то не смущает. Хотя, педалей тоже нет, если закончится бензин, буду вызывать эвакуатор или к кому-то цепляться. Однако, я такой ситуации не помню что-то.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        Где погода позволяет — www.zeromotorcycles.com/
        • 0
          Ну, такие девайсы даже покупать не надо — их можно сделать руками и ездить не чуть не хуже. Да и погода особо роли не играет. Было бы желание
    • 0
      Ну не скажите, это смотря где. В Европе — да. В Америке, вероятно нет. Я лично использую полноразмерный седан практически исключительно для поездок дом-станция, и даунсайзиться мне совершенно не хочется.
      Логика конечно понятная: меньше размер — больше экономия. Но это компромисс, а компромисс это такая неприятная штука, с ней придется мириться.

      Думаю основной причиной провала всех остальных электрических поделок была именно их ущербность и недоделанность, потому их владельцы вызывают скорее какое то сочуствие, хоть и положительное (мол давай чувак, делай правильное дело, а мы пока подождем), нежели интерес, и платить за такое явно мало кому хочется. Машина это уж такая вещь — к ней нездорово относятся слишком многие, она должна нравиться, она должна быть секси, и она должна «ехать». Думаю в этом популярность модел С.
      От себя скажу — Тесла пока что единственная машина которую мне хочется вот прям очень сильно, именно ее. Обычно выбор банально по галочкам и цена\качество.
      • 0
        Ну если отбросить моду, то Тесла тоже очень недоделанная и некоторые вещи в ней пока доделать нельзя. Потому, как одна универсальная машина она не подходит даже в местах, где под нее есть инфраструктура. Причина ее продаж в маркетинге.

        Касательно размеров, наверное соглашусь, у меня у самого большой седан (лифтбек, точнее, как и тесла). Но брал я его для дальних поездок, для города предпочел бы небольшой кроссовер. Причины для Штатов, наверное, не актуальны.
  • 0
    National Geographic Мегазаводы
    www.youtube.com/watch?v=d-7wYDjKKPw
  • 0
    Илона Маска
    Неужели так правильно? Мне как то Элона Маска привычнее…
    • +1
      Это потому что безграмотные журналисты вас к этому приучили. :)
      ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BA,_%D0%98%D0%BB%D0%BE%D0%BD
      • 0
        Я это читал только вот там не написано… Почему из Elon Musk получается Илон Маск?
        • 0
        • 0
          По правилам чтения в английском языке — буква E в открытом типе слога читается И.
          • 0
            Понял спасибо. Но есть ведь исключения (eleven), почему Elon не попадает в их группу? Есть ведь еврейское имя Элон, его по английски как писать?
            • 0
              Eleven тоже читается через И, в чем исключение? :)
              • 0
                В этом треде неизбежно должен появиться один небезызвестный ролик…
              • 0
                Неудачный пример, вот другие: ever ['evq], every ['evrI].
                • 0
                  Я не лингвист =) Английский знаю на уровне «отрывки правил из школы» + повседневное использование на интуитивном уровне, не грядя на правила.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.