Редактор Гиктаймс
1,3
рейтинг
28 февраля 2014 в 17:29

Опубликованы первые детали проекта гигантской фабрики аккумуляторов Tesla

Осенью прошлого года компания Tesla Motors объявила о планах строительства гигантской фабрики аккумуляторов, которая будет производить столько Li-ion батарей, сколько сейчас выпускает вся мировая промышленность. 26 февраля компания опубликовала презентацию с первыми подробностями о будущей фабрике.


Планируемая производительность «гигафабрики» в сравнении с современным положением дел в отрасли.

«Гигафабрика», как называют её в Tesla, будет построена на территории США. К моменту выхода на полную мощность в 2020 году она будет производить ячейки аккумуляторов общей ёмкостью 35 гигаватт-часов ежегодно. Это позволит уменьшить стоимость батарей для автомобилей Tesla больше чем на 30%. Строительство фабрики начнётся в середине этого года. Tesla инвестирует в этот проект порядка двух миллиардов долларов. Ещё два-три миллиарда вложат партнёры. Фабрика будет как производить ячейки аккумуляторов с нуля, из самого базового сырья — алюминия, меди, лития и химикалий для электролита, так и собирать батареи из ячеек других производителей. Общая ёмкость всех произведённых батарей составит 50 гигаватт-часов в год.


Так будет выглядеть «гигафабрика»

Строительство собственной гигантской фабрики аккумуляторов необходимо для начала широкомасштабного производства электромобилей третьего поколения. Первое поколение электромобилей Tesla — дорогая спортивная модель Tesla Roadster, производилось мелкосерийным способом. Для седана премиум-класса Model-S уже было налажено полноценное большое производство. За 2013 год было продано 22 тысячи машин. Машины третьего поколения будут стоить намного дешевле и предназначены для массового рынка. К 2020 году Tesla Motors планирует продавать по 500 000 машин в год.

Илья Сименко @ilya42
карма
469,7
рейтинг 1,3
Редактор Гиктаймс
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (73)

  • +10
    Future now
    • 0
      2020 это не «Now». А «Now» это Lishen и SDI
  • +3
    Медленно но уверенно производство утекает из «стран третьего мира»
    • +4
      Завод на 6500 человек — это относительно немного.
      Какой смысл создавать новое производство на другом конце земли и постоянно туда-сюда кататься?
      Не беспокойтесь — странам третьего мира хватит другой черновой работы. Может быть, если технология окажется востребованной — то ее и передадут кому-нибудь на аутсорс.
      • 0
        Ну вопрос не только в кол-ве рабочих мест на этом конкретном заводе. Вопрос в кол-ве продукции, которая там будет производится и учитывая планируемый размах, там на одной только 3rd party логистике легко наберется еще не одна тысяча рабочих мест :)
    • 0
      Начинает напоминать новую нац политику. Штаты решили обеспечивать доллар и производством в том числе. Перестают верить в нефть?
      • +3
        в сша действует не коллективный разум :) каждый инвестор владеет своими деньгами и у него в голове свои мысли по самым разным поводам, я думаю Марка мало беспокоит доллар, его больше беспокоит безопасность фабрики, а также близость от производства машин.
        • 0
          Я думаю Марка очень беспокоит доллар, по крайней мере пока существенная доля (около 50%) всех машин продается в США :)
          • 0
            не ну если так рассуждать то $ беспокоит почти всех :)

            — особенно если учесть что огромное количество стран, в том числе Россия часть своего резервного фонда держит $
            — много инвесторов держит деньги в $ по всему миру
            — нефть/газ/лес/{сами придумаете} продается за $, а значит оседает он на счетах сотен тысяч компаний
            — простые граждане многих стран держат заначку в $
            — правительство США всем другим странам должно этих самых $

            дак вот никто из них не желает что бы $ обесценивался :)
            ну это что то из такого глобального, теория денег и т.п.

            тут же все просто Марк хочет построить завод и продавать больше машин :)

            простите наболело, так уже достали эти мировые заговоры, как то Марк начнет строить по 500 000 машин в год, все начнут рассказывать что это план США обесценить нефть :) а следовательно уменьшить влияние России в мире (ну или что там щас модно рассказывать)
        • +1
          Что за Марк? Цукерберг что ли?
          Tesla Motors, как и Space X, Solar City и ранее PayPal – это все же Элон Маск (Elon Musk), один из немногих крупных бизнесменов, который не просто сидит на куче денег, а целенаправленно и методично создает и продвигает новые технологии, рисковые продукты и даже целые отрасли. Поэтому давайте все же хотя бы его имя произносить правильно :))
          • 0
            you're right man
          • 0
            Боюсь что вам тоже этому совету нужно последовать, ибо он таки Илон. ;)
            • 0
              Кстати, да, вы правы. Заметил уже поздновато, чтобы коммент поправить :))
              Хотя стоит отметить, что некоторые англоговорящие (скорее всего британцы, либо скандинавы) иногда произносят его имя как нечто среднее между И и Э – Иэлон, или как-то похоже )
        • 0
          Просто кажется странным тенденция, что все чаще стараются производство перенести в штаты. Моторолла вон собирала свой телефон Made in USA. Понятно, что решение принимаются сами, но 1) может быть просьба от государства для таких персон 2) возможно какие то мотивирующие законы, налоговые скидки или что-то 3) патриотизм
          • +1
            В Китай переносили производство потому что было много дешевой рабочей силы, щас уже китайцы не такие дешевые как раньше :)

            Думаю мерились с напряженностью в регионе, в обмен на сверх дешевую рабочую силу, типа наверно сверх доходы компенсировали все риски :)

            а может уже не имеет смысла держать производство где не используется много ручного труда… Кто их знает че там в головах у этих инвесторов… может просто чего то боятся…

            Думаю бизнес работает там где меньше рисков больше доходов, ну или баланс какой, плевать бизнесу на конгресс я думаю, а уж тем более на Обаму :)
            • 0
              Китай вроде по прежнему дешевый?
              У США сейчас довольно неплохо получилось выйти из кризиса второй половины нулевых. Мне показалось, что перенос производства связан с этим в том числе.
              Без сарказма с моей стороны, какие основные сейчас предпосылки, что в штатах экономика вроде как хорошо идет вверх? Хотя недавно положение было сложное.
              • 0
                Некрокомментарий:

                1) китайцы уже настолько недешёвые, что FOXCONN с год назад заявил о роботизации производства и уменьшении штата. При таком раскладе дешевле собирать роботами в США.
                2) возможно, сильнейшие университеты мира, реально инновационная экономика, огромный внутренний рынок, куча умных людей и более-менее адекватные законы? Мне кажется, правильнее спрашивать «почему были проблемы в 2000х и как поправить правила игры на рынке так, чтобы это больше не повторялось».
      • –1
        habrahabr.ru/post/226711/

        Приходит конец эре бензиновых авто и грязной энергетики — гидро, угольной, газовой, ядерной да и в прочем перспективной термоядерной тоже (Пустынь на планете хватает! Поставить мегагектар солнечных панелей — значительно проще, чем думать куда давать нейтронно заряженые материалы, радиоактивные и наводящие радиацию на окружающую среду).

        Лет этак через 20 только байкеры и фанаты грохочущих машин будут ездить на бензине.
        Конец очень близок — для компаний «бензоколонок» и ядерных супердержав.

        Илон Маск постарался наславу — переганяет на вираже всех нефте-, газо- и урано- филов вместе взятых…
  • +12
    Значит ли это, что аналитики Tesla не ожидают в ближайшие 6 лет появления на рынке новых аккумуляторных технологий способных заменить li-ion?
    • +1
      Получается, что нет. Я не силен в технологических процессах, но что мешает изначально заложить в завод возможность его модернизации \ изменения технологии производства?
      • 0
        Я тоже не силен. Поэтому и спрашиваю. Думаю какие-то вариации li-ion можно получать, но если технологических иной подход будет, то точно нет.
      • 0
        Мешает то, что невозможно предсказать что и как придется модернизировать. Нужна готовая технология производства. А если она уже есть, то строить новый завод по старой технологии с перспективой модернизации совершенно безсмысленно.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +36
    5 мрлд — и у тебя супер современный завод с объемом производства большим, чем во всем остальном мире. Всего 5 млрд. У нас стадионы, дороги и горнолыжные трассы стоят по отдельности дороже. Не туда мы деньги инвестируем, не туда.
    • +3
      Ну тут дело скорее не в наличии собственно 5 млрд денег, а в способности интеллектуально спроектировать и построить подобное производство вложившись в такие деньги.
    • +5
      Во-первых завод по производству батарей есть в Новосибирске: www.liotech.ru/
      Во-вторых, я думаю у нас не строят такого грандиозного проекта по одной большой причине, некуда будет сбывать стока батарей. У Теслы просто в данный момент основная ставка именно на батареи. И они делают большие вложения на будущее.

      З.Ы. На сайте Лиотеха кстати написано так: Мощность производства — более 1ГВт*ч, или примерно миллион аккумуляторов в год, что по сравнению с заявкой от Теслы не так мало.
      • +1
        Ок, почему мы тогда не делаем свою Теслу, с вистом и поэтессами? Почему тогда завалился проект ё-мобиль?

        Казалось бы, сделать тачку на аккумуляторах в некотором смысле даже проще, чем на традиционных двигателях (как минимум меньше механических частей). Не можем сделать только на аккумуляторах — можем сделать гибрид, тоже ведь круто. Где это все, почему никто не работает в этом направлении? Почему те, кто работал, провалились?
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            Электродвигатель и сопутствующая бортовая электроника создана в швейцарской фирме «MES», бортовое зарядное устройство также из Швейцарии, фирмы «Бруса». Силовые аккумуляторы произведены в Китае.
            с вики.
            Т.е. в автомобиле собрано все то плохое, что есть на наших заводах — сборка. С двигателями на отечественных авто обычно проблем нет, а вот неработающие ручки, отклеивающиеся резинки, тупящие стоп-сигналы — почти на каждом авто. И Вы предлагаете купить это за 1 250 000 рублей при том, что Tesla в минимальной комплектации стоит 2 200 000 рублей при емкости аккумуляторов втрое большей.
            А уж что бензинового/дизельного можно купить за 1 250 000 — огого!
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • 0
                Ой, ну вот не надо мне этого рассказывать. С мелочью в отечественных авто бесконечное количество проблем, начиная от замка бардачка и заканчивая стартером. Я это не знаю не понаслышке. А вот движки достаточно живучие, редко у кого они ловят клина.
                Ну а про уровень комфорта и говорить не буду.
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                  • 0
                    Во-первых, на АвтоВАЗе их и полгода не собирают. За такой короткий промежуток времени как-то рано говорить о качестве производства.
                    Во-вторых, качество сборки может отличаться точно также, как отличается качество сборки планшетов китайской Lenovo и какой-нибудь noname китайской компании, собирающих свои девайсы на одном заводе. Контроль качества. У Lenovo, скажем, из 10 устройств проверяется 1, у noname — из 100 проверяется 1.

                    Специально фильтруете информацию?

                    Не понял Вас. Я ничего не фильтрую, я достаточно проездил на 2110. Машина, в целом, нормальная, но с мелочевкой проблемы были всегда.
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                  • 0
                    За ссылку спасибо!
        • –3
          Потому что у нас есть Автоваз, и кое-кто не хочет, чтобы у него появились конкуренты
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        Ответил выше.
      • 0
        Довольно интересные батареи. Жалко что в таком форм-факторе. Чтобы получить напряжение 48 В придется с собой таскать чемоданчик на 128 кг.
    • –2
      Нужна как минимум инфраструктура и рынок сбыта. А для этого нужен финансовый климат и глобальное выстраивание целей нашим правительством. То, что строят стадионы и дороги это тоже не плохо.
      • 0
        Ну а у бобслеевской трассы (при всем уважении к бобслею) или даже горнолыжной отечественной — есть рынок сбыта? Дык строят же.
        • 0
          Тут речь не о рынке как таковом, а о потребности. Конкретно в указанных потребность есть. После распада СССР единственная бобслейная трасса осталась в Латвии. Отсюда результаты наших бобслеистов за последние 20 лет. И сочинская трасса в этом смысле несколько меняет ситуацию.
          С горнолыжниками примерно тоже самое. За исключением того, что горнолыжными трассами пользуется еще огромное количество любителей этого вида спорта.
          • +6
            Стоп. Сочинская трасса ничего не меняет. Во время проведения Олимпиады что на санно-бобслейном комплексе, что на лыжно-биатлонном комплексе — была плюсовая температура большую часть времени, в минус уходила температура ночью.

            Я напомню, ОИ проходят в феврале. И даже в феврале было очень сложно обеспечить работу этих комплексов, а теперь подумайте, будут ли эти комплексы так обслуживать в обычном режиме? Во время некоторых лыжных гонках, температура воздуха доходила до +10 градусов.

            Когда наши биатлонисты падают на нашей трассе — это значит, что они не достаточно тренировались на этой трассе, а когда трасса в хорошем состоянии всего месяц-два из целого года, то это — не закрытие каких-то потребностей, это просто выбросить деньги на ветер.

          • 0
            Я согласен с позицией чуть выше отписавшегося 1_admin_1. Исходя из опыта других стран, 95% олимпийских объектов простаивают и приходят в негодность. Содержать трассы, на самом деле, дорогое удовольствие.

            Казалось бы, горнолыжные курорты должны пользоваться спросом. Вот только на горнолыжных курортах Франции русских больше, чем самих французов (и это я знаю на личном опыте). Объясняется все это адекватными ценами, отличной инфраструктурой, наличием высококвалифицированных тренеров и великолепным состоянием всех трасс. Поддерживать трассы в Сочи в хорошем состоянии — это ОЧЕНЬ дорогое удовольствие, я не представляю, сколько они должны обслуживать людей в день, чтобы окупаться.

            И, смею предположить, что люди, которые будут выбирать горнолыжный курорт между Сочи, Австрией, Швейцарией, Францией, выберут, скорее всего, не Сочи, увы.
    • 0
      А куда вы инвестируете, простите?
    • 0
      Что значит «мы»? И «инвестируем»?
  • –11
    Забавно. Dura Lex выпилили, поэтому на хабре нет упоминаний свежепринятого закона об обязательной госрегистрации сайтов. Действительно, какое отношение этот закон имеет к IT!
  • +5
    Если в 2020 году будет продаваться 500 000 электрокаров в год (и это только одной Теслы, а за 6 лет и конкуренты подтянутся) — по чём там будет баррель нефти?
    • –2
      Быстрорастущие рынки Индии и Китая нивелируют рост продаж электромобилей в странах золотого миллиарда.
    • 0
      Не сильно ниже, чем сегодня. Пик нефтедобычи давно пройден если под нефтью понимать именно традиционную «жидкую» нефть. Сейчас значительная часть нефти производится из разного рода дерьма, сланцев и т.п. Себестоимость добычи там такова, что падения цен на нефть можно не опасаться: при весьма небольшом снижении цены эти производители будут вынуждены заморозить производство, что и остановит цену от дальнейшего падения.

      Собственно ровно это и делает возможным подобные проекты: если бы была хоть какая-то вероятность того, что нефть вдруг подешевеет, то никто бы не рискнул вложиться в эти проекты при том что срок их окупаемости — многие годы и при низкой цене на нефть они убыточны.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        Ну Теслу сейчас можно купить за 60к баксов.
        Следующее поколение обещается для массового рынка, стоимостью 20-30-40к баксов, что уже на уровне обычных авто.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • –1
    Шесть с половиной тысяч человек будут производить более половины батареек!
    Вкалывают роботы, а не человек!
    А у нас хотят насильно возрождать ПТУ, чтобы учить токарей…
    • +7
      Люди разные нужны, люди разные важны
      не ИТ единым, нужны и токари, и сантехники, и автомеханики…
      • 0
        С первым не поспорю. А по поводу второго, то токарь, в отличие от сантехника и автомеханика — это производственный персонал, а не сервисный. Примерно как землекоп. 10 токарей в большинстве случаев может быть заменены современным станком. Соответственно, в современном производстве не нужно 1000 токарей — нужно 10 наладчиков станков.
        Я не говорю в данном случае про токарей 6 и выше разрядов. Они конечно нужны, и наверное их станком не заменить. Не надо говорить, что чтобы получить одного такого, нужно отобрать его из тысячи, это не так. Но вот массовое обучение токарей сегодня — это бессмыслица.
  • 0
    Похоже сейчас многие производители будут стремится наверстать Теслу, а значит производство и цена на литий могут сильно подскочить. Вопрос — останется ли такое производство рентабельным? Известны ли недорогие аналоги литиевым батареям?
    • +1
      Мне больше нравится подход mazda — выжимать все что могут из ДВС или дизеля. Хотя тесла — это единственный представитель электромобилей, за руклем которого приятно находиться.
      • +1
        И много из них еще выжать получится? Ведь их пилят уже сотню лет. Имхо, направлять ресурсы на дожимание оставшихся крох КПД из старых технологий, при наличии активно развивающихся убийц этих старушек — нерационально. Можно банально деньги не отбить, не говоря уже об отставании от конкурентов.
        • –1
          Много не получится, но быть лучше чем гибрид вполне выходит. Да и убийцами старушек (как-то двусмысленно звучит) электромобили с аккамуляторами и особенно гибриды я бы не назвал.

          Если за электромобилями (типа Тесла или троллейбусов) я еще вижу какое-то будущее, то гибриды — это ошибка возникшая из-за лоббистов в США.
          • 0
            При аналогичной мощности? Что-то не верится. Правда гибридные установки по принципу действия разные бывают, так что возможно и такое.
            Убийцы в перспективе. Задержка только за аккумуляторами.

            Причем тут лоббисты США? Первый серийный гибрид Toyota Prius, и продавался только в Японии поначалу. И не думаю что это ошибка. Всего лишь попытка сделать что-то практичное из имеющихся технологий.
        • 0
          ДВС не только в легковых автомобилях используются, и технологии эти будут востребованны еще долго.
          Да и за mazda я бы не переживал — у них с экономикой всё впорядке.
          • 0
            А никто и не говорит что ДВС скоро умрут. Речь только об оправданности продолжения исследований в этой области.
            За mazda я и не переживаю, с чего вы это взяли? Причин для этого пока нет. А если вдруг загнется — ничего страшного, не они первые, не они последние. Консерватизм руководства регулярно отправляет некогда успешные компании на свалку истории.
  • –2
    Жаль, что они параллельно не строят завод по утилизации выпущенных батарей.
    • +1
      Не беспокойтесь, в Штатах с этим все довольно строго. Там даже покрышку от машины просто так не выбросишь, с тебя еще возьмут денег за ее утилизацию :)
      • 0
        возьмут-то возьмут, но потом запакуют ее и отвезут в Китай или утопят у берегов Сомали.
    • 0
      Какой к бесу «завод по утилизации»? Лучшее сырьё для производства батарей — старые батареи. Не всё попадает в переработку сейчас в основном потому что возиться за копейки никто не хочет (сколько вы можете взять за использованную батарею если новая пару долларов стоит?). Но батареи от электромобилей имеют такой размер и такую стоимость, что я очень сомневаюсь что сколько-нибудь осмысленный процент их попадёт на свалки. Причём даже не в рамках борьбы за чистоту окружающей среды, а просто потому что выкидывать их «просто так» — невыгодно.
      • 0
        Чего вы беситесь?
        Я о том, что в статье нет ни слова о том, как будут использованы бу батареи.
        Вот и все.
        • 0
          А зачем об этом что-то писать? В Штатах уже много лет действует развитая программа утилизации, причём утилизация литиевых батареек уже сейчас куда выше, чем для других типов батареек.

          Но причём тут новая фабрика?
          • 0
            «о планах строительства гигантской фабрики аккумуляторов, которая будет производить столько Li-ion батарей, сколько сейчас выпускает вся мировая промышленность.»

            Я свой прошлый аккумулятор от машины выбросил в мусорный бак.
            Кто в Украине занимается утилизацией?
            Почему при продаже машины или нового аккумулятора меня никто не скрепил обязательством правильно его утилизировать после выхода из строя?

            Вопрос риторический.
    • 0
      ещё до анонса планов о гига-фабрике, которая ко всему ещё и перерабатывать собирается старые
      проходила новость, что из батарей, которые уже для автомобиля не годны (после деградации до 70% от исходного уровня) будут делать большие накопители при производстве «капризной» возобновляемой энергии
  • +1
    По динамике к старту завода они будут выпускать как средний другой завод.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.