Пользователь
0,0
рейтинг
5 марта 2014 в 15:51

Что даст Tesla строительство ее новой «Гигафабрики»? перевод

image
CEO Tesla Элон Маск. Photo: Jim Merithew/WIRED

Когда я впервые увидел автомобиль Tesla, он был разобран до шасси и представлял собой воплощенную в голом металле передовую модель Roadster, показанную на одном из событий в Кремниевой долине. В маленьком каркасе двухместного автомобиля, которому не нужен двигатель внутреннего сгорания, почти все место занимала огромная батарея. Первая мысль, которая пришла мне тогда в голову: «Выглядит как огромный сотовый телефон на колесах».

Оказывается, я и сам не понимал, насколько я был прав.

На этой неделе, спустя годы после того показа, Tesla объявила о своих планах на постройку «Гигафабрики» — завода по производству автомобильных аккумуляторов, площадью 2 кв. километра. Компания надеется, что огромный масштаб предприятия, в совокупности с изобретательностью инженеров приведут к значительному снижению цен на аккумуляторы, что сделает ее автомобили общедоступными.

Однако ажиотаж вокруг «Гигафабрики» вызван не только перспективами будущего без использования горючего топлива. Те же самые, обычные литий-ионные батареи, которые питают автомобили Tesla сегодня используются и в большинстве мобильных гаджетов, от мала до велика. Если Tesla действительно будет производить аккумуляторы в обещанных размерах, машины могут стать далеко не единственным видом продукции, которую компания будет выпускать. В один прекрасный день, Tesla может стать компанией, которая поставляет электроэнергию всему, что в ней может нуждаться, от телефона в вашем кармане до электросети как таковой.

Ранее в этом месяце ходили слухи, что Apple, возможно, хочет купить Tesla. Газета San Francisco Chronicle писала, что Элон Маск действительно встречался с производителем iPhone'ов. Позже Маск подтвердил, что Apple и Tesla вели переговоры, но он не скажет, о чем именно.

Теперь, когда Tesla объявили о постройке «Гигафабрики», ей имеет смысл обсудить с Apple не потенциальную покупку, но нечто другое, считает аналитик Gartner по автомобильной индустрии Тило Кословски. «В зависимости от производственной мощности фабрики и того, кто выступит в роли инвесторов, Tesla может начать выпускать свои аккумуляторы не только для автомобилей, но и для других продуктов, — говорит Кословски. — Это может также означать, что Tesla будет производить аккумуляторы для Apple.»

Батареи, которые будут лучше и дешевле


Для того, чтобы начать строительство своей фабрики, Tesla, согласно ее заявлениям, понадобится привлечение займа на сумму 1.6 миллиардов долларов — сумма денег, которую Apple сама могла бы легко предоставить, изъяв ее из своих огромных денежных запасов. На самом деле, крупнейшая в мире компания могла бы с легкостью оплатить все строительство целиком, которое исходя из расчетов Tesla в конечно счете будет стоить от 4 до 5 миллиардов долларов. Несмотря на то, что, по словам экспертов индустрии, мировое производство элементов питания для потребительской электроники уже достигло значительных размеров, система такого масштаба, как обещает Tesla, позволит Apple получить доступ к совершенно другому уровню эффективности, качества и контроля над производством.

В отличие от многих других сфер потребительской электроники, фабрики по производству элементов электрического питания, в основной своей массе, очень сильно автоматизированы. Это означает, что трудовые затраты не сильно влияют на производственные расходы. Любой кто видел в действии автоматизированную сборочную линию на заводе Tesla подтвердит, что автоматизация как раз относится к числу тех вещей, которые Tesla умеет делать очень, очень хорошо. Глубокое участие в проекте с самого его начала, в качестве, скажем, инвестора, может Apple обеспечить очень тесное сотрудничество с поставщиком, к которому она так стремится. Такого рода контроль над процессом производства — один из моментов, которые определяют подход Apple к созданию своих продуктов. Для потребителей это будет означать, что Apple получит батареи лучшего качества, которые при этом будут стоить меньше. И это то же, чего хочет и Tesla для своих автомобилей.

image
Макет «Гигафабрики», которую Tesla планирует питать солнечной и ветряной энергией. Image: Tesla

Но даже если «Гигафабрика» не произведет ни единой батарей для iPhone, она окажет огромное влияние на подход к хранению энергии. Компания говорит, что как только фабрика заработает в полную силу, количество выпускаемых литий-ионных батарей увеличится более чем в два раза по сравнению с количеством выпускаемых батарей на сегодняшний день. Аналитик индустрии, Сэм Яффей из Navigant Research, говорит, что падения цен, предсказываемые Tesla вполне соответствуют прогнозам самого Navigant Research. Согласно им более дешевые аккумуляторы позволят Tesla приблизиться к своей основной миссии по созданию общедоступного электромобиля для массового рынка, который Tesla относит к «третьему поколению» и называет Model E. «Весь смысл существования компании был именно в создании этой самой модели, именно такого автомобиля, — говорит Яффей. — Они не ставили своей целью делать спорткары или автомобили класса „люкс“. Все это делается ради того, чтобы создать семейный автомобиль, который был бы сопоставим по цене с бензиновыми моделями».

Чтобы выйти на этот массовый рынок, Tesla надеется к 2020 году прогонять через производство количество батарей, способное обеспечить сборку 500 000 машин в год. Сравните это с 35 000 единицами Model S, которые компания ожидает выпустить в этом году. Достижение этой цели будет означать не только большее количество электромобилей на дороге, но и гораздо большее количество аккумуляторов, которые будут нуждаться в замене. Аккумуляторы, которые питают Tesla, очень похожи на аккумуляторы смартфонов: в определенный момент, их запас емкости падает. Но в отличие от смартфонов потеря заряда на 30-40% для электромобиля окажется не просто неудобством. Водители в этом случае рискуют застрять посередине дороги, вдали от цивилизации. Tesla утверждает, что в ее планах включить процесс переработки в производственный цикл «Гигафабрики», что могло бы позволить сэкономить на расходах.

Возможность стать частью инфраструктуры электросети


Однако кроме прочего, Кословски считает, что эти старые аккумуляторы могли бы стать частью динамичного вторичного рынка. Они могли бы, например, использоваться для хранения энергии, вырабатываемой домашней солнечной электросетью, в которой им можно найти полноценное применение, и которой никуда не нужно ехать.

Тесла уже сейчас поставляет аккумуляторные блоки компании SolarCity, занимающейся установкой солнечных панелей, председателем правления которой является сам Элон Маск. Компания верит, что ее продукция в будущем сможет послужить резервным хранилищем энергии даже для самих коммунальных служб. Аналитики c Уолл Стрит, уверенные в повышении этого рынка даже предсказывают, что в дополнение к поддержке системы электроснабжения, основанной на возобновляемых источниках энергии, Tesla могли бы сложить все свои знания в области автомобилестроение, создания аккумуляторов и цифровых технологий в единое целое и стать ведущим производителем самоуправляемых автомобилей.

Конечно же все это может получиться только если «Гигафабрика» добьется результатов, о которых говорит Tesla. Консультант в области производства аккумуляторов К. М. Абрахэм считает, что для того, чтобы добиться снижения цен, компании придется найти способ производить свои аккумуляторы так, чтобы расходы поставщиков не повышались, поскольку последним нужно будет наращивать объемы, чтобы удовлетворить спрос компании. «До тех пор, пока вы не найдете новые дешевые материалы, цены на аккумуляторы будут оставаться на том же самом уровне, » — говорит Абрахэм, который кроме того является профессором возобновляемых технологий в Northeastern University.

И хотя Tesla почти не раскрывают деталей, демонстрационные материалы, выпущенные компанией показывают, что она планирует максимально, насколько это возможно, сосредоточить весь процесс производства в стенах «Гигафабрики». Tesla также обещает снабжать как можно большую площадь фабрики ветряной и солнечной энергией, что дает потенциальную возможность проверить собственную продукцию в качестве составной части системы электроснабжения. Диверсификация сфер применения может также играть ключевую роль, в случае если спрос на автомобильную продукцию компании не совпадет с ее собственными ожиданиями. Строительство фабрики такого огромного размера — большой риск, особенно когда она производит всего лишь один вид продукции, но этот риск уменьшается, если компании удастся применить свои знания и создавать аккумуляторы для различных применений. И если отбросить все остальные сомнения, Tesla создает невиданный ранее проект, просто чтобы посмотреть что же будет, когда энергия станет мобильной.

«Дух захватывает от одной мысли о масштабах всего этого, — говорит Яффей о „Гигафабрике“, — Я не знаю никакие другие проекты, которые могли бы с этим сравниться».
Перевод: Marcus Wohlsen
Таир Юнусов @blaarb
карма
87,7
рейтинг 0,0
Пользователь
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (55)

  • +4
    А могли бы просто ставить в автомобили миниатюрные ядерные реакторы.
    А вообще, как-то странно снова и снова говорить о литий-ионных аккумуляторах к 2020 году, когда на сегодняшний день имеется столько перспективных и более эффективных разработок.
    • –11
      Нет же, про ядерные это вы зря. Если хотите, я могу вам дать ссылку на интересное чтение на тему того, что ядерный решения это регресс и бич всего человечества, и что ядерная энергетика на самом деле совершенно не эффективна и не оправдывает себя даже экономически.

      А вообще, как-то странно снова и снова говорить о литий-ионных аккумуляторах к 2020 году, когда на сегодняшний день имеется столько перспективных и более эффективных разработок.


      Очень интересно узнать, что может заменить литий-ионные батареи, есть ссылки на статьи по этому предмету?
      • +1
        Как минимум, эта статья habrahabr.ru/post/214047/
        • +1
          Беда в том, что о подобных новых разработках говорят уже давно, а толку пока нет.
        • 0
          да-да, каждый год появляются «новые» и «невиданные доселе», а также «хорошо забытые старые» батарейки, в России, Китае, Японии, Америке, но вот только я покупаю новый смартфон, последнего поколения, а в нём как был литий так и остаётся, в чём же проблема?
      • +10
        Я бы почитал вашу ссылку про ядерные технологии и регресс!
        • –29
          член-корреспондент Российской академии наук А. В. ЯБЛОКОВ — ЯДЕРНАЯ МИФОЛОГИЯ КОНЦА XX ВЕКА

          Обязательно почитайте, после чтения этой публикации у меня возникло стойкое отвращение к ядерной отрасли, хотя до этого я как и многие считал ее злом во благо, приручив которое, человечество может многого добиться.
          • +17
            Статья написана таким языком, что читать её — себя не уважать. Источники не проставлены, эмоции на каждом шагу. Средней руки журналист пишет много более нейтрально, а предполагается, что в научной статье будет чуть больше проверяемой информации, и чуть меньше желтизны.
            • +5
              Автор статьи биолог и эколог (а в последнее время и политик), который рассуждает об атомной энергетики.
              • +9
                Не заметил в этом тексте ни малейших признаков биологов. Биологи обычно ссылаются на множество работ, описывают различные интересные вещи, которые творятся в организмах и с организмами. Что-то типа такого: elementy.ru/news?newsid=432202

                Впрочем, суверенная русская наука может иметь свои представления о том, что такое наука и как выглядит научная работа.
            • –10
              Я вынужден с вами не согласится.

              1. Вы абсолютно правы насчет источников, однако стоит принять во внимание тот факт, что статья писалась в журнал и давать в ее конце длинный перечень источников, а он будет просто огромным, не представлялось возможным хотя бы в целях печатного места.
              2. Сама она отнесена к разделу Публицистика в том конкретном номере, где была опубликована. Как подсказывает нам Википедия, «публицистика относится к науке об обществе и государстве, как и технология к естествоведению: она черпает из науки обобщения и обращает их в наставления.»
              Поэтому автор эмоционален, он наставляет и делится своим видением проблемы, которую пристально изучал долгие годы. Делает он это весьма корректно, а общий эмоциональный фон статьи крайне сдержанный, никакой чрезмерной эмоциональности, обильного слюновыделения и тыкания пальцем в оппонентов в ней нет.
              3. Я не проверял факты, данные в статье, но я уверен, что покопавших в названных автором документах, постановлениях и заявлениях вы без труда убедитесь, что они достоверны.
              4. Желтизны в статье нет вообще. Хотя это более субъективное понятие и как именно вы определяете ее уровень, я не знаю.

              Стоит также зайти на страницу Википедии, посвященную автору, из которой можно заключить, что этот человек может выступать в роли эксперта по данной проблеме, являясь признанным ученым, не один десяток лет трудившимся на благо отечественной науки. С учетом всех его заслуг, лично я вполне могу простить ему отсутствие ссылок на источники, в статье, опубликованной пусть и не научном, но вполне авторитетном в журнале с богатой историей
              • +21
                Тогда я просто сравню этот текст с текстами Ленты — и почему-то Лента вполне себе умудряется и источники проставлять, и писать нейтрально даже о процессах изнасилования целых стран, без истерических выкриков и передёргиваний.

                Чтобы в свою очередь не быть голословым, просто поцитирую этот «публицистический» стиль:

                «У защитников „экологической чистоты“ АЭС стало чуть ли не дежурным аргументом сравнивать их по величине опасных выбросов с угольными»

                «Убеждён, что строительство новых АЭС в России сегодня стимулируется ведомственными и корпоративными интересами и не отвечает долгосрочным национальным интересам нашей страны.»

                «Конечно, одного Чернобыля достаточно, чтобы поставить под сомнение экологическую непорочность ядерной энергетики.»

                Я не понимаю, почему я должен тратить своё время на чтение текстов, где автор использует такие наивные методы убеждения читателя.
              • +16
                Боюсь, качество аргументации в статье не выдерживает никакой критики.
                (Каюсь, читал не подряд, а «по диагонали». Возможно, что именно я собрал все спорные куски текста здесь. Но всё же это маловероятно.)

                Рядом исследователей в США было установлено, что с мая по август 1986 года в США наблюдался значительный рост общего числа смертей среди населения, рост младенческой смертности, а также пониженная рождаемость. Высокая корреляция этих трёх групп независимых данных с концентрацией радиоактивного йода-131 из чернобыльского облака, накрывшего США, настолько значительна, что не более одной тысячной за то, что эта связь случайна. Особенно подскочила младенческая смертность в южноатлантических штатах здесь такая смертность за четыре послечернобыльских месяца выросла на 20 28 процентов. На 7,4 процента больше было умерших в США за четыре летних месяца 1986 года по сравнению со средним числом смертей за этот период в 1983 1985 годах. Количество смертей от пневмонии возросло на 18,1 процента по сравнению с 1985 годом, а вся смертность от разных видов инфекционных заболеваний на 32,5 процента, от СПИДа на 60 процентов. Все это с высокой, статистически достоверной вероятностью связано с поражением иммунной системы чернобыльскими радиоактивными выбросами, накрывшими, как известно, США.

                Кореляция, выдаваемая за причинность.

                Кто сможет утверждать, что все это никак не сказывается на состоянии и качестве окружающей среды, на миграционных путях птиц и летучих мышей, на поведении насекомых?

                Требование доказательства антитезиса, а не тезиса.

                Добавим к этому загрязнение тритием грунтовых вод практически вокруг всех АЭС. На это пока мало обращают внимания, хотя ничего хорошего от вероятного замещения части молекул воды в живых организмах молекулами трития ждать не приходится.

                А «ничего хорошего ждать не приходится» — это вообще не логический аргумент, увы.

                Разве выгодно для страны завозить на переработку чужое ядерное топливо, неизбежно загрязняя свою территорию огромным количеством средне- и низкорадиоактивных отходов?

                Да, России легко может оказаться выгодным ввозить в страну оружейный плутоний. А может и нет. Без какой-либо вменяемой попытки это оценить вывод — манипулятивный.

                Дальше не стал возиться, уверен что плотность логических ошибок и искажений там не уменьшается.
                Боюсь, эта статья не может являться серъёзным доказательством чего бы то ни было, кроме удручающего состояния журнала, в котором она печаталась.
              • +1
                Такие же эксперты сидят в Роскомнадзоре и блокируют Гугл.
            • +9
              Согласен. Источников нет. Многие утверждения не подтверждены никакими цифрами и, опять же, не содержат информации о том, где эти цифры взять, чтобы самостоятельно посчитать.

              Не указаны альтернативы. То есть надо уничтожить атомную отрасль, а чем заменить непонятно. У нас есть газ, уголь, нефть, мы можем их жечь. Да мы это и делаем, у нас атомных электростанций вообще немного. А вот у японцев их много. Почему? Да у них нет нифига никаких других источников. Даже если АЭС не самая экологичная штука, даже если она не самая дешевая по цене электроэнергии, даже если она дорога в строительстве, требует переработки отходов, даже если она требует много высококвалифицированных кадров, какие у японцев есть альтернативы? Станцию построил, топлива несколько сотен кило добыл и все, работает многие годы.

              России атомные электростанции нужны скорее как способ развития навыков их строительства, ведь их можно продавать. А изначально они были нужны как часть оружейной отрасли.

              Автор статьи биолог, эколог. Чувствуется, что он совершенно не физик, не инженер. Не хочется придираться к словам, но я самую малость. Почему это Углерод-14 газ? Изотопы почти идентичны в физических и химических свойствах, разве наш обычный Углерод-12 газ при нормальных условиях? Плутоний летуч? И в качестве аргумента — низкая температура плавления. И что? Зато температура кипения 3200 градусов цельсия и поверхностное натяжение лютое. Да и вообще, это же плутоний, он тяжеленный, он может летать только вниз. И вообще, в Википедии есть табличка с давлением насыщенного пара плутония при разных температурах, нифига он не летуч. А еще там (где про бридеры) есть фраза про то, что плутоний горит менее стабильно, чем уран.

              Это я все к тому, что статья однобокая какая-то. И очень много букв. Хотя, в 1997 году, люди еще умели читать длинные тексты.
          • +3
            Я просто из-за цветов не смог ее начать читать. Как вы смогли ее прочесть? Копипаст в Word или у вас монохромный монитор?
            • –18
              Честно говоря я, едва начав читать, был настолько поражен и увлечен, что даже не заметил цветастости фона. Это же просто обман века. Причем не просто какое-то похищение биткоинов, а угроза всем живому на земле.

              Вещи о которых в ней говорится настолько идут в разрез с общими представлениями об атомной индустрии, что становится даже как то неловко и страшно, если все действительно так, как пишет в ней автор. А не доверять ему оснований нет — слишком уж матерый ученый, непосредственно имевший дело с экологическими проблемами ее написал. К тому же у него просто нет мотива врать — в статье не звучит никаких громких обвинений, политическую карьеру на ней не построишь, а научное звание сейчас вообще можно потерять за проповедование таких идей.

              Не поленитесь, почитайте и вы получите солидную порцию пищи для размышлений.
              • +15
                К сожалению, случаи, когда матерые ученые на старости лет впадают в маразм увлекаются странными идеями, имеющими весьма отдаленное отношение к реальности, не так уж редки. Аргументация в статье на уровне «о вреде огурцов» — мы тут нашли фиговину, что это такое точно пока не знаем, но уже уверены, что виноваты АЭС. Вранье, передергивание — на каждом шагу. Хотя, судя по биографии, когда-то этот товарищ, действительно, был ученым.
              • +11
                Постарайтесь не принимать всё на веру, есть ли мотив врать или нет. Вам нужно проверять факты и смотреть другие источники, сразу, как только вы заметили резкое эмоциональное отношение к теме. Это один из факторов того, что информация подаётся в искажённом виде, чтобы действовать на эмоции.
                Здесь, на Хабре, есть люди, которые специалисты в теме энергетики, их стоит почитать. Если у вас после 1 статьи негатив, то просто представьте, что после другой может быть такой же позитив. И взвешивайте.
              • 0
                blaarb, извините, конечно, но похоже, что Вы нас троллите… В статье полнейшая ересь!
            • +2
              Я в Developers Tools в хроме выключил фон. Лопни мои глаза.
              • 0
                Точно, я не подумал. Спасибо
            • +1
              Я для таких сайтов специально Хром экстеншн Clearly от Evernote вкрячил. Настоятельно рекомендую.
          • 0
            Вы бы еще на журнал «НЛО» сослались бы, детский сад, честное слово.
      • +1
        И я тоже почитал бы, очень интересно!
      • 0
        Так что не так с ядерной энергетикой, можете дать ссылку?
    • 0
      Я боюсь даже представить, сколько будет стоить автомобиль с миниатюрным ядерным реактором.

      Пока эти «перспективные разработки» не доведены до состояния готовности к производству, это не более чем пиписькомеряние между исследовательскими центрами.
      • 0
        Немного очевидно, что если не вкладывать в разработки деньги, они не будут доведены до готовности к производству
        • 0
          Фабрики строят для технологий готовых к производству, а не тех что находятся в разработке. Это тоже «немного очевидно».
      • 0
        пока ядрёные реакторы будут работать по принципу парового двигателя — на них далеко не уедем
  • +4
    площадью 4000 квадратных метров. Компания надеется, что огромный масштаб предприятия,

    Да фабрика 40 на 100 метров безусловно ГИГАНТСКАЯ.
    • +6
      Судя по всему автор ошибся, в пдфке фигурирует цифра в 500-1000 акров

      image
      • +2
        Получается 2 кв. километра — согласен, это уже серьезно. Автор поправьтесь.
        • +5
          Это моя невнимательность, спасибо, поправил, в будущем буду перепроверять источник.
  • +1
    Интересно, как будет решаться вопрос с утилизацией такого количества отработавших аккумуляторов?
    • +1
      где то мелькало, (не совсем утилизация) вроде собирались использовать негодные для авто аккумуляторы в солнечных электростанциях
    • +1
      Где-то уже писали что отработавшиее в Тесле аккумы всё ещё пригодны для использования в других областях. А когда совсем отработают — частично перерабатываются для извлечения собственно, лития, который затем используется для производства новых аккумов. Могу ошибаться, но я понял именно так.
      • 0
        Писали. И вроде как писали, что именно на этой фабрике планировался цех по переработке совсем уже негодных аккумуляторов в сырьё.
  • +4
    предлагаю конспирологическую теорию: гигафабрика — это пробное, тестовое, мероприятие. Настоящая гигафабрика впоследствии будет развёрнута на Марсе, поскольку сам Маск туда очень даже целится.
    • +1
      Что Вы понимаете в конспирологии? Всем известно, что Меркурий — кладезь энергии и материалов. Однако некоторые считают, что Марс — это родина Маска, а здесь он для того, чтобы превратить всю Землю в гигафабрику.

      Пойду еще фольги докуплю.
      • 0
        Меркурий — кладезь энергии для солнечных батарей. Вот оно! =)
  • +1
    А еще, имея огромные запасы аккумуляторов, можно ночью покупать электричество у генераторов по-дешевке, а продавать днем потребителям дороже
    • +10
      Проще воду реверсом на ГЭС загонять наверх, а потом спускать днём. Что, собственно, на некоторых ГЭС и делают.
      • 0
        Во-первых, например в России уже практически негде ставить новые ГЭС, а у существующих бассейн бывает полон.
        Во-вторых, запускать и останавливать турбины — самая опасная стадия цикла работы в гидроаккумулировании. Там резонансных скоростей на промежутке от 0 до рабочего режима несколько штук, весь машзал трясется. Если уж и делать гидроаккумулирование, то не реверсом, а отдельным насосом, а работающие на спуск приглушать.
        • 0
          А зачем вообще делать это ваше гидроаккумулирование при помощи насоса на нормальных ГЭС? Тратить энергию на закачку воды…

          Тут скорее выгодней просто перекрывать плотину — пусть вода сама аккумулируется от реки посредством силы тяжести.

          Конечно, это не в случае специальных гидроаккумулирующих ГЭС, которых не питает никакая река, но там итак всё предусмотрено как надо.
          • +1
            Тратить энергию на закачку воды…
            Дело в том, что те же АЭС не могут резко набрать и сбавить обороты, там, ЕМНИП, регулировка занимает от полусуток. А пики потребления у нас такие: промышленность — с 9 до 16 (примерно), население: 6-30 — 8-30 и 18-00 — 20-00. Ориентировочное время привёл, точнее — погуглите тарифы на многотарифные счетчики в вашей местности.
            Вот чтобы ночную энергию не выбрасывать в атмосферу, и придумали её аккумулировать.
            выгодней просто перекрывать плотину
            На это я уже ответил чуть выше — турбины при запуске-останове имеют большой риск разрушиться, лучше их не дёргать.
  • +2
    >Любой кто видел в действии автоматизированную сборочную линию на заводе Tesla подтвердит, что автоматизация как раз относится к числу тех вещей, которые Tesla умеет делать очень, очень хорошо.

    Любой, кто видел в действии цех сварки любого современного автомобильного завода, подтвердит, что в заводе Tesla нет ничего необычного.
  • 0
    Как же я боюсь «самоуправляемых» машин, ПО в которых будет закрытое, а то и управляться будет с бекенда какого-нибудь эппла или гугла или теслы ):
  • +3
    Я тут смотрел «Форсаж какой-то части» и задумался, что Tesla — это просто страшный сон тюнера-стритрейсера. Как же форсированное двигло? Как же интеркулер с прямотоком? И...N2O в конце концов!

    А в Тесле самое большое дело — прошивку поменять.

    Да что там! ведь даже просто умиротворяющий звук заведенного V6 (можно свои варианты) не послушаешь…

    Будем скоро своим детям говорить: > Эх! Вот время то было…
    • 0
      В русской локализации прошивки звук заведенного V6 будет поставляться с завода.
    • +4
      Страшный сон? Да ладно!
      — Аккумуляторный блок на бОльшие токи (пусть ёмкость у них меньше)
      — Запасной блок в багажник
      — Проводка из бескислородной меди. Прогретой по феншую разумеется :)
      — Кастомные прошивки
      — … фантазия кончилась
      • +2
        — более широкие покрышки
        — чешуйчатая шкура как у пловцов
        — вентиляторы вместо зеркал заднего вида, которые дуют взад
        — конденсаторы/ионисторы
        — подогреватель/охладитель батареи
        — жидкий азот и охлаждение проводов до сверхпроводимости
        • +2
          красный цвет, обязательно красный цвет
          image
  • 0

    — наклейки +5 к скорости: Sparko, ENKEI, Blitz и куда классных других
  • +1
    Эх вы! Никакой фантазии! Всем срочно перечитать классиков киберпанка!)) Электро-магнитные пушки для сжигания электромотора противника! Хак-модули для взлома чужой машины! Воздушная подушка и шагающее шасси — как альтернатива колесному! А если крышу покрыть солнечными панелями — то в жарких странах можно ехать не на батарейке, а «от сети»… ну т.е. от солнца xDDD

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.