Редактор Geektimes
852,9
рейтинг
12 марта 2014 в 14:01

Новое успешное испытание Morpheus



Проект Morpheus, хоть и медленно, но верно движется вперед. Впервые об этом проекте стало известно летом 2010 года. Цель проекта — создание надежного, экономичного и «зеленого» (насколько это применимо к текущему устройству) аппарата многоразового использования вертикального взлета и посадки. Устройство планируется использовать в автоматическом режиме для посадки (и взлета) на другие планеты/астероиды.

Для этого аппарата была разработана специальная технология Autonomous Landing and Hazard Avoidance Technology (ALHAT), которую специалисты неутомимо совершенствуют.

Кстати, в 2012 году произошел сбой, в результате чего Morpheus потерпел крушение. Но теперь все хорошо, и после планового, весьма важного, испытания аппарата, тот сел в намеченную зону, промахнувшись всего на 20 сантиметров. Кстати, на этот раз аппарат поднялся на высоту 180 метров (600 футов).

Испытание, Free Flight 8, ставило целью продемонстрировать маневр аппарата, помогающий уклониться от некой опасности над симуляций поверхности чужой планеты.



Via Project Morpheus
marks @marks
карма
167,7
рейтинг 852,9
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (9)

  • 0
    Хотелось бы чуть больше информации. Как, например, аппарат не переворачивается при такой скорости в воздухе (у ракет есть аэродинамические стабилизаторы, а у этого что?), при том, что у него всего один двигатель (одна точка «опоры»).
    • 0
      Я понимаю, субъективно, но там и скорости особой не наблюдается. Была бы скорость — была бы перспектива аэродинамической, как вы говорите, стабилизации. А так у них в блоге написано следующее: «We have completed our first major milestone in conducting a 50-second static hot fire of the main engine in the vehicle, including simultaneous demonstration of thrust vector control (TVC) and integrated methane reaction control system (RCS) jet firings. Thrust vector control is used to balance and fly the vehicle, while the RCS jets are used to keep the vehicle pointed in the correct direction. „

      Т.е. комбинация из основного двигателя с управляемым вектором тяги (TVC) для подъема, движения (?) и баланса аппарата и вспомогательных двигателей RCS (не представляю, как это адекватно перевести, разве что “двигатели ориентации»), которые задают направление движения в горизонтальной (?) плоскости.
  • +1
    находящуюся примерно в 20 сантиметрах от зоны взлета

    по-моему, он метров 200 преодолел.
    • 0
      По кругу.
  • 0
    На 1:13 видео по количеству кругов на посадочной площадке можно сосчитать сколько было совершено приземлений. Непонятно, почему два круга имеют белый оттенок?
    • +2
      Две посадки окончились капитуляцией.
  • 0
    А вот если садиться на пыльную поверхность с поднятием облака пыли, как он отреагирует на дистанцию до земли. Или например когда струей меняется поверхность, например булыжник закатывается на место одной ноги.
    • 0
      Радиовысотомеру, в общем-то, все равно — что пыль, что туман. Если, конечно, радиопрозрачная пыль. А по поводу ног — так можно предусмотреть допустимые наклоны, и если значение выходит за пределы — поднимаемся и перепарковываемся. Фантастический вариант: подбор площадки «с воздуха» оптикой+радио.

      Придумать можно много чего. Гораздо интереснее будет узнать, куда эти штуки собираются посылать и какие смежные технологии будут (если будут) использоваться на Земле.
  • 0
    Несерьезная имитация поверхности чужой планеты! Где кратеры 20 км в диаметре и 5 в глубину?! Где враждебно настроенные инопланетяне? Не зачет!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.