Пользователь
0,0
рейтинг
18 марта 2014 в 13:05

Как дизайнеру найти работу в IT

Несмотря на то, что мы являемся не самым известным в Питере диджитал-агентством, к нам на почту регулярно приходят дизайнерские резюме. И, конечно, резюме приходят в ответ на размещенные дизайнерские вакансии. Почему я говорю резюме, а не портфолио? Потому что портфолио приходят редко. Я думаю, у всех работодателей в нашей сфере есть собственная подборка удивительных писем от дизайнеров. Но, мне бы хотелось не обсуждать человеческий фактор, а дать дизайнерам несколько советов, которые позволят сэкономить кучу времени всем сторонам этого процесса. Кому-то советы могут показаться до ужаса банальными (они таковыми и являются), но ни один из них не был написан без повода.

1. Не отправляйте письма без портфолио.


Процент таких откликов, к счастью, не большой, но он есть. Один соискатель пишет, мол, я работал там-то и там-то, учился здесь и даже здесь, если заинтересовало — вышлю портфолио. Не заинтересовало, можете не высылать.

2. Меньше всего работодателя интересует ваше образование, возраст и даже опыт работы.


Ему нужно только одно — ваше портфолио. Так дайте же ему его. На образовании можно акцентировать внимание, только если вы учились в Британке, но даже этот факт сам по себе не способен заменить хорошее портфолио. А про все эти «факультетыинформационногодизайна» в технических вузах, курсы живописи и т.д. лучше вообще не писать, правда.

3. Сделайте просмотр портфолио максимально удобным.


Вот представьте, есть человек, которому приходится просматривать десятки портфолио в день, а вы ему ссылку на файлообменник, где лежит PDF весом 400 Мб (я не шучу, реально присылали). Есть огромное количество бесплатных сайтов, предназначенных для демонстрации своего портфолио:

Кстати, вопреки расхожему мнению, ресурс fl.ru к таковым относится с большой натяжкой, просмотр портфолио на нем может превратиться в пытку:


Небольшой PDF-файл и даже просто приложенные к письму картинки в формате JPEG тоже сойдут. Только никаких архивов!

UPD. wayne предложил неплохой вариант: письмо с ссылками на 3-4 лучшие работы, этого, действительно, тоже вполне достаточно.

4. Расставляйте правильные акценты в портфолио.


Если вы претендуете на должность специалиста в области UX/UI, совершенно не обязательно демонстрировать сделанные логотипы. Конечно, это может стать преимуществом, но, первое, что должен увидеть работодатель, открывший ваше портфолио, это макеты сайтов (интерфейсов, приложений, etc.).

5. Опыт работы в недостаточно хороших компаниях не является оправданием.


Если у вас не было настоящих больших клиентов с интересными проектами, если вы не успели поработать в серьезной студии, это не значит, что у вас не должно быть сильных работ. Хотели бы работать с компанией Nike? Сделайте сайт для компании Nike. Поверьте, работодателю будет все равно, был ли проект, в рамках которого выполнена конкретная работа, настоящим заказом для настоящего клиента, если сама работа будет удивительна и прекрасна.

6. Не отказывайтесь выполнять тестовое задание.


Вас много, оценивать ваш опыт только по вашему портфолио не всегда возможно, тестовое задание необходимый инструмент отбора. Ответ в стиле «за неоплачиваемые тестовые задания не берусь» не делает вас знающим себе цену профессионалом, скорее наоборот. А если вы не доверяете студии, которая предлагает вам выполнить тестовое задание, то, возможно, вообще не стоит пытаться к ней присоединиться?

7. Трезво оценивайте свои силы и не гонитесь за деньгами.


Опыт бывает разный, он может быть и негативным, особенно в нашей сфере. И если в течение последних десяти лет вы работали в студии, производящей не очень качественный продукт, то это совсем не значит, что вы можете претендовать на должность арт-директора, аргументируя это большим опытом. Лучше год проработать стажером в серьезной студии, чем несколько лет арт-директором в плохой.

И самое главное: терпение и труд все перетрут ;-)
Kea Reel @ciage
карма
19,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (38)

  • +2
    «Вас много, а я одна!» =)

    От себя могу добавить, что в большинстве случаев лучше присылать не ссылку на портфолио, а сразу ссылки на лучшие 3-4 работы, которые могут быть интересны конкретному работодателю. Довольно мало дизайнеров, которые всю жизнь рисовали, например, промо-сайты, не сделав ни одного плакатика или интерфейса, и ведь их тоже не хочется прятать, хочется показать коллегам (на бехансе, ревижне и т. д. Это же сообщества, а не просто сервисы для демонстрации портфеля). На хантера, ищущего конкретного специалиста, работы «не по теме» впечатления не произведут, а просмотр поражающего объёмами портфолио вызовет, скорее, раздражение.

    Также неплохой сервис для демонстрации своих кейсов projeqt.com.
    • +1
      Спасибо. Добавил в пост.
  • +1
    Очень правильная статья. Но проблема похоже вечная, лет 10 назад читал нечто похожее.
    • +1
      Не знаю как вы, а я «нечто похожее» уже раз шестой или седьмой на хабре читаю… Не всегда про дизайн, правда, но почти всегда очевидные вещи пишут.
  • +2
    Успех в поиске работы на 99% зависит от умения создавать качественные дизайны (простите за еще одну банальность). Оставшийся 1% описан в этой статье.

    К слову: IT-компании найти хорошего дизайнера на порядок сложнее, чем хорошему дизайнеру найти соответствующую работу.
  • +2
    Хорошие советы, хотя вы верно подметили, что довольно банальные.

    Буквально сегодня читал резюме человека, который так и написал в письме — «портфолио по запросу».
    Ну, с другой стороны тут все очевидно — когда он прислал, у меня в голове появилась только одна мысль — «лучше бы не присылал».

    И дважды удивителен ценник. Выглядит это примерно так — «привет, я умею размещать текст поверх картинки и портить кейвижуалы при адаптации. Хочу 70 тыщ». Откуда у поколения 90-х такая уверенность в себе и в том, что им все должны?
    • 0
      банально — разбалованы родителями…

      Очень большой % молодежи не знает что такое серьезная работа в IT. Для них что-то сделать не внутри сайта ВК или одноклассников — уже работа…
  • +5
    Насчет тестового задания не все так категорично: не доверяете, пошли вон.

    Встречал агентства, которые предлагают на тестовом задании объем работы на 4-5 дней.

    И получается, что человек тратит 5 своих дней, чтобы «испытать удачу». При этом он делает работы за агентства и совершенно бесплатно.

    Скажем мальчонка лет 20-22 еще будет так делать, а человек которому нужна работа здесь и сейчас? Или профессионал, который может найти место без лишних испытаний?
    • 0
      На мой взгляд, тестовое задание объемом на 5 дней могут предлагать выполнить только совсем уж топовые компании. Но они (не будем называть имен), как правило, ограничиваются небольшими заданиями. Это в том что касается веб-дизайнеров. Для технических дизайнеров ситуация в этом плане более неоднозначная, конечно.
    • +2
      По моему опыту нормальные компании не предлагают тестовое задание более чем на пару тройку часов. Если речь идет о днях, то либо компания хочет «нахаляву» сделать свою работу, либо вы не имеете достаточного образования чтобы сделать за 2-3 часа.
  • 0
    Добавлю, что подобная схема, по моему мнению, применима ко многим отраслям и должностям.
    Почти любой работодатель ищет человека, который за определенную стоимость наиболее качественно и быстро будет решать поставленную работодателем задачу.
    Соответственно, если ищут дизайнера интерфейсов, то первое, что работодатель хочет увидеть в отклике на вакансию — примеры интерфейсов, над которыми работал соискатель. Если они очень близки к тому, что необходимо работодателю, да при этом еще и выполнены качественно — остается только решить вопрос с оплатой.
    Похожая штука с программистами — если нужен человек, который, например, будет заниматься поддержкой и оптимизацией highload проектов на каком-нибудь django, то человек с непосредственно таким опытом будет идеальным соискателем. И взять такого будет во много раз выгоднее, чем взять на работу человека, у которого за плечами сто лет опыта программирования и знание наизусть десятка алгоритмов сортировки и сотни разных паттернов проектирования, но который первую неделю-месяц-год будет сидеть и учить питон и разбираться в том, что ему вообще необходимо сделать.
    А первый соискатель уже на собеседовании будет знать, что и как он собирается делать и как будет решать поставленную задачу.

    На фрилансе, кстати, такая же ситуация. Почти всегда, если я ищу дизайнера-фрилансера, хочется открыть портфолио, увидеть какую-нибудь работу, тыкнуть пальцем и сказать «нужно сделать вот так, как вы делали раньше, только вот про это», и знать, что через две недели я получу на почту точно то, что мне нужно.
    • +2
      да так и есть, но в большинстве случаев это отрицание реальности т.к. на нашем рынке просто не может быть подобных специалистов в достаточном количестве.
      Отсюда же появляются вакансии где требует 8 лет опыта по технологии которая появилась 2-3 года назад.
      И по этой же причине во многих региональных компаниях есть вакансии, как им кажется с 'хорошей' рыночной зарплатой, но при этом на эти вакансии годами ищут кандидатов, и к ним приходят люди которые близко не соотвествуют этим требованиям, потом они начинаю писать в прессе об отсутсвие кадров, иногда даже и тратить деньги на программы по просвещению и агитации кандидатов, а в соседнем доме может сидеть пара именно таких работников но которые пальцем не пошевелят, чтобы к ним зайти тк на фрилансе у них доход в 2-3 раза выше.
  • 0
    Мне кажется, на рынке труда сейчас наблюдается скрытый кадровый голод, как дизайнеров в IT, так и других специалистов. С одной стороны — откликов на вакансию может прийти море, а с другой — среди этого моря всего 1-2 (это если повезет) специалиста, которые реально смогут выполнять на должном уровне стоящие перед ними задачи. Порой сложно отличить, кто необоснованно уверен в себе, а кто реально знает себе цену, потому что и первый претендент, и второй частенько пишут сухие и скупые отклики к вакансиям.
  • 0
    По пункту 6 — могу сказать точно, что нельзя так категорично подходить к вопросу т.к
    это все очень индивидуально и для компании и для соискателя, обсуждать
    этот вопрос стоит не раньше чем обе стороы успели достаточно с друг другом познакомится.
    Одно дело когда соискатель хочет устроится именно к вам, другое дело когда вы одно из 50 мест
    куда он отпавил письмо а третье когда вы сами проявили заинтересованность и обратились к нему без
    его желания.

    По поводу резюме без портфолио тоже не такое однозначное дело — есть пласт крупных IT (и нетолько)
    компаний которые запугивают сотрудников строгими NDA, увольнениями и тп. так, что те просто исключают
    возможность показывать свои работы сделанные там кому-либо — соотвественно по этой причине бывают очень хорошие специалисты практически без работ готовых к демонстрации. Еще не исключен случай когда человек
    очень предан коллективной работе и не считает, что имеет право показывать коллективное творчество как свое.
    • 0
      Соглашусь по второму пункту. Сталкивались с этим, но, во-первых, у таких ребят, как правило, все равно есть что показать, а во-вторых, кто же не войдет в положение, если соискатель напишет про NDA, но, к сожалению, в подавляющем большинстве случаев, причина в другом.

      А по тестовому заданию опять же вопрос, зачем отправлять портфолио в 50 мест. Понимая при этом, что без тестового задания в серьезную студию все равно не возьмут. А если речь идет о начинающем стажере, который просто вынужден проситься в 50 компаний, то тут уж без тестового задания совсем никак. Ведь это процесс понятный для индустрии в целом, точно также и нам приходится участвовать в тендерах, готовить красивые предложения, убеждать заказчика в том, что наше решение лучше остальных. Конечно, везде бывают исключения, и к нам приходят клиенты, заранее выбрав нас в качестве подрядчиков и мы обращаемся к сильным специалистам, делая им предложения «от которых невозможно отказаться».
      • 0
        > 50 компаний
        тут имеется в виду, что если человек отправил запрос в несколько компаний и ему пришел ответ хотябы из двух компаний и в первом зовут на встречу с чаем, а в другом сходу говорят про тестовое задание
        то в первую очередь человек продолжит общатся с теми кто предлагает чай.

        Ну а кто делает так это уже другой вопрос может быть да просто начинающий а может быть просто хороший специалист без навыков поиска работы.
        • 0
          Возможно, вы и правы.

          Если человек скажет, мол, не буду делать тестовое задание, пока не познакомимся — вероятнее всего позовем знакомиться (и звали). Но, опять же, в большинстве случаев такие ребята, к сожалению, говорят, что вообще не берутся за неоплачиваемые тестовые задания. На мой взгляд это не совсем правильно.

          В тоже время, я понимаю, что в каком-то смысле, это проблема двусторонняя: есть компании, который, действительно, не ценят чужой труд. А тестовое задание — это труд. Мы, например, отправляем тестовое задание единицам, только тем, чье портфолио понравилось. И обязательно даем фидбек. Всегда. А с кем-то даже продолжаем сотрудничество в рамках фриланса.
          • 0
            И обязательно даем фидбек. Всегда.

            Вы — да, но, к сожалению, куда типичней ситуация, когда после сделанного тестового задания дизайнера начинают игнорировать, не удосуживаясь даже сказать «извините, но вы не справились, до свидания». Не говоря уже о фидбэке. И при словах «тестовое задание», когда я искал работу, каждый раз вспоминал именно такие случаи.

            С моей точки зрения (как дизайнера-соискателя) — у меня есть портфолио, содержащее реализованные кейсы и обозначающее мои пожелания к будущему месту работы. Поэтому я готов поиграть в лотерею с названием «тестовое задание» только в случае вакансий в компаниях, о работе в которых я действительно мечтаю. Выполнять тестовое задание, а потом услышать «ок, вы справились, а теперь о наших условиях: рабочий день с 8:30...» — это, прямо скажем, не та ситуация, в которой хочется оказаться, но которая очень типична для не-топовых контор.
            • 0
              А посмотрите нашу вакансию что ли: dream.itstudio.ru/ :-)
              • 0
                Вы классные) Больше всего мне понравились у вас работы для «Александрит» и «Дома кино».
                • 0
                  У вас тоже есть на что посмотреть. Но, вы, я вижу, в Москве.
                  • 0
                    Да, это правда. В Москве и не в поиске работы. Желаю вам найти самого лучшего)
  • 0
    Я дизайнер интерфейсов, и последний месяц ищу работу. Мне кажется, это я мог вам так ответить «за неоплачиваемые тестовые задания не берусь».
    Хотите узнать как работает человек и подходит ли он вам? Если он действительно вам интересен и работы в портфолио у него ок — пригласите его работать, пусть выходит завтра же. Есть испытательный срок. За это время я и сам успею понять хочется мне с вами дальше работать или нет.

    Да и вообще, какие могут быть тестовые задания до встречи и знакомства? До того, как я увижу с кем и где буду работать.
    Вы уборщице тоже тестовое задание даёте? Да, я сравниваю себя с уборщицей. Всюду грязно.
    Ну ладно, а водителю? А кому-нибудь ещё кроме дизайнеров, проектировщиков и разработчиков дают тестовые задания?

    Интересно, а на западе и в Америке так же везде просят тестовые? Мне кажется это одна российская студия взяла моду давать тестовые, устраивать отбор. А все остальные, в виду отсутствия своего мнения, приняли это как должное. Ну да, это очень удобно. Бесплатно получаешь кучу идей для своей задачи. Главное поставить её правильно, не слишком прямолинейно. Перекрасил, передвинул и в продакшн.

    Как найти работу дизайнеру в IT? Мне уже начинает казаться, что лучше опять уйти в себя, во фриланс.
    • 0
      А если откликов много? А если портфолио в целом нравится, но нет работ определенной специфики? А если соискатель из другого города? Как студии выбрать дизайнера в таком случае?

      Я чуть выше отписался касаемо нашего подхода к тестовым заданиям.
      • 0
        Ваше право предложить человеку тестовое задание, его право от него отказаться.
        А дальше вам решать — если ваша компания интереснее среднего по рынку и у вас очередь из соискателей, то, возможно, вы можете пожертвовать частью соискателей, которые откажутся выполнять задание. Причем в среднем более профессиональные соискатели, потому что их время дороже менее профессиональных.

        Т.е. это не хорошо и не плохо, просто имейте этот момент в виду и выбирайте свою стратегию найма.

        Лично мне импонирует идея оплачиваемых заданий, но я такого в своей карьере не встречал — ни в Украине, ни на Западе.
        • 0
          На счет прав — совершенно с вами согласен. Я не думаю, что после получения отказа, студия будет писать в ответ гневные письма. Нет так нет.
    • +1
      На западе и в Америке тестовые задания дают даже чаще. Потому что там «рынок
      покупателя», т.е. соискатель бегает за компаниями, а не компании за соискателем (даже несмотря на дефицит/востребованность специалистов).

      П.С. Я программист, а не дизайнер, но подозреваю, что ситуация примерно одинакова (ну или программистам даже легче).
  • 0
    Я правильно понимаю, что автор считает свою компанию достаточно хорошей? И брать на работу вы готовы только из компаний «не хуже» вашей?
    Когда профессионал (не важно программист или дизайнер) ищет работу, то обычно он рассылает своё резюме и портфолио всем подряд, скопом. И расстановкой акцентов он заморачиваться не будет. Он один, а вас много… ))
    Хотя в последнее время это я в своём кругу не знаю случаев с такими рассылками. Максимум, если кто-то поставил цель свалить за рубеж и ищет зарубежного работодателя. В пределах России хорошие спецы просто переходят с одной работы на другую и обычно имеют варианты куда пойти…
    Рассылать резюме будут те, у кого банально нет наработанного опыта, рекомендаций и портфолио. Когда вы получаете резюме без портфолио, можно быть уверенным что его либо нет, либо оно несерьезно.

    Я вижу патовую ситуацию. Вы без портфолио не принимаете, а с приличным портфолио ребята к вам просто не пойдут. Ваши «советы» оставляют впечатление сугубо ремесленного подхода к дизайну и дизайнерам. Ни один уважающий себя художник не пойдет работать маляром. Разве что под давлением нужды, но сейчас на рынке труда, мягко говоря, не та ситуация…

    В итоге молодые ребята с достаточными творческими амбициями, но с минимальным опытом, прочитав ваши советы, просто не будут вам отправлять не то, что портфелио, но и резюме. И хорошо бы, если только вам. Кто-то прочитав это, может окончательно опустить руки и уйти из этой сферы.

    В общем вы довольно неплохо оградили свой HR-отдел от лишней работы, а себя от потенциальных звезд и талантов в штате…

    Позволю себе дать совет дизайнерам (и программистам тоже), который автору наверняка не понравится. Не обращайте внимание на подобные советы. Просто делайте… Не получается делать за деньги? Делайте бесплатно, для себя, для друзей. Если у вас будет получаться, то клиенты найдутся.
    И ищите дизайн-студии, которые готовы учить и взращивать свои кадры… Такие были, есть и будут… Никто из нынешних дизайнеров не родился с порфолио в руках. Я не знаю ни одного дизайнера, у которого не было работ, за которые ему сейчас не было бы стыдно. И вам еще будет, за что краснеть. Без этого нет и не может быть развития…
    • 0
      Когда профессионал (не важно программист или дизайнер) ищет работу, то обычно он рассылает своё резюме и портфолио всем подряд, скопом


      Не согласен. По моим наблюдениям, рассылка качественных, специально написанных писем с рассказами о себе и ссылками на специально отобранные для каждого такого письма работами, только в реально интересующие компании, быстрее даёт результат, который, к тому же, заведомо лучше. Спамить все более-менее подходящие конторы своим резюме, имхо, можно в том случае, если всё равно, где работать. Но это только моё мнение.
  • 0
    Вы удивитесь, но в тестовых заданиях, которые мне предлагали пройти, не было работы на 3-4 часа, там даже работы не на 3-4 дня было. Например, спроектировать главную, внутреннюю страницу сервиса по продаже недвижимости и страницу объекта, данных дано по-минимуму, видимо, чтоб подогреть интерес. Смотрим конкурентов, анализируем состав страниц, выявляем основные элементы, думаем что ещё могло бы быть полезным, чего нет у конкурентов. Составляем список потенциальных страниц, с которыми будут взаимодействовать эти страницы. Смотрим ца, прорабатываем персонажей, составляем сценарии взаимодействия. Вместо тьмы страниц делаем интерактивный блок, прописываем информационную архитектуру в икселе с различными вариантами названий и описаний элементов. Делаем прототип, анализируем типичные ошибки, переделываем. Теперь продумываем фирстиль, прорабатываем 2 варианта — детализированный и простой, отрисовываем иконки для каждого… Ой, а на это всё ушло уже полторы недели и вакансия уже закрыта.
    Либо в тестовых заданиях нужно делать посредственное говно (тогда вопрос, как по этому говну определить подходит кандидат или нет), либо не делать тестовые задания вовсе, а вместо этого брать идею и разворачивать её в графическом виде (объём работ тот же по факту), только вот возможностей значительно больше, а если понимать кому и как это можно продать, то работодатель может и вовсе не понадобиться.

    PS: уже начинаю понимать что и как, после того как 3 моих идеи были реализованы известными студиями.
    • 0
      Либо в тестовых заданиях нужно делать посредственное говно (тогда вопрос, как по этому говну определить подходит кандидат или нет)...
      Придумать адекватный тест — задача работодателя. Обычно вменяемый работодатель не даст тест, на выполнение которого нужно больше 3-4 часов. Конечно, наивно предполагать, что в нем, как в капле воды, отразятся все навыки кандидата, но общее предствление о качестве и скорости работы получить можно.

      Тут в теме как-то обошли одну вещь насчет портфолио: начинающий (да и не только начинающий) дизайнер может выдавать чужие работы за свои. Эти чужие работы — не обязательно ворованные. Например, более опытный товарищ имеет за плечами столько работ, что показывать их все в собственном портфолио ни к чему, и сбрасывает часть работ для усиления портфолио коллеги…
      • 0
        Насколько я понимаю, работодателю всё равно как думает дизайнер, поэтому его интересует только логика размещения элементов, навыки техдизайна и скорость работы? Ему не нужна идея, история и понимание тематики? Может тогда мне нужен невменяемый работодатель, потому что по вашему описанию, вменяемый мне не подходит.

        Портфолио ни о чем не говорит. Хотя бы потому, что если взять среднестатистический заказ на фрилансе, мы имеем:
        — плохо составленное тз
        — позицию хозяин-барин (к чему вы все эти вопросы-то задаёте?)
        — если вы владеете программой, то справитесь (не нашёлся как назвать этот тип)

        Второй случай — хороший заказчик, хорошее тз, конкуренция со всеми мини-студиями.
        Третий вариант — конкурс. Как по мне, участвовать в конкурсе — проявить неуважение к себе и своему труду. Угадать, с какой ноги встанет организатор, какой его любимый цвет и стиль невозможно, а на отбор влияет лишь его мнение нравится/не нравится.

        Я знаю много успешных дизайнеров, которые имеют много работ в портфолио, которые имеют много заказов и при этом делают все криво (каталоги без сеток, ужасная типографика, невыразительный техдизайн), но к ним идут снова и снова, потому что их устраивает типичный заказчик, они не хотят сделать качественную работу, им достаточно стабильно-кривого уровня, который позволяет нарисовать 3-4 логотипа за 3-4 часа, получить деньги и забить на все, или очередной сайт в модном минималистичном стиле за 2 вечера и так далее.

        Выходит, что думающие дизайнеры нужны только топ-студиям, потому что только они могут продавать умный дизайн заказчикам.

        • 0
          Тут — целый комплекс вопросов, выходящий за пределы топика. Если очень кратко и тезисно, то:

          1. Судя по описаниям ваших тестовых работ, вы пытались подмять сразу 4 специализации: бизнес-аналитику, UX, информационную архитектуру, визуальный дизайн. Чем топовей контора, тем выше разделение труда.
          Ваш концептуальный подход больше всего годится для позиции UX-лида, но в приличной конторе большую часть этих работ все равно придется кому-то делегировать.

          2. «Портфолио ни о чем не говорит». Мне — говорит. И не только мне, иначе это не было бы повсеместно распространенным.

          3. У людей разные способности и разные требования к себе и своей работе. Если кто-то любит делать по мелочи и много — его право.

          4. Топ-студиям нужна в первую очередь прибыль. Поэтому на одного думающего дизайнера, стоящего дорого, в штате будет несколько гораздо более дешевых исполнителей.
          Заказчик всегда рад получить качественный и умный дизайн, но не всегда готов за него платить, так как разница в стоимости между умным и так-себе дизайном может не покрыться эффективностью продукта.
  • 0
    Видимо, для вас проблема дать оплачиваемое тесовое задание?)

    50 000 рублей / 176 рабочих часов в месяц = 284 рубля в час.

    «Нас заинтересовало Ваше портфолио, но в нём нет нескольких принципиально важных для нас моментов: %первый%, %второй%, %третий%. Не могли бы вы выполнить тестовое задание, которое поможет нам и вам прояснить эти моменты. По нашим прикидкам, оно займёт от X до Y часов, которые мы оплатим исходя из тарифной ставки, как если бы вы работали у нас фулл-тайм, Y * 284 рубля в час.»

    Уже есть два повода для дальнейшего диалога — ожидаемое время выполнения (соискатель увидит, насколько вы трезво оцениваете работу) и эти самые моменты (у соискателя, вдруг, уже есть похожий проект, просто он не показал его в портфолио).
    • 0
      Спасибо. Ваш комментарий выдает в вас разработчика :)

      А совет дельный, учтем.
    • 0
      Конечно, это претендует на целую статью, но пока я писал её, решил, что это слишком, и решил всё же оформить в виде комментария))

      Как компании найти дизайнера.

      1. Не выбрасывайте письма без портфолио.
      2. Меньше всего соискателя интересует динамичность развития и возраст вашей компании и псевдо-плюшки вроде, внезапно, вовремя выплачиваемой зп и оформления в соответствии с ТК, потому что это вообще не должно подвергаться сомнению.
      3. Не делайте показ портфолио максимально неудобным — поставьте своему HR, или кто там смотрит резюме, все возможные архиваторы (включая столько «диковинный» 7zip) и возможность прилагать достаточно большие аттачи к письму.
      4. Сами ищите акценты в портфолио.
      5. Отсутствие заказчиков мечты, трудные времена и блаблабла не является оправданием.
      6. Не предлагайте неоплачиваемые тестовые задания.
      7. Трезво оценивайте свою компанию и не гонитесь за профессионалами задаром.
      • +1
        Это все, конечно, забавно, но вы же понимаете, что выгодно представить себя перед работодателем — задача дизайнерская. Если дизайнеру это удалось, ему удастся также легко щелкать дизайнерские задачи для клиентов.

        И еще один момент:
        Все сильные дизайнеры и «дизайнеры мечты» в том числе, все эти 7 пунктов учитывают самостоятельно и без подсказок. Мне еще не встречалось классное портфолио, завернутое в zip. Так что реальность немножко опровергает ваши тезисы. Говорю, как человек, который нашел ни один десяток «дизайнеров мечты» для разных компаний.

        Тут вы вправе заметить, в чем же тогда смысл статьи. Отвечаю: в том, чтобы помочь начинающим ребятам не совершать ошибок и глупостей. В ведущие питерские диджитал-агентства приходит огромное количество писем от дизайнеров (в том числе претендующих на стажеров). И безо всяких вакансий. И скачивать с файлообменника 400-метровый pdf никто не будет. Поэтому, эта статья не возглас «Ну как же так?! Где же найти дизайнера!?», а наоборот: «Ребят, давайте будем ценить время друг друга». Как-то так.
        • 0
          Не забавно читать одно и то же в десятый раз, когда у очередного работодателя мечты случается бугурут от того, что всё не то и всё не так. Смысл статьи в следующем: «будь хорошим дизайнером и делай так, чтобы твоё портфолио можно было открыть одним кликом, кликом по ссылке» — вот только если статью можно заменить одним предложением, то есть немалая вероятность, что так и нужно сделать :)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.