Tesla устанавливает титановый щит и алюминиевые отбойники на днище Model S

https://medium.com/p/544f35965a0d
  • Перевод
В 2013 году в результате весьма необычных аварий две машины марки Model S получили повреждения днища, которые привели к возгоранию аккумуляторов. К сожалению, эта пара инцидентов вызвала больший интерес прессы, чем 200 000 пожаров бензиновых автомобилей, случившихся в прошлом году в одной только Северной Америке. В обоих случаях водители смогли выйти из машины невредимыми благодаря штатным системам безопасности. Бортовой компьютер предупредил их о необходимости покинуть машину ещё до того, как пожар стал заметным. Но даже если бы они остались внутри, и пожарные не прибыли бы вовремя, они были бы в безопасности благодаря противопожарной перегородке из стали и керамики, которая отделяет батарейный отсек от салона.

Важно отметить, что до сих пор ни один человек не получил никаких ожогов (и вообще никаких серьёзных увечий) ни в одной машине марки Tesla. Шансы на возгорание Model S составляют 1 к 8000, что в пять раз меньше, чем у среднего бензинового автомобиля, а масштабы возможного пожара сравнительно невелики. Тем не менее, чтобы дополнительно уменьшить вероятность пожара, несколько месяцев назад мы дистанционно обновили прошивку всех автомобилей Tesla Model S, увеличив клиренс на больших скоростях, что значительно понижает риск сильного повреждения днища.

Однако мы понимали, что очень важно довести риск практически до нуля и обеспечить всем владельцам Model S абсолютное спокойствие. Начиная с 6 марта, все сходящие с конвейера машины оборудованы тройной защитой днища. Владельцы уже купленных машин могут бесплатно поставить защиту в сервисных центрах Tesla.

Мы провели 152 испытания, в ходе которых защита успешно предотвратила любые повреждения, способные вызвать пожар или пробить штатную 8-миллиметровую пуленепробиваемую плиту из алюминиевого сплава, которая сейчас защищает батарейный отсек всех автомобилей Tesla Model S. Мы перепробовали самые худшие сценарии столкновения с лежащими на дороге обломками, которые только смогли придумать, включая структуры из закалённой стали, специально расположенные так, чтобы пробить днище — фактически, это эквивалентно наезду на закреплённое на скоростном шоссе стальное остриё.

Мы уверены, что эти изменения также помогут предотвратить пожар при столкновениях на крайне высокой скорости, когда у машины может оторвать колёса, как это произошло во время ещё одного пожара в прошлом году в Мексике. Он случился после того, как автомобиль на скорости в 180 километров в час въехал в круговую развязку, разворотив 5 метров бетонного отбойника и потеряв при этом левое переднее колесо, а затем проломил двухметровый бетонный забор на другой стороне дороги, потеряв правое колесо, и после этого врезался в дерево. Водитель смог выбраться из машины и самостоятельно покинуть место аварии без серьёзных травм, а пожар, как и в других случаях, ограниченный передней частью автомобиля, начался через несколько минут. Даже при такой аварии новая защита поможет избежать пожара.

Первый уровень защиты — полый алюминиевый брус специальной формы, который отбрасывает лежащий на дороге предмет, либо если это очень твёрдый и устойчивый объект, например фаркоп с тремя шарами, смягчает удар и направляет его вверх перед батарейным отсеком, в районе переднего багажника, предотвращая серьёзные повреждения, и сохраняя управляемость автомобиля как во время, так и после столкновения.

Затем идёт плита из титана, обладающего исключительно высоким отношением прочности к весу, и обычно используемого в военной и аэрокосмической технике. Титановая плита защищает от повреждений уязвимые компоненты в передней части машины, помогая нейтрализовать лежащие на дороге обломки.

На этом этапе подавляющее большинство препятствий будет отброшено или разрушено. Для тех редких случаев, когда первых двух уровней защиты недостаточно, мы добавили расположенный под небольшим углом щит из штампованного алюминия, который дополнительно поглощает и рассеивает энергию удара, а если препятствие слишком твёрдое и неподвижное, служит трамплином, приподымающим автомобиль над ним.

Во время испытаний мы закрепили под днищем автомобиля скоростные камеры, чтобы видеть, что происходит при наезде на разные типы обломков, которые могут встретиться на дороге. На кадрах ниже видно, как новая защита либо разрушает любые препятствия, включая генератор со стальным корпусом и бетонный блок, либо отбрасывает в сторону то, что невозможно разрушить:

image
Фаркоп с тремя шарами

image
Бетонный блок

image
Генератор

Новая защита существенно укрепляет днище, а её влияние на остальные характеристики машины минимально. В целом пробег машины уменьшается всего на 0.1%, а управляемость и плавность хода не меняются. Продувка в аэродинамической трубе также не выявила никаких заметных изменений в аэродинамике.

Как показывает опыт, в дополнительной защите днища нет особой необходимости с точки зрения безопасности. Однако она важна чтобы уменьшить неудобства владельца при столкновении и преодолеть возникшие сомнения людей в безопасности электромобилей. Шесть лет с момента выпуска первых автомобилей Tesla, за которые не случилось ни одного смертельного случая и ни одного серьёзного увечья, гворят о том, что сейчас не существует более безопасной машины, чем Tesla. Дополнительная защита днища лишь усиливает уверенность в этом.

Поделиться публикацией
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама
Комментарии 354
  • +154
    Он случился после того, как автомобиль на скорости в 180 километров в час въехал в круговую развязку, разворотив 5 метров бетонного отбойника и потеряв при этом левое переднее колесо, а затем проломил двухметровый бетонный забор на другой стороне дороги, потеряв правое колесо, и после этого врезался в дерево. Водитель смог выбраться из машины и самостоятельно покинуть место аварии без серьёзных травм...


    Сара, и этим людям таки еще чего-то не хватало.
    • +37
      Я тоже перечитал раз 5, пока убедился что это все таки было в этой реальности.
      • +38
        ламбо развалилась бы не доехав бы до дерева, владельца разпилило бы на 6 частей, но СМИ говорили бы не о безопасности авто, а о мудаке-водителе. Но не в случае с тесла )
        • +6
          Ламбо строят по классическим суперкаровским канонам. И развалиться на 6 частей — это правильно. Главное, что одна из них всегда — монокок, в котором сидит целый водитель, а не его запчасти.
          • +2
            Тесла прекрасный автомобиль, но аура вокруг нее напоминает какое-то идолопоклонничество, извините.

            И ламбо и феррари не менее безопасные машины, использующие весьма серьезные технологии для «сохранности» водителя.

            Вот, например, что бывает когда Ferrari Enzo влетает в столб на скорости в 314 кмч:

            www.wreckedexotics.com/special/enzo/ferrari_enzo_crash_007.jpg
            www.wreckedexotics.com/special/enzo/ferrari_enzo_crash_006.jpg
            www.wreckedexotics.com/special/enzo/ferrari_enzo_crash_003.jpg
            www.wreckedexotics.com/special/enzo/ferrari_enzo_crash_004.jpg
            www.wreckedexotics.com/special/enzo/ferrari_enzo_crash_005.jpg — обратите внимание на поведение монокока. Двигательный и трансмиссионый отсек «отрывается» при ударе.

            Владелец уходит с места аварии на своих ногах.
            • 0
              Потому что это специальная конструкция корпуса, монокок и прочее, а в случае с теслой — четырёхдверный седан (точнее хэтчбек). Вот примерно что случается с обычными автомобилями на такой скорости.
          • +3
            Тоже был в шоке. И главное водитель цел и сам вышел. Тут надо не критиковать за пожар, а хвалить за безопасность.
          • +48
            Это Nokia 3310 на колесах.
            • +6
              Осталось только катапульту приделать.
              • 0
                Зачем ?
                • 0
                  чтобы в случае потери сознания выкидовало из горящего авто :)
                  • 0
                    Не смог удержаться
                    Шёл медведь по лесу, видит — Тесла горит. Сел в неё… а его выкинуло.
            • +5
              Жаль видеорегистратора в эту аварию не стояло :-)
              • 0
                Э… что?
                Пять метров бетонного отбойника? Да эти автомобили можно использовать вместо снарядов!
                • +1
                  А вот та самая машина, удивительно. Весь удар пришёлся на трансмиссию.
                  Скрытый текст
                  image
                • +77
                  Как насчет противопехотной/противотанковой мины?
                  • +115
                    Вопрос, конечно, хороший, но я не думаю что мина выдержит.
                    • +17
                      Противопехотная «лягушка» подпрыгнет, ударится об днище и отлетит обратно в ямку?
                      • +1
                        Судя по всему, Tesla теперь настолько суровый автомобиль, что при его появлении противотанковые мины будут закапываться поглубже и не отсвечивать. Ну а лягушки покончат с собой еще раньше.
                    • +85
                      В свете последних событий, нужно так же не забывать, что автомобиль Tesla Model S не безопасен, т.к. если во время езды случится атомный взрыв — аккумуляторы неминуемо возгорятся
                      • +8
                        Мне интересно, почему Кларксон до сих пор над Теслой не поиздевался. Кажется, у нее есть шансы выжить после такого теста.
                        • 0
                          У них было про Тесла Роадстер. Хорошо по нему проехались тогда. Может, считают что еще не время издеваться над новой Теслой?
                          • 0
                            «Издеваться» — это когда сбрасывают с высоты, взрывают, сплющивают в лепешку двумя гружеными фурами, топят и так далее. В этой же серии просто немного по-доброму покритиковали, мы не ради этого смотрим Top Gear…
                            • +17
                              «Хорошо проехались» — это вы имеете в виду тупейший обман про севший аккумулятор и последующий иск от Tesla Motors с обвинением в преднамеренном обмане и порче деловой репутации?
                              • +1
                                И поэтому Тесла проиграла оба суда?
                          • 0
                            Хорошая идея для MythBusters.
                          • –1
                            Вы тут шутите, а ребятам из Теслы не мешало бы посмотреть на колийность и горбатость наших дорог. И к своей броне добавить динамическую защиту по типу танковой.
                            • 0
                              Можно сразу гусеницы ставить, для надежности.
                            • –1
                              Я думаю актуальна только противотанковая.
                            • +35
                              «Хм...» — сказали русские мужики.

                              (жду следующую новость про «ага» — сказали русские мужики).
                              • +12
                                Сразу байка про второй из трех в мире перевернутых хаммера вспоминается:
                                А со вторым было примерно так:
                                – Слыхал? На такой-то базе хаммер перевернули.
                                – Да не свисти.
                                – Точно говорю!
                                – Да нельзя его перевернуть!
                                – Да я тебе говорю! Они как раз решили проверить, можно ли это сделать.
                                – Идиоты. Ну и?
                                – Ну и. Можно. Задним ходом, разворот – и по тормозам.
                                – Бред! Не перевернешь его так.
                                – Ах, так?! Спорим, переверну?..
                                • 0
                                  Кстати, говорят, что дело происходило в израильской армии, про которую сложен энный процент баек военной тематики.
                              • +8
                                Вот кого должен Чак Норрис рекламировать!
                                • +6
                                  Предлагаете проехать по Чак Норрису? Тесла конечно клевая но не на столько ;)
                                  • 0
                                    Ну, для начала можно протестировать на прочность титановый щит взглядом Чака.
                                • +3
                                  Какой-то элемент крепления вываливается из днища при наезде на фаркоп.
                                  • +3
                                    Это заглушка… ничего серьезного.
                                    • 0
                                      Судя по всему это заклёпка или какая-то заглушка. Там где бетонный блок этой заглушки нет (видно по дырке в листе), тем не менее с защитой всё отлично. Судя по колебаниям листа на той же серии, скорее всего это таки заклёпка а не заглушка.

                                      Вообще, про бетонный блок очень впечатляет.
                                    • +11
                                      либо отбрасывает в сторону то, что невозможно разрушить

                                      Стоишь, значит, у светофора, яблочки покупаешь. И тут тебе прилетает…

                                      Но водитель смог выйти из автомобиля и оказать первую помощь! =)
                                      • –47
                                        Это к вопросу о том как можно делать машины.
                                        И нужно!
                                        Машины F-1 врезаются на скорости ~ до 300 км/ч и монокок не разрушается.
                                        А «здесь», покупаешь за кучу денег «мерседес», а на деле обычную «лушпайку»
                                        Зачем «мне» куча не нужной электроники, лучше бы титановый «щит» поставили.
                                        • +10
                                          На таких скоростях, какой кокан не придумай, если сразу залупить в что-то очень тяжелое и
                                          фактически «погасить» всю скорость, то от ускорения могут просто оторваться внутренние органы.

                                          Поэтому в гонках, где большой шанс на такой скорости «протереться» бортом, или ударить по касательной
                                          — это конечно вариант, а на дороге, скорее всего, не спасет.
                                          • –37
                                            Вам как по 15 лет, честное слово. Анализа — ноль
                                            300 км/ч это скорее гипербола. Вы читайте суть, а не придирайтесь к «деталям»
                                            И я как смотрю «вас» всех устраивают «лушпайки», где экономят на каждом грамме железа, плюя при этом на безопасность
                                            • +3
                                              Вы сейчас не путаете Китайские подделки с Теслой?
                                              • –21
                                                Вы вообще следите за постами. Почитайте выше.
                                                • +7
                                                  Я как раз и пытаюсь понять смысл ваших комментариев.
                                              • +8
                                                Вы знаете, для чего в русском языке используются кавычки?
                                                • –7
                                                  Додуматься тяжело. Вы хоть ответ прочтите.
                                                  «На таких скоростях...» — ноль мыслей. Как будто кто-то на дорожной машине будет 300 ездить. Там идет сравнение, о том как можно делать машины. И суть поста в том что Tesla как раз показывает как можно делать безопасные дорожные машины.
                                              • +3
                                                Да, да… «Скорость ни разу никого не убила, внезапная остановка… вот что убивает».
                                            • +8
                                              Шансы на возгорание Model S составляют 1 к 8000, что в пять раз меньше, чем у среднего бензинового автомобиля, а масштабы возможного пожара сравнительно невелики.

                                              Даже если вероятность возгорания будет 1 к 100 000 конкуренты все равно увидят каждый такой случай и расскажут о нем.

                                              Интересно какой автомобиль еще сможет потягаться:
                                              на скорости в 180 километров в час въехал в круговую развязку, разворотив 5 метров бетонного отбойника и потеряв при этом левое переднее колесо, а затем проломил двухметровый бетонный забор на другой стороне дороги, потеряв правое колесо, и после этого врезался в дерево.

                                              А вообще-то — того кто «на скорости в 180 километров в час разворотил 5 метров бетонного отбойника и проломил бетонный забор» невозможно защитить.
                                              • +10
                                                например фаркоп с тремя шарами

                                                Теперь даже со стальными шарами не подкатишь к Tesla.
                                                • +8
                                                  Танк
                                                  • +2
                                                    Дистанционно обновили прошивку? Понятно, что в данном случае это продиктовано мерами безопаности. Но сам факт того, что так можно сделать вызывает опасения. Интересно, эта опция настраеваемая?
                                                    • +5
                                                      Да, можно разогнать процессор и взорвать аккумулятор.
                                                      • +1
                                                        Тесла обновляется по воздуху и это одна из фич этой машины. С новыми прошивкаки появляется новые плюшки, которых не было при покупке.
                                                        Changelog разных версий прошивок:
                                                        www.teslamotorsclub.com/showwiki.php?title=Model+S+software+firmware+changelog
                                                        teslaclub.info/viewtopic.php?t=4&p=677 (обсуждение на русском форуме)
                                                        • +10
                                                          новые версии прошивок будут нормально работать только с новыми версиями тесл, а в старых дико тормозить и разряжать аккумулятор?
                                                        • –3
                                                          Заметь, никто так и не сказал, настраиваемая опция или нет.

                                                          Последствия могут быть серьезными. Никто не мешает устранять неугодных граждан в авариях путем особого поведения прошивки на автомобилях с определенным id.

                                                          Никто не мешает кулхацкерам менять удаленно прошивку у граждан просто ради лузлов, если окажется что криптография на низком уровне и можно сформировать подписанный пакет обновлений, а такое у автопроизводителей сплошь и рядом.

                                                          Никто не мешает изменить прошивку так, чтобы можно было следить за перемещением машины третьим лицам.

                                                          Никто не мешает заблокировать автомобиль, если владелец не оплатил какие-то услуги или кредит.
                                                          • 0
                                                            Прошивки не устанавливаются автоматически. Просто появляется уведомление о доступности новой версии и возможности скачать её.
                                                            Кроме того, установка занимает примерно 20 минут и двигаться в этот период времени невозможно, поэтому так же появляется предупреждение и об этом.
                                                            • +1
                                                              Что-то мне подсказывает, что кое-кто всё-таки мешает…
                                                          • 0
                                                            Зачем нужны MRAP, если есть Тесла :)
                                                            • 0
                                                              То же самое подумал. Тут поспорят разве что «волшебные» киношные машины вроде Ford Mustang из недавнего «Need for Speed» — тот ещё и прыгать через четыре полосы умеет без ущерба для себя и пассажиров.
                                                            • +1
                                                              Было бы интереснее, если взять какой-нить S класс, заклеить значки, написать на бортах «другая машина» и провести те же испытания
                                                              • +7
                                                                Было бы интереснее, если бы у нас в стране начали прямо завтра развивать инфраструктуру для существования и нормальной эксплуатации электромобилей, с налоговыми поблажками на растаможку и упрощенной регистрацией.

                                                                А «какой-нить S класс» уже не так интересен был бы.
                                                                • 0
                                                                  На теслу пошлины не надо платить. Пока так
                                                                • +6
                                                                  Часть инфраструктуры для эксплуатации такой теслы уже готова, бесконечное количество камней, мусора, торчащей арматуры, вот это всё :)
                                                                  • 0
                                                                    Вам бы все равно пришлось отдыхать полчаса на заправке каждые 300км. Полчаса, это если очереди не будет. Таким образом далеко не уедешь, быстро надоест.
                                                                    • 0
                                                                      у меня работа в 5км от дома, мне норм.
                                                                      • 0
                                                                        Ну если никуда больше не ездите, то как бы ок. Но я большой седан рассматриваю именно как машину для дальних переездов, это его основное назначение. Для 5км по городу есть гораздо более удобные машины.
                                                                        • 0
                                                                          А почему? Я седаны люблю за хорошую обзорность. В городской толкотне куда приятней ездить чем в сарае или хаче.
                                                                          • 0
                                                                            Ну потому, что обзорность у Седана как раз не очень. А еще посадка низкая. Потому, для города сейчас мегапопулярны небольшие кроссоверы. Для для 5км хватит и субкомпакта хорошего, его парковать можно практически где угодно. И обзорность еще лучше.
                                                                            • 0
                                                                              Это у седана то обзорность плохая? ORLY? Я как раз пересел с седана на хэтч — нихрена я в нем не вижу. Хэтч нужен был исключительно изза возможности превратить его в катафалк. Сколько не пересмотрел — в седанах все ок, обзорность вокруг хорошая, а в кроссачах, хачах и сараях обзор никакой.
                                                                              • 0
                                                                                В хетче и седане обзорность одинаковая примерно, если это одна модель (или вариация в другом кузове). Но если пересесть из седана с хорошей обзорностью в хетч с плохой, то будет хуже, да=)

                                                                                Я больше не о хетче говорил, а о паркетнике с более высокой посадкой. В городских режимах (парковка, узкие проезды), там все намного лучше, чем в седане. В особенности, в районе бамперов и колес. Хотя, это в среднем, найти модель с плохой обзорностью тоже не проблема.

                                                                                У меня «седан», если что (на самом деле, лифтбек, как и тесла с).
                                                                                • 0
                                                                                  В реальных условиях нет. У седана заднее стекло относительно чистое всегда, даже в самую жуткую грязь. У хэтча оно почти всегда угваздано, а дворник проковыривает только крохотное окошко.

                                                                                  Лифтбэк это здоровски, сам люблю такой кузов, но встречается крайне редко. Октавия?
                                                                                  • 0
                                                                                    Mondeo.

                                                                                    Грязное стекло это да, но есть дворник. У меня вдвойне круто, и слекло чистое и дворник есть (для случаев когда проешл дождик, а машина до этого пылью припала). Вообще, отличный кузов, на который приходится всего несколько процентов продаж в СНГ. Тут я теслу С очень поддерживаю, bmw тоже такой кузов начала использовать (3GT, 4 GC)
                                                                              • 0
                                                                                я высокий, в субкомпактах, которые идут зачастую без регулировки сидений по высоте, упираюсь головой в потолок, какая уж там обзорность
                                                                                • 0
                                                                                  Ну в кроссоверах С класса уже удобно и высоким людям, спереди. Если это хороший кроссовер. Но в целом, согласен, высоких людей производители машин не очень любят.
                                                                                  • 0
                                                                                    ну а т.к. более менее кроссовки начинаются около 1кк + обслуживание, то нормальный седан все же полегче для кармана будет.

                                                                                    а если оторваться от теслы и взять сферический электромобиль в вакууме, то его эксплуатационная стоимость должна быть по идее меньше за счет более простой конструкции и расходов на топливо. но это в теории офк, при имеющейся инфраструктуре — заправки-парковки, ремонт и обслуживание в множестве мест (дабы избежать монополии на запчасти и работы) и т.п.
                                                                                    • 0
                                                                                      Ну экономичность электромобиля (и гибрида) это скорее миф, то что экономится на топливе, уже заложено в цену. А в случае Теслы, вообще не понимаю, сколько надо ездить, чтобы скомпенсировать разницу в цене с бензиновым (дизельным) аналогом, даже если электричество всегда бесплатное. Не говоря уже о том, что она только по городу ездит в основном.
                                                                                      • +1
                                                                                        так я же и говорю — сферический электромобиль, который будет стоить аналогично своим конкурентам в классе, а не вламывать по цене в 2 раза просто потому что «кококо, это машина будущего, электромобиль и бла бла бла»
                                                                                        • 0
                                                                                          Берем обычную теслу с опцией SuperCharger. Это около 80 тысяч долларов. Можно сравнить, например, даже с 328i BMW, через ~6 лет стоимость покупки+владения выравнивается. Потому что бензин (~$250-$300 в месяц — до $20K за 6 лет) + отсутствие налога с продаж, плюс налоговый кредит от $7.5K, плюс меньше сервисного обслуживания (коробки передач нет, инжектора нет, движок намного проще). В итоге в США, по сути крупнейший рынок для Tesla сейчас — покупать Model S вполне себе выгоднее.
                                                                                          • 0
                                                                                            Да, за 6 лет это безусловно предложение века) Чтобы была экономия, нужно чтобы окупалось за год, максимум, за 2. После 3х лет машину обычно меняют (тем более, в Штатах) и она уже не успевает окупиться. Хотя, сравнивать, наверное, надо с 5кой, но погоды это не делает.

                                                                                            Чтобы меньше тратить на топливо без особой добавочной стоимости, нужно брать дизель. В итоговом пересчете он выгоднее и гибрида и, тем более, электрокара.
                                                                                            • 0
                                                                                              Отлично, тогда можно взять во внимание факт того, что Model S значительно меньше теряет в стоимости за те же 3 года, и продав ее стоимость владения за эти 3 года опять выровняется с BMW. Если сравнивать с 5 серией (особенно сравнимой мощности) — то тесла окупится вероятно сразу.
                                                                                              В итоговом пересчете электрокар сильно экономнее дизеля, а говоря о тесле — у нее вообще за $2.5K (включено в старшую модель) — безлимитная зарядка на SuperCharger'ах, которых по планам через несколько лет будет почти «на каждом шагу».
                                                                                              • 0
                                                                                                Разница с 550xi стоит 66, ну пусть 70 (база, но в такой версии к ней остается только всякие понты добавлять). Тесла 111 i.fs.ai/img/4/2/42c8f11ae36a9006003cccc3344d80df.png. Без налогов 100. Итого, разница 30К или примерно 300К километров. Кто-то ездит на новой машине столько? Ездят, но очень немногие. И, обычно в таком режиме, в котором Теслу вообще нельзя эксплуатировать (марш броски на тысячи км).
                                                                                                • 0
                                                                                                  Стоп. Тесла за 111 — это самая топовая версия. А с BMW сравниваете базовой.
                                                                                                  Теслу на 1000км и больше в США через несколько лет можно будет без проблем эксплуатировать, когда по всем шоссе появятся сети SuperCharger'ов.

                                                                                                  Кроме того от теслы надо отнять $7.5K, а к BMW прибавить около 10%. Получится 103 против 77. И это топовая против базовой. Базовая тесла стоит около 60К.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    550xi это тоже топовая, я имел в виду, что всяких крутой звук я не докидывал (ни туда, ни туда). Базовая BMW написано от 50. Я от теслы 10К уже отнял, а почему к БМВ нужно добавлять?

                                                                                                    Кстати, в Россию когда привозили, разница еще больше была (без доставки).
                                                                                                    • 0
                                                                                                      А в теслу докидали? Топовая тесла стоит 87К (с учетом tax credit), остальное — это прикрутки. К BMW нужно добавить налог с продаж, во многих штатах он есть, на Tesla налог с продаж не распространяется, и помимо этого выдается «налоговый кредит» на от $7.5K до $15K, в зависимости от штата.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Ни туда ни туда. Выбрал в обоих случаях топовых мотор и никаких платных доп. опций.

                                                                                                        Я так понимаю, 10К который я вычел это и есть налоговый кредит? i.fs.ai/img/6/8/680a0d86a6d5be283da6ffc0427b91fb.png
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Если ставите галочку Performance Plus — то поставьте галочку у BMW «M-series». Потому что Performance Plus сразу включает кучу всего в себя.
                                                                                                          Да, 10тысяч в данном случае — налоговый кредит.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Кучу чего? Я выбирал мотор и динамику до сотни (4.4 у БМВ и 4.2 у Теслы примерно равны судя по тестам). BMW тоже включает кучу всего по салону, чего в Тесле даже за деньги не поставишь. Очень очень проблематично учитывать.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Спойлеры, пафосные диски и прочий хлам включается в Performance Plus. 4.2 -это есть и в обычном Performance который стоит на 20 тысяч меньше.
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  Нет, должно быть $94'570.
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    Не знаю, что не так. Ну в общем, у меня математика такая. На новой машине больше 100-120К мало кто ездил. Т.е. окупиться все должно за это время.

                                                                                                                    В штатах, вероятно, к этой цифре можно приблизиться. Потому, что есть поддержка государства (я как-то сразу Автоваз и Богдан вспомнил). Но там, где нету, окупаться электрокар будет гораздо дольше, возможно те самые 6-7 лет. Т.е. в Штатах действительно разницу в цене свели к более-менее окупаемой, вы правы.
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      Про экономию, кстати есть калькулятор здесь:
                                                                                                                      www.teslamotors.com/goelectric#savings

                                                                                                                      При 120 тыс миль пробега получается разница 17000$ на топливе.

                                                                                                                      Можно подставить свои значения, посмотреть что получится.
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        Я в галонах не сильно понимаю. Считал 10 литров на сотню и бакс за литр (в Штатах), так круглее выходит. 10 в смешанном цикле для 550й вполне реально (по Украине у знакомого 11, но и бензин и дороги не те). Да. если нажимать, то в разы больше, но в среднем на большом пробеге выходят такие цифры.
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        Почему больше 100-120К мало кто ездит? Уж не потому ли, что ДВС/коробка передач не такие живучие? На тесле можно ездить дольше, у нее обычный электродвижок из подвижных частей (ну да, еще руль).
                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          ДВС и коробка могут и 300 ходить, даже в случае современных технологичных аггрегатов. Верные традициям японцы и до миллиона доходят.
                                                                                                                          После 100-120 выходит новое поколение просто (точнее, раньше немного), к этому сроку (примерно) привязывают гарантию, выгодный trade-in, страховку, иногда, налоги. Считайте это заговором автомобильной мафии. Но работает оно уже и без внешних стимулов, после трех лет машина приедается, кажется старой и ее пора менять. Если есть деньги, конечно.
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            Ну тогда можно заметить, что Tesla почти не теряет в стоимости. Я тут понадеялся по приезду в США взять used Model S, но разочаровался, цены практически не отличаются от новых, даже те, которые выпущены в 2012 (~полтора года назад по сути). Разница в цене на новая / used — меньше суммы, сэкономленной на бензине за это время.
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              Ну это потому что их до сих пор не научились нормально делать в нужных количествах и на рынке дефицит. Потому, с одной стороны, б/ц, что снижает стоимость, а с другой сразу машина без ожидания, что повышает.

                                                                                                                              Вроде бы для новых (до 3-4х лет) машин условия trade in в Штатах тоже нормальные, производители дотируют, чтобы спрос на новые модели повысить. Но точных цифр не знаю.
                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                В любом случае благодаря гораздо более высокому ресурсу движка — цена на used будет выше. Когда Tesla построит свою гигафабрику аккумуляторов и будет выкупать старые — будет еще более выгодно.
                                                                                                                                • 0
                                                                                                                                  Ну ресурс движка еще проверить надо, на тесле пробеги большие еще нескоро будут. Это теория все. На практике много чего лететь может. Аккумы — главная проблема. Они стоят наверное больше 50% машины и даже выкуп старый все равно нанесет серьезный урон бюджету при замене.
                                                                                                                                  • 0
                                                                                                                                    Гарантия на батарею — 8 лет и неограниченный пробег. Опция смены аккумулятора после 8 лет стоит $10K для 60KWh баттареи и $12K для 85KWh баттареи.
                                                                                                                                    • 0
                                                                                                                                      Ну, появятся пробеги на который бензиновые движки уже начинают сыпаться, тогда будет понятнее. Пока что не думаю, что есть Теслы с пробегом за 300К километров.
                                                                                                                                      • 0
                                                                                                                                        Можно посмотреть практику применения электродвижков в других областях, они намного более живучие.
                                                                                                                                        • 0
                                                                                                                                          Давайте лучше конкретно на теслу смотреть, так оно правильнее выйдет.
                                                                                                                                          • 0
                                                                                                                                            По существующим данным вполне можно оценить порядок. Лет через 5 и конкретно на теслы посмотрим.
                                                                            • 0
                                                                              300 миль, а не км, это 480 километров.
                                                                              • 0
                                                                                300км, это реальная цифра на росскийских дорогах (инфа из московских тест-драйвов) без пробок. 480 это при идеальной дороге, скорости ровно 90км/ч, без ускорений, без ветра и прочего. Добиться у владельцев тестируемых машин такого даже специально не получалось.
                                                                              • 0
                                                                                Это важная положительная фишка теслы, потому что реально там будет более 400 км по хайвею, а это около 4 часов. После 4 часов непрерывного вождения надо отдыхать, чтобы не подвергать других водителей опасности.
                                                                                • 0
                                                                                  Вот только это все средние числа. Километров может быть не 400, а 300, времени это занять не 4 часа, а 2, сколько отдыхать, каждый сам решит. Мне достаточно 10 минут, кому-то надо покушать, покурить и поспать. Отдыхать нужно когда устал, а не каждые Х часов. Это неправильно. Бывают условия, когда и час езду жутко утомляет, а бывает, когда 5-6 часов отлично проходят.

                                                                                  Не должно быть такой штуки у машины. Это техническое ограничение, очень неудобное. Баг, а не фича.
                                                                                  • 0
                                                                                    По хайвею будет 400, а не по хайвею и 300 не 2 часа займут. Это просто невозможно контроллировать чтобы люди не уставшие садились за руль, а это ведь чуть ли не первая причина ДТП на шоссе после пьяных. Для 90% адекватных людей необходимость каждые ~3 часа останавливаться на передышку — это совершенно не баг.
                                                                                    • 0
                                                                                      А ничего, что многие ездят по 2-3 человека и просто меняются каждые пару часов?
                                                                                      • 0
                                                                                        Конкретно для таких (и не готовых подождать пол часа зарядки) есть бензиновые машины. Я же не призываю всех до единого насильно пересадить на электромобили.
                                                                            • 0
                                                                              В США в рекламе можно использовать названия конкурентов, а не прятать бренды. Но да, было бы интересно посмотреть.
                                                                              • 0
                                                                                Зачем S класс, возьмите любую машину и наедьте на торчащих люк. Ничего в двище не загорится;)
                                                                                • +1
                                                                                  А потом на этой любой машине въедьте в отбойник на 180км/ч, и от водителя ничего не останется.
                                                                                  • 0
                                                                                    От блин, надеюсь из-за безумного отдела маркетинга, который так уж обсасывает эти 180км/ч, никто не подумаем, что машина действительно может врезаться на такой скорости в препятсвия и ничего ей не будет. Мало того, что человеку повезло, так еще и не видя схему ДТП там вообще сказать ничего нельзя. Он не в отбойник на 180 въехал, а на круговое движение и дальше не справился с управлением и его побросало туда-сюда, а какая была скорость в момент столкновения и под каким углом, никто не сказал.

                                                                                    У меня был случай, я тоже на 180 выехал на круг, не заметил его. Я его просто проехал никуда не врезаясь, хоть и стемно было. Так, что лучше, машина которая не смогла пройти развязку или та, которая ее прошла без потерь? Очевидный ответ — ХЗ, потому что и там и там просто слова, а сравнивать нужно схемы.
                                                                                    • 0
                                                                                      Это, конечно, правда. Но тем не менее по вполне реальным тестам Tesla Model S — самая безопасная машина. Если врезаться на 180км/ч в стену — не спасет ни одна машина.
                                                                                      • 0
                                                                                        Меня больше пугают, что многие услышат «180 в стену и без повреждений водителя» и начнут потом летать и убиваться. Плохой, плохой маркетинг.
                                                                                        • 0
                                                                                          Не в стену, там жа неписано — слетело левое колесо, потом машину развернуло и она оббила что-то правым колесом. Если в стену — она бы дальше и не поехала.
                                                                                          А тут вопрос в том — что если есть, назовем их «люди с не очень развитым мозгом», которые вообще ездят 180 — то это ихние проблемы, они все равно рано или поздно получат премию Дарвина, с Теслой или без — не важно.
                                                                                          • 0
                                                                                            Ну там не в стену, я об этом написал выше. А кто-то услышит в стену. Когда BMW заявило, что при аварии на скорости 200км/ч без проблем можно выжить. Там был контекст, в котором говорилось о том, что 200 это на момент начала торможения, что речь о конкретной аварии, а не вообще любой. Ну типа как Тесла похвастались. На форумах бурно это обсуждали (в году эдак 2005м), а потом было 3 или 4 чудика, который нашли в развороченных машинах, где на спидометре застыло 200+. После этого как-то разговоры пошли на спад и чудиков как-то больше не находили.
                                                                                            Потому, я не сильно одобряю хвастовство такими фактами.
                                                                                            • 0
                                                                                              Если человеку взбрело в голову вообще ехать больше 130-150 — то он все равно разбился бы рано или поздно.
                                                                                              • 0
                                                                                                Это неправда, есть места, где можно и 250 ехать достаточно безопасно (потому, там скорость и не лимитируют). Но не нужно так ездить на дорогах, где можно встретить круговое движение и подобные вещи;)
                                                                                                • +1
                                                                                                  Касательно США (основной рынок Tesla) — нельзя. Даже в Германии на автобанах рекомендуемая скорость — не более 130км/ч. 250км/ч на мой взгляд ни один разумный человек вообще даже в мыслях не разгонится.
                                                                                                  • –3
                                                                                                    Ну в Штатах нет, а в Канаде да, если дороги будут разгружены. Рекомендуемая скорость это для среднего водителя на средней машине. А максимальная это для подготовленного водителя на быстрой хорошей машине. Если бы это было чем-то суперэкстремальным и опасным, то давно бы ввели ограничение, отправив всех в Нюрингбург-ринг. Однако, этого не происходит и Германия далеко не лидер по количеству ДТП, в том числе и на автобанах.

                                                                                                    Не меряйте нормальность только по себе. Ну и да, по СНГ с такой скоростью действительно ездить не стоит (на общих дорогах).
                                                                                                    • +1
                                                                                                      Можно пруф на то, что в Канаде можно ездить хотябы больше 110км/ч?
                                                                                                      В принципе — хотите ездить 250 — я вас не отговариваю, главное не ездите рядом со мной на этой скорости, еще можете меня в завещании указать, пока есть время)
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Рядом с вами не буду, не появляйтесь только на безлимитных автобанах, а то там очень многие и 300 едут. У меня машина 245 и все, потому 250 я точно не поеду)
                                                                                                        • +1
                                                                                                          К счастью ни в россии ни в США нету безлимитных автобанов, о гражданах заботятся видимо (по отношению к рф — иронично звучит, не правда ли?)). Да и в Германии скоро уберут.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Уберут не по причине опасности. В России, как и другом СНГ можно ехать с любой скоростью, главное чтобы было что дать, когда остановят. А еще адски ужасные дороги с плохим проектироавнием и покрытием и куча увальней на корчах, которые норовят на ровном месте в занос уйти или развалиться. Потому да, ограничение хоть и формальное, но оправдано.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              В России, как и другом СНГ можно ехать с любой скоростью, главное чтобы было что дать, когда остановят.
                                                                                                              Т.е. по вашему можно нарушить закон? Причем один из очень не многих, (на мой взгляд, конечно), оправданных законов в этой стране. По моему закон нарушать нельзя, за исключением случаев, когда закон прямо нарушает базовые права челвоека.
                                                                                                              • 0
                                                                                                                Можно в смысле, имеется возможность. Дал денег и поехал дальше. В Германии езда 250 не на автобане может вызвать гораздо более серьезные последствия. Судя по тому, что на Ютубе периодически появляются ролики типа «250 на садовом кольце», то действительно возможность есть.
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  Ну есть возможность купить ружье и устроить перестрелку, к чему это? Это нарушение закона.
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    Я о том, что строгость законов компенсируется необязательность выполнения. Потому, я бы не говорил, что в России так уж заботятся о гражданах вводя ограничение.

                                                                                                                    В Киеве при предыдущей власти наоборот его местами ограничивали специально и неоправно, чтобы ментам типа кушать было что. Сейчас обещали убрать, посмотрим на статистику ДТП.
                                                                                                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                        • +1
                                                                                                          Гонщикам этого не понять, они не понимают, что увидев их в зеркале заднего вида любой нормальный человек не подумает что они едут 250 (а издали и вечером это оценить не так просто), начнет перестраиваться, а лихач на 250 естественно среагировать не успеет. В итоге уникум и себя угробит и еще кого-нибудь захватит. Но видимо им в голову не приходит это — им лиш бы повыпендриваться.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            А вы причину введения ограничения почитайте. Унификация, а не повышенная опасность. Но я думаю, что до этого дойдет нескоро.

                                                                                                            Такие вещи, как вы написали (когда кто-то перестраивается и т.д.) учитывают те водители, которых я назвал подготовленным. Я не зря сделал на этом акцент. Левый ряд в Германии летает активно, даже на 250 там стоит держаться правее, когда есть возможность, потому что будут обгонять. Там это нормальный режим езды, никто особо не убивается (больше, чем на автобанах с ограничением). Для СНГ это дико, потому что у нас совсем не учат, как вести себя в таких местах. Но мир это не только СНГ.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Стоп. Тут скорее не СНГ vs весь мир, а весь мир vs Германия и еще пара малоизвестных стран. Во всем мире за этим исключением есть скоростные лимиты, обычно это 100-130км/час. Так что не передергивайте, как раз Германия — это не весь мир.
                                                                                                              • 0
                                                                                                                Ни то ни другое не весь мир;) Я к тому, что есть в мире места, в которых все устроено не так, как под домом у вас. Аварийность на немецких банах с СНГшными дорогами, где есть заботливые ограничения, будем сравнивать?
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  С СНГ не будем, но вот с обычными дорогами в той же германии отношение смертей к числу аварий на автобанах в 4 раза выше.
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    А в других странах это сообщение больше или меньше? Франция, например (где есть лимит).
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      Во франции даже общий процент смертей на общих дорогах ниже чем на автобанах, соотношение смертей к авариям, подозреваю будет еще ниже.
                                                                                                                      Кстати, на автобанах средняя скорость автомобилей 140Км/ч.
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        Ну вот я к тому, что автоманы более опасны не потому, что там ограничение скорости выше или ниже, а потому что это трасса. Это и дальние расстояния и сонные водители и просто идиоты за рулем, которые в городи просто физически не могут убиться из-за недостатка пространства.

                                                                                                                        Если бы безлимитная трасса была ощутимо (за пределами погрешности) опаснее трассы с лимитами, их бы давно ввели.
                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          Нет, это не правильный посыл. Запрет автомобилей — ощутимо безопаснее (сильно за пределами погрешности), но никто на это не пойдет.

                                                                                                                          А на автобанах как раз скорость является важной, если кто-то заснет на 100 км/ч и его вынесет с дороги — есть шансы выжить, если в столб не влетит, а вот на 250 шансов меньше. Но опять же — средняя скорость там 140км/ч, уж не знаю где вы видели несущихся под 300.
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            www.youtube.com/watch?v=EGwMG4AhO54 вот таких там полно. Едешь 220, а тебя облетает кто-то… Зеркала перед перестроением — наше все. К счастью, немцев хорошо этому учат, никто не вылез не в тему за все время.
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              По стилю видео очень напомнило шамаича и того индивида, который въехал в пробку. Но логично предположить что подобыне есть в любой стране мира.
                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                Не знаю, где вы увидели шамаича (ну кроме того, что с пассажирского кресла снимали). Я полагаю, что безлимитные автобаны это лобби автопроизводителей для повышения спроса на спортивные машины на внутреннем рынке. Потому, этот рынок там большой и по автобанам быстро ездят тоже многие. Если не убиваются, то почему бы и нет?
                                                                                                                                • 0
                                                                                                                                  Статистика как раз показывает что убиваются там сильно чаще.
                                                                                                                                  • 0
                                                                                                                                    на 28% больше аварий, вы об этом?
                                                                                                                                    • 0
                                                                                                                                      Я о том, что в 4 раза больше отношение смертей к количеству аварий. Т.е. на 5 побитых машин — одна смерть. Обычно этот показатель — десятки машин. В Германии — около 20.
                                                                                                              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  Ну, видимо, эти цифры недостаточны для того, чтобы вводить лимит уже сейчас. Ведь если на остальных автобанах Европы сделать лимит 90, тоже будет меньше аварий, чем на 130, но это убъет всю суть автобана.
                                                                                                                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      Посмотрим. Надеюсь, авопроизводители пролоббируют дублирующих автобанов с ограничениями, а текущие сделают платным, например. Чтобы у тех, кого не смущает скорость, был выбор. Равно как и у тех, кого смущает.
                                                                                                                      • +1
                                                                                                                        По сути все эти продавцы гонки за скоростью — мало отличаются от наркотиков (включая алкоголь и табак), используя недостатки (слабости) мозга человека они продают смерть чтобы нажиться на этом. Поэтому у меня противоположные надежды на этот счет.