«Солнечный» самолет Solar Impulse 2 совершит кругосветное путешествие



    О самолете на солнечных батареях Solar Impulse на Хабре писали несколько раз. Этот самолет ставил несколько рекордов, включая время пребывания в воздухе, преодоление определенного расстояния без посадки и прочие. Самолет показал себя с лучшей стороны, и проблем с ним практически не возникало.

    Но разработчики не удовлетворились первой версией «солнечного» самолета, и сделали Solar Impulse 2. Этот самолет больше своего предка, размах его крыла составляет 72 метра. Вес же Solar Impulse 2 достигает 2,3 тонны. Монокрыло самолета покрыто 17248 солнечными батареями, которые и производят энергию для снабжения электромоторов летательного аппарата. Максимальная скорость самолета — 140 километров в час, что больше, чем у первой версии (около 50 километров в час).

    По словам команды проекта, им удалось повысить энергоэффективность самолета, и весьма значительно. Кроме всего прочего, теперь самолет оптимизирован для полета в любых погодных условиях, включая пересечение облачных зон. Кроме того, Solar Impulse 2 может теперь пересекать зоны турбулентности, на что Solar Impulse первой версии был неспособен. Теоретически, новый самолет может находиться в воздухе неограниченное количество времени. Практически — пилоту нужно отдыхать (в полете пилот спит всего 2 часа в сутки), он «просто человек», поэтому периодически приходится спускаться с небес на землю.

    Да и пилоту теперь удобнее управлять самолетом, поскольку в кабине установлено удобное кресло. Ранее пилоту приходилось находиться в не очень комфортных условиях все время полета (а это — многие часы).

    Что касается кругосветного путешествия, оно будет начато в следующем, 2015 году. Маршрут будет состоять из нескольких этапов: Швейцария — Индия-Мьянма — Китай — перелет над Тихим океаном — Соединенные Штаты — перелет над Атлантикой — Южная Европа или Северная Африка — Швейцария.

    А вот видео, где показана работа по созданию самолета (спасибо ).



    Via ap.org
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Комментарии 11
    • 0
      Что-то я не понимаю как с такими скоростями можно летать при весе свыше 2 тонн. Он как планер что ли?
      • +1
        Вопрос снимается. Подумал, действительно, если к автомобилю приделать подобные крылья, то на 140 хорошо взлетит.
        • +2
          Например, взлётный вес Ан-2 около 4,5 тонн, посадочная скорость меньше 70 км/ч.
        • 0
          А какая у него полезная нагрузка? Судя по тому что «в новой версии установили кресло пилота» вообще никакой?
          • 0
            Для кругосветного путешествия 2 пилота, летят 20 дней. Соответственно хоть какую-то полезную нагрузку он берет :)
            • +1
              если 2х карликов посадить, то получится +100 кг полезной нагрузки =)
          • 0
            То есть, аккумуляторов в нем нет?
            • 0
              Почему нет? На видео, представленном ниже, прекрасно видно, как самолет передвигается ночью.
            • 0
              Здесь можно посмотреть шикарный ролик про этот самолет. www.youtube.com/watch?v=oNMBPJpaimc
              • 0
                То есть если сделать его «беспилотным» (нууу… хотя бы «телеуправляемым с большой автономией») он сможет держаться в воздухе вплоть до достижения наработки на отказ аккумулятора либо подвижных частей двигателя?

                Круто.
                • 0
                  Тогда не обязательно делать его таким большим. По-моему беспилотные проекты такого класса есть.
                  Вот — на Хабре было.

                Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.