Пользователь
0,0
рейтинг
10 апреля 2014 в 17:04

«Прозрачный капот» от Land Rover перевод



Компания Land Rover представила прототип технологии, которая позволяет водителю видеть поверхность дороги, которая в обычных условиях скрыта капотом. Это достигается с помощью веб-камеры и проекторов. Эффект просто захватывающий, как видите. Практически незаменимая технология в условиях бездорожья.

«Прозрачный капот» является частью пакета перспективных технологий, которые будут демонстрироваться Land Rover на 2014 New York Auto Show. Помимо отображения поверхности под капотом, система также демонстрирует на дисплее ряд параметров, включая скорость, угол наклона, угол крена, положение руля и режим движения.

Полезна такая технология будет и для движения в городе. Производитель намерен в дальнейшем развить эту технологию до уровня дополненной реальности, чтобы водитель мог видеть пространство на 360 градусов вокруг автомобиля.

Перевод: Nelson Ireson
Марика Река @marika_reka
карма
39,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (69)

  • +63
    >Практически незаменимая технология в условиях бездорожья
    Практически незаменимая технология в условиях сухого, идеально чистого бездорожья, чтобы не заляпать камеры
    FIXED
    • +18
      Возможное решение
      • +13
        Вы сильно недооцениваете нашу грязь.
        • +3
          А уже же сделали спрей для одежды, котороый отталкивает грязь, можно обработать такойже штукой камеру
          • +3
            Кстати, вариант. Да и всю машину целиком обработать не помешало бы.
            • +33
              Потом скинуть её подъёмным краном в бассейн с грязью. Она оттолкнётся и улетит в космос.
              • +2
                А если сверху накрыть грязной крышкой, сколлапсирует в черную дыру.
                • +3
                  Протестую! Он наоборот будет отталкивать пространство со всех сторон, так что он либо станет белой дырой, либо вывернет пространственно-временной континуум наизнанку!
                  • +23
                    Ну нет, это уже фантастика!
              • 0
                К сожалению, она улетит не выше крана.
                • +2
                  Сбросим с космоса…
          • 0
            Вот статья про такую пропитку
          • +1
            Мутно-белая пленка(именно так выглядит это покрытие после нанесения его на что-либо) не сильно поможет камерам.
          • 0
            Для авто тоже давно такой есть, аквапель называется, на сезон хватает.
        • –15
          vk.com/killaqua1 — я просто оставлю это здесь…

          ps. не реклама
      • 0
        Против грязи на дороге — да, на бездорожье — вряд ли
        Возможная проблема
        image
    • 0
      .
    • 0
      Установка камер на машинах идея не новая, но стало интересно как на них борются с грязью — кто-нибудь знает?

      UPD. Первая ссылка по теме в гугле говорит, что особо никак.
      • +2
        Пока что самый действенный метод — прятать камеру когда она не используется. Во время парковки камеру надо еще постараться испачкать. А вот в описанном тут сценарии использования от грязи, конечно, никуда не денешься.
      • +9
        Для камер заднего вида есть такой способ защиты от грязи.

        • +15
          Похоже на секретную турель будто из фильма про Бонда.
        • +1
          По опыту, в любое время года достаточно просто протереть ее прежде, чем сесть за руль. Как правило к моменту следующего использования, она не успевает покрыться грязью настолько, чтобы уж совсем ничего не было видно. А большего от нее, в общем-то, не требуется. Хотя может расположение + аэродинамика удачные в моем случае.
          • 0
            при использовании на бездорожье весь автомобиль покрывается грязью минут за 5, не то что камера
            • 0
              при этом камера заднего вида имеет первоочередную ценность
        • +2
          Только все такие штуки зимой примерзают намертво, поэтому у нас и любят ставить камеры стационарно, пусть придется протирать, но хоть точно воспользоваться можно будет.
    • 0
      А очищать ультразвуком?

      habrahabr.ru/post/206310/
      • +1
        image
  • +1
    С ютуба:
    This technology concept will be showcased in the Land Rover Discovery Vision Concept vehicle at the 2014 New York International Auto Show.

    И даже в название видио написано, что это концепт.
  • –1
    Интересно, какой же это нужен проектор, чтоб изображение было видно на глянцевом капоте в ясную погоду
    • +1
      Можно обойтись совсем без проектора — в очках водителя показывать изображение с камеры там, где должен быть капот. С очками пока туго, но это ж концепт. Такая техника кажется удобнее, чем реальная проекция на капот. Капот при этом может быть любого цвета, разной степени глянца, грязный, в дождь и туман — не принципиально.
    • +3
      Не на капот, а на лобовое стекло.
      В оригинале: ...head-up display along the lower portion of the windshield
  • +19
    Мне тут на кадабре подсказали, что нечто подобное уже было изобретено инженерами Запорожского автозавода и открыто общественности Джереми Кларксоном — дырка в полу.
  • +7
    Вот бы еще устройство с камерой на мачте, позволяющее видеть автомобиль от третьего лица.
    • +1
      Так что-ли?
      Это даже не концепт, а реальное устройство.
      Причем для любого автомобиля.
    • +1
      Как минимум у nissan есть система кругового обзора (AVM), которая позволяет видеть авто как бы от третьего лица. По периметру машины четыре широкоугольные камеры, изображение которых склеивается в одно.
      Видео

      • +1
        Ещё эти точно:
        + Infiniti (видел на FX)
        + BMW (видел на X3)
      • 0
        + Mercedes-Benz
    • 0
      Есть концепт у Рено с квадрокоптером. Погуглите «Renault Kwid: Дизайнерское безумие с квадрокоптером».
    • 0
      А еще управлять с клавиатуры стрелочками.
  • +5
    Это дело было бы приятно хакнуть и смотреть на капоте фильмы.
  • +2
    Это каким же должен быть рост водителя и длина капота, чтобы с водительского места открывался такой вид, как в ролике?
    • 0
      Так это же эксперимент (а если точнее вообще концепт), так что нет никакого водителя, просто камера, закреплённая на потолку :)

      p.s: я тоже подивился такому обзору
      • +1
        Это я понимаю, просто практическая польза от такого концепта присутствует только для ограниченного класса весьма специфических авто. Хотя я, может, даже рад был бы видеть весь капот в непрозрачном облике :)
    • +8
      Вот здесь, например, очень пригодилось бы
      image
      • +2

    • 0
      Самый обычный вид для средне-высокого водителя из-за руля LR. Они же квадратные, посадка близкая к вертикальной, сиденье высоко от пола.
  • +2
    А кроме камер там есть лампы? А то под машиной может быть темно.
  • +2
    У этой технологии есть точная дата смерти, жить ей до 2050-го.
    • +4
      А в 2050-ом Земля налетит на небесную ось?
      • +2
        Автоконцерны поставили эту дату как черту, после которой у автомобилей будет только автопилот. А роботу эта технология не нужна.
        • +4
          Возможно, пассажирам будет интересно смотреть.
          • +6
            К тому времени, думаю, все пассажиры будут сидеть в очках доп. реальности и смотреть как они едут по Марсу )
            • +2
              Нет, к тому времени они будут смотреть, как они едут по Марсу. Без очков. Максимум — в скафандре, если это кабриолет.
              • +4
                В скафандре на кабриолете по Марсу. Эх, многое бы отдал, чтобы это увидеть :)
            • +2
              Логичнее предположить обратное, ехать они будут по Марсу а в очках будут транслировать будто по Земле
  • 0
    А как они положение глаз отслеживать собираются?
    • 0
      Скорее всего просто горизонталь будет отслеживаться.
  • 0
    Я что то не вижу особого смысла в данной разработке. Ну видишь ты что под передней частью машины и что? Понять совершенно ничего нельзя, зацепишь ли ты картером или еще чем совершенно не ясно. А где колеса находятся и так в общем понятно.
    Но если чисто для эстетики, то конечно оно полезно.
    • +1
      Нет, очень часто так бывает, что во время медленных трудных маневров успеваешь тупо забыть, что там под капотом. Особенно когда внимание рассеяно на кучу факторов.
  • 0
    Практически незаменимая технология в условиях бездорожья

    Мне интересно, сколько должно быть камер если машина едет в гору по коллее, а «видеть» нужно до колеса (как на рисунке). Расстояние до защиты картера будет несколько см. Ну и как бы там камеры не прятали — погружение в грязевую лужу никто не отменял, она даже не должна быть до защиты — при проезде лужи под машину идут две волны, которые сталкиваются и обливают всю плоскость защиты картера.
    • +10
      Просто у них бездорожье, это там где асфальт кончился, а для нас и в лесу есть хорошие дороги, которые по представлениям производителей авто уже не дороги вовсе. И «маленькую лесную лужу» даже мерседес проедет. И кстати заметьте, у него все верно проецируется — в луже небо отражается и на капоте.
      image
      • +8
        Гидролокатор бы. И картинку: как в океанах на Google Maps
        • 0
          у Discovery есть приблуда, показывающая глубину проезжаемого брода
  • 0
    Почему-то недоверяю организациям, которые в своем оформление презентаций используют стилистику «Абстерго»!
    • +7
      Аб-чего?
  • 0
    Идея прикольная. Но в условиях бездорожья нужно смотреть туда, куда едешь (приедешь), а не туда, где сейчас находятся твои колеса.
  • +3
    Автодебилы потирают руки…

  • 0
    LR, увы, уже давно не тот. С технической точки зрения — мысль интересная, а вот на практике полезна разве что в условиях западноевропейского «бездорожья» в виде грунтовочки вокруг загородного дома :/

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.