Редактор Geektimes
816,0
рейтинг
5 мая 2014 в 21:07

В норвежской армии пробуют управлять бронированным транспортом при помощи Oculus Rift

x



На Хабре уже публиковалось несколько статей о возможности управления квадрокоптером, используя Oculus Rift. Ну, а как вам идея управления бронетранспортером/танком с Oculus Rift в качестве основного средства управления/наблюдения? Именно такую идею реализуют в настоящее время военные специалисты норвежской армии.

По словам очевидцев, использование этого гаджета позволяет себя чувствовать сидящим в «прозрачном танке».

Все это обеспечивается несколькими камерами, установленными с нескольких сторон транспортного средства. Изображение с камер сводится к единому «экрану», который позволяет человеку, управляющему движением, видеть все, что происходит вокруг.

Само собой, проект пока что находится в стадии ранней разработки, и будет еще дорабатываться. Ведь у него есть несколько недостатков, включая возможность повреждения/загрязнения камеры, когда наблюдение при помощи видеоочков станет невозможным.

Тем не менее, этот проект производит впечатление. Кроме всего прочего, цена комплекта камер — всего 2 тысячи долларов США, что для военных (особенно Норвегии) — просто пустяк. В то же время, комплект специализированных видеокамер военного образца может стоить 100 тысяч долларов. А это уже чувствительно для любой армии мира.



Via tujobs
marks @marks
карма
167,7
рейтинг 816,0
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (39)

  • +1
    Может, у меня чего с пониманием субтитров, но мне показалось, 2 килобакса стоили камеры, еще 350 — очки, а про стоимость остального (сервер, софт) никто вообще не говорил.
    • 0
      Да, вы правы, исправлено.
  • 0
    А как у них с температурным диапазоном (для армии это критично)? Или спец редакцию с военным диапазоном заказывать будут? Тогда это уже совсем другие деньги, близко к этим самым 100к$.
    • 0
      100k$ это камеры, а военные очки было сказано что 35k$, но ваша мысль верна, хотя температура в танке я думаю что вполне допустима той в которой очки будут себя адекватно вести, наврятли танки будут стоять в снега в -60.
    • +2
      Очки одеваются на человека, поэтому работать при +80 или при -60 им вряд ли нужно.
      • 0
        Есть ситуации, в которых может и понадобиться. Даже если не брать работу, было бы неплохо чтобы они хоть при транспортировке переживали значительно более широкий диапазон температур. Сюда же требования по вибрационной стойкости. Сюда же работа при повышенной влажности.
        • 0
          Ну влажность для таких железок решается вроде достаточно просто (даже телефоны же упаковывают во влагозащитный корпус за вполне вменяемые деньги). А так в выключенном состоянии вроде только аккумуляторы могут не пережить, дисплеи и прочее должно спокойно относительно переносить и +80.
          • 0
            Я полагаю, оно еще должно держать -30. Ну так, на случай складского хранения в полевых условиях Норвегии.
            Держать пыль, соленые (коррозионные) брызги, вибрацию, ЭМИ…
      • +5
        Морозная ночь. Железный танк довольно бысто промерзает насквозь. Сигнал тревоги. Солдат запрыгивает в танк надевает на себя очки запускает двигатель. Во первых очки должны быть готовы к работе сразу же. Как в инструкции на бытовуху написать «перед использованием выдержать в теплом помещении не менее получаса» на них нельзя. Во вторых запущенный двигатель это большая печка под боком и они должны пережить во включенном состоянии скачек температуры. В третьих, не знаю как в зарубежных танках, но российские особой чистотой внутри не отличаются, а значит очки должны выдерживают падение в лужу со смесью грязи, воды, масла и солярки. В четвёртых очки должны выдерживать не очень аккуратное обращение, их вполне могут уронить и возможно доже наступить на них сапогом. В пятых иметь хорошую защиту от ЭМС. И не надо думать, что это просто засунуть в железный корпус. Хотя мы работаем и не с военными но все равно для защиты от ЭМС приходится применять целый комплекс решений, о которых производители бытовуху не задумываются.

        В принципе все проблемы решаемые. И ничего экстраординарного в них нет. Просто надо учитывать, что надо будет выпускать отдельную версию очков, по совершенно отдел ной цене.
  • +1
    Как насчет защищенности от электромагнитных помех, которые могут исходить как от противника, так и от своих (радары например)?
    • +8
      БТР это одна большая клетка Фарадея. От любых внешних помех вы там защищены как в танке.
      • +2
        Так камеры снаружи ставятся, не?
  • 0
    сбыли некоторые пророчества из фильмов, когда герой следит за местностью через глаза орла.
  • +4
    Интерено, что никто из комментаторов даже не вспоминает, что Oculus Rift изначально и были военным проектом — очками для смотрения сквозь самолёт для пилотов F-35. Военные не справились с проектом и один из их инженеров уже после ухода из военного проекта начал продвигать идею гражданской версии.
  • 0
    Ещё бы научились целеуказание считывать со зрачков оператора.
    • 0
      И стрелять по морганию
      • +2
        И опять устаревшие мечты. В авиации наши уже делали захват ракеты по взгляду пилота. Выяснилось, что обычный нормальный пилот недостаточно чётко контролирует направление своего взгляда, глаза постоянно бегают по окружающим предметам. Так что от системы отказались и вместо неё реализовали значтельно более простой и надёжный нашлемный целеуказатель.
        • +3
          Тем не менее этот вариант целеуказания успешно реализован на вертолетах «Апач» — см. книгу Эда Мэйси (Ed Macy) Apache: Inside the Cockpit of the World Most Deadly Fighting Machine или ЖЖ господина Ламтюгова
          • 0
            Не знал, что американцы всё-таки стали эту систему использовать. Думал, тоже, как и наши, выбрали более простой в обращении вариант. Впрочем, зато я читал жалобы пилотов Апачей, на то что управление ими слишком переусложнено. Видимо в этом вертолёте собрали все что было возможно, чтобы пилоту жизнь мёдом не казалась.
      • –1
        Усталый наводчик вставил себе в глаза спички.
        Только бы не моргнуть! Только бы не моргнуть! И так полбоекомплекта ушло в голубое небо…
        • 0
          Предохранитель?
          • 0
            Человек моргает раз в 5-20 секунд.
            Соответственно перед выстрелом надо снять с предохранителя секунд за 5 до выстрела максимум, моргнуть, поставить на предохранитель. Или как-то отсекать рефлекторные моргания — например, проверять, что моргание было только одним глазом.

            Смысл тогда в моргании, если достаточно спуск сделать по педали, скажем? А предохранитель включать не перед выстрелом, а перед боем?
            • 0
              А по собственному желанию (не рефлекторно) моргать нельзя? Вот только что специально поморгал. )) Около двух раз в секунду — 120 выстрелов/мин. Как раз на случай рефлекторного моргания и нужен предохранитель. Зафиксировал в прицеле цель, перед стрельбой зажал кнопку, моргнул — выстрел. Отпустил кнопку. Проблема решена.
              • 0
                Если зажал кнопку — моргать зачем?
                Чем система с морганием круче системы с одной кнопкой? Кроме меньшей надежности и ремонтопригодности. Больше точек отказа.
                • 0
                  Выше скорость, если несколько выстрелов. Моргнул — перевел взгляд (прицел) на следующую цель — моргнул…
                  • 0
                    Может, в Норвегии по-другому, но (по моим представлениям) стреляют либо очередью, и тогда просто держат спуск (делается кнопкой), либо одиночными (опять же делается кнопкой).
                    Скорость моргания, мне кажется, не выше скорости нажатия кнопки (сделанной для быстрого нажатия, конечно).
      • 0
        Лучше по субвокализациям (их правда еще пилить и пилить)
  • 0
    Пару доработок и готово удалённое управление.
  • –4
    Страшно представить войну людей с подобными беспилотными устройствами. С их помощью обычный геймер-задрот становится ужасающим противником, грозой сотен подготовленных вооруженных бойцов.

    Безобидная игрушка-квадрокоптер с приделанным огнестрельным оружием может держать в страхе целый город. Ведь ПВО для подобного класса устройств (в черте города) не существует, защитить себя практически не возможно.

    Остается надеяться что до такого безумия не дойдет.
    • 0
      В Израиле автономные машины патрулируют аэропорт и границу в некоторых местах. Они не дистанционные — они именно роботы, а оператор может подключаться по мере необходимости.
    • 0
      Геймеры-задроты сегодня будут грозные бойцы будущего, хорошо подготовленные и вооруженные :)

      Насчет квадрокоптеров вспомнился анекдот:
      Маленький мальчик нашел пулемет. Больше в деревне никто не живет. Кроме бабки
      паразитки, у которой три зенитки. Кроме деда-Архимеда, у которого торпеда.

      Так что защищаться на первых порах будем другими комптерами.
    • 0
      Это какой должен быть квадрокоптер, чтобы выдержать отдачу хотя бы от чего-то мелкокалиберного, даже если он сумеет это поднять?
      • 0
        А в чем проблема то? Первый попавшийся, который свободно продается в магазинах DJI S800 EVO, подъемный вес 5 кг. Думаете нельзя сделать оружие, типа либератора, массой до 5 кг? Думаю есть более подходящие модели, в том числе с ДВС.

        Отдача не страшна — ну пусть подлетит хоть на 15 м. после выстрела. Главное не превышать допустимое ускорение, а это не сложно сделать с помощью амортизаторов.
        • 0
          Да, в принципе, не нужно амортизаторов. Привязываете гранату с детонатором вместо чеки. Устройство одноразовое, но от этого не становится менее опасным.
      • –1
        Да не такой уж и крупный...

        Да, я знаю.
  • 0
    Мне кажется, что в БТР гораздо большая проблема это условия в которых он будет эксплуатироваться. У людей он обычно лежит в картонной коробочке с поролоновой прокладкой, и человек находится +- в одном месте. Кроме того с ним обращаются аккуратно. В боевых же условиях его будут бросать, он будет постоянно испытывать нехилую вибрацию, скорее всего что серийная модель этого не выдержит и по любому придется делать усиленный образец для армии.
  • 0
    Видео не смотрел (языка не знаю), но как они собираются чистить внешнюю камеру на ходу?
  • 0
    Вот все к прочности Рифта привязались. Дядька же в конце говорит: мы надеемся сделаем действующий концепт. Понятно что когда какие-то результаты приличные появятся, и они это докажут оборонки, попрёт бюджет полностью военный и будут очки за 35 тысяч и камеры за 100. Честно скажу — не в курсе сколько стоит БТР, но вряд ли 150 тысяч будут очень уж большим обременением на общем фоне.
  • +2
    Прицепились к рифту, как будто это единственный HMD на планете.
    У Sensics подходящих моделей немало: тот же zSight 810 или zSight 1920-100.
    sensics.com/head-mounted-displays/

    И по сравнению со стоимостью БТР (да и обучения нового бойца) это недорогое удобство, а вернее тактическое преимущество.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.