Как стать автором
Обновить

Терминальная стадия копирайта или «Гугл, ты не прав»

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 60K


Доброго времени суток, Хабр.

Все мы периодически читаем про случаи, когда правообладатели теми или иными способами отстаивают свои права и пытаются захапать в свой карман заработать как можно больше денег, но не каждый лично сталкивается с ситуацией, когда именно его авторское видео блокируют по совершенно необоснованному поводу. До недавнего времени и я с этим не сталкивался, но сегодняшний случай показался мне не совсем обыденным явлением. Если вам интересно, как ютюб может заблокировать совершенно нормальное видео, прошу под кат.

На прошлой неделе в нашем славном городе Даугавпилсе проходили дни города — праздник, путешествующий из одного района в другой, обычно завершающийся несколькими шоу на главной площади города. Было такое мероприятие и в воскресенье, названное «Шоу огня и воды». В общем-то по мировым меркам ничего нового и особенного, но наш неискушенный народ порадовался и посмотрел с удовольствием. «Почему бы не написать небольшой пост, пока свежи воспоминания» — подумал я, и набросал несколько строчек, а также смонтировал пару роликов, склеенных из пары отдельно снятых видео. Эти иллюстрации для поста конечно же по привычке загрузил на ютюб и продолжил заниматься своими делами. Однако, зайдя в очередной раз в «Менеджер видео» увидел не совсем приятную картину — именно два последних видео имели заявку Content ID:



Оказалось, что гуглоробот отыскал в моих видеозаписях целых три композиции, о ужас, нарушающие авторские права! В первом видео был обнаружен трек Muse — The 2nd Law:



Во втором же ролике акулы копирайта углядели ценность в Black Or White Майкла Джексона и Time To Say Goodbye Андреа Бочелии и Сары Брайтман:



Пожалуй, я бы полностью согласился с этими претензиями в том случае, если бы лично наложил данные композиции на видеоряд в редакторе, но ведь видеозаписи сделаны на центральной площади города, где присутствовали тысячи людей! И можно сделать логичное предположение, что у организаторов шоу было право публично воспроизводить этот контент, ведь это всё же общегородской праздник, а наше местное агентство по защите прав авторов также не дремлет.

Взвесив все аргументы «за» и «против», я решил оспорить выдвинутые претензии и открыл «кейсы» по обоим роликам, где объяснил суть — видео снято на центральной площади города во время публичного шоу, композиция не накладывалась на видеоряд, соответственно правами на этот видеоролик обладаю именно я.

Как успел заметить внимательный читатель, ответа по второму ролику пришлось ждать не долго — правообладатель быстренько рассмотрел вопрос и отклонил протест, теперь видео заблокировано в некоторых странах. Видимо подобное решение стоит ожидать и во втором случае…

Что интересно, в подобных же ситуациях творчество Rammstein и «Песняров» правообладателей совершенно не заинтересовало, видимо в нынешнем случае качество звука оказалось слишком хорошим, или лейблы стали особенно жадными.

В качестве выводов по сложившейся ситуации, можно смело резюмировать следующее — даже такие крупные компании как Google находятся под каблуком у лейблов и пособников копирастии копирайта, так как совершенно бездумно предоставляют им серьёзные инструменты для удаления видеозаписей, которые лишь отдаленно могут иметь отношение к тому самому копирайту. Такая ситуация может достаточно сильно осложнить жизнь людям, использующим платформу YouTube в качество основной при ведении бизнеса, поскольку практически в любой момент вы можете получить уведомление о том, что одна или несколько из десятков/сотен/тысяч загруженных вами видеозаписей нарушают чьи-то права, и как следствие, ваш аккаунт со всей его репутацией и подписчиками может внезапно оказаться заблокированным. Так что учитывайте такую возможность и старайтесь не хранить на YouTube записи, которые больше нигде не продублированы и не смогут быть восстановлены в случае форс-мажора.
Теги:
Хабы:
+27
Комментарии 43
Комментарии Комментарии 43

Публикации

Истории

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн