Пользователь
0,0
рейтинг
19 июня 2014 в 23:20

Будущее или настоящее? Автономные дроны для спортивной видео-съемки

Беспилотным летательным аппаратом, дроном или коптером сегодня никого не удивить. От начинающих авиамоделистов и заканчивая Голливудом все покупают, собирают, «летают» и наполняют небо вокруг нас летающими роботами. Полки магазинов, особенно китайских, наполнены готовыми комплектами и запчастями и любая домохозяйка сегодня может позволить себе дрона. Позволить то да, а вот управляться с ним? Если у вас есть или был коптер, то вы знаете, что без навыков пилотирования такой аппарат проживет у владельца не долго — либо улетит, либо разобьется. В последнее время стали появляться аппараты, работающие в полу-автаматическом режиме и сособные на автоматическе миссии. Но, так или иначе, приходится таким коптером управлять и для того нужны определенные навыки.

Я, как обладатель видео-коптера и, притом, как любитель активных видов спорта, всегда мечтал о том, что когда-нибудь придет тот момент, когда я смогу наконец тоже попасть в кадр. И уже в качестве главного действующего лица, и без пульта управления аппаратом. Просто наслаждаясь спуском с горы на сноуборде, или ездой на мотоцикле по мототреку.

До вчерашнего дня это было лишь мечтой. К сожалению ни один дрон на рынке не был способен на такое. В мире DIY энтузиасты уже давно пытались сделать что-то подобное: добавить к обычному коптеру функцию слежения за обьектом. Например за мобильным телефоном. Удавалось это с переменным успехом, работало ненадежно и требовало наличие пилота, чтоб поднял дрона в воздух, активировал режим следования, затем посадил и отключил. Да и технология следования за координатами по показаниям GPS приемника тоже далека от идеала, т.к. ошибка GPS ± 5-10 метров.

Но буквально на днях свершилось!

Появился AirDog. Точнее стал доступен для предзаказа на Кикстартере. Заявили о себе разработчики несколькими месяцами раньше в сети FaceBook и YouTube.
Итак, что же это за зверь такой?



AirDog — это небольшой складной «спортивный» квадрокоптер, способный все сделать за вас сам. Сам взлетает, летает, снимает и садиться. Причем, следует за любым объектом, просто прикрепите к нему специальный датчик — и коптер, как собака, будет точно следить за любыми движениями своей цели — догонит, наведет камеру и не отстанет, пока не сядет батарея :) Это неплохо отражено в той части рекламного видео, где показан дрифтующий мотоцикл.
Разработчики AirDog утверждают, что коптер не боится плохой погоды, ни дождя ни снега, летая на скорости до 70км/ч — настоящий экстремал! Еще его обещают снабдить разнообразными режимами съемки соответсвующими специфике разных видов спорта, например для серфинга — отложенный старт с берега и посадка там же.

Уникальность AirDog'а в его пульте управления, или цели, за которой следует дрон.

"

Этот пульт водонепроницаем, удобен для использования в перчатках даже не глядя на него, благодаря крупным кнопкам, расположенным по сторонам. Как раз этот пульт и обеспечивает точное слежение за передвижением «цели», так как снабжен не только GPS, а целым набором инерциальных датчиков: трехосевым гироскопом, акселерометром, компасом, барометром. Разработчики также снабдили гаджет Long Range Bluetooth модулем и обещают радиус действия пульта до 300 метров, чего вполне достаточно, учитывая широкоугольный объекив камер GoPro.
Подкупает также то, что AirDog изначально ориентирован на спортсменов-экстремалов, как профессионалов, так и любителей. То есть дрон должен быть вынослив и прост в использовании.
Не обошлось и без специального приложения для смартфонов. При его помощи можно настроить всевозможные параметры, а также редактировать траектории полета для специального режима, когда цель передвигается по заранее записанной трассе. Видимо это помогает AirDog'у точнее вписываться в повороты и огибать препятствия. Да, об этом стоит упомянуть — AirDog не видит ничего вокруг, кроме своей цели. Это значит, что пользователю все же придется думать о том, чтобы дрон летел достаточную высоко и далеко от потенциальных опасностей. Ситуацию спасают удобные кнопки на пульте, при помощи которых коптер можно мгновенно поднять повыше или «передвинуть» или дать команду остановиться и сесть. Такой подход к управлению выглядит интуитивным и понятным любому безбашенному экстремалу. Разработчики утверждают, что технология огибания препятствий находится в разработке и будет вскоре доступна для всех владельцев как дополнительный модуль.

В общем проект выглядит очень многообещающим, и, похоже, что совсем скоро каждый сможет вот так запросто в магазине купить себе умную «летающую собаку».

P.S. Думаю стоит сказать, что лично я к проекту AirDog имею непосредственное отношение как разработчик, но в силу природной скромности выбрал форму описания от третьего лица, просьба понять и простить.
@lluf
карма
16,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (69)

  • +12
    Посмотрел историю скайпа, а там годовалой давности сообщение от топикстартера «Я сейчас хочу собрать прототип летучего девайса, типа АР дрона...» :-) И ведь таки собрал, да не просто квадрик! Маладца!
  • +4
    Парни, вы молодцы!!! Очень крутая работа!
  • +4
    Интересно было бы быть при этом в очках, и транслировать в них картинку с камеры (только в менее экстремальной обстановке). То есть ты видишь себя со стороны, и контролируешь свои действия на основе этой картинки «от третьего лица», как в компьютерных игрушках.
    • 0
      Я вот тоже про это первым делом подумал когда увидел проект :-) Прям само напрашивается, будем надеяться что реализуют.
  • +1
    То есть коптер принимает координаты браслета и по ним ориентируется?
    • +1
      Не только координаты, но и данные о его движениях в 3D. Именно этим и отличаемся от хоббийных автопилотов и проектов на их основе (как PocketDrone). Они способны только по GPS телефона ориентироваться, а телефоны, как известно разные, и GPS в них не такой точный.
      • 0
        Я правильно понимаю, что дополнительные датчики на браслете используются для такого же уточнения координат, какое происходит и на коптере? Ну т.е. берутся GPS координаты сглаженные, как источник низкочастотного сигнала, а к ним подмешиваются интегрированные данные с акселерометра+гироскопа, как высокочастотный сигнал?
  • +1
    Эх, 10-20 минут :(
    А бывают квадрокоптеры, которые дольше летают?
    • 0
      Если (а точнее когда) проект выйдет на стабильные рельсы, сразу начнем работу над этим. К сожалению пока что доступные на рынке моторы, регуляторы, батареи оставляют желать лучшего. Т.е. они очень хороши, но могут быть лучше, там просто непаханное поле для инноваций :) Ещё есть идеи попробовать смешанную схему — коптер с крыльями, т.к. у коптера, в отличие от классического вертолёта и самолёта расход энергии увеличивается при горизонтальном полёте.
      • 0
        Ну так полёт коптера относительно горизонтален, если он летит вперёд, то начинает крениться. Нужны крылья с изменяемым углом атаки.
    • +1
      Для съемок спортивных событий на стадионах еще используются небольшие (метров 5 :) ) беспилотные дирижабли. У них время автономного управляемого полета побольше, где-то до часу.
    • 0
      Есть. Мы делали и более 40 минут. Максимально чуть больше 2 часов. но это совсем не бюджетный коптер.
      • 0
        А подробностей можно? Может быть есть сайт. Какие характеристики были грузоподъемности, или вы всю мощность на поднятие батарей и отдали7
        • 0
          Сайт с готовыми коптерами сейчас готовится, а пока под заказ. Грузоподъемность разная. Конечно, больше 2х часов — это без груза. Но например полчаса с небольшой камерой на подвесе вполне реально. Зависит от задач. Не буду тут устраивать рекламу. Если интересно — пишите в личку.
  • +8
    Рискую вызвать всеобщее негодование, но не могу не заметить, что без функции огибания препятствий веселья мало — представьте, спускаетесь вы с горы на велосипеде на огромной скорости и полностью сконцентрированы на том, чтобы удержать под собой велосипед. В этой ситуации довольно трудно следить за дроном и ещё и нажимать на кнопки, как мне кажется. Получается что только как статичная камера — сказал ей зависнуть возле трамплина и прыгаешь рядом (как на фото в посте). Здорово, но как я понимаю сейчас почти на любой дрон можно подвесить камеру (ту же gopro), а в воздухе он сам себя стабилизирует. Так в чём тогда изюминка? В том, что пульт крепится на руку? Рынок коптеров сейчас может предложить очень широкий выбор, поэтому не лучше ли быть более подготовленными к конкурентной гонке? В общем всё что я хочу сказать — дописывать модуть огибания препятствий нужно чуть ли не в первую очередь, как мне кажется.

    P.S. два предложения подряд, одно из которых начинается со слов «проект выглядит очень многообещающим», а второе содержит «в силу природной скромности», вызывают некоторый диссонанс, не находите? :)
    • +1
      Эт я топикстартера уговорил дописать что он один из авторов, а то он стеснялся. Но Хабр должен знать своих героев :-)
      Насчёт препятствий да, актуально, надеюсь допилят.
      А насчёт пульта на руке — там не столько пульт сколько «маркер», за которым коптер сам следит, т.е. коптером не надо руками управлять чтоб он за человеком летел.
      • 0
        Да, но в топике написано, что можно скорректировать высоту полёта на браслете.
    • +2
      Посмотрел видео на сайте — каюсь. Не подумал о тех же сёрферах — там действительно никаких препятствий для дрона нет, главное чтобы из виду не терял цель.
      • 0
        А вот теперь мне ещё интересно, куда прячутся пропеллеры, когда коптер складывается?.. Хмм :)
        • 0
          Пропеллеры тоже складные. Прячутся между лапами и телом.
  • 0
    Классно! А вам тестеры/пилоты/etc не нужны? :-)
  • 0
    Есть еще Pocket Drone.
    Тоже с кикстартера, тоже может следовать за человеком, точнее за его телефоном. Тоже складной.
    Вроде как скоро уже первые счастливчики будут получать своих.
    • 0
      Больше конкуренции — покупателям лучше. Хотя не вижу там главной фичи эйрдога — автоматически следовать за носителем браслета.
      • 0
        Аа, пардон, вижу «Follow Me».
    • 0
      Еще один проект вспомнил, только не коптер, а Стрекоза. Правда его что-то никак не доделают.
      Из плюсов говорят, что время полета будет гораздо дольше, чем у коптеров за счет планирования.
    • +2
      Это хоббийный уровень. На основе автопилота выросшего из ардуины. Для запуска и посадки обязательна радио аппаратура (RC пульт). Значит нужен второй человек — пилот. Да и следует только за телефоном, а это не точно, особенно по высоте, низкая частота обновления, лагает, для резких движений не годится. Мы, естественно, эту технологию тоже опробовали, но быстро отбросили — прикольно, когда работает, но для спорта, а тем более для «полочного продукта» не годится.
      Вообще PocketDrone классный проект, первый хоббийный дрон, который в буквальном смысле можно засунуть в карман. Дёшево и сердито. Мы за них очень болели во время их кампании.
      • +1
        Полностью согласен. Пожелаю удачной реализации ваших поставок. Очень крутым делом занимаетесь, прямо завидно :)
      • +1
        Предыдущий комментарий про PocketDrone. А стрекоза — обалденный проект! Есть ещё кантора, которая делает птицу. Летает как живая. Я вообще тащусь от бионики, или как её там. Но то отдельная наука. А механику по коптерной схеме изобретать не надо :)
        • 0
          Эта птичка?
          • 0
            Она самая. Надеюсь никто не пострадал. От коптера таких размеров я бы держался подальше.
  • +1
    Было б хорошо еще сделать док-станцию, на которую дрон садился бы для подзарядки, а потом снова взлетал. 10-20 минут на серфе, например, только на лайнап выгребешь :)
    • +1
      Или дублирование управления. Серфер выгребает на эту свою лайнапу, а пока он выгребает, второй чел на бережке ждёт с коптером. Как только серфер готов — чел с берега запускает коптер и подруливает к серферу, тот нажимает кнопочку на браслете и коптер начинает следовать за ним. Хотя можно и без помощника, просто коптер сидит на бережке и ждёт нажатия кнопочки, после чего бодро летит к серферу.
      • +3
        Все продумано — у нас в команде тоже есть серферы, и они нам спуску не дают :) Дрон сидит на берегу и ждёт команду. Серфер знает, когда идёт волна и вызывает его в нужный момент. Дрон прилетает и снимает эпичное кино. По команде, или как начнёт садиться батарея он возвращается на берег сам.
        А ещё есть «тренерский» режим. Второй чел на бережке с таким же пультом отдаёт команды, а следует дрон за первым пультом. Так тренер может менять ракурс, вызывать дрон на подзарядку, жмакать на паузу итд. Этот режим и в мотокроссе полезен и ещё много где.
  • +3
    Мне всегда казалось, что написание о себе в третьем лице выглядит очень странно, особенно фразы вроде «Видимо это помогает AirDog'у точнее вписываться в повороты и огибать препятствия». И уж ни к какой скромности отношения, точно, не имеет.
    Имхо, на хабре стоит показывать человеческое лицо компании, что это не какие-то абстрактные «они», а вы делаете это своими руками, и уже тем более, когда один разработчиков — хабровчанен :)
    А проект выглядит очень круто! Искренне желаю вам удачи. И пытаюсь определиться, настолько ли я хорошо катаюсь на вейке, чтобы еще дрона прикупить для съемки :)

    Из пожеланий:
    1) Сделать открытый SDK для возможности программно управлять полетом.
    2) Было бы круто, не просто возвращать дрона, но и автоматически подзаряжать его, чтобы потом можно было снова запустить
    3) Сделать какие-нибудь переходники, чтобы можно было другие камеры цеплять (например, Contour)

    И еще чуть-чуть вопросов:
    1) Я так понимаю, что браслет тоже должен немало энергии потреблять, но нигде не написано, на сколько хватит его заряда?
    2) Вы как-то управляете камерой, чтобы она включалась только после взлета дрона и выключалась после посадки (а то иначе первой может сесть камера:))? И у Contour, и у GoPro есть мобильные приложения, так что, думаю, должна быть возможность программно их включать/выключать.
    • 0
      По поводу рекоммендаций — спасибо огромное! Нам необходимо мнение и идеи потенциальных пользователей.
      По вопросам:
      1) Заряда хватает примерно на сутки постоянной работы.
      2) В планах сделать заднюю дверку для GoPro с питанием от бортовой батареи, программным управлением камерой и видео-выходом для FPV аппаратуры.
      • 0
        То есть в текущем варианте камера включена постоянно?
        Тогда ваш же вариант, озвученный выше
        Дрон сидит на берегу и ждёт команду. Серфер знает, когда идёт волна и вызывает его в нужный момент. Дрон прилетает и снимает эпичное кино.

        запросто может не пройти, так как дрон прилетит с севшей камерой.
        Рассмотрите, плизз, вариант включать/выключать камеру по bluetooth — уверен, это должно быть возможно, и думаю, получится дешевле, чем делать заднюю дверку.

        Кстати, еще вопрос в догонку: а как обычным коптером им можно будет пользоваться? В смысле, летать в полностью в ручном режиме, управляя с телефона или airleash'a?

        ЗЫ:
        В любом случае решил, что беру вариант с двумя пультами :) Так что еще больже поводов болеть за ваш проект :)
        • 0
          Еще, кстати, упомянутый в комментах HEXO+, похоже, большую ставку делает на приложение для телефона — тем важнее, имхо, для вас сделать открытый SDK для программного задания маршрута полета или выложить в opensource приложение для телефона, чтобы энтузиасты могли его допиливать.
  • 0
    А если немного переделать, то можно сделать очень хорошую вещь — поводыря для слепых. Будет замена собачкам. Сделать, чтобы летел по заранее заданному маршруту не отрываясь от хозяина, информировал о препятствиях, необходимости повернуть и т.д.
    • 0
      Модуль огибания и распознавания препятствий приобретает критическое значение. Но задумка интересная.
    • 0
      Не совсем ясно зачем слепому именно коптер для всего этого. Вероятно им бы значительно больше помогло бы сверхточное позиционирование по спутнику, корректирующим сигналам и локальным маякам + точная инерциальная система.

      Насколько я знаю специализированные GPS навигаторы для них существуют.
      • 0
        Кроме позиционирования нужно предупреждать человека еще о препятствиях на пути. Квадрокоптер мне кажется удобнее носимого гаджета, т.к. с ним не так остро встает проблема габаритов устройства. Туда можно запихнуть больше разной аппаратуры и не так заморачиваться по поводу объема и веса конечного устройства.
        • 0
          Коптеру гораздо проще преодолевать различные препятствия чем другому наземному устройству, плюс он может видеть гораздо дальше. Из минусов это проход через двери и полеты в закрытых помещениях. А вот прогуляться по улице вполне даже.
          • 0
            Недавно были топики про конкурс коптеров. Судя по прошлогоднему летать сложнее чем ездить на колёсах. Вернее, проще летать в открытом небе, чем ездить по земле. Но летать среди проводов, между домами, над людьми это очень сложно. Под сложно понимается такое перемещение как в фантастических фильмах и играх т.е. естественное.
        • 0
          Не думаю, что это отличная идея на текущем этапе развития техники держать тяжёлый коптер над головами людей. На западе уже относительно частно начали падать коптеры в людей. Последнее, что видел — коптер попал в спортсмена на соревнованиях. Ничего особенного, но тяжёлый аппарат способен на многое.

          Безусловно в дальнейшем такие аппараты станут повсеместными, но прямо сейчас лучше реализовывать носимые устройства.
  • +2
    Расскажите подробнее о программе и железе, пожалуйста. Какой там контроллер? Брали ли за основу какую-то OpenSource программу, или писали полностью свою, начиная от самой стабилизации углов? Спасибо!
  • 0
    Не совсем понятно почему пульт на руке. Вернее почему основной блок на руке. Если там попытка сделать инерциальную систему, то рука значительно более подвижна и даст значительно больше мусора нежели крепление на спине или поясе.
    • 0
      На руке просто удобнее. Будут крепления в стиле GoPro на шлем, руль, доску.
      • 0
        Есть смысл сделать опцию, когда можно унести инерциальные датчики в одно место, а интерфейс — в другое.
  • 0
    Выглядит очень здорово, желаю успехов. Как всегда хочется технических подробностей (какие датчики например используются, чуть больше про софт и т.д.), но наверное это военная тайна до момент, пока кто-то не получит и не начнет разбирать квадрик по частям.
    • +2
      Ага, пока я под NDA. Особо много не рассажу. Но в планах пост о создании, команде ну и технологиях.
  • 0
    а какая стоимость будет у AirDog?

    прикольный коптер. будет ли такой поспевать за машиной на автотреке?
    • 0
      До 70км/ч будет.
  • 0
    А нет режима, когда дрон не просто следует за поводком, но и нарезает вокруг него круги?
    • +1
      Есть!
  • 0
    • 0
      О, интересно. При этом у них цена дрона в два раз меньше. Правда, я бы не хотел идти в воду с телефоном :)
      Было бы здорово почитать сравнение этих проектов.
      • +1
        По техническим характеристикам:
        — Их коптер слишком легок — сдует ветром больше 5м/с (хотя они сами не знают, каков будет вес)
        — Нужен телефон ( у нас — отдельный водонепроницаемый трекер)
        — радиус действия 50м, WiFi в кармане рядом с телом, ага (у нас 300м)
        — для слежения за целью используется только GPS телефона, а это не точно и медленно, да и телефоны бывают разные. (у нас — трекер с кучей сенсоров)
        — непродуманная конструкция подвеса камеры: коптер маловат, подвес большеват — будет маятник, нет шасси — сядет на камеру
        — на их видео НЕ продемонстрирована работа системы, отсюда подозрения, что и алгоритмы пока в разработке.

        Вобщем ребята продают идею, а мы — реализованную систему. От того наверно и цена.

        Могу продолжать долго :)
        • 0
          Ага, я примерно так и думал.
          Спасибо большое за ответ :)
        • –1
          Хм, из просмотра видео на их странице на Кикстартере сложилось иное впечатление:

          для слежения за целью используется только GPS телефона, а это не точно и медленно, да и телефоны бывают разные. (у нас — трекер с кучей сенсоров)

          На видео с мотоциклистом показана рамка, трекающая мотоциклиста. Может, просто дорисованный спецэффект, конечно, но сложилось впечатление, что у них какие-то свои алгоритмы

          на их видео НЕ продемонстрирована работа системы, отсюда подозрения, что и алгоритмы пока в разработке.

          А что тогда изображено на видео с мотоциклистом и скейтбордершей?

          Вобщем ребята продают идею, а мы — реализованную систему.

          Исходя из роадмапа на их странице, у них уже готов прототип, приложение и алгоритмы трекинга.
          • +1
            Их видео и роадмап легко вводят в заблуждение неискушенного покупателя. Welcome to the Hollywood. Маркетинг у ребят на высоте, снимаем шляпу.
    • +2
      А вот и нет.
      Про Hoaxo+ вообще отдельная история. У ребят была идея, похожая на нашу. Они тоже летали и снимали вручную. И тоже хотели создать похожий продукт. В итоге за основу выбрали APM со всеми его минусами. И, видимо, допилили не работавшую на тот момент функцию Follow-me. Тогда они позвали в команду известных спортсменов мирового уровня и стали прокачивать идею в соцсетях. На сайте красовалось громкое заявление, Next Level Aerial Filming — скоро каждый сможет купить их новейший автопилот и повесить на любой коптер. И это — революция.
      На тот момент у нас уже были готовы прототипы в пластике с практически полным функционалом и мы запустили 2-х недельную prelaunch кампанию с таймером до начала запуска. Ребята из Next Level Aerial Filming засыпали нас вопросами о нашей технологии, и, получив ответ, что это будет готовый к полету комплект, пропали на 2 недели.
      Что они делали эти 2 недели остается загадкой, но за 7 часов до нашего запуска они сменили название на Hexo+ и запустили проект на кикстартере — готовый к полету комплект. Судя по медийной прокачке, на ребят работает хорошее, агрессивное PR агенство.
      Касательно их продукта и у нас и у многих кто в теме куча технических вопросов. Не хочется их обвинять во лжи, но общее впечатление такое, что проект сфабрикован по принципу — пообещаем все, что вы хотите, а потом попробуем это за год реализовать.
      При желание углубиться и сравнить наши проекты, наш выигрывает тем, что у нас на руках есть готовый продукт, мы уже решили большинство задач, мы понимаем из чего, что и как будем делать, сколько это стоит и потребует времени.
  • 0
    Во время ночного полета Parrot AR.Drone 2.0 «увидел» свет фонарей и как мотылек устремился туда (метров 100 в сторону от точки зависания). В результате застрял на макушке дерева в ближайшем березняке.
    После его спасения подумал, что это неспроста и в алгоритме его поведения заложен полет на источник света. Для проверки был использован фонарь. Запускаем дрон в темное время суток, в его пузо (нижнюю камеру) светим лучом света, и он, как на нитке послушно следует за светом. Если оператор перемещается, то дрон также летит за ним.
    Вероятно, что вместо обычного фонаря можно использовать источник ИК-излучения. Для посторонних людей он будет невидим, а камера должна этот свет чувствовать.
    То есть, существует простейший способ «привязать» к себе дрона. Возможно, что и другие модели отрабатывают этот фокус.
    Камера ночью мало что снимет, но со стороны световая привязка выглядит эффектно.

    В дневное время этот способ скорее всего не сгодится и можно применять технологию "охоты на лис", где пеленгатор расположен на дроне, а человек с передатчиком играет роль «лисы».

    Но судя по всему, реализация слежения в данном случае несколько другая.
    Пульт, помимо своих GPS-координат передает точное смещение по сигналам
    инерциальных датчиков: трехосевого гироскопа, акселерометра, компаса, барометра.

    Дрон держит направление на эту точку.

    Когда-то подобную задачу решали для самолетов и ракет, сейчас это доступно уже для дрона.
    Уровень проделанной работы впечатляет!
    • 0
      А что произойдет, если источник ИК излучения будет закрыт, например, телом?
      • 0
        Поведение дрона в этом случае будет зависеть от заложенного алгоритма. Можно сделать так, чтобы он продолжил движение в том же направлении, или остановился. Но как дополнение инерциальной системы этот способ можно использовать для указания дрону начального положения прицельной метки, а также, по мере работы — коррекции ухода от истинного положения. Не знаю как на современных твердотельных гироскопах, на на классических было такое понятие, как прецессия гироскопа.
        • 0
          Вот пример работы алгоритма «При потере связи вернуться в точку старта».
  • +1
    Странно, что никто не развивает любительские радиомаяки. В случае если активность немного организована есть время поставить по периметру несколько маяков/приёмников у которых точно определить координаты (геодезическим навигатором или подержать пару дней обычный приёмник с соответствующим софтом, что бы он уточнил свои координаты до сантиметров). В результате появится возможность использовать локальную навигацию которая наверняка будет точнее GPS и более реальна чем точная инерциальная система на дешёвых и компактных датчиках.
  • +1
    Мы сейчас начали тестировать вот эту плату, очень мощный процессор + 192 ядра CUDA.
    Хотим сделать на нем открытую платформу для всяких дронов. На следующем этапе вам все равно придется ставить камеры, а на этот девайс можно
    до трех штук повесить. Можем учесть пожелания по установки различных дачиков для управления.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.