full stack javascript developer
0,0
рейтинг
20 июня 2014 в 19:56

Компания Harley-Davidson представила электрический мотоцикл LiveWire

Хотя электромотоциклы, как и электромобили, существуют уже довольно давно, интерес к электрическому приводу со стороны такой компании как Harley-Davidson означает очень многое. «Харлей» — это американская классика и предмет поклонения байкеров по всему миру. Для торговой марки, которая ассоциируется с рычащими «чопперами» и дальними поездками по трассе — это очень смелый ход. Мотоцикл LiveWire пока что не продаётся, поэтому о его цене и точных характеристиках ничего не известно.



Опытный образец, на котором дали покататься журналистам, имеет мощность 74 л.с. и разгоняется до 100 км/ч меньше, чем за 4 секунды — не слишком быстро по сравнению со спортбайками, но быстрее шоссейных мотоциклов, на которых специализируется Harley-Davidson. Масса LiveWire — 209 кг. Точная ёмкость аккумулятора неизвестна, запас хода на одной зарядке — порядка 100 км. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 153 км\ч. Впрочем, все эти характеристики могут измениться до появления мотоцикла в продаже, LiveWire пока только концепт.

Проектируя электробайк, дизайнеры уделили внимание не только внешнему виду, но и звуку мотора. Для «Харлеев» звук вообще имеет особенное значение — в 1994 году компания даже пыталась зарегистрировать «фирменный» звук своих байков как торговую марку. В принципе, мотоцикл с электрическим приводом можно сделать практически бесшумным, но именно тихое жужжание электропривода вместо привычного звука бензинового мотора часто отталкивает потенциального покупателя — мотоцикл звучит, как пластиковая игрушка. Создатели LiveWire сделали его достаточно шумным, а тон его работы напоминает звучание реактивного двигателя. С похожим звуком ездил мотоцикл Бэтмена в трилогии Кристофера Нолана.



Широкой публике LiveWire представят во время турне по знаменитой трассе 66 в этом году, а в следующем — повезут в Канаду и Европу.

Илья Сименко @ilya42
карма
469,7
рейтинг 0,0
full stack javascript developer
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (50)

  • +6
    Только за один такой звук мотора можно уже покупать :)
    Но 100 км на одной зарядке — это ж на полчаса езды, никуда не годится.
    • +1
      100 км на одной зарядке — это ж на полчаса езды
      При скорости 200км/ч я думаю это минут 15-20 максимум.
      • +9
        100 км При скорости 200км/ч я думаю это минут 15-20

        но как?..
        • +6
          А про 100км у меня речи не шло, 15-20 минут на скорости 200км/ч — это до первой аварии, дальше не думаю что мотоцикл поедет.
          • +7
            Ага. Из разряда «любой мотоцикл прослужит вам до конца жизни, если ездить на нём достаточно быстро».
          • 0
            Зачем аварии, — батарейка просто сядет :)
      • +1
        К сведению, Yamaha R6 на скорости 200 км кушает 14 л на сотню, а 14л это полный бак.
        Так что на бензине пол часа и на заправку.
        • 0
          Хреново, даже R1 где-то 8л на сотню.
          • 0
            с R1 кстати и гоняли, вместе толкали моты до заправки потом.
            • 0
              Странно, у меня Fazer 1000, расход на 6 передаче равен количеству оборотов/1000, т.е. 6k RPM = 140 км/ч = 6 литров на 100 км, 8k RMP = 195 км/ч = 8 литров на 100 км.
    • 0
      Я не ценитель мотоциклов, но слушать постоянно этот свист не хотелось бы. По мне так чем тише — тем лучше. Ну или сделать его отключаемым. В случае бензинового мотобайка шум мотора неизбежен, а тут зачем?
      • 0
        На скорости его практически не слышно будет…
      • +3
        А лучше сделать кнопки для звука мотора, как в плеере: «Пауза», «Воспроизведение», «Следующий трек».
      • 0
        Это безопасность. Мотоциклист часто попадает в слепую зону автомобилей. Поэтому звук мотора единственное, чем мотоциклист может обозначить себя соседним автомобиям.
        Мотоциклист с опытом всегда едет четко за легковой машиной по центру полосы, чтоб его видели в зеркало заднего обзора. Или быстро-быстро обгоняет, чтоб свести к минимуму время нахождения в слепой зоне автомобилей. И никогда мотоциклист не будет ехать рядом с легковым авто по соседней полосе.
        • +2
          Мотоциклист с опытом всегда едет четко за легковой машиной по центру полосы

          Видимо этот мотоциклист никогда не попадал в открытый люк /на камень пущенный автомобилем между колес.
          • 0
            естественно, на таком расстоянии, чтоб успеть маневрировать.
    • +2
      Какие полчаса? Там максималка 153! С другой стороны, на этой скорости он может жрать столько, что проедет гораздо меньше 100км.
  • +5
    Покажут, оценят спрос, и оставят прототипом…
    Слишком уж много фетиша в рычании харлеевского big v-twin, чтобы поклонники от него отказались…
    • +6
      ну этот недочет легко пофиксить

      image
      • 0
        Так-то оно да, но вес сильно возрастет :)
        • 0
          Вроде кто-то из автогигантов запатентовал внешнюю акустику с переключаемым звуком движка.
          • 0
            ТопГир британский при тесте то ли Пежо, то ли Ситроена, у которого есть возможность включить в салоне звук разных автомобилей, сказал что это приблуда для подростков, а не нормальная вещь. Посмотрим, что приживется, но раз электромотоцикл, я бы предпочел звук как у трамвая (а чего стеснятся), чем эта «как у турбины».
    • +6
      В троллейбусно-тесловском уууууууииииииииииии электродвигателей тоже вполне себе материал для параллельного фетиша.
  • +1
    По прикидкам батарея литий-ионная, емкостью 14 кВтч (исходя из предоставленных данных, что требуется 3,5 часа зарядки от 220 В).
    Также расстояние возможно большее, чем заявленное, но пока рано говорить, это всего лишь прототип.
    Из того же источника, что указан в статье.
  • +2
    Сейчас электро байки можно использовать только для комьюта. С работы домой из дома на работу и в пробках не стоишь и экономия и заряда как раз хватит.
  • +2
    Какой футуристичный визг) Увы, владельцам авиамоделей этот звук напомнит только о дешёвых бесколлекторниках с неплотной обмоткой. Вот в низкое тихое «у-у-у», переходящее в шелест резины на асфальте, я бы влюбился.
    Кстати, сравните:
    http://habrahabr.ru/post/192218
    Запас хода такой же, масса в 4 раза меньше, а сделан двумя умельцами в гараже)
    • +1
      Но не едет 150км/ч — это маленькая разница в цифрах, но гигантская разница требуемой прочности и мощности.
    • +3
      Звук электроспортбайков www.youtube.com/watch?v=vlxZs2-gICc#t=546

  • +3
    Звук! Звуууук!
  • +5
    Создатели LiveWire сделали его достаточно шумным

    Невольно вспоминается серия South Park-а про байкеров :)
  • 0
    А если звук отключить, то и 200 км проедет )))

    хотя по мне электро харлей это из одного раяда с безалкогольным пивом и резиновой зиной
    • –3
      Нет… электрический харлей — это как резиновая Зина… напечатанная на 3D-принтере.
  • 0
    Звук как у бормашины. Лучше уж совсем без звука чем с таким.
    • +16
      Кончайте уже ворчать, как старые дизельные пердуны :) Добро пожаловать в new motor sound age.
      • +3
        Те, кто познал дао new motor silence эры — уже не вернутся к пердящим коптилкам.
  • 0
    Я так подозреваю, после повсеместного появления электромобилей и электроциклов, начнут создаваться/продаваться/прошиваться новые звуки двигателей. А особые эстеты будут ставить дополнительные колонки для лучшего звука мотора.
    • 0
      А на вал двигателя будет устанавливаться «тюнинговый» грузик, который благодаря дисбалансу будет создавать вибрации.
    • 0
      А вообще-то бесколлекторные двигатели умеют издавать звуки как динамики! Это используется во всех современных авиамодельных приёмниках. При включении они сначала издают писк двигателями, а некоторые даже проговаривают фразы на уровне тетриса. Так что, действительно, новая прошивка для электроцикла может изменить звук двигателя.
  • +4
    Пытаюсь представить себе эпизод из Терминатор 2, где Шварценеггер отжимает Fatboy, но с этим вот чудом. И вообще весь Терминатор 2 со звуком «уииии». Получается неизменно смешно :).
  • +3
    Вспомнился байк Кирка

  • +2
    Рекламный ролик проекта LiveWire


  • +1
    А вот и конкурент, причем его уже можно купить.

  • 0
    Думал увижу моторы в колесах, полный привод, а вижу цепь.
    • 0
      Это было бы слишком. И так шумелку добавили :)
    • +2
      Вообще-то ремень :) мотор в колесах плох неподрессоренной массой, поэтому в мотоциклах особо не встречается.
      • 0
        И это тоже, но это не основное. Размеры для директдрайва в виде МК для мощности выше 20квт будут превышать все разумные приделы. А в мотики надо что-то по быстрее, да еще при человеческих размерах, и соотвественно с форсажем и водянкой. Кстати, по аналогии с фильмами, начавшейся в треде, вспомнился еще недавний обливион
        • 0
          Ну понятно, что если 10 кВт МК весом 10кг, то 50 кВт будет вообще огромным :)
        • 0
          А зачем водяное на мотоцикле? На сотню киловатт движки воздухом охлаждаются. Да что там сотня — 12 МВт генератор имеет воздушное охлаждение.
          Электродвигатель выделяет меньше тепла — раз, имеет хороший набегающий поток (на мотоцикле) — два.
          • 0
            Электродвигатель нужной мощности может быть довольно небольшим + нагрев батарей. Процессоры вообще всего сотни ватт выделяют, однако, жидкостное охлаждение встречается.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.