Космический корабль Orion успешно прошел испытания по приземлению



    О космическом корабле Orion на Хабре уже писали не раз. Именно этот корабль, диаметром 5,3 метра и массой в 25 тонн, будет использоваться для вывода в космос и грузов, и людей.

    К примеру, именно на Orion космонавты будут доставлены к астероиду для его исследования. На этом же корабле, возможно, люди полетят к Марсу (после успешного завершения астероидной миссии).

    Сейчас прототип Orion проходит разнообразные испытания, включая и тестирование парашютной системы приземления.

    Последнее испытание завершилось на днях, причем все прошло гладко. Капсулу подняли на военном самолете С-17, на высоту в 10 километров, а затем сбросили вниз (регион проведения испытаний — Аризонская пустыня). Свободное падение длилось около 10 секунд, после чего была запущена система приземления, с использованием парашютов (2 вспомогательных и 3 основных). Парашюты очень большие, общая их площадь практически равна площади футбольного поля.

    Конечно, это только предварительные испытания, ведь Orion, при попадании в атмосферу из космоса, будет падать с очень большой скоростью, около 32 тысяч километров в час.

    Дополнительные испытания будут проводиться в августе этого года.

    Сам Orion является наследником «Шатллов», и, как уже говорилось выше, с его помощью будут осуществляться миссии на Луну, Марс, астероид. Первый пробный полет, если испытания пройдут гладко, будет осуществлен к концу этого года, с тяжелой ракетой Delta IV от NASA. Запуск будет производиться с мыса Канаверал.

    Via NASA
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Комментарии 19
    • +1
      25 тонн… Delta IV…
      Полеты на нем будут весьма не дешевы, особенно по сравнению со связкой Falcon 9 + Dragon. Хотя время автономного полета намного выше.
      Напрашиваются аналогии Orion ТКС, Dragon Союз.
      • +4
        Боюсь, связка «Dragon — Союз» слишком идеализированна для реалий сегодняшнего мира
        • 0
          Это ассоциации скорее по массе чем по технологичности. Dragon и Союз в пределах 5т, Orion и ТКС около 25.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Штатно его должна разрабатываемая SLS возить.
          • +1
            Ну пока собираются запускать на дельте. Возможно только беспилотные запуски, а пилотируемые на SLS.
            Что смущает так это стоимость запуска по тем цифрам что я нашел: Delta IV Heavy $265 млн., стоимость запуска SLS планируется $500 млн. и это как я понимаю без стоимости самого корабля. Стоимость полета шаттла была $450. Так что в каком то смысле Orion может оказаться шагом назад. Хотя если использовать его не для доставки космонавтов на МКС, а для более дальних полетов — он при почти той же стоимости что и у шатла сможет выполнять полеты на луну и дальше, это будет уже шагом вперед.
            В целом Dragon мне нравится больше, Orion получается довольно неоднозначным.
        • +1
          От концепции шаттлов получается отказались и списали в историю. Понятно, конечно, почему. Просто с т.з. простого обывателя шаттлы все же ассоциировались с полноценным как бы космическим кораблём. А тут цилиндр какой-то — ну что он может кроме как на парашюте спуститься :) Я, безусловно утрирую (сам работаю в этой сфере — ничего там простого нет), просто жалко — как-никак я сам рос на фантастике, фильмах и мультфильмах, играх и образ космического корабля получил определённые очертания.
          • +2
            У них есть и развиваются беспилотные шаттлы.
            • 0
              Люди далекие от космической сферы, в лице меня, будут благодарны, за чуть более развернутый ответ на вопрос, почему списали шатлы.
              • +4
                Причина проста: очень сложно и очень дорого. Наш протон тот же груз (чуть меньше) поднимает раза в 3-5 дешевле чем шаттл. Так ракету собрал, запустил и забыл, что называется. Да и сделать ракету по сравнению с шаттлом гораздо проще с т.з. сложности изготовления, сборки, проверки. А с шаттлом все сложнее. Он когда возвращается его чуть ли не полностью разбирают для проверок, заменяют некоторые элементы, потом собирают и далее уже комплексная диагностика — это ж обслуживания-то ещё сколько! У нас же тоже Буран был — копия шаттла, так этот ещё менее экономичным (хоть и более эффективным) был по сравнению с шаттлами. Лучше бы в Союзе вместо копирования идеи шаттла развили бы свою идею — полностью многоразовую систему Спираль — вот это дело было бы, сейчас бы и горя не знали поди с доставкой :)

                Понятное дело, что эти системы появились в своё время чисто для военных, которым нужен был универсал и стоимость разработки и эксплуатации не являлась критичной, т.к. «надо». А в современном мире эти, несомненно яркие достижения техпрогресса, оказались в тягость.

                На хабре не так давно статью публиковали. Советую прочитать.
                • 0
                  Спасибо за развернутый ответ. Теперь волнуюсь за Илона Маска.
                  • 0
                    В смысле?
                    А чего за него волноваться-то? У него всё хорошо в жизни )))
                  • +1
                    У нас же тоже Буран был — копия шаттла, так этот ещё менее экономичным (хоть и более эффективным) был по сравнению с шаттлами.

                    Буран не был копией шаттла.
                    Буран — это была просто одна из многих возможных полезных нагрузок «Энергии». Его можно было поставить в сторону и повесить на «Энергию» другую ПН — станцию, например. На все 100 тонн.
                    А вот 80 тонн Шаттла никуда из системы не уберешь — движки-то на нем.
                    • 0
                      Неверно выразился. Я имел ввиду копия идеи.
                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                • +1
                  35 000 футов = 10.66800 километра
                  • +3
                    Неверно. У вас из неоткуда точность повысилась в тысячу раз.
                    • 0
                      Ваша правда, конечно, но в тот момент был я слишком слабоволен чтобы спорить с товарищами Гуглом и Ctrl+C…
                  • 0
                    Успешно провели испытание парашюта, а не самого корабля. Это видно из названия статьи-оригинала и из видео (корабль кувыркнулся, это ненормально):

                    www.youtube.com/watch?v=no69oljyqPA#t=182

                    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.