Редактор Geektimes
906,3
рейтинг
2 июля 2014 в 10:09

Космический корабль Orion успешно прошел испытания по приземлению



О космическом корабле Orion на Хабре уже писали не раз. Именно этот корабль, диаметром 5,3 метра и массой в 25 тонн, будет использоваться для вывода в космос и грузов, и людей.

К примеру, именно на Orion космонавты будут доставлены к астероиду для его исследования. На этом же корабле, возможно, люди полетят к Марсу (после успешного завершения астероидной миссии).

Сейчас прототип Orion проходит разнообразные испытания, включая и тестирование парашютной системы приземления.

Последнее испытание завершилось на днях, причем все прошло гладко. Капсулу подняли на военном самолете С-17, на высоту в 10 километров, а затем сбросили вниз (регион проведения испытаний — Аризонская пустыня). Свободное падение длилось около 10 секунд, после чего была запущена система приземления, с использованием парашютов (2 вспомогательных и 3 основных). Парашюты очень большие, общая их площадь практически равна площади футбольного поля.

Конечно, это только предварительные испытания, ведь Orion, при попадании в атмосферу из космоса, будет падать с очень большой скоростью, около 32 тысяч километров в час.

Дополнительные испытания будут проводиться в августе этого года.

Сам Orion является наследником «Шатллов», и, как уже говорилось выше, с его помощью будут осуществляться миссии на Луну, Марс, астероид. Первый пробный полет, если испытания пройдут гладко, будет осуществлен к концу этого года, с тяжелой ракетой Delta IV от NASA. Запуск будет производиться с мыса Канаверал.

Via NASA
marks @marks
карма
167,7
рейтинг 906,3
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (19)

  • +1
    25 тонн… Delta IV…
    Полеты на нем будут весьма не дешевы, особенно по сравнению со связкой Falcon 9 + Dragon. Хотя время автономного полета намного выше.
    Напрашиваются аналогии Orion ТКС, Dragon Союз.
    • +4
      Боюсь, связка «Dragon — Союз» слишком идеализированна для реалий сегодняшнего мира
      • 0
        Это ассоциации скорее по массе чем по технологичности. Dragon и Союз в пределах 5т, Orion и ТКС около 25.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Штатно его должна разрабатываемая SLS возить.
      • +1
        Ну пока собираются запускать на дельте. Возможно только беспилотные запуски, а пилотируемые на SLS.
        Что смущает так это стоимость запуска по тем цифрам что я нашел: Delta IV Heavy $265 млн., стоимость запуска SLS планируется $500 млн. и это как я понимаю без стоимости самого корабля. Стоимость полета шаттла была $450. Так что в каком то смысле Orion может оказаться шагом назад. Хотя если использовать его не для доставки космонавтов на МКС, а для более дальних полетов — он при почти той же стоимости что и у шатла сможет выполнять полеты на луну и дальше, это будет уже шагом вперед.
        В целом Dragon мне нравится больше, Orion получается довольно неоднозначным.
  • +1
    От концепции шаттлов получается отказались и списали в историю. Понятно, конечно, почему. Просто с т.з. простого обывателя шаттлы все же ассоциировались с полноценным как бы космическим кораблём. А тут цилиндр какой-то — ну что он может кроме как на парашюте спуститься :) Я, безусловно утрирую (сам работаю в этой сфере — ничего там простого нет), просто жалко — как-никак я сам рос на фантастике, фильмах и мультфильмах, играх и образ космического корабля получил определённые очертания.
    • +2
      У них есть и развиваются беспилотные шаттлы.
    • 0
      Люди далекие от космической сферы, в лице меня, будут благодарны, за чуть более развернутый ответ на вопрос, почему списали шатлы.
      • +4
        Причина проста: очень сложно и очень дорого. Наш протон тот же груз (чуть меньше) поднимает раза в 3-5 дешевле чем шаттл. Так ракету собрал, запустил и забыл, что называется. Да и сделать ракету по сравнению с шаттлом гораздо проще с т.з. сложности изготовления, сборки, проверки. А с шаттлом все сложнее. Он когда возвращается его чуть ли не полностью разбирают для проверок, заменяют некоторые элементы, потом собирают и далее уже комплексная диагностика — это ж обслуживания-то ещё сколько! У нас же тоже Буран был — копия шаттла, так этот ещё менее экономичным (хоть и более эффективным) был по сравнению с шаттлами. Лучше бы в Союзе вместо копирования идеи шаттла развили бы свою идею — полностью многоразовую систему Спираль — вот это дело было бы, сейчас бы и горя не знали поди с доставкой :)

        Понятное дело, что эти системы появились в своё время чисто для военных, которым нужен был универсал и стоимость разработки и эксплуатации не являлась критичной, т.к. «надо». А в современном мире эти, несомненно яркие достижения техпрогресса, оказались в тягость.

        На хабре не так давно статью публиковали. Советую прочитать.
        • 0
          Спасибо за развернутый ответ. Теперь волнуюсь за Илона Маска.
          • 0
            В смысле?
            А чего за него волноваться-то? У него всё хорошо в жизни )))
        • +1
          У нас же тоже Буран был — копия шаттла, так этот ещё менее экономичным (хоть и более эффективным) был по сравнению с шаттлами.

          Буран не был копией шаттла.
          Буран — это была просто одна из многих возможных полезных нагрузок «Энергии». Его можно было поставить в сторону и повесить на «Энергию» другую ПН — станцию, например. На все 100 тонн.
          А вот 80 тонн Шаттла никуда из системы не уберешь — движки-то на нем.
          • 0
            Неверно выразился. Я имел ввиду копия идеи.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +1
    35 000 футов = 10.66800 километра
    • +3
      Неверно. У вас из неоткуда точность повысилась в тысячу раз.
      • 0
        Ваша правда, конечно, но в тот момент был я слишком слабоволен чтобы спорить с товарищами Гуглом и Ctrl+C…
  • 0
    Успешно провели испытание парашюта, а не самого корабля. Это видно из названия статьи-оригинала и из видео (корабль кувыркнулся, это ненормально):

    www.youtube.com/watch?v=no69oljyqPA#t=182

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.