Компания Hyundai показала в рекламе движение колонны из нескольких машин без водителей

    Компания Google, разрабатывая и продвигая беспилотные автомобили, идёт ва-банк и демонстрирует полностью автономные машины, в которых даже нет руля и педалей. Традиционные автопроизводители, которым есть что терять, подходят к внедрению автоматизации постепенно — год за годом добавляют всё новые и новые элементы. Машины последних лет выпуска уже умеют самостоятельно парковаться, двигаться в пробке, придерживаться заданной скорости и полосы движения на трассе — фактически от полностью автономной езды их отделяет только один (но самый сложный в реализации) шаг: активное маневрирование в городском потоке машин.

    Компания Hyundai недавно выпустила рекламный ролик, демонстрирующий возможности седанов Genesis. Их автопилот практически полностью автоматизирует движение по шоссе. В отличие от прототипов на 100% автономных автомобилей, это серийные машины, которые поступят в продажу в 2015 году.



    В ролике показана работа сразу трёх систем автоматизации. Первая из них — Advanced Smart Cruise Control (ASCC), которая подстраивает скорость движения под скорость идущей впереди машины, вплоть до полной остановки и повторного старта. Вторая — Lane Keeping Assist System (LKAS), которая следит за тем, чтобы машина не покидала свою полосу движения. В серийных автомобилях она включается при скорости выше 70 км/ч, для съемок ролика она была модифицирована так, чтобы не выключаться вообще. Третья — Automatic Emergency Braking (AEB), которая автоматически останавливает машину, если впереди неё есть препятствие, и водитель на него не реагирует.

    По прогнозам аналитиков и автопроизводителей, «беспилотная революция» в автомобилестроении начнётся уже в ближайшие годы. Так, компания Nissan обещает представить автономный автомобиль на массовом рынке к 2020 году — это даже более оптимистичный прогноз, чем даёт Google (2025 год). По мнению экспертов корпорации Cisco, которые занимаются анализом технологических трендов, через 5-7 лет беспилотные автомобили станут экономически более выгодными, чем обычные, несмотря на их большую стоимость. Это произойдёт прежде всего за счёт уменьшения убытков из-за аварий и сопутствующего уменьшения страховых расходов.

    Метки:
    Поделиться публикацией
    Комментарии 59
    • 0
      Скорее бы уже youtu.be/_JHfSL-PoJ4
    • 0
      Самое главное, как водителю, иметь 100% уверенность что знаешь все может сделать машина в тот или иной момент, а то может еще и хуже получиться в итоге.
      • 0
        Я думаю в критической ситуации (вроде экстренного торможения) средства ручного управления блокируются
        • +3
          Я конечно за автоматизацию, умные технологии, но пока я отвечаю за то, что происходит с автомобилем, я бы не сел в машину, которая может блокировать средства ручного управления(в какой бы то ни было ситуации).
          Представляю себе зимнюю скользкую дорогу и такое экстренное торможение из-за залепившего снегом датчика.
          • +1
            Ну в современных машинах уже есть системы удержания на курсе движения, в занос автоматика не даст уйти. Во время экстренного торможения неопытный водитель начинает руль крутить из стороны в строну, что уводит машину или в кювет или на встречную. Ну и время реакции у обычного человека (не летчика истребителя) много хуже чем у автоматики. Да и ситуация с загрязненными датчиками диагностируемая.
            Другой вопрос в эпичных багах этой автоматики, наподобие ошибки с педалью газа у Тойоты
          • 0
            у меня недавно снегом датчик на BMW залепило, так дистроник просто отключился (с предупреждением), это все умеет система распозновать
    • +28
      Lane assist? Bitch please

      image
      • +7
        Субъективно никакой квантовой физики — лазерным дальномером определить ширину асфальта, нарезать на нормативные полосы. Собственно по ПДД человекам так и предлагается делать когда разметки не видно.

        Вот навигация по свежему сибирскому снежку это вызов :)
    • +4
      Все это уже есть в S-классе которые во всю колесят по дорогам дефолт-сити, но постановка рекламного ролика отличная, да.
    • +2
      Этот ролик по Россия 24 показывали. А вот интересно, мотоциклы автопилотами будут оснащать, или гражданам таки останется возможность как следует оторваться?
      • 0
        Думаю мотоцикл это прежде всего как часть человека и полный автопилот будет наоборот мешать. Ну сами представьте, мотоцикл же в повороте вы своим весом закладываете, а не рулем крутите. А вот системы экстренного торможения перед препятствием, abs, eps, может быть даже подруливание в повороте на больших скоростях — как опции было бы неплохо иметь.
        • 0
          Это скорее по организации всего этого беспилотного движения :) Насчет того что у мотоциклов появится abs и прочее, сомнений нет, насчет того что полный автопилот там сделать проблематично тоже. Вопрос, как они будут уживаться на дорогах с беспилотными авто?
          • 0
            Abs для мотоциклов есть уже сейчас.
            • 0
              При чём даже круиз-контроль для мотоциклов уже есть
              (с удивлением посмотрел на дату комментария, ожидая увидеть вопрос про ABS для мотоциклов в 2010 году)
              • 0
                Может, и беспилотные системы уже есть? Круиз-контроль я понимаю как поддержание заданной дистанции до впереди идущего транспортного средства (а не заданной скорости).
          • 0
            Вопрос, как они будут уживаться на дорогах с беспилотными авто

            Да отлично будут. Какие проблемы вы предполагаете?
            • 0
              Например, сложности с применением v2v для автоматического разруливания движения на перекрестках и в т.п. местах. Это чисто по технике. А так проблемы те же, что и для совместного использования беспилотных и пилотируемых авто — беспилотники будут зажимать, подрезать, вынуждать к движению по не нужной им полосе и т.п.
              • 0
                беспилотники будут зажимать, подрезать, вынуждать к движению по не нужной им полосе и т.п.

                Кому надо этим заниматься? По крайней мере пассажиры беспилотника смогут отправить записи регистратора в полицию, чтобы выявить злостных нарушителей.
                • 0
                  А кому это сейчас надо? Делают же. Несмотря на регистраторы. В отношении «пилотируемых» еще побаиваются — как бы не влететь, кто знает, что там за водила, а с беспилотником этого страха уже не будет, автоматика сработает однозначно.
                  • 0
                    Здесь суть не в том кто пилотирует, а в том что лихач не боится ответственности. Если полиция будет искать и наказывать попавшихся по записи с регистраторов (прецеденты есть), то будут побаиваться хулиганить в отношении автономных машин, тем более что автомобиль с автопилотом обязательно имеет много регистрирующих приборов. Также сократится количество подставных ДТП.
                    • 0
                      Так и я о том — при появлении беспилотных авто нужно будет как-то менять нормативно-правовую базу, обязывать ГИБДД принимать записи с частных видеокамер беспилотников в качестве доказательств, запрещать автомобили без v2v и прочая — а мотоциклы в это не очень вписываются, у них к примеру, нет номеров спереди. А у мопедов так и вообще нет.
                      • 0
                        Думаю, что немножко переработать законы не такая уж проблема, это работа чиновников — бумаги писать :)
                        А записи принимают, и даже наказывают виновных по факту зафиксированного нарушения.
                        Например вот истории борьбы с загрязнителями дорожного покрытия:
                        bikepost.ru/blog/46624/Betonovod-3-totalnoe-unichtozhenie-ili-borba-prodolzhaetsja.html
                        bikepost.ru/blog/47084/pochti-betonovod-4-ili-situatsija-menjaetsja.html
                        А вот про обращение по поводу нарушения: bikepost.ru/blog/47308/Final-istorii-s-obrasheniem-v-GIBDD.html

                        а мотоциклы в это не очень вписываются, у них к примеру, нет номеров спереди. А у мопедов так и вообще нет.

                        А зачем номер именно спереди? Эффект Допплера и с удаляющимся объектом работает. Велосипеды тоже без номеров, не запрещать же велосипеды, ну и пешком ходить не запретишь ) К тому же двухколесный транспорт имеет лучший обзор, легче паркуется, занимает меньше места, меньше потребляет горючего.
                        • 0
                          Номер спереди нужен при остановке автопилота путем выезда на встречную, например. Эффект доплера при чем здесь, не понял. Велосипеды скорость имеют недостаточную чтобы ездить по трассам или даже просто в общем потоке. А вот скутеры в городах в общем потоке еще могут. Насчет приема видео в качестве доказательства, это интересно, не знал что есть такой закон. Хотя про использование записи регистратора в случае ДТП читал, да. Но там помнится какие-то условия надо было соблюсти, и видео предъявить инспектору не позднее какого-то времени, и вместе с регистратором. Дабы тот проверил правильность установки времени на регистраторе и т.п. параметры.
    • +1
      >Это произойдёт прежде всего за счёт уменьшения убытков из-за аварий и сопутствующего уменьшения страховых расходов.

      Ну и первый же вопрос: на кого лягут страховые расходы, если автомобиль с автопилотом попадет в аварию по вине автопилота: на владельца или на производителя?

      Понятно, что в первую очередь они лягут на страховую компанию (для чего они, собственно, и существуют), но ведь они имеют привычку поднимать стоимость страховки тем, кто бывал в авариях по своей вине.
      • +1
        Очевидно, что для подобных автомобилей прийдется переосмыслить сложившуюся систему в принципе. Нужны изменения в ПДД, нужны изменения в страховании, и еще куча подобных изменений.
        Если будут машины с полным автопилотом, то есть вообще без руля — в страховом плане будут аналогичны авиа-перелетам.
        • 0
          В США, на сайте их министерства транспорта www.nhtsa.gov недавно вроде бы висело предложение всем желающим вносить предложения (тавтология, да) по новым ПДД для беспилотников. К сожалению, второй раз найти этот документ мне не удалось. Но новые ПДД для беспилотников они таки разрабатывают. И требования к водителям беспилотных авто также.
      • +1
        Стоимость страховки зависит от автомобиля и его комплектации. Так что для комплектации с этой функцией могут просто сделать космическую цену на страховку (интересно, законно ли это всё...).
        • 0
          А так же от мнения левой пятки страховой компании.
          Буквально пару месяцев назад я обнаружил, что стоимость страховки КАСКО может отличаться на 40% в зависимости от того, кто из допущенных к управлению будет владельцем машины!
        • 0
          Производители работают над тем, чтобы автопилот стал надежнее среднестатистического автолюбителя, соответственно страхования автопилотируемого автомобиля должно будет стоить дешевле.
    • 0
      А мне вот интересно два момента. Один из них в комментариях выше изложили — корявая разметка, что в нашей доблестной стране далеко не редкость (если не сказать по другому).

      И второй момент. Вот поехал водитель, скажем, уставший, на дачу. На одном таком участке включил эту штуку и уснул. Что будет дальше? На каком-то из поворотов машина «вроет» посреди полосы?
      • 0
        Я думаю автомобиль будет ехать пока впереди не окажется препятствия. При условии, что во сне водитель сам не крутанет руль.
        • +2
          Круто. Т.е. уснувший водила проснётся где-нить в центральной России без бензина в баке…

          С другой стороны — живой и то хорошо.
          • +1
            Смотря откуда уехать. По теории вероятности с учетом густонаселенности далеко спящим не проехать. Да и ГИБДД все таки бдит.
            • 0
              А как они робота остановят полосатой палочкой?
              • 0
                Полосатая палочка будет распознана автоматикой как препятствие.
              • 0
                Думаю что автопилот будет запрограммирован беспрекословно подчиняться полосатой палочке )
                • 0
                  тут всё непросто. Вот если на любую полосатую палочку запрограммировать, то система будет легкоуязвима для хулиганов. Если научить распознавать форму сотрудников полиции — то это ж надо под каждую страну локализацию делать.
                  • 0
                    Дать полиции возможность отправлять сигналы автопилотам.
                    • 0
                      Это потенциальная уязвимость в системе. Причём ого-го какая.
                      • 0
                        Уязвимость не страшнее, чем v2v. Кстати, в рамках v2v можно и сделать.
                      • 0
                        Уязвимостей уже хватает. В тесла Tesla Motors за тобой удаленно следит. А с развитием автономных машин их скорее всего подключат к сети и дадут возможность общаться друг с другом в целях улучшения ситуации на дорогах и получении информации с карт.
      • 0
        Насколько я помню у Volvo (могу ошибаться) были разработки с контролем состояния водителя — если система распознает что водитель уснул/потерял сознание — выдается сигнал на торможение и звуковое оповещение. В любом случае, даже если я чего-то и напутал — не вижу проблемы в разработке такой системы в дополнение к автопилоту, и сертификации таких автомобилей только в совокупности этих систем.
        • 0
          У всего вага есть система распознавания усталости. Правда за 10 тысяч у меня не срабатывала еще ни разу.
          • 0
            Может просто не замечали ) У ваг если не ошибаюсь индикация такой системы, это иконка чашечки кофе на бортовом. Хотя я за 25к тоже не замечал, хоть и были большие марши и носом иногда начинал клевать
            • 0
              Да, именно такая система. Уверен что срабатываний не было. :)
            • 0
              Это система варит кофе? )
      • 0
        если будет автопилот, то системы, контролирующие бодрствование и подавно, уже сейчас есть такие
    • 0
      Я бы на вашем месте так не кипятился. Ну произойдет «беспилотная революция», ну и что. Думаю что заградительные санкции и плохие дороги оградят россиян от этой «беды» лет на 10-15. За это время и ПДД, и страховой бизнес успеют реформировать.
    • 0
      Ничего нового. Система удержания в полосе ставится на серийные автомобили уже лет 5 как (правда с зашитой от полной передачи управления машине, только как подстраховка). А адаптивный круиз-контроль так и вообще сейчас можно найти на относительно бюджетных автомобилях.
    • +2
      Фиг знает… В ролике показана простая ситуация. Бывает же и по-другому:
      1. Плотный поток, полосы по бокам заняты. Скорость высокая. Перед головной машиной возникает препятствие, она резко уходит в соседний ряд. Вторая машина явно держит дистанцию, рассчитанную на тормозной путь головной машины. Человек может в этой ситуации найти место для перестроения. А автоматика?
      2. Такой же плотный поток. Дистанция у автоматики до впереди идущей машины довольно большая. Перед машиной, идущей на автоматике перестраивается автомобиль из соседнего ряда и тут же резко тормозит. Дистанция сокращенная и оттормозиться автоматика не успеет. Человек в такой ситуации опять же может попробовать перестроиться.
      • +4
        Что мешает использовать боковые датчики? Есть место сбоку — уехать туда. Нет — не стоит даже и пытаться.
        Куда только люди не улетают в попытке увернуться от удара, зачастую лучше врезаться по первоначальной траектории.
      • 0
        Тоже о подобном размышлял.

        Еще вариант в копилку:
        Один ряд стоит на поворот, автомобилю с автоматикой, подъезжая к стоящим авто, надо перестроиться в соседний, движущийся, ряд. Автомобиль в соседнем ряду пропускает, слегка притормаживая. В своем ряду спереди сокращается расстояние перед стоящими авто.

        Действия водителя при ручном управлении: чуть придавить газ и спокойно перестроиться в соседний ряд.

        Смущает возможный вариант действия полу-автоматики в таком раскладе. Компьютер «видит» спереди приближающуюся машину, и начинает тормозить в тот момент, когда водитель начал маневр перестроения. Может получится очень не приятный момент для авто, которое из хороших побуждений решило нас пропустить.
        • 0
          Перестраиваться надо не когда места для маневра уже не хватает, а заблаговременно. И все будут счастливы.
          • 0
            К сожалению, ситуация реальная. Сливаются две дороги. Одна со скоростного хайвея — несколько полос, вторая из парковой зоны. Вот та, что идет из парковой зоны упирается в тянучку на поворот, а та, где съезд с хайвея, едет со скоростью ~75 км/час.

            С хайвея поток постоянный. Варианта всего два: либо перестроиться имея приблизительно такую же скорость, либо поворачивать туда, куда водителю НЕ надо. Перестроение легальное, через полосу с прерывистой разметкой.

            Карта
            image
            • 0
              Газ надо придавливать когда руль уже повернут. Датчик угла поворота руля выдаст в компьютер траекторию мимо впереди стоящего авто. Можно и сразу придавить, но разгон пойдет только после поворота руля. Или вы на скорости собираетесь перестраиваться? А вообще все зависит от алгоритма работы системы конечно.
    • +1
      Наконец-то можно будет уехать одному на своей машине из кабака! :)

    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.