Редактор Geektimes
766,0
рейтинг
10 июля 2014 в 20:51

Очередное достижение Curiosity: выход из области посадочного эллипса



Марсоход Curiosity, который работает на Марсе уже больше, чем марсианский год, прошел очередную веху своей миссии. Ровер вышел за границу области, которую специалисты назвали посадочным эллипсом.

Этот эллипс — условная зона, 20*25км. Именно эту область выбрали в NASA для посадки марсохода 5 августя 2012 года. «Посадочный эллипс» хорош тем, что в этой зоне практически нет критичных для марсохода особенностей ландшафта, которые могли бы привести к аварии устройства при не очень точном приземлении.

Все это время ровер передвигался в пределах упомянутой области, и только 27 июня аппарат вышел за границы условного эллипса. Кстати, прямо на границе эллипса (воображаемой, само собой) Curiosity внезапно остановился, поскольку системы марсохода зафиксировали скольжение по песку. На самом деле имел место слабый контакт колес марсохода с мягким грунтом.



Системы марсохода специально запрограммированы так, чтобы Curiosity прекращал двигаться, если фиксируется слишком мягкий грунт, в котором, при условии продолжении движения, можно застрять. На этот раз ситуация решилась довольно быстро, и ровер продолжил движение, выйдя за границы посадочного эллипса.



Сейчас Curiosity прошел уже около 8,4 километра, и уверенно движется дальше к горе Шарп. За это время было сделано более 162 тысяч фотографий, дающих фактический материал об условиях Марса ученым Земли.

Через 3,9 километра Curiosity попадет в естественный проход между дюнами, после чего до горы Шарп, конечной точки маршрута, останется проехать относительно немного.

Via universetoday
marks @marks
карма
167,7
рейтинг 766,0
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (25)

  • 0
    А что в планах у них по поводу этой горы Шарп?
    Насколько я понимаю, они мчатся туда «на всех парах»?
    • +7
      Официально геологи договорились не называть горы на Марсе в честь ученых, так что гору Шарпа переименовали в гору Эолиды. Шарпа тоже не обделили, как и принято его именем назвали один из крупных кратеров недалеко от кратера Гусева.

      А интересна гора тем что осадочные отложения накопившиеся на ней за последние несколько млрд лет, очень многое могут поведать ученым о геологическом прошлом кратера Гусева в частности и Марса вообще.
      Это все равно что найти дневник очень понравившейся вам незнакомки ))
      • +3
        Поправка, речь шла о кратере Гейла, а не Гусева, перемкнуло, извиняюсь))
  • +4
    А в том, что он останавливается, не кроется ли опасность застрять? Нет ли еще каких-то механизмов, вроде «откатиться назад на полметра по ранее пройденному, если дело плохо»?

    Это оффтоп, но все же. Меня поражает сама мысль о том, что на другой планете работает аппарат, сделанный на Земле. Появляется уверенность в скором освоении космоса, к межпланетным перелетам. Я понимаю, что это будет еще не скоро, но так хотелось бы увидеть, может даже посетить другие планеты. Даже хочется чтобы это стало обыденностью, но значительным шагом для человечества.
    Еще раз прошу прощения за оффтоп, что-то накатило.
    • +4
      Хмм, вы в курсе, что этак лет сорок назад запущенные человеком аппараты тоже работали на Марсе, пусть не так продвинуто как данный, но все равно.
      • 0
        40 лет назад еще меня не было, так что здесь больше на меня повлияла актуальность события. Ну и продвинутость аппарата тоже играет роль. Но на данный момент легкость получения информации о миссии является для меня главным фактором. Т.е. ощущение близости к происходящему. Я надеюсь, что на этом не закончится и данный аппарат подтолкнет к изучению космоса, даст импульс для привлечения большего числа людей к теме освоения космоса.
    • 0
      А где же прогресс? Пока что в космосе только регресс виден, даже на Луну почти не летаем, одна надежда на китайцев и их большое желание. Для НАСА же риски порядка нескольких процентов (смерти космонавтов) неприемлимы, а рассчитывать на 99.9% безопасность для них пока не приходится.
      • +1
        Ну не так все безнадежно. Как раз завтра скину заключительную часть обзора о сверхтяжелых РН, там идет речь о перспективных сверхтяжелых ракетах вообще и пилотируемых межпланетных программах в частности :)
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Я понимаю, что это будет еще не скоро, но так хотелось бы увидеть, может даже посетить другие планеты.

      А лететь некуда. В Солнечной системе человеку ещё может быть удастся терраформировать Марс, а у других планет совершенно нет шансов на то, что бы быть заселенными. Даже самые близкие другие звезды настолько далеки, что даже экспедиционные путешествия туда сталкиваются с огромными техническими, психологическими, моральными, финансовыми и другими трудностями, решений которых в данный момент нет. И нет по совершенно фундаментальной причине — далеко и лететь долго, даже свету. Решить их сможет только «фазовый переход» в физике, который откроет способ перемещаться быстрее скорости света. И если такого «фазового перехода» не будет, а сейчас не видно ни единой зацепки, чтобы он был, то космические путешествия так и останутся уделом фантастов.

      В космической технике не происходило ещё ни одной научно-технической революции, после изобретения Циолковским реактивного движения, всё что мы сейчас видим — это экстенсивное развитие того, чтобы было известно более 100 лет назад. Это не то что бы плохо, всего таких скачков в развитии человечества было по пальцам пересчитать, но надежд на космические путешествия не приносит.
      • 0
        И нет по совершенно фундаментальной причине — далеко и лететь долго, даже свету. Решить их сможет только «фазовый переход» в физике, который откроет способ перемещаться быстрее скорости света. И если такого «фазового перехода» не будет, а сейчас не видно ни единой зацепки, чтобы он был, то космические путешествия так и останутся уделом фантастов.
        — Согласно СТО, в любую точку Вселенной можно попасть за сколь угодно малое время. Проблем две — как разогнаться (решаемо — Орион может достигнуть околосветовых скоростей) и что делать с потоком частиц и излучения «в лоб». Но до этого еще ой как далеко. Научиться хотя-бы выводить на околоземную орбиту за разумную цену…
        • 0
          В рамках СТО вообще никак нельзя рассматривать перелеты с Земли на другие планеты, так как СТО оперирует инерциальными системами отсчёта, а разгоняющийся и тормозящий корабль это штука сильно неинерциальная. Надо применять ОТО. Так что всё несколько сложнее, сколько угодно малое время не получится. Плюс время на Земле будет идти своим чередом, даже через 10-15 лет о колонистах могут просто забыть (война, кризис, природный катаклизм, всё что угодно), а уж через 100-300 вообще никто не сможет что-то спрогнозировать.

          Тут проблема не только и не сколько технологическая, сколько морально-психологическая. Даже если колонисты потратят 20-40 лет своей жизни на сидение в железной бочке (вы лично потратили бы?), что они будут делать с очень ограниченными запасами материалов на новой планете не понятно, даже если там будет пригодная для обитания биосфера. О каком либо материальном обмене с Землей речи не идёт, «письма» туда и обратно идут годы. Смысл предприятия становится самоцель, а это плохо.

          Викинги доплывали до Гренландии, однако до Века великих географических открытий и колонизации было ещё очень далеко, потому что не было никаких надежных и быстрых средств доставки.
          • +2
            Ну полинезийцы-то как-то решали эти проблемы. Расплылись по островам, расплодились, потом сотни лет развивались без каких-то контактов друг с другом, пока не приплыли европейцы и все не испортили.
            • 0
              Даже коренные жители Австралии застряли в первобытно-общинном строе, хотя Австралия куда больше островов в тихом океане. Для развития цивилизации нужна некая критическая масса народу и обмен между разными группами.

              Зачем куда-то лететь, если на Земле есть куча удалённых и незаселенных мест?
              • +2
                1. «Удаленные и незаселенные» места на Земле в наше время синоним «непригодны для жизни и там ничего нет». И задача их освоения мало отличается от терраформинга иного мира. При этом:

                2. Земля это не самое безопасное место для жизни, а тем более для цивилизации. Малый ледниковый период, здорово отбросивший человечество назад был буквально вчера. Поэтому пока есть возможность — надо лететь и создавать свой собственный дом…

                3… но человечество этого не будет делать, пока не станет слишком поздно, а когда станет поздно — для этого уже не будет ресурсов. «Может быть, это люди трусы, где-то в самой своей сути. В ядре.»© Ларри Нивен.
                • –2
                  1. А Марс с Венерой, видимо, райские уголки? И задача отличается, вторую космическую не надо набирать всё же.

                  2. Почему на других планетах не может случиться катаклизма? Почему искусственная экосистема должна быть более устойчивой, чем земная?

                  3. Даже всех ресурсов вместе взятых за всё время добытых человечеством не достаточно чтобы привести Марс в нечто похожее на Землю, про другие звездные системы и говорить нечего.
                  • +2
                    2. Потому что вероятность, что катаклизм одновременно произойдет на двух разных планетах, ниже, чем вероятность, что катаклизм произойдет на одной из них. Резервирование данных придумали именно для таких случаев.
                    • –1
                      См. п 3. Невозможно это на данном этапе, что ж поделать. Полинезийцы не смогли бы построить корабли для регулярных океанских путешествий. Вообще никогда. Нет на этих островах ни природных, ни людских ресурсов для этого. Это не их вина, просто так получилось. С Землёй может случится примерно так же. Sad but true. А может и не случится.
          • +1
            Смысл предприятия становится самоцель, а это плохо.
            — Смысл предприятия — свалить!
      • +2
        Кроме Марса, есть ещё варианты терраформирования, как минимум, Венеры и Титана (он хоть и спутник, но весьма крупный).
        Насчёт межзвёздных путешествий – есть небольшая зацепка в виде теоретической возможности сделать варп-двигатель (Интерферометр Уайта-Джудэя)
        • –2
          На Венере температура 460 градусов, на Титане -140, так что про это можно всё забыть. Варп-двигатель это же двигатель он не делает возможными путешествия быстрее скорости света, все проблемы остаются.
          • 0
            Если бы там уже были условия, подходящие для людей, никакое терраформирование и не понадобилось бы.

            Про варп-двигатель почитайте хотя бы, прежде чем комментировать.
            Основной смысл в том, что он создаёт «пузырь» искривлённого пространства вокруг себя таким образом, что весь этот пузырь перемещается быстрее скорости света (т.е. грубо говоря, вместо того, чтобы двигать корабль через пространство, он перемещает кусок пространства вместе с кораблём). При этом корабль внутри данного «пузыря» может даже и не приблизиться к скорости света. (Но лучше всё-таки почитайте сами, все аналогии ложны, как говорится)
            • 0
              Если всё так как вы написали, то это фричество какое-то. Я не силён в ОТО, но насколько я понял «врап двигатель» меняет метрику пространства-времени, энергии нужны соответсвующие.
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +1
        Я про терраформинг не говорил. Мне лично хватило бы и прогулки в скафандре по поверхности Марса.
        Я в целом не вижу в этом смысла в изменении планет, вариант «город под куполом» мне кажется более реальным и необходимым. И такое меня полностью бы устроило.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.