Новая модель электромобиля Tesla будет стоить 35 тысяч долларов



    На днях Элон Маск, основатель компании Tesla Motors, раскрыл некоторые детали следующего поколения электромобилей Tesla, которые должны появиться в 2017 году. Этот автомобиль будет называться Tesla Model 3, цена авто будет составлять 35 тысяч долларов США (30 тысяч фунтов стерлингов для Великобритании).

    С названием авто связана интересная история: новый электромобиль должен был называться Tesla Model Е, но в дело вмешалась компания Ford. Оказывается, эта компания даже подала на Tesla Motors в суд, который и выиграла, получив право на название «Model E».

    Как бы там ни было, дело тут не в названии. Третье поколение автомобиля будет представлено уже в 2016 году, а в продажу поступит в 2017. Скорее всего, авто будет создаваться «с нуля», а не базироваться на измененной платформе Model S и Model X.



    Благодаря уменьшенному на 30% размеру, соответственно, снижается и масса. Получается, автомобиль будет потреблять меньше энергии, а значит, аккумулятора хватит на бОльшие, чем прежде, расстояния. По словам Элона Маска, гарантированным является расстояние в 360 километров (200 миль(, которое можно будет преодолеть с максимальной производительностью (т.е. без особой экономии энергии).

    Маск также рассказал о работе над новым аккумулятором для Tesla Roadster, благодаря чему расстояние, которое можно пройти на одном заряде батареи, увеличится до 640 километров (примерно расстояние от Лос-Анжелеса до Сан-Франциско).

    Via autoexpress
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Комментарии 312
    • +20
      Не дали назвать Model E — назвали Model 3.
      Упорные парни.
      • +45
        А как красиво могло получиться! Сам Элон огорчился, что не получилось сделать такое вот комбо:

        Model S + E + X…
        • +3
          Да, Форд был против.
          «We were going to call it Model E for a while, and then Ford sued us saying it wanted to use the Model E — I thought this is crazy, Ford's trying to kill sex!» Musk said, referring to a model-naming sequence that would have spelled out «sex» when adding the would-be «Model E» to its predecessors, the Model S and Model X. «So [I thought] we'll have to think of another name.»
        • +5
          Было бы весело назвать Model Ш, но не-кириллический мир бы не понял.
          • +5
            три модели — E + Ш + T/M (в написании как перевернутая Ш)
            • +19
            • +6
              Ещё и символизм прослеживается.

              image
              • +4
                В детстве в деревне часто натыкался на такие металлические пластинки в виде буквы «Ш». Что это? :)
                • +37
                  imageimage
                  • +5
                    Приложу ещё картинки:

                    тут
                    image

                    image



                    Надо заметить что Ш-образные пластины и детали не только в них применялись)
                    • +4
                      Они клёво летали
                      • +8
                        Сами пластины — да. Трансформаторы — не очень =D
                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                  • +2
                    да нет же, это буква Е!!! :)
                    • +11
                      Ё. Точки всегда теряются, потому и выкидывают.
                    • +3
                      Это то, что позволяет трансформатору делать «У-у-у-у-у»
                      • +4
                        Нормальный тансформатор должен делать «Мммммммм».
                        • +6
                          Должен, но делает и «Мммммммм», и «У-у-у-у-у» и, иногда, «Ммммвжжжжжж» =)
                          Впрочем, в интернете записей «музыки» работы трансформатора хватает)

                          Правда, мы тут от темы немного отходим:

                          www.youtube.com/watch?v=hS0o4kWexwo

                          А иногда (хоть и не совсем в тему) бывает и такое:
                          www.youtube.com/watch?v=a0VhilKpp8M
                          • +1
                            А иногда (хоть и не совсем в тему) бывает и такое:
                            www.youtube.com/watch?v=a0VhilKpp8M
                            Класс! Хотя тут по смыслу больше подошла бы композиция «electric funeral».
                      • 0
                        Из таких пластин состоит сердечник катушки трансформатора.
                • +1
                  Модель будет называться |||, а не 3
                • +7
                  Model 2. Episode: one.
                  • +2
                    Сейчас Mazda на них в суд подаст :)
                  • +3
                    Я уже как-то писал об этом, но приятно видеть, что она всё ближе и ближе.

                    А Форд — фу такими быть.
                    • 0
                      С такими машинами Тесла скоро сама весь Форд купит и сможет называть новые модели, как захочет.
                    • +2
                      Благодаря уменьшенному на 30% размеру, автомобиль будет потреблять меньше энергии

                      Не вижу зависимости. Размеру чего?
                      • +2
                        Может имелась ввиду масса? Меньше массы, меньше энергии на её перемещение, больше километров.
                        • +1
                          Ну так масса это не размер.
                          В оригинале на автоэкспрессе
                          The new car is rumoured to be about 20% smaller than the Model S
                          А тут уже 30 и не по слухам. Тогда уж «уменьшению в размере» более корректно.
                          И бОльшие нет необходимости выделять, в контексте и так понятно, что не большИе.
                          • +21
                            уменьшенному на 30% размеру, автомобиль
                            вроде как в предложении упоминается только автомобиль целиком,
                            вероятно автомобиль в целом и будет меньше.

                            «Благодаря уменьшенному на 30% размеру, линейка теперь измеряет меньшие предметы»
                            • +9
                              Ваше последнее предложение — шедевр.
                              • +1
                                ну какбы понятно становится размер чего изменился :)
                                • 0
                                  Подскажите у вашего автомобиля какой размер? Или автомобиль какого размера вы предпочитаете?
                                  about 20% smaller это на 20% меньше, т.е. уменьшились общие габариты, т.е. объем, грубо говоря. И нельзя из этого сделать вывод, что автомобиль станет ездить быстрее или дольше.
                                  • 0
                                    Почему нельзя? Меньше размер — меньше вес — меньше энергии требуется на разгон, меньше размер — меньше сопротивление воздуха + меньше трение качения — меньше энергии требуется в движении.
                                    • +2
                                      меньше батарейка…
                                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                        • +1
                                          Представил себе веломобиль с тем же аккумом =))
                                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                      • +1
                                        Меньше размер — меньше вес
                                        меньше размер — меньше сопротивление воздуха + меньше трение качения
                                        Вы это все серьезно?
                                        • 0
                                          А что не так? Сопротивление воздуха не зависит от фронтального сечения? Или вес не зависит от размеров?
                                          • –2
                                            1. При чем тут фронтальное сечение к размерам? Фронтальный разрез в первую очередь характеризует форму.
                                            2. Да, вес не зависит от размеров. Автомобиль это не кирпич на колесах.

                                            Smart ed меньше, легче и дешевле любой теслы, но быстрее и дольше он не ездит. Поэтому мне не понятны выводы отчего вдруг автомобиль, который уменьшится на 20% в размерах и на 50% в цене, станет ездить дольше, с учетом того, что эта модель будет разрабатываться с нуля (значит отсутствует запас в финансах на разработку) и по прогнозам там будут стоять новые батареи, которые сейчас дороже существующих.
                                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                            • +13
                              Ради любопытства пошел по интернетам. У Форда ранние модели действительно назывались по алфавиту, все помнят Model T, но Model E они почему-то пропустили. Вместо Model E у них вышел Ford Delivery Car в 1912 году, вот такая стимпанковская штука.

                              image

                              Действия Форда действительно смешны и непонятны. Ford X (где X случайная буква) уже давно ассоциируются не с Фордом, но стали ассоциироваться с Теслой. Подарок имени был бы хорошим пиар-ходом, вроде как «тесла выпускает Форд, которого не было сто лет!».
                              • +3
                                Они уже поступали так с Феррари: Wiki — Ferrari 150
                                В Top Gear ещё стёб был.
                                • +2
                                  Кстати да, Форд как то не сильно волновался насчет Model X и Model S. Минус в карму маркетологам Форда.
                                  • +1
                                    Тоже из любопытства посмотрел, Model X у них нету (есть Taurus X), а вот Model S была. 1908 год.
                                    image

                                    Так что действительно проглядели маленькую новую Теслу.
                                  • 0
                                    А через 100 лет всё ещё можно докапываться до названий?
                                    • +1
                                      Можно и тысячу. По нынешним законам торговая марка она и остается торговой маркой.
                                      Даже продукция творчества сейчас уползает в руки правообладателя и не уходит в общественное достояние. А тут торговая марка.
                                    • 0
                                      А ведь красивые раньше машины делали:)
                                      • 0
                                        надо ведь было както компенсировать техническое несовершенство :)
                                        вот и делали с кожаными диванами, позолотой и хрусталём, красотищща :)
                                    • +2
                                      Всё равно слишком дорого :(
                                      • +15
                                        Ну в США у них вроде бесплатная заправка (и у нас кажется делают бесплатную), в любом случае по бензину должны отбиться деньги. Плюс во многих странах будут различные льготы за отсутствие выхлопных газов… например бесплатная парковка)
                                        Если смотреть глобально, то это первые массовые ласточки… Респект тм, которые поставили футуристическую идею на обычный потребительский рынок. Жить во времена перемен и технического прогресса, когда видишь как воплощается то, о чём ты мечтал или читал в детстве это прекрасно.
                                      • +2
                                        Дороже чем аналогичные по классу авто?
                                        • +3
                                          Дороже, чем семейный бюджет может позволить, очевидно. Пусть сделают теслу модель «калина», хехе.
                                          • +6
                                            С педальным генератором? Или на ААА батарейках.
                                            • +2
                                              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                • –5
                                                  Калиной хорошее не назовут.
                                        • +3
                                          Согласен. Вот какие мысли у меня.
                                          Вы говорите дорого, но это категория относительная.

                                          Точным индикатором того, что технология электромобилей (и гибридов) пойдет в широкое распространение, станут транспортные компании и таксопарки. Это реальный бизнес и там умеют высчитывать доходы, скольких я знаю ребят из этой сферы, они за копейку удавятся. И как только будет видно, что электромобиль — выгодное дело, все таксисты и транспортники будут их эксплуатировать.

                                          Для этого с одной стороны нужно снижение совокупной стоимости электромобиля (как его самого, так и обслуживания по времени и пробегу) и с другой стороны — рост цен на бензин. Какое-то шевеление имхо будет идти, если цена поднимется более 50 р. за литр, как в Европе.

                                          Персональный электромобиль (или гибрид) — отлично. Но пока курьерские службы и таксопарки не будут их использовать, лично я буду считать их игрушкой для богатых людей (хозяева интернет-порталов) и стран (купающаяся в нефти и газе Норвегия).
                                          • +3
                                            В пригороде Сиэтла почти все наблюдаемые мной такси — приусы.
                                            • +1
                                              Автобусы, кстати, тоже гибридные (на них это большими буквами написано, не знаю как на самом деле и какова доля таких автобусов)
                                              • 0
                                                А если без всех этих government incentives? В США бензин (да и в целом топливо) намного дешевле Европы. Если бы не было добровольно-принудительных законов, то еще не факт, что все бы окупилось. Хотя несомненно тренд стоимости аналогичного авто с гибридной установкой относительно негибрида — постепенно снижается.
                                                • +1
                                                  Единственный известный мне incentive на гибриды/электрокары — это tax credit, уменьшающий налогооблагаемую базу. Максимум — $7500, конкретно для приуса — $2500. Невелика плюшка, по-моему.
                                                  • 0
                                                    ходят слухи что для электрокаров (а возможно и для гибридов) в разных странах и городах есть набор разных плюшек,
                                                    в совокупности которые могут несколько облегчить жизнь автолюбилелю

                                                    бесплатные или со скидкой:
                                                    — пошлины на ввоз и другие налоги/сборы,
                                                    — парковки,
                                                    — полосы движения,
                                                    — проезд по платным дорогам,
                                                    — зарядка АКБ,
                                                    итд…

                                                    все это нужно примерять исключительно индивидуально для вашего ареала обитания,
                                                    так что полагаю от места к месту размер плюшки может значительно менятья
                                                  • 0
                                                    А что не так с government incentives? Раз есть — надо пользоваться!
                                                    • 0
                                                      Предположительно, без помощи государства, оно может оказаться нерентабельным.
                                                  • +1
                                                    Да что там Сиэтл. Неделю назад был в Бресте — тоже сплошные Приусы в качестве такси!
                                              • +4
                                                Для сравнения цена на Model S сейчас порядка 70 000 — 75 000$ в зависимости от батареи. Мне пришлось погуглить эту цену, чтобы понять разницу :)
                                                • 0
                                                  Это в минимальной комплектации. Топовая комплектация около 100 тысяч. Интересно, что войдет в модель за 30?
                                                • +2
                                                  мне концепция ёмобиля больше по душе — генератор на установившемся режиме с высоким КПД + конденсаторы + тяговый мотор с рекуперативным режимом торможения. тогда это может взлететь — ведь то, как будут заряжаться по 8 часов миллионы автомобилей современного мегаполиса представить сложно.

                                                  Ну и с концепцией, когда транспорт «расшареный», т.е. не стоит 90% времени (для уменьшения парковок, например) такая долгая зарядка не совместима.
                                                  • +19
                                                    тогда это может взлететь
                                                    Вы так говорите, как будто Тесла ещё не «взлетела».
                                                    • –4
                                                      Не то чтобы не взлетела, но сейчас её использовать невозможно. Минимальный зарядный ток — 15 ампер в течении 8-10 часов (от сети 220 вольт или 110 — в мануале не указано), более быстрая зарядка требует уже 80 ампер (20 киловатт) за 3-4 часа. Дома 3 киловатта найти можно, но не 20, тем более если в доме будет больше одной теслы, причём все они будут заряжаться ночью. Заправок тоже нет с таким током.
                                                      • +6
                                                        Почему невозможно-то? Люди используют. Я лично знаю одну владелицу.
                                                        • +2
                                                          У меня знакомый дома держал биткоин ферму, дак у него была постоянная (24/7) нагрузка в 17 киловатт на протяжении многих месяцев в обычной 2-х комнатной квартире. Правда пришлось кинуть отдельный провод от щитка. Непонимания с электросетями были, но по факту они никаких действий не предпринимали.
                                                          Сейчас он перехал в гараж и нарастил мощность еще в 2,5 раза, Кроме того в гараже электрика в 3 раза дешевле. Так что в квартире выжать 20 киловатт на 3 часа это реально, в гараже вообще запросто.
                                                          • +5
                                                            Одно дело — один человек тянет с сети 17 киловатт, другое, когда несколько человек тянут по 17 кВт с одной подстанции (хорошо, если не с одного щитка). Тут уже могут быть проблемы с инфраструктурой.
                                                            С другой стороны, ЭЗС (интересно, первым ли я применил эту аббревиатуру?:) с солнечными батареями и ветряками смогут значительно уменьшить требования к электросетям, а заодно и подстегнут интерес к альтернативным источникам энергии, чему я буду радоваться как ребенок.
                                                            • +1
                                                              Не знаю первый или нет, но мне понадобилось время, чтобы понять, что именно вы подразумевали под этой аббревиатурой.
                                                              Для экономии времени остальным: похоже, что автор имел в виду Электронные Заправочные Станции.
                                                              • +9
                                                                Электрические.
                                                                • +2
                                                                  Я почему-то подумал про «Электро» — потому что иначе произносить сложнее.
                                                              • +1
                                                                Дом с электрическими плитками по 5-8 киловатт + остальные лампочки/телевизоры и т.п… мелочи ваши 17 киловатт для дома. Сложнее с частным домом, когда по закону выделяют 15 киловатт, а доп. нагрузка стоит космических денег.
                                                                • 0
                                                                  В обзоре рассказывали небольшой костыль для подобного случая:
                                                                  — на даче человек заряжается от бензинового или дизельного генератора :)

                                                                  ибо бывает там редко, проводить и оформлять доп линию нет выгоды,
                                                                  но если уж приехал есть вот такой вот выход из сложившейся ситуации…
                                                                  • +8
                                                                    Купить электромобиль чтобы заряжать его от бензинового генератора… Это так по нашему:)
                                                                    • 0
                                                                      У Теслы два багажника, в один можно закинуть дизель-генератор и заряжаться где угодно по сути. Пока шучу, но вдруг и реально такое будет распространено
                                                                      • 0
                                                                        По городу ездить с пустыми/наполненными покупками багажниками, а выезжая за город кидать в багажник генератор.
                                                                        • 0
                                                                          Как раз в дальних поездках объем багажника важнее.
                                                                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                      • 0
                                                                        Если дом ИЖС, то для новых согласовывают изначально подстанцию из рассчета 15 киловатт. Для дачных поселков и т.п. нормативы не работают.
                                                                        • 0
                                                                          У моего знакомого в частном доме напряжение порой проседает вечерами до 150в
                                                                          так что частные дома в крупном ПГТ рядом с городом-миллионником это ещё один отдельный разговор.

                                                                          ЗЫ выживают только блоагодаря инвертору который поднимает напряжение до нормы
                                                                          • 0
                                                                            т.е. у людей проблема просто в электричестве, не до электромобилей.
                                                                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                            • 0
                                                                              К сожалению это проблемы конкретного ПГТ.
                                                                              есть ПП РФ от 21.04.2009 N 334
                                                                              На данный момент в поселках ИЖС проблема только одна: стоимость подстанции (а она строится за счет покупателей участков/квартир)
                                                                              К примеру для моего участка стоимость подключения газа + света (15 квт) = 550 тыс рублей (+ разводка газа по участку тыс на 30 выйдет). В цену включена инфраструктура поселка + подстанция. При этом есть какие то ограничения по потреблению газа (не помню цифры).
                                                                              Если я правильно понимаю, то ради снижения цены подстанция строится из расчета 3-5-7 киловатт на квартиру/участок.
                                                                    • +2
                                                                      Странно, что в гараже тариф в 3 раза дешевле. В Уфе для гаражей применяются промышленные тарифы.
                                                                      • 0
                                                                        Простите, а какая при этом была температура была в квартире?
                                                                      • +11
                                                                        В 5 миллионной Норвегии в марте этого года продавалось 70 машин каждый день. И вы говорите не взлетела.
                                                                        • +7
                                                                          В Норвегии, ЕМНИП, самые большие налоги на авто (на покупку, а также ежегодные и один из самых дорогих бензинов), а на электромобили — нет налогов и бесплатные заправки. Это тупо (пока) выгоднее.

                                                                          Хотя в Осло достаточно много электромобилей (среди нескольких тысяч увиденных автомобилей видел пару тесл, несколько мерседесов и пару buddy), да (был там этой зимой), но это не говорит о том, что в ближайшее время там будет электромобилерай.

                                                                          И да — Норвегия со следующего года убирает бесплатную зарядку, появляются налоги и прочее: не хватает у государства сил спонсировать это.
                                                                        • +5
                                                                          Дома не нужна быстрая зарядка. За ночь аккумулятор заряжается.
                                                                          • +2
                                                                            Теперь то что экономится на лампочках экономках пойдет на зарядки Тесел.
                                                                            Вот он пример саморегулирующейся системы :)
                                                                            • +2
                                                                              Так тут не в экономии дело, эффективность важна. разноплановая. Для примера: светодиодные лампы жрут меньше всего, утилизация простая в отличии от ламп дневного света и насекомых не привлекают поскольку уф в спектре нет, а это значит меньше заразы от комаров и мух, в отличии от ламп накаливания не греются считай вообще, не крошатся в руках и т.д. :) Т.е. просто прогресс, а энергопотребление будет только расти никакие лампочки не покроют запросы под электромобили., даже с лампами Ильича основное потребление идёт не на свет а на различные кондиционеры и т.п. технику. А вообще зарядка авто по ночам — это очень-очень хорошо для энергосистем ибо это компенсация ночного спада потребления энергии :)

                                                                              А у Теслы эффективность технологическая в том, что батарейки для ноутбуков дошли до такой стадии развития, что на них автомобили уже ездят :)
                                                                              • 0
                                                                                Опа. Действительно светодиодные лампы не привлекают насекомых? У меня за городом вечерами на обычные лампы просто тонны их прилетают.
                                                                                Уехал за светодиодными лампами…
                                                                                • 0
                                                                                  Интересно, откуда УФ из лампы накаливания или там газовых фонарей… А помнится насекомые летели на них ещё тогда, когда никаких энергосберегаек небыло. Даже само понятие «сгореть, как бабочка летящая на свет» подразумевает горение источника света…
                                                                                  • +1
                                                                                    насекомых не привлекают поскольку уф в спектре нет, а это значит меньше заразы от комаров и мух
                                                                                    незнаю насколько сильно привлекают или нет насекомых…
                                                                                    но по поводу УФ у диодов — зависти от типа диода и используемого там люминофора
                                                                                    но в основной массе бытовые светодиоды имеют довольно хороший пик в области УФ

                                                                                    черная линия — лампа накаливания, остальные — светодиоды:
                                                                                    image
                                                                                    habrahabr.ru/post/131216/
                                                                                    • 0
                                                                                      Я на этой картинке не вижу пика в УФ-области
                                                                                      • 0
                                                                                        Не совсем я точно написал, УФ нет при сравнении с лампами дневного света конечно.

                                                                                        vbif верно пишет что УФ в спектре на картинке нет, а показан пик в видимой фиолетовой области. За картинку благодарю — на ней хорошо видно, что лампа накаливания годится больше для обогрева нежели чем для освещения.
                                                                                        • 0
                                                                                          УФ нет при сравнении с лампами дневного света конечно.
                                                                                          Скажите, тогда получается что обычная лампа накаливания еще лучше подходит для освещения «без привлечения насекомых»?

                                                                                          Ведь у неё еще меньше фиолетового в спектре…

                                                                                          Есть подозрение что у диодов спектр самый узкий поэтому и меньше насекомых его воспринимают — это уже может быть ключем к пониманию :)
                                                                                          • 0
                                                                                            Теория всё равно как-то не бьётся, у КФЛ спект похож на светодиодный, по сути тот же люминофор, только источник инициирующего излучения не диод, а ртуть.
                                                                                            • +1
                                                                                              если под КФЛ вы имеете ввиду ртутные лампы дневного света то спектр у них несколько иной — он шире и не такой равномерный,
                                                                                              очевидно это связано с питанием переменным током и газоразрядной составляющей свечения
                                                                                              Все ртутные лампы имеют полосатый спектр, который в человеческом глазе, как одновременное включение 3 пикселов (RGB) на экране (синие линии – ~420 нм, зелёные — ~550 нм, оранжевые и красные – всё, что выше 600 нм), преобразуется в белый.

                                                                                              (спираль ильича — обычная лампочка экономка дневного света)
                                                                                              image
                                                                                              • +1
                                                                                                Это на 90% зависит от люминофора — от того сколько его и какого положили при проектировании и изготовлении — это может быть полный фиолетово-зеленый атас с CRI <60, так и лампы непрерывного спектра с CRI ~98 и ровным спектром. У светодиодов — аналогично, есть на любой вкус.
                                                                                                • 0
                                                                                                  теперь понятно, очевидно в той статье рассматривались обычные наиболее распространенные бытовые лампы/диоды
                                                                                            • +1
                                                                                              Обычная лампа тоже привлекает в т.ч. теплом, которого отдаёт много поскольку тепло многие любят, по идее кровососущие насекомые вообще по теплу ориентируются по крайней мере уже на теле жертвы точно, на расстоянии скорее всего по запаху, но свет любят все. На счёт узкого и полосатого света — согласен, это самая вероятная причина почему на диодные лампы насекомые особо не летят.

                                                                                              Лёт на свет на Вики ( ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%85#.D0.9B.D1.91.D1.82_.D0.BD.D0.B0_.D1.81.D0.B2.D0.B5.D1.82 )

                                                                                              А тут ещё больше информации по теме www.vitadez.ru/katalog/abioticheskie-faktori-sredi-i-nasekomie/let-nasekomich-na-iskusstvenniy-svet

                                                                                              Странно только что и там и там пишут про свет вообще, про диоды сейчас попытался поискать народ пишет по разному, понятно что от спектра зависит, видимо в некоторых диодах есть УФ, но для меня это очень странно ибо самые долгоживущие диоды синие, а люминофора, работающего от синего света полным полно :)
                                                                                              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                • 0
                                                                                                  Используйте cd-диск, чтобы посмотреть спектр.
                                                                                      • 0
                                                                                        в отличии от ламп накаливания не греются считай вообще
                                                                                        Светодиоды греются и ощутимо. И им критичен теплоотвод, иначе они крайне быстро деградируют.
                                                                                        • +2
                                                                                          Уточнение: греются они меньше КЛЛ, и тем более ламп накаливания. Просто они более чувствительны к перегреву.
                                                                                        • 0
                                                                                          Эх, купил таки светодиодную лампу… Ну сегодня, вообще насекомых было не так много, но поставив светодиодную лампу и обыкновенную в разные зоны, пришел к выводу что примерно однинаково на них летит нечисть… Буду продолжать наблюдения, конечно.

                                                                                          Единственный плюс, насколько я понимаю это то, что они не горячие и живность не обжигается о них, тем самым падая на стол (я работаю на улице под шатром), который через какое то время становится полностью усеян насекомыми.
                                                                                      • +1
                                                                                        Дома в России, вы хотите сказать. Я вот был поражён, что не в сильно дорогой однокомнатной квартире, которую я снимаю, входные автоматы на 60А (13кВт). С другой стороны, это явно честнее, чем 3кВ при наличии пары кондиционеров, стиральной машины, посудомойки, потенциального обогревателя, бойлера, грилля (1.8кВт), чайника, плиты и т.д.

                                                                                        В отличие от всяких *электросбытов, за рубежом компании заинтересованы, чтобы продавать как можно больше электричества и в мощности ввода (до разумных пределов) не стесняются.
                                                                                        • 0
                                                                                          Вводные автоматы в Российской квартире вполне официально могут быть сопоставимыми, особенно в домах с электроплитами.

                                                                                          А вот за городом и в частных домах больше 15 кВт официально могут и не дать ибо низковольтная инфраструктура в большинстве своем и так дико перегружена, а инвестировать в ее расширение никто не хочет.

                                                                                          В отличие от всяких *электросбытов

                                                                                          Сбыты тоже, но они хотят зарабатывать ничего не инвестируя в низковольтные транспортные сети, и по этому действуют административно. Например, продавливая социальные нормы…
                                                                                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                          • +2
                                                                                            за рубежом компании заинтересованы, чтобы продавать как можно больше электричества

                                                                                            То-то мне электрики каждый месяц шлют бумажки, что я трачу больше среднего по соседним домам и предлагают нехилые скидки на улучшение теплоизоляции дома и установку более экономичной бытовой техники.
                                                                                            • 0
                                                                                              Одно другому не мешает. То есть политика экономии — государственная, а политика компаний — «за ваши деньги что хотите». Впрочем, я уточню у местных как выглядит подключение снабжения, чтобы не врать. Как это выглядит в РФ я вкурсе («а вы нам подстанцию замените за свой счёт, и подарите, а мы вам взамен согласование на 10кВт дадим»).
                                                                                              • 0
                                                                                                Я думаю, здесь (в штатах) будет еще сложнее. Нужно будет не просто подстанцию поменять, а еще и кучу разрешений на это получить, если нужна нестандартная мощность. Если вообще разрешат — у нас довольно строго разделяются жилые и промышленные районы, в жилой могут просто не провести нестандартную линию.
                                                                                                • 0
                                                                                                  Весь вопрос в том, сколько на домохозяйство присылают. Условно говоря, если как в РФ — 3кВт, то это смешно, если заложено в нормативы под 20кВт на домохозяйство, то всё ок.

                                                                                                  Кстати, чисто для любопытства, можно провести эксперимент и спросить у сбытовых компаний какой лимит мощности и можно ли +10 получить.
                                                                                                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Поискал. Нашел только косвенные упоминания про стандарт в 100А (старый — 60А) и, возможно, его расширение до 200А. Для 110 вольт получаем примерно 10 и 20 кВт. Но надо еще учесть, что на этой линии, скорее всего, будут висеть отнюдь не только лампочки, а еще и кондиционер/обогрев, куча техники типа стиральных-сушильных машин, посудомоек и пр. — вы уже это упоминали. Так что в итоге стандартных 10кВт, скорее всего, не хватит для серьезной зарядки.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Отсюда, кстати, напрашивается гаджет, который со счётчика будет получать данные о текущей мощи, и включать-выключать зарядку, когда «можно».
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Боюсь, режим зарядки будет не слишком хороший. Кондиционер может каждые полчаса включаться-выключаться даже ночью.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Да, и что в этом плохого? Я имею в виду, в том, что зарядка включается/выключается? Кроме того, никто ж не говорит выключать совсем. Она может просто чуть мощу убирать.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Ну, не знаю. Я не люблю заряжать мелкими порциями. Хотя, возможно, это сейчас не принципиально.
                                                                                                              • 0
                                                                                                                Для лития без разницы какие циклы зарядки будут, ресурс расходуется только при разрядке, вообще получается, что лучше всего заряжать при каждой возможности.
                                                                                                                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    «тренировка» нужна не банкам (химии находящейся в них) а контроллерам что бы иметь корректные калибровочные данные и в процессе разрядки корректно предсказывать оставшееся время работы и оставшийся заряд.

                                                                                                                    Полная разрядка хотя бы раз в пол года это всё таки не очень характерная для телефонов, да и для любых других мобильных устройств вещь и такая рекомендация более актуальна для аккумуляторов в источниках бесперебойного питания. Обычно мобильная техника разряжается полностью или почти полностью по несколько раз в неделю ну или несколько раз в месяц.

                                                                                                                    >>Постоянная подзарядка ноутов — вполне убивает там аккум.
                                                                                                                    Уверены, что именно постоянная зарядка убивает, а не постоянный нагрев полностью заряженного аккумулятора при котором потеря ёмкости идёт быстрее чем при более низких температурах?

                                                                                                                    >>В инструкции к ноуту самсунг купленному пару лет назад было «при работе от сети отсоедините аккумулятор»
                                                                                                                    Похоже, что сие именно с нагревом связано а так же с режимом хранения. Инженеры не дураки всё же и сделали контроллер так, что бы аккумулятор не убивался без причины, так что эта рекомендация связана с режимом использования ноутбука как десктопного компьютера. В таких условиях безусловно лучше хранить аккумулятор при пониженной температуре и заряженным примерно до 60%, а раз в год присоединять и подзаряжать, что бы аккумулятор не ушёл в состояние глубокого разряда.
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Я думал, что в штатах всем вешают индивидуальные подстанции.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Честно говоря, не знаю точно, как оно сделано. Какой-то ящик у нас перед домом стоит, но на один дом или на несколько соседей — кто его разберет. В любом случае, к этому ящику тоже должны подводиться провода и у них тоже есть ограничения.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            А причём здесь трансформаторная подстанция?
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Потому что в штатах есть компании, занимающиеся рекомендациями по \энергосбережению… и делающие при это вполне приличные деньги на таких услугах)
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Понятно, что на этом делают деньги и электрикам тоже перепадает кусочек. Но если бы они были заинтересованы только в продаже максимального количества энергии, вряд ли стали бы мне сообщать, что я трачу слишком много. Для них лишняя нагрузка, особенно на не слишком свежих проводах, — тоже проблема.
                                                                                                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Ок, я попробую до местных дозвониться, узнать, какой тут лимит.
                                                                                                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                      • 0
                                                                                                        «Новый» дом в Питере (в 2005 заложили, в 2008 въехали), электроплиты (газа нет), вводные автоматы в квартире 63А.
                                                                                                        Это в страром фонде все плохо.
                                                                                                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Если вам меняли 7 лет назад, то у вас старый дом.
                                                                                                            В новых такой проблемы нет.
                                                                                                            Проводка то же вся достаточная, и в квартире, и до этажного щитка, и межэтажка.
                                                                                                            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                              • +1
                                                                                                                5квт это ни о чем.
                                                                                                                У меня в квартире электроплита+духовка+бойлер+микроволновка+стиралка дадут больше, и даже бывает работают все одновременно.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Короткие пики учитываются в конструкции современных автоматов: они рассчитаны, кажется, на кратковременное превышение тока до 10 раз.
                                                                                                              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                    • 0
                                                                                                      На заправках будут менять батарею на заряженную, минут 15 максимум (если сделать легкосъёмной).
                                                                                                      Вроде уже так делают на некоторых электрозаправках в штатах.
                                                                                                      • +2
                                                                                                        Уже меняют за 90 секунд www.teslamotors.com/batteryswap
                                                                                                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                          • 0
                                                                                                            интересно как будут решать проблему приезда клиента с убитым старым АКБ

                                                                                                            навскидку напрашивается решение — по штрихкоду в базе смотреть срок эксплуатации и выдавать из того что есть аналогичной кондиции…
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Нет этой проблемы. Как газовые баллоны меняют — приносишь им пустой, хоть новый — отдают любой, какой есть. Совсем убитые после приёмки тупо списывают.
                                                                                                              • 0
                                                                                                                Насколько я понимаю, пользуясь этой услугой, автовладелец обязуется вернуться за своей батареей, иначе на него повесят полную стоимость новой батареи.
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  Очень вряд-ли
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    Это нереально, скорее всего деградированные батареи будут просто изыматься из хранилища и меняться на новые.

                                                                                                                    Кстати, уровень деградации для замены — 80%, потом их, по плану Маска, будут использовать для резервного питания в датацентрах и электро-хранилищах, а уже оттуда на переработку.
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      Нереально как раз новые батареи нахаляву раздавать.
                                                                                                                      • +1
                                                                                                                        Почему нахаляву? Стоимость батареи можно закладывать в стоимость услуги.
                                                                                                                        • +1
                                                                                                                          Очевидно вы правы
                                                                                                                          Стоимость каждой станции автоматизированной электрозаправки составит около $500 000, а стоимость замены аккумулятора (то есть заправки электромобиля) Model S будет эквивалентна стоимости 57 л бензина – это $50-65 в зависимости от региона. Получается, что замена АКБ электромобиля Model S будет дороже, чем заправка обычного бензинового авто, ведь за те же деньги на бензиновой машине можно проехать в 1,5-2 раза большее расстояние. Однако на самом деле ездить на Model S гораздо выгоднее, поскольку электромобиль можно заряжать дома, а полный заряд батареи емкостью 85 кВт*ч по обычным тарифам электросети обойдется в считанные доллары, и на этом дешевом заряде можно проехать до 420 км – более чем достаточно для большинства поездок.

                                                                                                                          zoom.cnews.ru/rnd/news/top/tesla_problema_zaryadki_elektromobilya_reshena/print
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      Фантазии на тему — использовать самих же автовладельцев для доставки АКБ другим автовладельцам

                                                                                                                      — я хочу заменить АКБ
                                                                                                                      — куда направляетесь?
                                                                                                                      — город N…

                                                                                                                      далее работает система:
                                                                                                                      * запрос к базе кто из города N менял АКБ на этой станции
                                                                                                                      * запрос последних GPS координат к тому тесламобилю, что он сейчас там и вероятно сможет забрать свой АКБ (опять же полностью заряженый)
                                                                                                                      итд…
                                                                                                                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          что он сейчас там и вероятно сможет забрать свой АКБ (опять же полностью заряженый)

                                                                                                                          тот кто меняет АКБ сейчас получит АКБ из города N куда он и направляется
                                                                                                                          дехав до города N он там снова меняет АКБ на станции оставляя там АКБ предназхначеный для его владельца
                                                                                                                          его заряжают и у владельца есть стимул заехать за своим родныс АКБ на станцию замены

                                                                                                                          ни какой самостаятельной замены я не имел ввиду
                                                                                                                          просто предлагаю использовать передвижение тесломобилей в пространстве для организации доставки их же АКБ ранее замененых в других городах их исходным владельцам

                                                                                                                          тут конечно стоит производить расчеты что будет выгоднее
                                                                                                                          — заморачиваться с логистикой возврата АКБ чтобы владелец всегда получал свой АКБ обратно
                                                                                                                          — не заморачиваться и вести политику замены любого АКБ на заряженый с утилизацией убитых
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    Нет такой проблеммы, по скольку изготовитель аккума и заправщик одна и та же контора, меняет свои на свои, вышедшие из строя — заменяет.
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      и как скоро предприимчивые индивиды начнут выковыривать элементы питания перед заменой :)
                                                                                                                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        Можно проще: автомобиль покупается без батареи, а батарея берётся в аренду у одного из поставщиков энергии. Покупная цена машины без батареи немедленно падает, что делает её доступной; поставщик обслуживает батареи «по науке» и гарантирует определённый уровень качества, убитые батареи вовремя заменяются, апгрейды на новые технологии происходят автоматически, появляется рынок поставщиков, конкурирующих за клиента (опять же снижение цен). Что-то подобное пытался замутить Шай Агасси с его Better Place, но по разным причинам не выгорело.
                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          тут наверно уже будет смысл задуматься о рациональности перелопачивания убитых АКБ на наличие еще живых элементов,
                                                                                                                          ведь из ~7000 банок сколькото может быть и не совсем убиты
                                                                                                                          а там глядишь из 10 убитых АКБ один полудохлый и выйдет который еще полгодика-парулет прослужит :)
                                                                                                                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          Батарею на новую не меняют, а ставят временно. Свою нужно позже забрать. Смена батареи на новую будет стоить отдельных денег.