Редактор «Гиктаймс»
709,8
рейтинг
24 июля 2014 в 22:35

В аэропорту Дюссельдорфа парковкой автомобилей занимаются роботы



Посетители аэропорта в Дюссельдорфе теперь могут быстро запарковать автомобиль перед рейсом. Не нужно даже искать свободное место: просто оставляете машину в одной из 6 «буферных зон», получаете талон с QR-кодом — и можно идти на рейс.

Автомобиль отвезёт на подходящее место один из трёх роботов Ray, который работает полностью автономно (нужен только один сотрудник аэропорта, чтобы объяснять водителям, как пользоваться технологией).

Габариты машины сканируются в буферной зоне, затем Ray по встроенной цифровой карте отвозит её на самое оптимальное место. По возвращению водителя робот доставляет автомобиль обратно в ту же буферную зону.



Роботы-парковщики Ray аккуратно обращаются с автомобилем, они двигаются со скоростью 10 км/ч и ориентируются в том числе по специальным рефлекторам на стенах и колоннах.



Сутки такой парковки стоят 29 евро, час — 4 евро. Это примерно столько же, сколько в других частях аэропорта, где работают люди.

Производством этих устройств занимается небольшая компания Serva Transport Systems из Мюнхена. Руководители компании говорят, что автоматическая система позволяет разместить на парковке на 40% больше автомобилей, потому что их ставят вплотную и более продуманно: маленькие машины с маленькими, а большие с большими. Можно рассчитать, насколько окупится проект, исходя из увеличенной плотности парковки и отсутствия зарплат персонала, учитывая стоимость самой простой системы из двух трансферных станций и двух роботов в 900 тыс. евро.



Наверное, таким способом можно ставить автомобили в несколько этажей, как это делают с контейнерами на товарных складах.
Анатолий Ализар @alizar
карма
682,6
рейтинг 709,8
Редактор «Гиктаймс»
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (50)

  • +16
    Из-за этих хадов...
    image
    • 0
      Вы паркуете автомобили в аэропорту? :-)

      И интересно, где же там работают в других частях аэропорта люди? Парковки обычно без них вообще обходятся: заехал — талон вылез, потом его в автомате оплатил, уехал. Тут скорее наоборот — там, где робот — объяснять и успокаивать надо. А там где по старинке откуда люди-то возьмутся?
      • +9
        Это же шутка ;-) Реднеки в South Park постоянно на всех наезжали, что «из-за этих хадов мы без работы сидим!», вне зависимости от вины тех самых «хадов».
      • 0
        Скорее всего это что-то типа VIP парковки. Там на видео машина едет по «PremiumPlus» указателю. По подобию как в крутых отелях встречает швейцар и забирает ключи от машины и едет парковать. Услуга для VIP.

        Собственно в этом и экономия на персонале, плюс снижение рисков на поцарапать машину и т.п.
        • 0
          Если это аеропорт, то premium plus всего лишь означает парковку на дорожках у входа в терминалы (где находится собственно такси и автобусная стоянка), а не за 100 метров.
      • +2
        > А там где по старинке откуда люди-то возьмутся?
        В кассах оплаты, которые, естественно, не круглосуточные.
        Иногда удивительно, сколько людей может стоять в очереди в кассу при наличии рядом пяти свободных автоматов.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Ну тут тоже нужно место роботу и немало, чтобы он смог подъехать к любой машине не переставляя другие, так что с экономией места не ясно как-то, разве что в несколько этажей ставить, но на видео этого нет
      • +1
        А обычной машине это место не нужно? Они будучи заставленными могут выпрыгивать? Зато в отличии от автомобилей, которые могут только ездить вперед-назад, а оботы могут ездить в бок. А значит можно организовать более плотную расстановку автомобилей. Хотя если честно, конкретно эти роботы меня не впечатлили. Системы используемые в японии мне показались более продуманными. Так что мне кажется назначение этих роботов как промежуточный вариант, который позволяет добиться автоматизации парковки, без перестройки здания.
  • +2
    Почему-то вспомнился фильм «Я — робот» )
    • 0
      [промахнулся]
  • 0
    А почему не создаются очереди к этим «буферным зонам»? Их же гораздо меньше, чем путей проезда в случае «ручной» парковки.
    Что будет при кривой паркевке в буферной зоне или при аварии в буферной зоне?
    А самый каверзный вопрос возникает пожалуй, что делать с машинами со слишком низкой посадкой?
    • +5
      Вероятнее всего автомобили со слишком низкой посадкой не смогут преодолеть лежачие полицейские вокруг аэропорта ещё до самой парковки.
    • 0
      Пожалуй, с внедорожниками тоже будут проблемы. Особенно если они лифтованные. Другой вопрос — кто будет ездить на лифтованном внедорожнике в аэропорт в Дюссельдорфе?
      • 0
        А какие проблемы могут быть с лифтованными внедорожниками? Их же под колеса поднимают если я правильно понял. Разве что будет превышена максимальная высота этажа и он будет об потолок скрестись, но это решается верхней рамкой, которая просто не даст заехать туда слашком высокому ТС.
    • 0
      А вы цену видели? 29 евро в сутки. Не думаю, что там много желающих оставить свою машину в аэропорту за такие деньги. Да и на ролике сплошь дорогие автомобили.
      • 0
        вы будете реально удивлены…
        но правда ваша в том, что большинство паркующихся у аэропорта — делают это на короткое время (привезти-встретить кого-нибудь)
        • 0
          Я реально не удивлён. Если мы говорим о большинстве, то когда надо кого-то забрать, просто подъезжают к выходу из здания аэропорта или паркуются близко к этому месту и ждут, а не отдают машину на парковку. В случае «отвезти» обычно привозят и сразу уезжают, укладываясь в бесплатные минуты. Эта парковка не для этого большинства.
          • 0
            Просто подьехать к выходу из здания аэропорта кому попало невозможно. Если возможно — это тоже стоит денег. Парковка в других местах «на чуть-чуть подождать» запрещена.

            Я вижу, переубедить будет сложно, нужно просто поверить. Это менталитет порядка. Он такой во всех крупных аэропортах Германии (Франкфурт, Мюнхен, Дюссельдорф...). И свободных мест за 4 евро в час на многоярусной подземной парковке Франкфуртского аэропорта, бывает, нет на нескольких этажах.
            • 0
              Возможно в Германии именно так, я могу судить только по аэропортам в России, где обычно (не везде) есть длительная парковка и парковка непосредственно возле здания аэропорта, где час стоит приличных денег и есть 15 минут бесплатных, какраз для тех, кто просто отвозит/забирает.
              • 0
                Ну так речь и идет о Дюссельдорфе.
                Я не знаю, к сожалению или к счастью, но это в Германии везде так.
                А те, кто не хотят платить за парковку, едут на поезде. Дешевле это или дороже — зависит от конкретной ситуации.
          • 0
            Возле аэропорта обычно парковка запрещена. Возле Домодедово эвакуаторы постоянно ездят и гоняют таких умников. Думаю, в Дюссельдорфе аналогично.
            • 0
              Я имел в виду парковку возле здания аэропорта. Умников на подъезде к аэропортам тоже видел. Думаю парковщики оплачивают услуги эвакуаторов ))
        • 0
          Вы будете реально удивлены, но парковка у аэропорта на время поездки тоже востребованный вариант. Согласен не дешево, но именно так у нас делают те кто вылетают на отдых, например из Гданьска (я из Калининграда). Доезжают на своей машине, оставляют машину на парковке в аэропорту и летят на отдых. По ценам не готов сообщить, знаю из третьих рук.
          • 0
            Я — нет, это мой оппонент удивлен.
            Рядом с крупными аэропортами Германии существуют парковки с более демократичными ценами, «заточенными» на сроки парковки в несколько недель (park&fly). Если мне не изменяет память, с ценами в 40-50 евро в неделю. К ним от терминалов регулярно ездит бесплатная маршрутка.
            • 0
              Чем я удивлён?
              • 0
                Что кто-то будет парковаться за 29 евро в сутки? :)
                • 0
                  Интересно, из чего вы сделали такие выводы? Я всего лишь предположил, что с такой ценой, не будет очередей.
                  • 0
                    Наверное, я понял высказывание «Не думаю, что там много желающих оставить свою машину в аэропорту за такие деньги» слишком категорично и не в контексте очередей. Моя ошибка.
                    Хотя, в очереди во Франфурте я тоже уже стоял :)
                    • +1
                      Летайте из Шереметьево, парковка сильно дешевле ))))
                      • 0
                        Пользуйтесь аэроэкспрессом — ни за парковку не платишь, ни в пробках не стоишь!
                        • 0
                          Жена, маленький ребёнок, 2 больших чемодана, рюкзак, дорожная сумка, коляска :)
                          • –1
                            Мнение 90% пассажиров самолётов: летающих с «колясочными» детьми надо расстреливать в целях спокойствия пассажиров!
                            Не, я понимаю, что хочется отдохнуть и т.д., но дети «колясочного» возраста во-первых фигово реагируют на смену климата и болеют, во-вторых в 100% случаев при взлетах-посадках у них «ушки болят» и т.д. и т.п.
                            И вот почему нельзя дождаться более-менее внятного возраста ребенка???

                            Понятное дело — бывают ситуации «кровь из носа» вся семья должна перебраться в другое место на самолёте, но «отдохнуть захотелось» — это явно не из этой оперы!
                            • –1
                              Вы, видимо, ещё слишком молоды, так много максимализма и протеста обществу. Надеюсь, это со временем пройдёт.
      • 0
        Если говорить про аэропорт Домодедово (это конечно не Германия, да и Россия большая поэтому не хочу обобщать, возможно везьде по разному, но думаю общие черты есть). То есть большая классификация мест для парковки. Всем хочется запарковаться как можно ближе ко входу в здание. Поэтому места рядом со входом очень дорогие и их по понятным причинам не может быть много. Чем дальше от входа тем дешевле парковка. Нарпимер если вип парковка рядом со входом будет стоить больше около 1,5к в сутки, то самая дешевая парковка будет стоить 250р в сутки, то оттуда еще надо будет поднапрячься чтобы до аэропотра дойти. А при помощи таких роботов можно будет улучшить доступность дешевых парковок. Для клиента выглядит так, как будто бы от оставил машину перед дверью аэропорта, а то что она потом роботом будет увезена к черту на кулички это его уже не полнует.
        • 0
          В статье речь идёт просто об автоматизированной парковке. То, о чём говорите вы, мне кажется маловероятным, это же надо отдельную дорогу роботам, чтобы они увозили машину подальше. Плюс это должно быть выгодно парковщикам.

          В Шереметьево несколько лет назад пользовался парковкой за 120 рублей в сутки. Она была в нескольких километрах от аэропорта, но они бесплатно увозили в аэропорт и привозили обратно, мне понравилось.
      • 0
        Недавно вернулся из Германии. Был в небольшом городе в 100 с небольшим километрах к югу от Франкфурта. Там нет бесплатных парковок в городе вообще. Стоимость суток на публичной парковке 12.5 евро, оставить на ночь 2.5 евро (с 8 вечера до 9 утра). Чтобы запарковать машину на улице надо покупать специальный талон, не знаю сколько он стоит. При выборе оставить в своем городе за 12.5 евро + тратить деньги на дорогу (поезд например), я думаю, людей которые хотят добраться до аэропорта сами и оставить машину за 29 евро в сутки предостаточно.
        • 0
          А как местные решают вопрос с парковкой? Раскошеливаются под 400 евро в месяц?
          • 0
            У них есть специальные карточки под стекло, при наличии которой можно ставить машину прямо на улице. Они не бесплатны, сколько стоят, я точно не знаю. Оставлять машину только на ночь стоит дешевле. По сути мы оставляли машину после работы вечером и забирали с утра ехать на работу у нас получалось по 4 евро за ночь (мы были в командировке). Но если приехать позже 8-ми вечера на стоянку, то будет дешевле 2.50. Второе решение — покупать дом в пригороде с гаражом :-)
  • +2
    Скорость робота невысока, по парковке можно ехать быстрее + затраты времени на подцепление/освобождение автомобиля. В таком темпе поток машин подъезжающих к аэропорту они вряд ли разберут, большое количество буферных зон не спасет, будут очереди.
    Просто учет свободных мест, сканирование размеров автомобиля и демонстрация пути к нужному месту могут оказаться значительно эффективнее.
  • –1
    Почти как в «Я, робот»
  • 0
    Интересно, что будет с автомобилем у котрого небольшой диаметр колёс? Всякие модные нынче mini-. Он же провалится между упоров под колёса.
    И как быть тюнингованым негромобилям с большими колёсами?
    • +1
      Очевидно же, что размер «ямки» для колес регулируемый. Интереснее что будет, если кто-то захочет припарковать мотоцикл.
  • +2
    Странно, что еще никто не вспомнил про самых продвинутых в плане автоматических парковок японцев
    В Токио автоматические парковки на каждом углу
    • 0
      Вспомнили выше уже
      • 0
        Выше, но часом позже :)
  • 0
    Какой-то громоздкий робот. С его помощью вряд ли удастся повысить плотность парковки, избавиться от необходимости иметь выезд для каждой машины. Я думаю, будущее за автоматизированными системами типа Valet Parking, когда автомобили стоят друг к другу вплотную, а для выезда того из них, который стоит внутри, приходится открывать ему проход, перемещая другие автомобили.
  • 0
    Отец занимался проектированием подобной системы. Там, правда, подход был несколько иной, все было проще :) Сейчас переключились на другую тему, но, возможно, еще вернутся к автоматическим парковкам. Даже в нашем городе это может быть полезно.
    • 0
      случайно не из Волгограда?
      • 0
        Днепропетровск, как в профиле :)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.