Инженер связи
0,0
рейтинг
28 июля 2014 в 12:29

Замена HDD через официальный сервис и поддержку Western Digital в России

Думаю, многие в своей практике сталкивались с проблемными HDD. Посыпался, сгорел, стучит, бэд-блоки, тревога SMART — и многие-многие другие проблемы. Обращение к производителю чаще всего бессмысленно, в силу трудностей с пересылкой или недоступностью обмена/возврата в странах СНГ. Компания Western Digital первой пошла на встречу русскому пользователю, открыв сервис-центр в Москве и программу обмена для России. В статье рассказ о том, как это работает и личный опыт обращения в их сервис.

Предыстория

Жёсткие диски являются технически сложными устройствами, которые далеко не всегда поддаются коленочно-гаражным методам ремонта, за редкими исключениями, такими, как ошибка «муха СС» на дисках Seagate. Большинство производителей HDD не имеют своих сервисных центров, отправляя потребителя в магазины (которых может уже не существовать на момент поломки), либо к крупным реселлерам, которые в подавляющем большинстве случаев просто не желают иметь дела с физическими лицами (и конечными потребителями вообще), их клиентура — торговые сети и крупные организации. За океаном во всю действует программа RMA — гарантия и обмен/возврат накопителя самим производителем, но воспользоваться этой программой жителю России крайне проблематично — дорогостоящая отправка за рубеж, куча мороки с грамотной упаковкой, таможенной декларацией и полное отсутствие гарантии на то, что даже если Вам и пришлют замену, Почта России не сыграет ей в футбол по дороге. Да и не все производители HDD «рады» таким посылкам из России. Seagate на своём сайте в открытую заявил о недоступности программы RMA для России, вместо этого рекомендуют обращаться к продавцу, что как Вы понимаете, далеко не всегда возможно и результативно.

На Хабре периодически всплывают вопросы об RMA различных производителей, но истории успеха крайне редки. Вот пример, как товарищу удалось обменять HDD Seagate через почту и Казахстан, но это произошло ещё до ужесточения политики Seagate в области RMA. Теперь и там всё чаще отправляют к продавцу.

Поддержка и гарантия WD

Всё нижеизложенное справедливо только для дисков, входящих в официальные поставки для СНГ. Если Ваш диск куплен в Европе или Штатах — могут как отказать в приёмке, так и пойти на встречу, тут уже чёткого алгоритма действий нет, но советую приехать в СЦ лично и объяснить ситуацию.

WD предлагает следующие сроки гарантии на свои диски для России:
Green — два года со дня выпуска или с даты продажи при наличии чека
Blue — два года
Red — три года
Black — пять лет (!!!)

Регистрация продукции

Сразу после покупки рекомендую зарегистрировать диск для проверки срока гарантии и упрощения дальнейших действий в случае наступления «часа Ч».
Регистрация выполняется на сайте службы поддержки WD, где от Вас требуется зарегистрироваться в качестве пользователя и зарегистрировать свои диски (можно несколько сразу), от каждого диска нужен только серийный номер.


Сама регистрация не обязательна для оформления заявки, но упрощает процесс и даёт чёткое представление о числе Ваших дисков и их гарантийности )
Там же, на портале поддержки WD, можно проверить статус гарантии незарегистрированного диска, и оформить RMA.
image
Для оформления RMA (заявка на обмен неисправного устройства) от Вас требуется заполнить простую форму, в которой выбирается неисправный диск и тип его дефекта — и на выходе вылезает страница с талоном на обмен/возврат, содержащим штрих-код.

Сервис-центр, адреса и время работы

Сервисный центр WD в России представляет собой отдельное ООО ВДМ-Сервис, созданное при участии самого WD, и специализируется на поддержке конечных пользователей, как физических, так и юридических лиц.
Кроме гарантийной замены и ремонта, они также предлагают imageуслуги по восстановлению данных на платной основе.

Чтобы получить новый диск взамен неисправного, нужно взять неисправный диск с талоном RMA, оформленным на сайте, и привезти в сервис-центр в Москве (наиболее простой вариант), либо отправить почтой по адресу:
143200, Московская область, г.Можайск, ул.Мира, д.93
ООО «ВДМ-сервис»

При отправке почтой нужно соблюдать рекомендации по упаковке, перечисленные тут.
image

Сервис-центр в Москве расположен достаточно далеко от метро, это около 20 минут автобусом от м.Петровско-Разумовская, их адрес:
г. Москва, ул. Дубнинская д.81, офис 25 и 11.
Телефон в Москве: +7(495)940-77-51
Часы работы:
Пнд - Четверг : c 9:00 до 18:00 (Мск.)
Пятница : c 9:00 до 17:00 (Мск.)

image

При личном визите в сервис-центр происходит осмотр диска, сверка серийного номера с базой данных, заполнение акта приёмки-передачи (две штуки, о приёме неисправного диска и выдаче замены) — и самое приятное — выдача со склада новенького диска той же серии, или более новой, в случае отсутствия такого же на складе!

В моём случае была заявка на замену трёх разных дисков: ноутбучный 500 Гб Black (WD5000BPKX) и десктопный 1 Тб Green (WD10EARS) в количестве двух штук. Первый был куплен в хорошем магазине, с гарантией по чеку, но в случае обращения в магазин куковал бы три недели тестирования и экспертизы без диска. Вторые два без родословной, без чека, достались бартером по взаимозачёту за услуги по починке ПК ). Сбой первого — резкое увеличение Reallocated Sectors Count и завал SMART, сбои второго и третьего — с разным интервалом застучали и подвешивают комп при автодетекте.

Все три диска были заменены прямо на месте на новенькие образцы тех же серий, в запечатанной упаковке, без пометок «восстановленный» или «отремонтированный», это именно новые диски. Замену выдали без какого-либо ожидания или тестирования, произведя только сверку номеров и визуальный осмотр на отсутствие повреждений, целостность наклейки и контактных площадок платы.
image

С тех пор отдаю предпочтение продукции WD. Действующая гарантия и работающая сервисная программа по обмену — важный аргумент при выборе накопителя.

А как у других?

В наши дни осталось не так уж много независимых производителей HDD.
Seagate, WD, Toshiba.
Seagate съел Maxtor и Samsung, а поддержка так и осталась на зачаточном уровне, о чём вскользь упомянуто в начале статьи.
WD участвует в альянсе с Hitachi, в ВДМ-Сервис подтвердили, что в ближайшее время начнут обслуживать и устройства под маркой Hitachi тоже.
Fujitsu практически сошёл с рынка, я давно уже не встречал их диски в новых устройствах.

Соответственно, осталось «два кита», подход к одному из которых я описал в этой статье.

P.S.
Пост написан исключительно по мотивам личного опыта. Сотрудники ВДМ-Сервис проявили доброжелательность и понимание проблемы, диск был нужен срочно, именно поэтому не было возможности ждать три недели в магазине.
От себя скажу, что магазины за редким исключением крайне неохотно идут на контакт, так как зачастую сами являются причиной сбоев HDD. Коробки с дисками роняют на складе, пинают при транспортировке, причём такое явление встречается даже на уровне крупных реселлеров, совсем «негодные» диски спихивают со скидкой по радиорынкам и мелким точкам, где обменять что-то по гарантии и вовсе невозможно.
Важна ли Вам поддержка производителя при выборе жёсткого диска?

Проголосовало 875 человек. Воздержалось 93 человека.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

@ipswitch
карма
99,0
рейтинг 0,0
Инженер связи
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (21)

  • +1
    Однажды у меня сдохли два WD Green с интервалом в месяц. Расстроился, пошел в магазин за новыми. После оплаты счета :) продавец посоветовал проверить серийник и обратиться RMA. Пару недель ожидания, пара сотен рублей на почтовые расходы и у меня появились еще два новеньких винта.
  • +1
    Вот жеж, как раз собрался ехать сдавать WD Green в сервис, только обрадовался, что смогу поменять без мороки, но не тут то было. В товарном чеке указана гарантия 36 месяцев, а официальная получается только 2 года, у меня дата покупки в Феврале 2012? Пролетаю с RMA?
    • 0
      Советую всё же поехать, предварительно проверив официальную гарантию по серийному номеру на сайте. В случае, если сайт говорит, что гарантия истекла, можно приехать к ним с чеком и объяснить ситуацию на месте, там сидят адекватные, понимающие люди, которые могут принять это во внимание и помочь Вам.
      Некоторые продавцы неверно указывают срок гарантии или устанавливают срок «с потолка»…
    • +4
      Если в чеке указана гарантия БОЛЬШАЯ чем предоставляет производитель — гарантийные обязательства выполняет магазин предоставивший их вам (чек является подтверждением этих обязательств, берегите его), поэтому вам похоже в магазин, но гарантию вам будут делать по нормам РФ а не стандартам обслуживания WD.
    • +2
      В общем огромное спасибо вам ipswitch и tzlom! Проверил свой диск через сервис, действительно, гарантии ещё 160 дней. Зарегистрировался, съездил, в итоге у меня теперь вместо умершего 750GB WD Green новый нераспечатанный 1TB WD Green. Шикарно!
  • 0
    Странно что пункт «не пользуюсь HDD» пока что набирает только 2% )
    Что касается SSD — могу поделиться успешным опытом обмена по гарантии купленного на Ebay диска OCZ на новый, из более современного модельного ряда, по почте.
    Тоже без особых проблем, недорогая отправка мелким пакетом без страховки в Нидерланды и полученная замена — все немного больше месяца в сумме заняло.
    По получении диск-замена был продан на ебее за ненадобностью, т.к. к тому времени уже перешел с ноута (с 2.5" SSD) на планшет (с 1.8" SSD mSATA)
    • 0
      Всё очень просто — SSD стоят как системеные диски. А как файлохранилище — стоят HDD — допустим у меня 2 Тб в системника и ещё 6 в NAS. Под файлопомойку SSD делать пока дорого.
      • –1
        Ну SSD все же стремительно дешевеют…
        я себе уже терабайтник взял под файлы, и для серверов тоже терабайтники уже покупал.
        Думаю года через два совсем уже в массы терабайтники пойдут.
    • 0
      диска OCZ на новый, из более современного модельного ряда, по почте.
      Мне только сегодня замену прислали. Прошло 9 месяцев, 7 тикетов в саппорте и 2 звонка и 2 попытки высыла диска.
      • 0
        Странно, у меня очень четко сработали…
        через пару дней после открытия тикета выслал диск с треком (без всяких звонков), дней 12 шел мелкий пакет в Нидерланды, через пару дней после получения выслали замену и дали трек.
  • +2
    Москва != Россия :P
  • 0
    США: сдох WD Green, заказал RMA, на карточке заблокировали 80 баксов и выслали новый винт, послыка пришла, положил в нее старый винт и отправил назад. 80 баксов на карточке разблокировали по получению сломанного винчестера.
    • 0
      Ну так то США. Там доступна упреждающая замена, т.е. до получения от Вас неисправного диска. Да ещё и наверняка пересылку не оплачивать.
  • +1
    Пытаюсь зарегистрировать жесткий диск WD10EZEX-60ZF5A0, а мне в ответ:
    Благодарим вас за регистрацию изделия. Зарегистрировано изделий: 0 из 1. Не удалось зарегистрировать следующие ресурсы:
    тут мой S/N

    Проверка гарантии пишет:
    NO LIMITED WARRANTY-C40
  • +1
    с WD еще бывает забавная плюшка — по идее подменный диск должны вбить в базу и поставить ему гарантию на остаток срока от сданных. но сотрудникам бывает влом, и в результате у тебя еще один срок к гарантии добавляется при вбивании их серийников в RMA
  • +2
    Вроде бы где-то на хабре рассказывал про свой случай. Был диск Seagate на 750 GB, проработал верой и правдой 3.5 года. Начал сыпаться, официальная утилита подтвердила наличие проблемы и наличие гарантии, о которой я был даже и не в курсе. Да, на 5 лет. Но это же гарантия производителя, а не магазина. Пообщался с поддержкой Seagate — «да, конечно, присылайте диск… только точки сбора у нас в России нет, ближайшие в Европе».

    Подумал, отправил. Диск на замену вернулся через посредника в Англии, по стоимости туда-обратно вышла примерно половина нового диска… а диск пришедший на замену был конечно же refurbished и через неделю приказал долго жить. А что Seagate? «Да, конечно, присылайте диск, вышлем новую замену». Купил в магазине новый, тот лежит на полочке, пылится.
    • 0
      Ну вот о чём и речь, нет у них адекватной поддержки. Отправлять что-то за рубеж, тем более за свой счёт — никакого смысла. А WD повернулись лицом к потребителю из России. Причём диск, купленный в Украине, приняли тоже.
    • 0
      Ещё одна история с извращённой отправкой:
      habrahabr.ru/sandbox/58159/
  • 0
    В своё время купил 3Тб зелёный WD, сразу после выхода. Умер он месяцев через 8 от 24/7 нагрузки и плохого охлаждения, но в Юлмарте мне его поменяли почти моментально на деньги.
    Хотел дойти до официальной гарантии, но вернуть через Юлмарт оказалось выгоднее – вернули 7тыр, за которые брал диск, на которые я моментально купил такой же диск и ещё 3 осталось на разнообразные отмечания события.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.