Tesla и Panasonic подписали соглашение о строительстве «гигафабрики» аккумуляторов

    Сегодня компания Илона Маска Tesla сделала первый практический шаг на пути к строительству крупнейшей в мире фабрики литий-ионных аккумуляторов, которую в планах Tesla именуют "гигафабрикой". Партнёром по строительству фабрики будет корпорация Panasonic — один из ведущих мировых производителей аккумуляторов. К 2020 году фабрика должна будет выпускать аккумуляторных ячеек на 35 гигаватт-часов в год и готовых батарей на 50 гигаватт-часов.

    image

    Panasonic будет отвечать за оборудование для производства ячеек аккумуляторов. Tesla обеспечит строительство помещений фабрики и всей сопутствующей инфраструктуры, а так же будет заниматься сборкой батарей из ячеек. Фабрика будет производить аккумуляторы из самого базового сырья — лития, алюминия, меди, химикатов для изготовления электролита. Штат фабрики составит 6500 рабочих.

    Основное назначение «гигафабрики» — удовлетворять спрос на аккумуляторы для первой по-настоящему массовой модели электромобиля Tesla Model 3, которая будет стоить 35 000 долларов. Её продажи должны начаться в 2017 году. Кроме того, батареи, изготовленные на фабрике, будут использоваться в альтернативной энергетике, скорее всего, в первую очередь клиентом «гигафабрики» станет энергетическая компания Маска Solar City. В компании Tesla прогнозируют настолько большой спрос на аккумуляторы в ближайшие несколько лет, что даже несмотря на строительство огромного завода, планируют продолжать закупать аккумуляторы Panasonic, произведённые в Японии на других фабриках. Руководство Panasonic так же предвидит огромные перспективы рынка электромобилей. Сейчас японская компания занимает долю рынка батарей для автомобилей в 39%, в основном благодаря тому, что ячейки этой компании уже используются в электромобилях Tesla.

    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 12
    • –11
      «35 гигаватт-часов в год» это же 35 ГВт*ч/год = 35 ГВт*ч/(355*сутки) = 35 ГВт*ч/(355*24*ч) = 0,0041 ГВт = 4,1 МВт. Теперь узнать бы, сколько будет потреблять такое производство, и можно будет рассчитать их КПД. Мне одному кажется, что оно будет довольно низким?
      • +25
        Так это емкость батареи, ее ж еще перезаряжать можно. Это ж фабрика аккумуляторов, а не электростанция, чтобы так считать;)
      • –3
        Может я чего-то не понимаю и Tesla виднее, но все аккумуляторы и батарейки Panasonic, с которыми приходилось сталкиваться, включая автомобильные, были полным гэ… если не сказать хуже. Авто-аккумуляторы их были настолько ужасны, что просто слов нет. Ну, да, это не литий-ион, но все же…
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • +5
            Это из за того, что подделок много. 90% того, что у нас имеет лейбл Panasonic — на самом деле дешёвый нонейм.
            • +1
              Насколько я понимаю многие производители используют панасоник меня обертку
              если говорить про размер 18650 то здесь можно сравнить панасом NCR18650B . при стандартном напряжении 4.2V они имеют наибольшую емкость и считаются одними из лучших (если не лучшими) в своем классе по емкости.
              P.S. Сейчас вроде как LG и Samsung стали неплохо делать.
              • 0
                Ну, прежде чем минусовать, прочитайте мой коммент еще раз — авто-аккумуляторы панасоник полное гавно. И это не подделки и реплики, это оригинал на новых японских авто (субару, например). Они еле-еле тянут 2-3 зимы, когда тем-ра может падать до -15..20С. Опыт нескольких личных авто. При этом европейцы с родным бошем под капотом чувствуют себя нормально по 6 лет.
                В статье же речь именно про авто, хотя и несколько в ином контексте.
                Ну, посмотрим…
              • 0
                Главное что бы лития на земле хватило на все эти проекты и природу добычей не загубили окончательно. :)
                • +2
                  Ну литий это будет по лучше свинца. Вон у свинца почти все соединения токсичны и сам он довольно стоек к разрушению на воздухе, а вот с литием таких проблем нет, ну разве что он более пожароопасный.
                  • 0
                    Я про процесс добычи.
                • +2
                  А где фабрика будет находиться физически?
                  • +3
                    Вроде бы будет известно в конце года. Есть информация что выбирают между штатами Техас, Аризона, Нью Мексико и Невадой.

                  Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.