1059,5
рейтинг
6 августа 2014 в 18:02

Электрокар SunSwift eVe проехал 500 километров за 4 часа 40 минут



Студенты из университета Нового Южного Уэльса (Австралия) соорудили автомобиль на солнечных батареях, который побил мировой рекорд, державшийся 26 лет. Это рекорд на скорость преодоления дистанции в 500 километров от одной зарядки.

SunSwift eVe проехал дистанцию за 4 часа 40 минут, показав среднюю скорость 107 км/ч. Это намного превышает предыдущее достижение для электрокаров 73 км/ч.

Разработчики электрокара (в группу входит около 60 студентов) считают, что эксперимент является доказательством того, что автомобиль готов к коммерческой эксплуатации. Проект SunSwift организовали в 1996 году. За прошедшие годы SunSwift eVe — пятый автомобиль, который изготовили студенты, и это явно самая успешная модель.





Предыдущим моделям SunSwift удалось поставить несколько мировых рекордов для автомобилей на солнечных батареях. Пятая модель замахнулась на рекорд для всех электрокаров. Во время поездки солнечные панели на крыше, капоте и багажнике были отключены. Машина ехала исключительно за счёт заряда в 60-килограммовом литий-ионном аккумуляторе.

Создатели SunSwift гордятся исключительно высокой энергоэффективностью автомобиля. На скорости 100 км/ч потребление энергии составляет всего 20 кВтч. Для сравнения, Tesla Model S потребляет 67 кВтч на скорости 89 км/ч.

Солнечные панели eVe генерируют до 800 Вт. В хороший солнечный день это прибавляет около 300 км к максимальной дистанции пробега от одной зарядки аккумулятора, так что машина может проехать 800 км вместо 500 км. Такой дистанции вполне достаточно большинству людей для ежедневной езды. Тем более, что многие люди паркуются на открытых для солнца местах, так что аккумуляторы будут заряжаться в течение дня.

По мнению экспертов, SunSwift eVe может стать первым в мире автомобилем на солнечных батареях, который официально выйдет в массовое производство. Правда, для этого ещё предстоит решить несколько проблем, в том числе оборудовать комфортное место для водителя.


В салоне SunSwift eVe сейчас не слишком комфортно

Чтобы пройти сертификацию в 2015 году, инженерам нужно оборудовать машину передними фарами, увеличить клиренс (дорожный просвет) и доработать интерьер, в том числе сделать приборную панель, держатели для стаканов, более удобное рулевое колесо и прочие опции.
Анатолий Ализар @alizar
карма
683,6
рейтинг 1059,5
Редактор
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (24)

  • +7
    Ну, а я как раз говорил, что панельки на машине = халявная езда по городу.
    • 0
      А как же байка (или не байка?) о том, что солнечные батареи за весь свой срок службы не вырабатывают энергии на ту стоимость, которую нужно затратить на их производство?
      • +2
        покажите мне цены, я сам определюсь, вырабатывают они там или не вырабатывают.
        • 0
          Да там какие-то с цифрами проблемы, написано что панельки вырабатывают максимум 0,8 кВт, т.е. даже за 12 часов при условии максимальной отдачи и отсутствии потерь на зарядке аккумов — получается 9,6 кВт⋅ч, т.е. при расходе 20 кВт⋅ч на сотню это меньше 50 км, как они прибавку в 300 км насчитали, это разве что за неделю столько накопится.
          • +3
            Не стоит вчитываться в бредни Ализара.

            «На скорости 100 км/ч потребление энергии составляет всего 20 кВтч»
            С учётом, что «потребление энергии» это мощность, после сообщения об измерении мощности в единицах измерения энергии дальше можно не читать.

            • 0
              Справедливости ради, надо сказать, что в оригинальной статье написано тоже самое.
          • 0
            если бы Tesla Model S потребляла 67 кВт*ч на скорости 89 км/ч на сотню, она определенно не могла бы проехать ~400 км на своих ~85 кВт*ч батареях, так что врядли тут «на сотню» :)
        • 0
          Смотрите: ebay

          Панель 5V 0.8W стоит ~90рублей на ebay.

          На эти деньги можно купить ~45КВт/ч. Панелька такую бы мощность отдала только через ~6.5 лет. Проживёт ли она столько и будет ли выдавать заявленную мощность, я не знаю.
          • 0
            Это вы по русским ценам судите. На Кипре 0.14 центов за квч электричество. И не «мощность», а энергию. И не " кВт/ч", а кВт*ч.
      • +1
        В Канаде на крыше дома установленные батареи выдают 8 квт и окупаются за пять лет.
        • +1
          Через сколько времени их придется сменить?

          В Черногории я видел гораздо более простой способ экономить — там на крышах многих домов были установлены баки для воды, плоские, черного цвета. Вот где затраты копеечные, а воду в теплое время года можно не нагревать… ну или сильно снизить потребление энергии на нагрев воды.
  • +8
    держатели для стаканов — важная доработка.
  • +3
    > Создатели SunSwift гордятся исключительно высокой энергоэффективностью автомобиля. На скорости 100 км/ч потребление энергии составляет всего 20 кВтч. Для сравнения, Tesla Model S потребляет 67 кВтч на скорости 89 км/ч.

    Ждём когда Tesla Motors их купит?

    С другой стороны, не является эта энергоэффективность следствием недоукомплектованности?
    • 0
      Тесла значительно тяжелее за счет всех укреплений конструкции и батареи (которая тоже побольше будет).
      Наверняка это сыграло значительную роль.
      • +1
        Судя по фото в машине нет ничего кроме руля и педалей, так что если напихать все элементы удобства придется увеличивать и батарею, а увелечение батареи так же сыграет на энергоэффективности, замкнутый круг
        • +2
          и в итоге получим Tesla model E :)
  • +2
    Создатели SunSwift гордятся исключительно высокой энергоэффективностью автомобиля. На скорости 100 км/ч потребление энергии составляет всего 20 кВтч. Для сравнения, Tesla Model S потребляет 67 кВтч на скорости 89 км/ч.

    Что-то насчет Теслы фейк, у неё же аккум на 60 и 80 кВт⋅ч, они хотят сказать, что младшая модель даже часа не проедет на скорости в 90 км/час? Как раз у Теслы пишут расход примерно, 23.75 кВт⋅ч
    • 0
      Я что-то не понимаю, кВтч — это на сотню километров расход или что?
      • +1
        Ну в среднем у Tesla пишут расход 23.75 кВт⋅ч на 100 км.У этих получается 20 кВт⋅ч. Притом, что у их машины нет почти ничего внутри, да и краштест она вряд-ли пройдет.
        • +2
          Нет, на сколько я понял, это расход на те 500 км, что они проехали.
          На сайте Теслы написано, что Model S на скорости 89 км/ч проедет примерно 400 км, а ёмкость аккумулятора у неё 60 кВт*ч. Правда, в этом случае получается 72 кВт*ч на 500 км. Но это уже больше похоже на правду.
          Тогда 20/500 * 100 = 4 кВт*ч на 100 км. При скорости 100 км/ч это примрно час езды, значит мощность 4 кВт, а дополнительные 800 Вт от солнечных батарей позволяют снизить ток разряда и повысить эффективность аккумулятора, то есть получить те теоретические 800 км.
  • +6
    По мнению экспертов, SunSwift eVe может стать первым в мире автомобилем на солнечных батареях, который официально выйдет в массовое производство.

    Где этих экспертов откопали? Массовое производство, да там даже подвески нормальной нет, и колеса от мотоцикла. Или к примеру батарея

    image

    Видно же, что готово к массовому производству :)
  • +1
    Машина ехала исключительно за счёт заряда в 60-килограммовом литий-ионном аккумуляторе.
    Масса аккумулятора как-то регламентирована? Что мешало поставить 120-килограммовый аккумулятор и проехать ещё быстрее?
  • 0
    Машина килограмм 500 наверное весит, вес нормальных гражданских авто начинается от одной тонны. Хороший салон с креслами, шумоизоляция уже +300кг, а там ещё подвески нормальной нет и таких удобств как кондиционер, омывайка, фары и т.д, в такой кузов это всё точно не влезет. Продолжать можно бесконечно, в итоге лучше теслы навряд ли что-то выйдет.
    • 0
      А, ну ещё после краштеста от такой машины останется только груда железа с пластиком :).

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.