разработчик
0,1
рейтинг
10 августа 2014 в 19:24

NASA опубликовало видеоотчёт об испытаниях «летающей тарелки» для посадки на Марс

29 июня на Гавайях прошли испытания новой системы аэродинамического торможения, которую NASA планирует использовать для того, чтобы сажать на Марс более тяжёлые аппараты с большей точностью чем сейчас. Затормозить любой космический аппарат о разрежённую атмосферу Марса намного труднее, чем о плотную атмосферу Земли. Учёные разработали надувную «юбку», называемую Low Density Supersonic Decelerator (LDSD), которая значительно увеличивает аэродинамическое сопротивление посадочного модуля. LDSD работает на скоростях от 4 до 2 скоростей звука, когда тормозить корпусом уже неэффективно, а парашют раскрывать рано. Для испытания LDSD и сверхзвукового парашюта тестовый посадочный модуль с помощью гелиевого аэростата подняли на высоту 36 км, а затем с помощью ракетного двигателя разогнали до четырёхкратной скорости звука и забросили ещё на 20 км выше. Плотность воздуха на этой высоте примерно соответствует тем слоям атмосферы Марса, в которых будут работать тормозные приспособления на реальном аппарате.



Во время испытаний надувной тормоз LDSD отработал хорошо, однако с парашютом возникли проблемы. Впрочем, это неудивительно — гигантский парашют диаметром 33,5 метра должен раскрываться при скорости порядка двух с половиной скоростей звука. При этом его вес составляет всего около 100 кг. Несмотря на то, что при его создании использовались сверхпрочные кевларовые волокна, при раскрытии парашют порвался в нескольких местах и запутался. По словам учёных, причина этого — очень сильные хаотичные турбулентные потоки, возникающие при торможении на такой скорости. Данные, полученные в ходе этого, лишь частично удачного эксперимента, помогут увеличить шансы на полный успех во время следующих испытаний, запланированных на 2015 год.

Илья Сименко @ilya42
карма
469,7
рейтинг 0,1
разработчик
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (5)

  • 0
    На видео выглядит так, словно парашют в начале раскрытия был уже рваный.
    • +2
      Задача парашюта — тормозить. Желательно так, чтобы не создавать большой перегрузки в момент раскрытия. Парашют из цельного куска ткани если не порвется в момент открытия сам и если не оторвет стропы, то создаст для груза такую ударную перегрузку, которую приборы просто не выдержат. К сожалению, в любом случае, образуются области высокого и низкого давления, которые неслабо «мотыляют» ткань.
      У большинства «классических» парашютов присутствуют щели и отверстия.
      • 0
        Я понимаю, что должны быть щели, но на 1:41 это не очень похоже на щели :)
  • 0
    в совке если я правильно помню подобные вещи уже были испытаны или разработаны. может кто то вспомнит?
    • 0
      Емнип, Марс-6 и Марс-7.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.