Автодилеры одного из штатов США добиваются закрытия магазина Tesla из-за его слишком высоких продаж

    image

    Как сообщают американские СМИ, Ассоциация автодилеров штата Джорджия направила местным властям официальное требование отозвать лицензию Tesla на продажу автомобилей в этом штате.

    Суть претензии заключается в том, что компания Tesla Motors продала через свой фирменный магазин (единственный в Джорджии) в 25 милях от Атланты 173 автомобиля, в то время как, по заявлению автодилеров, по правилам штата можно было продать лишь 150 машин за год. А раз правила были нарушены, должно последовать наказание — в виде отзыва лицензии.

    «Все просто — мы хотим, чтобы они соблюдали правила, как и все мы», — заявил президент ассоциации автодилеров Джорджии Билл Мори.

    Если магазин в Джорджии будет закрыт, то потенциальным покупателям придется либо ехать в другой магазин 4 часа до Нэшвила, 6 часов до Тампы или больше 8 часов до Сент-Луиса. Желающих проделать такой путь, чтобы посмотреть на машину, будет не так много, и продажи упадут. Даже на тест-драйв электромобиля в штате записаться будет очень сложно.

    Автоэксперт Yahoo News Стивен Ланг считает, что автодилеры пытаются принудить Tesla к сотрудничеству — если компания будет продавать электромобили через их сети, то будет вынуждена платить отчисления с продаж (так уже поступают конкуренты компании Элона Маска Chevrolet со своим Volt и Nissan с моделью Leaf). В данный момент компания продает свои автомобили напрямую, чтобы самостоятельно контролировать работу с клиентами.
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 187
    • +62
      по правилам штата можно было продать лишь 150 машины за год

      Wut? Каким образом и кому пришло в голову ограничивать количество продаж законом?
      • +9
        Антимонопольщики, может быть?
        • +7
          скорей обратная история…
          специальные группы интересов создающих себе монопольные права.
          барьеры входа созданные крупными авто-дилерами
        • +43
          Кому? — лоббистам.

          Каким образом? — за взятки («пожертвования в избирательный фонд», разумеется).
          • +6
            И как это должно работать?
            Приходит клиент и говорит «Дайте теслу», а они ему «Квота на продажу кончилась, можете посмотреть на нее, но купить не раньше чем в следующем году»
            • –23
              Люди стоят в очередях на Феррари, постоят в очереди и на Теслу.
              • +15
                Одно дело когда очереди связаны с производством и другое когда машина вот она, но купить нельзя по непонятным причинам закону
                • +45
                  Заходишь в супермаркет, смотришь на полку — а бутылочка то вот она! Только купить нельзя, ведь уже 11 часов вечера.
                  Ограничений торговли — дофига и больше.
                  • +42
                    после 11 алкогольные магазины превращаются в алкогольные шоурумы :)
                    • +4
                      У нас магазины физически перекрывают отделы с алкоголем после 11. Никаких шоурумов.
                      • +2
                        Отойдите на 20 метров и зайдите в магазин-бар, там круглосуточно торгуют, разница в том, что стоит столик.
                        У нас в регионе правда с 21.00 запрещено, а не с 23.00
                    • +18
                      тут есть какая-то логика:
                      Днём пьяные люди контролируются народом на улице.
                      А ночью их контролировать некому. И совсем упившимся помочь некому..
                      Ночью от неадекватных упившихся больше вреда — потому и ограничили.
                      А в таком ограничении продажи машин какая логика?
                      Ведь в других салонах купить всё равно можно такую же машину.

                      Антимонополия? так 150 машин очень уж мало…
                      Наверняка этому ограничению уже очень много лет.
                      • +1
                        Исходя из реалий — то что все в целом также и продается особо жаждущим, только из под полы, логика другая:
                        Некая часть употребляющих нормальных людей подумает:
                        «Теперь уже не смогу выйти докупить если не хватит, куплю заранее побольше» и раз побольше идет в гипермаркет типа Окей/Ашан и т.д.

                        Т.е. тот же лобизм, прикрытый какими-то типа заботами о населении.
                        • +5
                          Ко всему прочему, что такому человеку мешает напиться в баре и пойти по улице точно также дебоширить. Разве что может быть цена?
                          • +2
                            Государству наплевать на отдельно взятого человека.
                            И если какими-либо (терпимыми в данной ситуации) мерами оно может снизить вероятность к.л. нежелательных действий, оно этим пользуется. Нет возможности всё всем запретить, а вот вводить малые изменения т.е. делать небольшие изменения параметров системы, а потом наблюдать и анализировать результаты полезно.
                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                            • +1
                              Зачем нужны ограничения на скорость автомобиля на дорогах?
                              Ведь всё равно мы видим, что нарушают…

                              Засем нужны шлемы мотоциклистам и каски солдатам?
                              Ведь всё равно разбиваются и простреливаются…

                              Затем, что без этих мер печальных событий по теме было бы намного больше.
                              Вот тут интересна была бы статистика из милиции — о количестве пьяных ночных дебошей до и после введения этого закона. Но у меня её нет, к сожалению.

                              Ps сочуствую пострадавшим приличным людям — в том числе вам с женой.
                          • 0
                            Видимо суть вопроса в том, какая социально полезная функция от этого ограничения? С алкоголем она очевидна. А ограничение на продажу Тесты?
                            • 0
                              Защита ритейлеров от производителей. Если посмотреть коммент нижепроизводитель может продавать только специально подогнанные под клиента машины и не более 150 штук в год.
                              А свои ритейлеры — это свои налоги и свой контроль.
                            • 0
                              не следует путать «игры гигантов» и мероприятия, направленные на предотвращение ночных упиваний в хлам с поножовщиной.
                          • 0
                            Люди за Теслой и так стоят в очереди.
                          • 0
                            Мне казалось, в России тоже какие-то квоты действуют. Разве нет? За некоторыми авто в очереди нужно стоять. Правда, кажется, это импортных касалось.
                            • 0
                              За ВАЗами тоже очереди бывают, но они наверное с производством связаны
                              • +4
                                Не надо путать квоты, которые выделяет автопроизводитель на страну, связанные с необходимостью равномерно распределить ограниченное число производимых машин и данную ситуацию.
                              • +42
                                Приходит клиент и говорит «Дайте теслу», а они ему «Квота на продажу кончилась, можете посмотреть на нее, пройти тест-драйв, заключить договор, а привезем мы её вам из соседнего штата».
                                • 0
                                  но это же… нечестно!
                                  • +2
                                    Ключевое в продаже, наверное «заключить договор», а не «привезём».
                                    • 0
                                      Что мешает заключить договор с юр. лицом из соседнего штата, например? Или через интернет, в США такое вроде бы можно.
                                      • 0
                                        Ничего, но нужно еще учесть разные налоги, а это уже лишние заботы. Не все хотят с этим связываться.
                                        • 0
                                          Вы имеете ввиду налог с продажи, который платится в некоторых штатах? Я не уверен, но по-моему он платится как при покупке на территории штата, так и при покупке из другого штата. Или есть что-то еще?
                                          • 0
                                            Он вроде как разный по штатам, вот и не хочется ввязываться никому. Да и может быть не один, а два налога, а про второй можно и не знать, и нарушить закон.
                              • +1
                                Видимо вы не знаете про таможенные квоты у нас в стране… Поищите. Примерно то же самое.
                                • +1
                                  Не знал, но данных по автомобильным квотам не смог найти.
                                  Если честно, то я думал что в развитом мире должна работать свободная конкуренция.
                                  А тут получается бюрократия и идиотизм, очень расстраивает :(
                                  • 0
                                    Сейчас искать лень, искал, когда интересовался рынком… Но квоты есть как и со стороны зарубежных заводов (пример из головы, Audi поставят 300 автомобилей Audi А6 в 2013 году в Россию и ни штукой больше), так и внутри страны, чтобы хоть как-то сдерживать рынок иномарок, т.к. ВАЗ загибается, как бы его не откачивали бюджетными вливаниями.

                                    В общем свободной конкуренции почти нигде не бывает. Кто-то что-то лоббирует, кто-то пускает слухи про вредность продукции конкурентов, проводят липовые исследования, кто-то работает через законные и подзаконные акты, таможню и т.д. Посмотрите на те же суды между Самсунгом и Эпплом и попыткой ограничить продажу продукции. Ведь могли бы просто конкурировать :)
                                    • +10
                                      Кстати, что с вазом то? Все пишут загибается… Хотя каждая новая модель продается лучше старой, а за топовыми комплектациями еще и очереди бывают
                                      • +1
                                        за топовыми комплектациями еще и очереди бывают

                                        Ну это скорее связано с тем, что эти топовые делают, только после того как за них предоплату внесут.
                                        • +2
                                          Тут все сложно. Много аспектов надо учесть: цена, доступность официальных сервисов для ремонта или ремонтопригодность в гараже, доступность запчастей, искусственно созданный дефицит, простаивающие тысячи напечатанных «шестерок» на площадках АвтоВАЗа и т.д.
                                          Не спорю, что для глубинки зачастую лучше купить ВАЗ, т.к. и стоит вроде достаточно дешево и ремонтировать можно кувалдой. Но если посмотреть на мир, то китайские машины достаточно хороши и дешевы/ Даже французские Рено Сандеро и Логан, которые у нас начинаются от 350 тыс (и находятся на границе конкуренции с ВАЗом), в других странах стоят дешевле. Но у нас высокие таможенные пошлины, и сервисов по ремонту не найти в глубинке, и запчасти не в таких количествах поставляются, чтобы ответить на спрос. И т.д. и т.п. В то же время Логаны ломаются в разы реже, но люди у нас редко умеют думать об экономии наперед, любят экономить моментом — «дешевле на 50 тыс — покупаю», а потом ремонтов на 100 тыс…
                                          Зато ежегодно в АвтоВАЗ вливают миллиарды бюджетных средств и при этом автомобили стоят столько же, сколько и Рено без бюджетных вливаний и лучшим качеством. Вот и вопрос… почему все так?
                                          • +2
                                            Потому что сколько не вливай денег в бездарность, она останется бездарностью. Только с деньгами.
                                            • +7
                                              Самурай без меча подобен самураю с мечом, но только без меча.
                                          • +7
                                            Я же говорил — место проклято, а вы: «руки из задницы» (с)
                                            • +5
                                              Lada Vesta для WTCC
                                              image
                                              image
                                              image
                                              • –1
                                                Никогда сильно не обращайте внимание на концепты АвтоВАЗа. Как показал последний десяток лет — концепты могут быть какими угодно красивыми, но выпускать всё равно будут не их. К сожалению.

                                                Где Лада С-кросс? С-силуэт? С-концепт? Калина 4х4? «Неоклассика»? С 2002-2005х годов их «представляют» и «показывают» на автосалонах, уже даже больше чем десять лет. Погуглите, было вполне современно, при этом иностранные производители выпустили собственные аналоги — к примеру, тот же пресловутый Логан, и есть по сути своей «Неоклассика», но вот к сожалению, отечественных авто выпущено не было. Можно сказать, что из этих концептов выросли Гранты и Приоры, да если приглядеться — что-то общее, действительно, есть, но это «что-то общее» есть вообще у всех легковых автомобилей.

                                                Сейчас тоже есть концепты — Веста и Икс-Рэй, их, конечно, хорошо показывать на картинках и в единственном прототипе из пластилина. Есть еще концепт новой Шеви-нивы.
                                                • +2
                                                  На ММАС 2014 АвтоВАЗ официально заявили, что Весту начинают продавать с сентября 2015 г. Я думаю она уже прошла стадию концепта.
                                                  • +1
                                                    Не знаю конкретно насчет Весты, но вообще машина может выглядеть сколь угодно красиво, но быть при этом ведром с гайками. Яркий пример — ранние китайцы.
                                            • +7
                                              >> В то же время Логаны ломаются в разы реже

                                              Вазы уже давно не ломаются через каждый километр (актуальный модели — гранты, калина 2, ларгусы). Конечно, своя статистика не в счет, но по моему кругу теже форды (и некоторые другие марки) ломаются чаще, но может просто повезло…
                                              • +8
                                                Внезапно последние годы АвтоВАЗ перестал быть говном и стал делать автомобили. Все еще смущают высокие цены… Но это уже машины, а не хрень на колесах.
                                                Надеюсь, уберут людей и поставят роботизированные конвееры и наконец избавятся от последней проблемы — халтурной сборки.
                                                • +6
                                                  Платформа Рено, половина станков Рено, запчасти Рено… Ну да, АвтоВАЗ начал делать Рено :)
                                                  • +10
                                                    АвтоВАЗ изначально делал фиаты и это никого не смущало. Сейчас в чем проблема? :)
                                                    • 0
                                                      Не спорю, что в 60х годах Фиат продавал свою 124ю модель и Россия купила ее. И она как-то стала родной и нашей. Ведь могли сами развивать на этой основе автопром, но получается, что каждый год вливаются миллиарды (хоть это и не бюджетное предприятие, а нормальный такой бизнес) и к тому же выпускалось почти что Г… ну пока договор с Рено-Ниссан не подписали.
                                                    • +2
                                                      Вы так говорите как будто другие производители каждую машину с нуля делают
                                                      • +2
                                                        Нормальные производители делают в основном на основе своих разработок, постоянно улучшая их, вкладывая деньги в исследования, испытания и т.д. Мы же выкупили разработки Фиата в 60х и просрали. Потому что ничего не развивалось, а штамповалась все та же 124я модель с парой «улучшений» почти 30 лет.
                                                        • 0
                                                          Именно. Для актуализации производства надо перенимать чужой опыт. Так все делали, делают и будут делать.

                                                          Скажем, китайская электроника нынче не хуже японской. Японские танкеры первых поколений делались по упертым британским чертежам. Или, представьте себе, американские ракеты очень и очень долго основывались на разработках фон Брауна еще германским. Почти вся советская военная техника первого поколения строилась по закупленным за бугром образцам.

                                                          Не вижу проблемы. Вижу желание ее решить.
                                                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                          • +1
                                                            В тему (cорри что в паршивом качестве):
                                                    • +9
                                                      Ну с поломками вы загнули. У нас с женой первая машина — Калина. Как только мы над ней не издевались (первый опыт же!)!.. Умудрились даже литой диск сломать (не погнуть, а именно сломать), а ходовой хоть бы что. За 3 года только 2 электростеклоподъёмника отказали, но нам их поменяли бесплатно по гарантии (говорят, на Калине-2 стеклоподъёмники теперь другого производителя?). Журнал «За рулём» писал, что при очень жёсткой эксплуатации (в том числе на треке) в Калине 2 у них за полгода ничего не сломалось. Так что, как по мне, мнение о низком качестве ВАЗ-овских машин сильно преувеличено. Может раньше так и было, но новые модели вполне себе вин.
                                                      Хотя, конечно, вполне возможно, что это просто удачные экземпляры и просто так везёт.
                                                      • +4
                                                        Умудрились даже литой диск сломать (не погнуть, а именно сломать)

                                                        Литой диск сломать относительно легко. При очень большом везении, его можно сломать даже припарковавшись боком к бордюру.
                                                        Штамповка же наоборот вначале гнется, и только существенно позже ломается (разрывы в металле).

                                                        Есть еще кованые диски, которые при массе литых обладают достоинствами штампованных, так как во первых, хорошо держат ударные нагрузки, а во вторых не раскалываются, как литые, а деформируются.
                                                        Проблема в том, что с Российского рынка ковка практически исчезла из-за дороговизны технологии производства (для зарубежных производств), а во вторых из-за того, что на Российские оборонные заводы начали поступать оборонные заказы и мощностей на ширпотреб стало не хватать. А еще два года назад в России была парадоксальная ситуация, когда при всей дороговизне оборудования были оборонные заводы, у которых это оборудование уже было и простаивало и, по этому, они могли дешево ковать диски и продавать их на массовом рынке.
                                                        • +1
                                                          А моя новая калина жрала масло безбожно, и судя по ЛКфоруму не она одна. Естественно были и мелкие поломки, я их не помню всех уже.
                                                          • +2
                                                            У коллеги новый гольф масло жрёт сильнее, чем моя старая 2109 с худой прокладкой ГБЦ жрала.
                                                          • 0
                                                            На Дроме почитайте блог путинской Калины, там много интересного (особенно в первых постах, которые были сделаны несколько лет назад).
                                                          • +2
                                                            Французский Логан? Который производится в Румынии и России (ну и не только), причём у нас универсал на его базе называется Lada Largus? И все это на японской платформе B0? Даже не знаю, у какого массового современного автомобиля сейчас можно «национальность» определить.
                                                            • +3
                                                              Не спорю, что для глубинки зачастую лучше купить ВАЗ, т.к. и стоит вроде достаточно дешево и ремонтировать можно кувалдой… Даже французские Рено Сандеро и Логан, которые у нас начинаются от 350 тыс (и находятся на границе конкуренции с ВАЗом), в других странах стоят дешевле.

                                                              Так, на заметку — ВАЗ является частью концерна Рено-Ниссан, соответственно упомянутый вами Логан выпускается именно на АвтоВАЗе. Правда уже Логан-2, обновленная модель, а также Logan MCV — мы его знаем под названием Лада Ларгус, а по сути — это универсал платформы Логан. Ну и туда же Ниссан Альмера, тоже собирается на АвтоВАЗе.

                                                              • 0
                                                                На самом деле лучше купить подержанный японский автомобиль, еще и сэкономив при этом. Китайцы хороши внешне, но ломаются они быстро и бьются красиво (даже в Жигулях больше шансов выжить при лобовом столкновении). Хотя да, в чем-то они лучше продукции ВАЗ.
                                                                • 0
                                                                  Это краш-тест с маленьким перекрытием, его ввели недавно, и перекрытие в 20%, например, держит очень мало автомобилей в принципе. Более того, производители «готовят» конструкцию авто конкретно под краш-тесты, для чего, собственно, формат краш-тестов и претерпевает постоянные изменения — были бы они стандартные, производители ставили одну балку, защищающую именно от этого краш-теста, и всего делов. Там идёт та ещё подковёрная война.

                                                                  Лучше смотреть на статистику ДТП, количество выживших и так далее.

                                                                  А по сути комментария — да, «китайцы» складываются примерно так-же, как российские авто, то есть очень плохо отрабатывают против автомобилей европейского, американского или японского производства. Что касается корейцев (и китайцы их догоняют и в этом вопросе) — то эти ребята славятся именно тем, что они «делают авто под краш-тест» — стоит чуть изменить условия, как вот например этот новомодный тест с небольшим перекрытием — и всё, манекены страдают. Но «корейцы», конечно, сильно получше «китайцев», хотя и не дотягивают до старших ребят.

                                                                  Из российских современных авто — Калина показывает наиболее достойные результаты среди собратьев.
                                                                  • 0
                                                                    Видел как разбился на трассе какой-то Cherry (от машины ничего не осталось, почти как в краш-тесте), бывал в подобной аварии на Toyota Crown (передняя часть сложилась как гармошкой, но при этом даже двери открывались нормально), видел подобную аварию с «пятеркой» (не сильно лучше Cherry).
                                                                    Про европейцев ничего сказать не могу, у нас их не так уж и много. Да и Калин тоже.
                                                                    • +2
                                                                      Вот любят все на корейцев наезжать, а тем не менее они делают отличные и безопасные авто.
                                                                      Пруфы:
                                                                      Краш-тест Kia Optima c малым перекрытием:


                                                                      Краш-тест Kia Optima c 20% перекрытием о НЕдеформируемый барьер. Начал проводиться в Штатах относительно недавно


                                                                      Сравниваем с известным краш-тестом китайца:
                                                                      Краш-тест Chery Amulet


                                                                      Для справедливости стоит сказать что китайцы очень и очень быстро растут. Думаю, лет через 15 они уже будут соревноваться с европейцами.

                                                                      • 0
                                                                        Согласен, но «корейцев вообще» я обидеть и не пытался. Они очень сильно догоняют в некоторых отдельных аспектах европейцев-японцев-американцев, в том числе и по безопасности, вы правы. Но мы все же ведем речь об «одноклассниках» АвтоВАЗа, Оптима, всё же, авто другого класса, тут больше подойдет «хендай солярис» и «киа рио», например.
                                                                        • 0
                                                                          Я вас понял, но у киа рио с безопасностью тоже все отлично. По Euroncap 5 баллов: http://ru.euroncap.com/ru/results/kia/rio/2011/463.aspx
                                                                          Видео


                                                                          Конечно, косяков хватает, про свою машину я могу много чего рассказать, но сравнивать с вазом — это вы погорячились :)

                                                                          updated: рио не тот что у нас в стране.
                                                                          • 0
                                                                            Про «китайцев» ходит молва, что все китайцы у нас в стране «не те» — в некоторых новостях из китая, при сложнейших ДТП люди выходили из автомобилей целыми. Из последнего — это падение «миксера» на какого-то китайца, до этого было приземление отцепившегося контейнера с фуры, тоже люди вышли живыми, хотя машинка в лепешку.
                                                                        • 0
                                                                          После просмотра Euro NCAP краштестов с их скоростью до 60 км/ч очень хорошо бывает вспомнить школьную формулу кинетической энергии, а потом посмотреть два ролика:
                                                                          фокус под 200 км/ч и навара и грузовик. Это тот случай, когда умом-то всё понимаешь и объяснить можешь, а надо прочувствовать. Эти два ролика отлично помогают.
                                                                    • 0
                                                                      Что-то я заглянул под капот ларгуса — там на всем написано рено. Знакомые говорили тоже самое про новую калину.
                                                                  • 0
                                                                    Бывает ещё «добровольное» ограничение экспорта. Свободный рынок он такой)
                                                              • +1
                                                                Я так понимаю, что речь про продажи из одного магазина. Открывай два и продавай 300 и т.д.
                                                                Сделано, чтобы обеспечить граждан сервисом возле дома.
                                                                • 0
                                                                  Думаю, второй открыть тем более не разрешат )
                                                                • 0
                                                                  Мне кажется закон был создан наверняка с уклоном на экологию и по идее к тесле он относиться не должен. Т.к. это не классическая машина с двс, а электрокар. Тут наоборот надо по закону все ограничения на продажу убрать.
                                                                • +35
                                                                  Свободный рынок и демократия — страшная сила :)
                                                                  • +3
                                                                    полковник Кольт доволен
                                                                    • +2
                                                                      Свободного рынка в США нет уже очень давно, хотя до многих это еще не дошло.
                                                                    • +24
                                                                      А ограничение на количество салонов есть?
                                                                      • +41
                                                                        4 часа ради машины, которую ты хочешь купить? Пфффф… Когда мы хотели купить конкретную машину, мы перегоняли ее из Самары в Москву и ничего.
                                                                        • +23
                                                                          Нежные пендосы смотрят на вас с недоумением ))
                                                                          • +7
                                                                            Да ну, это не от места проживания зависит, а от человека. Как по мне, американцы путешествуют, в т.ч. по своей стране, куда больше русских (дома на колесах, частные автобусы, мотоциклы, вот это все).
                                                                            Я знаю людей, которые вместо общей бесплатной парковки в 150 метрах от работы, платят по 300р в день, чтобы подъехать на 100 метров ближе. И это не «потому что могу», а потому что лень идти.
                                                                            • 0
                                                                              Не обязательно лень, рассуждения могут быть такие: «я за 10 минут зарабатываю больше 150 рублей, значит мне некогда».
                                                                              • +3
                                                                                Я, конечно, рассказывал совсем не о таком случае ;)

                                                                                ЗЫ: нужно очень медленно идти, чтобы преодолевать 100 метров за 10 минут.
                                                                          • –27
                                                                            Это же США. Мне знакомый оттуда рассказывал, там бывает по 3 туалета в двухэтажном доме: два на втором этаже и один на первом, причем понятно, если много народу в семье, но даже если человек живет один. На вопрос «зачем» был ответ «чтобы по лестнице не подниматься».
                                                                            • +80
                                                                              Ну если вы такие хардкорные и любите посмеяться над удобствами, которых у вас просто нет, тогда приклейте пульт от телевизора к телевизору и вставайте, чтобы переключить каналы. Но вы так не сделаете, потому что это неудобно, потому что эти технологии стали доступны вам (стали вам по карману). Когда у вас будут деньги и возможность купить дом с 3мя туалетами, вы и это сделаете, и будете смеяться над теми, кто ходит по лестнице в туалет… Восприятие вещей меняется со временем, возможностями, уровнем жизни.
                                                                              • +36
                                                                                Сначала нужно накопить деньги на дом с лестницей…
                                                                                • +20
                                                                                  Лестница в двухэтажном доме? Да вы должно быть шутите, ведь очевидно, что удобнее подниматься на лифте и эскалаторе. Я думаю, в нормальном двухэтажном доме должно быть и то и другое сразу.
                                                                                  • +8
                                                                                    А унитаз прямо в лифте поставить.
                                                                                    • +3
                                                                                      Зачем унитаз в лифте? Он же самодостаточен в этом плане, проверьте пяток подъездов и убедитесь в этом.
                                                                                      • +1
                                                                                        В моём чисто.
                                                                                        • 0
                                                                                          В моём пока тоже. Консьержка быстро убирает. Новостройка, 20 этажей.
                                                                                      • 0
                                                                                        Ого тогда фактически выходит 1 туалет сразу на 2 этажа. На каком этаже вызвал лифт на таком тебе и туалет! То есть фактически туалета 2. А если еще 2 лифта с туалетами сделать…
                                                                                        • 0
                                                                                          Лучше один лифт с двумя туалетами. Вместе веселее!
                                                                                      • 0
                                                                                        Когда-нибудь будет достаточно расстегнуть ширинку и унитаз сам к вам подлетит.
                                                                                        • +1
                                                                                          Вы что, ширинка сама расстегнется. Хотя какая ширинка, все отходы жизнедеятельности будут телепортироваться в камеру переработки прямо из вашего тела.
                                                                                      • +5
                                                                                        Обожаю хабр. Переводишь статью неделю — дают +2 в репу, за обычный коммент, с которым несогласны пара человек — сразу минус 10. Найс.

                                                                                        Что касается вашего «посмеяться» — во-первых я нигде не смеялся, а просто озвучил факт. Как на него реагировать каждый решает сам. Ну а во-вторых — если вас прельщает жизнь персонажей из вселенной Wall-e, то пожалуйста.
                                                                                        • +2
                                                                                          Нет, факт это то что в доме бывает 3 туалета. А минусы лепят за вашу попытку интерпретировать этот факт в стиле «совсем буржуи зажрались»,
                                                                                          • +1
                                                                                            У меня в предыдущем полдома двухэтажном было три туалета) один гостевой внизу, один наверху общий и один в родительском юните)
                                                                                      • 0
                                                                                        удалено
                                                                                        • +9
                                                                                          Ответ станет понятен лет через 50.
                                                                                          • +9
                                                                                            Несколько туалетов это чертовски угодно даже в квартире. Если ты живешь один, то да тебе особенно нужно два санузла. Но если даже вдвоем то это помогает. Простой пример, утром вставать на работу примерно в одно время, разошлись по разным санузлам и друг другу не мешаете. И да бегать в туалет на другой этаж действительно неудобно.
                                                                                            • +7
                                                                                              да только зайдешь в туалет, только достанешь смартфон, тут же стучатся в дверь дети, споря между собой, кому больше приспичило.

                                                                                              будем строить дом, два толчка по любому будет
                                                                                            • 0
                                                                                              ну так хозяйская ванная комната, гостевой туалет, туалет на первом этаже, «грязный» туалет с раковиной и душевым поддоном для мытья лап какой-нить собаки у входа — это не только в США, это уже и у нас. И это действительно удобно, просто не все могут себе позволить, увы
                                                                                              • +2
                                                                                                И это отлично. А когда у нас додумаются делать квартиры, в которых бы санузел был доступен из спальни без выхода в коридор, тогда наступит счастье.
                                                                                                Пока один/вдвоем живешь, это неважно. Но когда в одной квартире или доме проживает несколько поколений, приватность надо ценить.
                                                                                                ИМХО.
                                                                                                • +2
                                                                                                  А когда у нас додумаются делать квартиры, в которых бы санузел был доступен из спальни без выхода в коридор, тогда наступит счастье.

                                                                                                  Только если это не единственный санузел в квартире)))
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Конечно!
                                                                                                    В квартире моей мечты число санузлов равно числу спален + 1 (для гостей).
                                                                                                  • +1
                                                                                                    Так идея то основная в том, что несколько поколений в одной квартире — перебор. Два еще куда ни шло. Но и там неплохо иметь чуть больше, чем один санузел. Кстати, в проектах для домов сотрудников Совминов в СССР предусматривались два санузла для трехкомнатных квартир (это из того, что знаю точно).
                                                                                                  • +3
                                                                                                    Что за бредовая постановка вопроса — «зачем»? Он этот дом на заказ под себя строил, навсегда решив, что будет жить один? А если уже готовый дом купил/снял — ему два лишних туалета выкорчевывать обязательно? А если сегодня он один живёт, а через несколько лет у него будет «много народу в семье»?
                                                                                                    • +1
                                                                                                      То есть, по-вашему, дома должны строиться сразу с учетом количества людей в семье? И если продавать дом, то только такой же семье? А если, скажем, гостей позвал — на улице переносные будки срочно ставить?

                                                                                                      Я вам открою секрет: количество туалетов в доме зависит, в первую очередь, от его потенциальной вместимости, а не от количества жильцов в данный момент.
                                                                                                      • +7
                                                                                                        >Мне знакомый оттуда рассказывал, там бывает по 3 туалета в двухэтажном доме: два на втором этаже и один на первом, причем понятно, если много народу в семье, но даже если человек живет один. На вопрос «зачем» был ответ «чтобы по лестнице не подниматься»

                                                                                                        Слыш, Пятровна! Витька-то мой из городу воротилси! Слыш чаго сказывает: мол у них там дома многоэтажныя, и в кажной хвартере нужник свой собственный! «А зачем прям в хвартере-то?» — спрашиваю. «А шоб на двор кажный раз не бегать» — отвячает. Ты погляди-ка, совсем обленились да оскотинились, аспиды окоянныя!
                                                                                                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                        • +3
                                                                                                          Иногда и соседний дом к дочери не зайдешь. Опять же все зависит от степени любви к рыбалке и к дочери… Иногда первое бывает сильнее второго… То же самое что с пивом посмотреть футбол для многих мужиков в России важнее, чем пойти к метро встретить свою девушку…
                                                                                                          • +3
                                                                                                            Не ну я понмаю там поздно вечером/ночью или там донести чего, но зачем просто так встречать девушку у метро просто так? До метро то она както сама дошла же? Да и по своим делам наверно как ходит — без вас обходится.
                                                                                                            • –3
                                                                                                              Давно у вас девушка была? И была ли вообще?..
                                                                                                              • 0
                                                                                                                Да я уже женат 8 лет :)
                                                                                                                Я просто к тому что назойливая забота — это не всегда хорошо
                                                                                                                • +4
                                                                                                                  Наверно пропустил условие про «очень поздно». Ну да ладно. ОК. Значит я назойлив.
                                                                                                              • +1
                                                                                                                Хотя чтобы побольше времени вместе провести.
                                                                                                            • +1
                                                                                                              Не думаю, что это обычная ситуация. Американцы много путешествуют, особенно в праздники. Например, прогноз на 2013 год на день благодарения:
                                                                                                              "AAA projects 94.5 million Americans will journey 50 miles or more". Это примерно 1 час езды.

                                                                                                              Потратить на дорогу до пляжа 2 часа в одну сторону — вполне нормальное явление летом. Или ездить полтора-два часа на работу.
                                                                                                              • +4
                                                                                                                Это очень странно. По моим наблюдениям американцы как раз более мобильны — тот же кемпинг на Lake Chelan вечно переполнен на выходных, при том, что ехать туда от Сиэтла как раз 3 часа.
                                                                                                                Ездить же зимой на лыжах кататься 1,5 часа в одну сторону (и вечером столько же обратно) — вообще напрягом не считается.
                                                                                                              • +1
                                                                                                                Вот-вот, дед в жуткую метель 28 февраля рано утром приехал, при том что это его первая машина (до этого 30 лет на мотоциклах). Потому что забирал машину в областном центре (около 100 км) уже под вечер, что-то ему там доделывали, а потом он сразу поехал домой, чтоб не ночевать. А в то время уже было нормально смотаться во Владик и взять машину там, и на сдачу пару скутеров.
                                                                                                                • +1
                                                                                                                  огда мы хотели купить конкретную машину, мы перегоняли ее из Самары в Москву и ничего.
                                                                                                                  Я прям с Японского аукциона раз покупал.
                                                                                                                • +4
                                                                                                                  ехать в другой магазин 4 часа до Нэшвила

                                                                                                                  Целых 4 часа? Ужас-то какой…
                                                                                                                  Как же у нас из области в большие города ездят машины забирать по 10 часов.
                                                                                                                  • +21
                                                                                                                    Блин, XXI век.
                                                                                                                    Приходишь в салон, заказываешь тест-драйв.
                                                                                                                    Понравилось — покупаешь ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ В СОСЕДНЕМ ШТАТЕ С ДОСТАВКОЙ.
                                                                                                                    Можно и дальше пойти — склад рядом разместить и доставят через пять минут;).

                                                                                                                    P.S.> И налоги заплатятся в соседнем штате…
                                                                                                                    • +13
                                                                                                                      Русский подход к проблеме.
                                                                                                                      Любой запрет можно обойти, но если он не оправдан надо добиваться снятия запрета аргументируя, а не обходя через соседнюю деревню…
                                                                                                                      • +15
                                                                                                                        Просто таких запретов быть не должно. Есть уголовный кодекс — не убий там, не укради и прочие очевидные вещи. То есть то, что причиняет объективный вред конкретным людям без их согласия. Все остальное должно быть разрешено.
                                                                                                                        • +1
                                                                                                                          А как же регулирование?

                                                                                                                          Мы историю закона не знаем. Вполне возможно, n-лет назад он выполнял какую-то практическую пользу, а сейчас просто ни у кого руки не доходят до его выпиливания.
                                                                                                                          • +2
                                                                                                                            Я ниже расписал историю этой проблемы
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              Спасибо за разъяснение, звучит вполне здраво!
                                                                                                                        • +3
                                                                                                                          «добавиться снятия запрета» и «обойти», это ведь два независимых процесса, которые могут идти одновременно.
                                                                                                                          • +5
                                                                                                                            Ой, да ладно, русский? Использовать дыру в законе для собственных целей — интернациональный подход. И в США, развит, наверное даже более, в связи с большим развитием бизнеса. Причем, учитывая прецендентную судебную систему, такой обход и последующий выигрыш в суде сам по себе может являться снятием запрета.
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            Тратишь весь день (4 часа туда, 4 обратно, час на тест-драйв) что бы ПОПРОБОВАТЬ?
                                                                                                                            Может оно и ничего, но если сравнивать с «тратишь 2 часа» (пол часа туда, пол часа обратно и час на тест-драйв) — выглядит совсем по-другому…
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              Так тест-драйв и тут есть, зачем ради него 4 часа куда-то ехать?
                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                "… Добиваются ЗАКРЫТИЯ магазина..."
                                                                                                                                Конечно, может тесла и откроет отдельный салон — только для тест-драйва.
                                                                                                                                Но мне кажется это уже совсем другое дело.

                                                                                                                                Помню по тем временам, когда работал продавцом техники:
                                                                                                                                Как бы покупатель ни восторгался, но если он сразу не купил — 99 к 1 что завтра уже не вернётся.
                                                                                                                                • 0
                                                                                                                                  Прочитал ваше сообщение в контексте лимита на продажу, а не закрытия, извините.
                                                                                                                                  • +1
                                                                                                                                    К машинам «сразу не купил» мало относится. Обычно люди по несколько тестдрайвов делают
                                                                                                                              • +2
                                                                                                                                >> доставят через пять минут
                                                                                                                                Квадрокоптером
                                                                                                                                • 0
                                                                                                                                  P.S.> И налоги заплатятся в соседнем штате…
                                                                                                                                  Такое не везде работает. Например, если купить машину в безналоговом штате Делавэр, пожить там меньше года и пригнать в Пенсильванию, то придётся раскошелится на налог с продаж (salex tax).

                                                                                                                                  С другими категориями товаров ситуация аналогичная, но тут уже отдаётся всё на совесть людям — при покупке товаров в других штатах в своём надо будет заплатить use tax, но мало кто так делает.
                                                                                                                                  • 0
                                                                                                                                    Для автомобилей такое не прокатит, они же на учете, поэтому лучше заплатить use tax чем потом получить письмо от налоговой.
                                                                                                                                  • 0
                                                                                                                                    Внезапно! Cars.com так работает уже лет 10.

                                                                                                                                    Но «скандалы, интриги, расследования»… Большинство комментаторов просто не в курсе как в Америке работают дилеры по продаже машин :)
                                                                                                                                  • 0
                                                                                                                                    The carmaker's license in Georgia allows it only to sell vehicles made «in accordance with custom design specifications of the customer» and retail fewer than 150 a year, the group said in the petition. Tesla sold 173 sedans at its suburban Atlanta outlet, its only store in the state, from October to June, according to the petition, a copy of which was obtained by Bloomberg News from the revenue department.
                                                                                                                                    Видимо, ограничения для производителей, чтобы поддержать местных перепродавцов. Придётся им зарегистрировать второе юр.лицо чисто для продажи автомобилей в штате Джорджия :)
                                                                                                                                    • +2
                                                                                                                                      Я думаю что тут защита маленьких дилеров, уравнивание шансов, 150 машин в год на юрлицо. Если не ошибаюсь, такая система работает так с 60-х, если не раньше. Элемент консерватизма, хотя и глупость, 1 машина в два дня. Но может имеет смысл в открытии магазинчика в маленьком городке, тогда после выбирания квоты туда тоже приедут за машиной, оставят деньги в городке, городок получит налоги, все счастливы, нет смысла переезжать в крупные города.
                                                                                                                                    • +3
                                                                                                                                      — У вас тут ограничение в 150 машин
                                                                                                                                      — Да это давно устарело, забейте
                                                                                                                                      — Ну вы можете пожаловатья на нас, написать там требование властям?
                                                                                                                                      — ???
                                                                                                                                      — Ну напишите

                                                                                                                                      — PR — 0$
                                                                                                                                      • 0
                                                                                                                                        Хороший-такой PR, Тесла с автодилерами в штатах уже почти год как бьется.
                                                                                                                                        Они то одно, то другое придумывают.
                                                                                                                                      • +17
                                                                                                                                        а кто такой Джон Голт?
                                                                                                                                        • +5
                                                                                                                                          Да, похоже на «Закон о равных правах» из книги.
                                                                                                                                        • 0
                                                                                                                                          Что им мешает снять 20 квадратных метров офиса на той же улице в 100 метрах, назвать это «вторым магазином» и продавать 300 машин?
                                                                                                                                          • +3
                                                                                                                                            Думаю, ограничение действует не на офис, а на юрлицо в пределах штата. Хотя можно, видимо, создать дочернюю компанию «Рога и копыта» и все равно поднять лимит до 300 машин.
                                                                                                                                            • +1
                                                                                                                                              Хочется верить, что в Tesla Motors разумные люди и такой хернёй страдать не будут.
                                                                                                                                            • +1
                                                                                                                                              Нужно открыть не салоны продаж, а «салоны техподдержки», а машины продавать через интернет.
                                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                                А стронние дилеры этим не занимаются? Фирменное СТО «Ниссан/Хонда/Шкода» при «официальном диллере» ЧП Пупкин-Моторс тоже приносит доход и за него глупо не зацепится. ЗАикнитисеь на форуме/группе ВК автодиллера что расходники/запчасти можно взять в другом месте подешевле — до бана не далеко.
                                                                                                                                              • +2
                                                                                                                                                «конкуренты компании Элона Маска Chevrolet со своим Volt и Nissan с моделью Leaf»
                                                                                                                                                Мне одному кажется, что сравнение… хм… несколько некорректно?
                                                                                                                                                • +3
                                                                                                                                                  Что за глупость? Вот черт, их продажи стабильны, а наши падают. Что же делать? А давайте добьемся их закрытия за высокий уровень продаж, ведь 173 много? Ведь правда?
                                                                                                                                                  • +19
                                                                                                                                                    1917 год. Внучка декабриста слышит шум на улице и посылает прислугу узнать, в чем дело. Вскоре прислуга возвращается:
                                                                                                                                                    — Революция, барыня!
                                                                                                                                                    — О, революция! Мой дед мечтал о революции! И чего же они хотят?
                                                                                                                                                    — Они хотят, чтобы не было богатых.
                                                                                                                                                    — Странно. Мой дед хотел, чтобы не было бедных.
                                                                                                                                                    • +1
                                                                                                                                                      Не стоит поминать сей анекдот, он плохо характеризует его вспоминающего. Ибо содержит взаимоисключающие параграфы во-1х, и ни разу не соответствует реальности во-2х.
                                                                                                                                                      • +4
                                                                                                                                                        Анекдоты должны соответствовать реальности?)
                                                                                                                                                        • 0
                                                                                                                                                          Анекдоты рождаются из реальности.
                                                                                                                                                          • +2
                                                                                                                                                            «Встречаются как-то Крокодил Гена и Чебурашка...» А! это тоже не из реальности…
                                                                                                                                                          • –4
                                                                                                                                                            Не обязаны. Но пересказывать особо глупые анекдоты все же не стоит.
                                                                                                                                                            • +17
                                                                                                                                                              Конкретно этот анекдот не глупый. Может у вас просто предвзятое отношение к революциям? )
                                                                                                                                                          • 0
                                                                                                                                                            и ни разу не соответствует реальности во-2х.

                                                                                                                                                            Ну с богатыми действительно возникла некоторая напряжёнка.