full stack javascript developer
0,0
рейтинг
12 сентября 2014 в 15:27

Honda представила прототип беспилотного автомобиля на базе Acura RLX

На прошедшем в Детройте с 7 по 11 сентября Всемирном конгрессе по интеллектуальным транспортным системам (ITS World Congress), компания Honda продемонстрировала свой прототип робоавтомобиля. Беспилотная машина на базе Acura RLX самостоятельно выехала на шоссе с боковой дороги, проехала несколько миль и преодолела несколько оживлённых развязок. По словам инженеров Honda, компания будет готова выпустить на рынок беспилотный автомобиль уже в 2020 году.



Кроме собственно беспилотного автомобиля компания продемонстрировала несколько технологий, которые облегчают управление машиной и делают его безопаснее. Это системы беспроводной связи между автомобилями, мотоциклами, и даже велосипедистами и пешеходами — с помощью смартфона. Даже если пешехода не видно, благодаря беспроводной связи машина уже знает о его присутствии и заранее готовится предотвратить возможное столкновение. Ещё одно применение беспроводной связи между машинами — «виртуальный буксир». Если водитель внезапно почувствует себя плохо, например из-за сердечного приступа, он может подать сигнал SOS другим машинам, оборудованным беспроводной связью. Другой водитель, желающий помочь, сможет фактически взять управление машиной первого на себя — ведомый автомобиль будет следовать за ведущим, точно повторяя все его манёвры.

Похоже, что именно 2020 года станет переломным в истории робоавтомобилей. В прошлом году компания Nissan объявила о намерении выпустить беспилотник в 2020. Tesla на днях так же подтвердила, что выпустит беспилотную версию своих электромобилей «через 5-6 лет». Корпорации Volvo, Toyota, General Motors так же активно участвуют в «гонке беспилотников».

Илья Сименко @ilya42
карма
469,7
рейтинг 0,0
full stack javascript developer
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (21)

  • 0
    Идея с SOS при плохом самочувствии во время езды отличная. Но скорее всего в ближайшем будущем какие-нибудь носимые устройства будут определять состояние водителя и в случае опасности передавать соответствующие указания бортовой системе автомобиля.
    • 0
      Почему эта машина не едет в больницу сама? Или пока, как показали, умеет только по шоссе?
      • +2
        Тогда уж вызвать скорую и двигаться ей навстречу.
      • 0
        Есть несколько причин, почему лучше вызвать скорую помощь, а не ехать самостоятельно.
        1. Больного необходимо доставить в больницу как можно скорее, в особо экстремальных случаях, включая сирену и проезжая на красный свет. Как в этой ситуации могут справиться автономные автомобили, пока не ясно, так как возникает куча опасных факторов, которые необходимо учитывать во время такой езды.
        2.Во время доставки в больницу пострадавшему могут начать оказывать помощь, что может быть очень критично.
        • +1
          Я не предлагаю запретить скорую. Я применительно к видео. В нем больной нажал кнопку, машина подала «SOS», на этот сигнал откликнулся проезжавший мимо водитель. Внезапно у него оказалась машина поддерживающая «follow me» и он смог «оттянуть» машину куда положено. Так машине больного лучше уже сразу ехать на автопилоте (по крайней мере на встречу скорой), чем ждать подходящую Акуру.
  • 0
    Ну что ж. Раз уж дошло до того, что это всё переросло из отдельных концептов в «гонку брендов», значит, стоит ждать.

    Вот идея «все связаны со всеми», в том числе с пешеходами… Напрашивается, на самом деле, но тогда стоит продолжить полёт фантазии и довести до централизованного регулирования трафика.
    • 0
      ну при полной интеграции транспортной систем и таких робомобилей скорее всего это будет даже лучше чем просто транспорт + пешеходы, т.к та же транспортная система сможет среагировать на сигнал SOS и проложить трассу такого авто к ближайшей машине скорой пустив их на зеленый коридор и дав команду остальным машинам освободить полосу
  • 0
    было бы замечательно, если бы они прошли набор тестов гугла, которые предлагались в качестве стандарта индустрии. интересно какой уровень прохождения был бы :) а так — страшновато когда другие компании на волне всеобщей моды к технологии/тенденции пилят своё чтобы заявить «мы ничем не хуже Х»
    • 0
      Не понятно почему вы считаете, что у гугла лучше. Я бы больше доверял volvo и тд (старым автомобильным брендам)
      • +3
        старый бренд не значит лучше ПО!
        Вспомним проблему с автозалипанием педали газа в тойоте? Я сейчас не смог сразу найти пруф, но помню, что специалисты насчитали тысячи ошибок в коде ЭБУ. Потом спустили всё на тормозах и всё затихло, но само по себе «старый бренд» никак не может считаться мерой качества ПО. У Гугла лучше хотя бы по тому, что Гугл занимается изначально ПО и методология выявления и устранения ошибок у гугла гораздо более качественная, чем у любого автопроизводителя, глубоко убеждён.
        • 0
          А я вот убеждён в обратном. Цена ошибок инженеров и тестировщиков автопроизводителя — человеческие жизни. А хром опять вылетает — ну, изменят пару блоков, включат в следующую сборку, посмотрят, прекратятся ли жалобы на форумах (или даже не посмотрят).
          • 0
            для того и сделаны тесты. И почему это тесты от Гугла это «зло» а тесты от, например тойоты, «благо»? Только из-за того что тойота на рынке дольше? Но там такие же люди работают. Просто в Гугле есть заточенные специалисты на проверку софта и целые отделы, а автопроизводители на тесты жопятся — работает и работает. Тут например правильно сказано, что нужно открывать в opensource код блоков управления, тогда и критические ошибки будут устранятся быстрее, чем только производитель будет знать, что там и как в этом ЭБУ.
            Поэтому мне совершенно непонятен скептицизм товарища TRIMER и ваш.
            Насчёт того что хром вылетает — у кого? У меня он ни разу не вылетал. Если у вас вылетает, то может проблема не в Хроме?
            • 0
              Тесты «от» кого-то вообще зло. Не важно, Гугл, Хонда или Автоваз. Особенно если эта компания сама делает автоавтомобили, тогда она автоматически будет в роли ведущей, а остальные догоняющими. Как Майкрософт. Нужна отдельная организация, которая этим будет заниматься.
        • 0
          тысячи ошибок в коде ЭБУ

          Я бы не был столь категоричен на Вашем месте.
          Вот пруф (PDF)

          Экспертная оценка на 134 странички от NASA.
          После ознакомления представьте пожалуйста хотябы сотню из той тысячи, что Вы обещали)))
    • +4
      Страшно станет, когда после А-брендов на рынок выедут китайские ноунеймы…
      • 0
        Ну если по уму — ничего страшного. Требовать, что бы прошли набор автотестов и всё. Иначе запретить продавать, а встретив на улице или попав в ДТП — штрафовать.
        К сожалению, мир обычно действует не по уму и взятки решат все проблемы ноунеймов…
  • +1
    Я обеими руками за, но только после того, как роботы успешно пройдут тесты на экстремальное вождение.
    • +3
      Но многие ли водители сейчас пройдёт такие тесты?
    • 0
      Вроде такого или такого?
      • 0
        Все это очень-очень зрелищно и круто. Убежден, что стандартных и полу-экстремальных ситуациях ПО справляется уже значительно увереннее, чтем большинство водителей. Я все жду тестов, на которых гугло-мобиль, акура или эта бэшка в городе или на хайвее пробивает колесо или попадает в жесткий ухаб, или проваливается крышка люка канализационного, или пробивает правое переднее колесо у автомобиля слева. Или во время урагана падает дерево/увесистая ветка по пути движения. Или разлив масла/цемента на дорожное полотно в следствие аварии на трассе. В общем, реально экстремальные ситуации, которые периодически все же случаются. Что будут делать эти машины? Я не жду полного предотвращения аварии, но как они постараются защитить пассажиров? Будет ли зависеть их поведение от того, где, например, сидит маленький ребенок в машине? Будет ли различаться поведение, если в багажнике взрывоопасный груз? А если в этот момент один из пассажиров торчал в люке, наслаждаясь жизнью и красотами?
        • +3
          А что вы ждете от них в таких ситуациях? Замените в вашем вопросе «машину» на «среднестатистический водитель».

          Пробитое/снесенное люком колесо почувствуют датчики ABS/ESP через миллисекунды и авто будет пытаться скорректировать вектор движения оставшимся совмещая это с максимально возможным торможением. И у него не вырвет руль из рук. И он не сделает, например, так(смотрим на водителя): www.youtube.com/watch?v=UVN-pZIqq78#t=34
          Неожиданно упавшую ветку радар заметит, а главное среагирует, намного быстрее человека.
          Вот разлив масла/цемента это интересный кейс. Вполне вероятно поедет насквозь, так как радар ничего странного не увидит.
          Защита пассажиров это работа той части электроники, которая уже сейчас есть в машине: преднатяжители ремней, подушки безопасности, детские кресла.
          Нет, скорее всего, до появления полноценного ИИ никаких различий от того где сидит кто либо зависеть ничего не будет. В случае явной невозможности безопасного объезда препятствия машина будет делать то, что написано в ПДД — прямолинейно тормозить до полной остановки.
          Перевозить взрывоопасные грузы в пассажирском автомобиле это ОК: base.garant.ru/106013/ п. 6.1.7
          Высовывающийся в люк пассажир — ССЗБ.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.