Редактор Гиктаймс
1,3
рейтинг
16 сентября 2014 в 14:53

Опубликованы подробности «экзамена на права» робоавтомобиля Google

В мае 2012 года компания Google первой получила лицензию на движение автономных транспортных средств по дорогам общего назначения в штате Невада. Сегодня, 16 сентября, вступают в действие правила движения беспилотных автомобилей на дорогах другого американского штата — Калифорнии. К этой дате журналистам издания IEEE Spectrum, воспользовавшись законодательством США о свободе информации, удалось получить копии протокола испытаний и электронную переписку, связанную с их проведением.

image

Экзамен прошёл 1 мая 2012 года в Лас-Вегасе. Как оказалось, представители Google имели возможность выбирать маршрут, по которому двигалась машина во время экзамена, а также имели возможность перенести тест в случае плохой погоды. Кроме того, в ходе экзамена инженеру Google, сидевшему за рулём для подстраховки, дважды пришлось взять управление на себя. Тем не менее, в целом робоавтомобиль Google продемонстрировал водительские способности не хуже, чем у среднего водителя. Пожалуй, главным недостатком, который отметили экзаменаторы, стала чрезмерная осторожность робота, которая, похоже, начала немного раздражать их:

image
Пометка в графе о прохождении светофоров: «Похоже, автомобиль чересчур осторожен при приближении к некоторым светофорам».

Из переписки Google с департаментом автомобильного транспорта штата Невада также выяснилось, что на момент сдачи экзамена, политика безопасности компании не предусматривала возможности беспилотной езды в некоторых, особенно сложных для робота или опасных для пассажиров и пешеходов ситуациях — на железнодорожных переездах, возле школ, на парковках супермаркетов, круговых развязках (где, по словам Google, многие водители вообще не знают и не соблюдают правила движения), а также в условиях тумана и дождя. Кроме того, непосредственно во время экзамена, машина «не решилась» самостоятельно преодолеть сложный поворот, где часть дороги была перекрыта из-за ремонта:

image
«Приблизившись к ремонтируемому участку, автомобиль остановился и потребовал перехода в ручной режим»

Так как в Google честно предупредили экзаменаторов об этих ограничениях, и учитывая, что независимо от степени автономности автомобиля, за рулём обязательно должен находиться человек, это не стало препятствием для получения водительской лицензии. В большинстве ситуаций, как на шоссе, так и в городском трафике, как днём, так и ночью, беспилотный автомобиль показал себя хорошо.

image

Интересно, что Google практически не пользовался водительской лицензией в штате Невада. После мая 2013 года, когда истёк срок первой лицензии, корпорация не обновляла её в течение восьми месяцев. Дело в том, что практически сразу после получения лицензии Google удалось договориться о допуске на дороги общего назначения с властями Калифорнии и больше не ездить в соседний штат.

Илья Сименко @ilya42
карма
469,7
рейтинг 1,3
Редактор Гиктаймс
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (24)

  • +36
    У нас в России, он как за ворота салона выедет, оглянется вокруг и сразу «потребует перехода в ручной режим» и вообще в отпуск уйдет :)
    • +2
      Можно подумать, что за воротами салонов сразу ремонт и адъ. Вы в слишком плохом свете представляете нашу страну :)
      • +4
        У России есть 2 проблемы… дальше продолжать? Особенно это видно весной, когда все латки в асфальте сделанные предыдущей осенью, вылетают и дорога становится, как после бомбежки. А из автосалона он проедет метров 10 отличного асфальта, который положил автосалон на прилегающей территории, а дальше дорога общего пользования :(
        • +3
          кмк главная проблема это не дороги, а дураки (как не знающие правил, так и «еду как хочу, у меня же БЧД») и если водители стараются предугадывать поведение других участников движения то роботу это может быть не по силам.
          • +2
            Присоединяюсь, дураки на дорогах намного хуже в данный момент, чем сами дороги. Если дороги где-то бывают в неплохом состоянии, и чем дальше, тем больше таких мест, то дураки встречаются в любом месте и каждый день.
          • 0
            А ещё
            главным недостатком, который отметили экзаменаторы, стала чрезмерная осторожность робота, которая, похоже, начала немного раздражать их

            Думаю, в России хозяину машины быстро набьют лицо :(
            • 0
              Скорее он просто не будет успевать перестраиваться. Когда права только получил очень хорошо помню как можно очень долго стоять с поворотником — никто не пустит, пока сам нагло не сунешься.
          • +1
            Кстати, дураков компьютеру будет предугадывать куда проще, чем человеку: если человек ждёт от других участников логики, то ЭВМ будет руководствоваться лишь статистикой. Наверняка существует «нормальная» глупость с точки зрения статистики.
            Эмпирическое понимание глупости и нелогичности окружающих и называют «водительским опытом»
            • 0
              Эмпирическое понимание глупости и нелогичности окружающих и называют «водительским опытом»
              То же я могу сказать и о вынесении диагноза врачом по симптомам и анализам больного на основании теоретического и практического опыта. Однако сейчас, если я не ошибаюсь, в этом деле врачам помогают только суперкомпьютеры. Непрерывный обсчет дорожной обстановки с дураками вокруг мне видится еще более сложной задачей (с учетом вычислительных мощностей которые можно затолкать в автомобиль и оставить его цену приемлемой)
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        Трижды покупал машину из салона — и таки да, везде был «ремонт и адъ» прям сразу — обычно ворота «въезд» красивые, а вот «выезд» порой через какие-то старые жд пути и в объезд всей территории склада.
    • 0
      ред.
    • 0
      Скорее заблокирует управление (как алкозамок), чтобы сохранить жизнь и здоровье хозяину.
      • +6
        И вызовет дрона-эвакуатора до штаб-квартиры в Калифорнии :)
  • +3
    >>главным недостатком, который отметили экзаменаторы, стала чрезмерная осторожность робота, которая, похоже, начала немного раздражать их:

    Готов спорить, что это будет всех раздражать беспредельно.

    Хотя сама новость отличная. Хорошо, что автопилоты умеют такое.
    • 0
      А вдруг после въезда на перекресток на нем образуется затор из-за которого придется перейти в ручной режим?
      • 0
        Не понял вопроса, но на всякий случай поясню: я только ЗА повышенную осторожность гугломобилей. Но людей она будет раздражать даже в ущерб безопасности. Просто потому что люди — не машины.
      • +4
        Вообще-то это запрещено правилами и автомат (как и водитель, кстати) не должен допускать выезда на перекресток если за ним образовался затор. И в «некоторых странах» это правило соблюдается.
        • 0
          ну так-то всего не предусмотришь.
  • 0
    Подумалось тут… Хорошо бы, если они в дополнение к автоматическому и ручному Гугл сделал бы еще полуавтоматический режим: экран в машине, на экране схематически показана дорога, дорожная обстановка, сам автомобиль и что-то вроде вектора направления, который меняется в зависимости от положения руля. Чтобы можно было быстро перехватывать управление и видеть дорогу как-бы сверху.
    • 0
      Зачем нужен такой режим? Полноценно рулить с видом сверху не выйдет, если надо выбрать маршрут, разумнее это сделать на экране, а не крутить рулем.
  • 0
    Там еще, где три незначительных ошибки отмечены, «резко затормозил» и «на светофоре и не повернул (направо) на красный свет», что в США разрешено.
    • +5
      Интересно было бы посмотреть на результаты подобного теста сейчас. Гугломобили наверняка поумнели с той поры.
    • 0
      В Нью-Йорке запрещено. Но в случае автомата — как по мне, лучше перебдеть, чем недобдеть )

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.