Редактор Geektimes
938,7
рейтинг
19 сентября 2014 в 11:55

iPhone 6 Plus: полный разбор от iFixit (7 из 10 по шкале ремонтируемости)


Всего несколько дней назад новый iPhone был представлен корпорацией Apple, а команда iFixit уже разобрала старшую модель, iPhone 6 Plus, по винтикам, в буквальном смысле слова.

Забегая наперед, стоит сказать, что iPhone 6 Plus по шкале ремонтопригодности получил 7, что является значительным прогрессом по сравнению с iPhone 5S. Что же, в продолжении — не один десяток фотографий и описание каждого этапа разборки.

Шаг 1. Характеристики iPhone 6 Plus

  • Процессор: 64-х битный процессор A8;
  • ОЗУ: 1 ГБ
  • Память: 16,64 и 128 ГБ;
  • Дисплей: 5,5 дюймов, 1920x1080 пикселей (401 ppi) Retina HD;
  • Камера: iSight на 8МП;
  • Сенсоры и датчики: отпечатки пальцев, барометр, гироскоп, акселерометр, датчик освещенности;
  • Размер: 158,1 мм в длину, 77,8 мм в ширину и 7,1 мм толщина устройства.



Камера немного выдается из корпуса.

На самом корпусе есть пластиковые вставки, чтобы антенна устройства могла принимать сигнал.

Шаг 2. Отделение дисплея, вскрытие корпуса


Выкручивание pentalobe-винтиков


Отделение дисплея при помощи хитрого инструмента iSclack


Внутренности корпуса


Шлейфы, идущие от экрана безопасно закреплены с помощью металлических держателей

Шаг 3. Корпус разобран



Шаг 4. Снимаем модуль кнопки Home





Шаг 5. Снимаем переднюю камеру

Камера является частью модуля, с включением внешнего динамика.





Шаг 6. Отделение металлической пластины



Корпорация Apple изменила-таки способ подключения кнопки Home к материнке. Это, по словам команды разобрщиков, повышает уровень ремонтопригодности устройства.

Шаг 7. Извлечение батареи













У старшей модели батарея большей емкости, чем у iPhone 6: 11.1 Вт•ч, 2915 мАч. В итоге продолжительность автономной работы iPhone PLus больше, чем у iPhone 6.

Шаг 8. Модуль вибромотора







Шаг 9. Снимаем тыловую камеру (DNL432 70566F MKLAB)















Шаг 10. Отделяем материнскую плату от корпуса, плюс крепление антенны от платы







Шаг 11. Материнская плата

















Шаг 12. Снимаем динамик







Шаг 13. Модуль подключения зарядного устройства, наушников и антенн







Шаг 14. И снова антенны







Шаг 15. Несколько шлейфов: для кнопки включения и кнопки громкости





Шаг 16. Резиновые прокладки для защиты от влаги





Шаг 17. Окончание разборки



По мнению команды iFixit, новый смартфон корпорации Apple довольно легко ремонтировать, плюс, он лучше защищен от внешних воздействий. Идеально, что дисплей отделяется в первую очередь, ведь проблемы с дисплеем — наиболее распространены.
marks @marks
карма
170,7
рейтинг 938,7
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (68)

  • +6
    Видны следы от фрезы. Корпус не штамповка, а изготовлен фрезерованием по-видимому, ну или таким образом изготовлены лишь некоторые углубления.
    • 0
      Фрезой делали форму для штамповки
    • +6
      macbook unibody также фрезеруется из цельного куска аллюминия, так что шаг вполне логичный
      • +40
        У меня отец всю жизнь почти проработал на опытно-конструкторском предприятии ВНИИ Телевидения (это в Красном Селе, в Питере). Одна из моих любимых историй, рассказанных им:
        К Олимпиаде-80 была поставлена задача обеспечить телетрансляции со всех состязаний исключительно с помощью отечественного оборудования. Были разработаны ПТС (передвижные телевизионные станции), стационарные и передвижные камеры и т.п. Затык случился с переносными камерами. Начинку сделали, но совершенно непонятно было, как делать корпуса (ключевая проблема — вес конструкции, ее же оператору на своем плече таскать надо)? С литьем пластика в конце 70х в нашей стране были реальные проблемы. Штамповать из металла такую сложную и тонкостенную конфигурацию не получалось. В результате было принято решение — фрезеровать из цельного куска алюминия! Стружку из цеха с обрабатывающими центрами с ЧПУ вывозили камазами. Но корпуса таки сделали (на один корпус уходило порядка 4х суток работы станка).

        Так что Apple, по сути, украли идею. :-)
        • –2
          Главное, чтобы такую историю не после выхода unibody корпуса придумали, как это бывает в 90% случаев. Хотя, конечно, очень сомнительно, что Apple сама это придумала.
          • +6
            Такие истории, когда вместо литья или штамповки использовали фрезеровку, есть почти на любом механическом заводе.
            • 0
              Не сомневаюсь. А про олимпийские игры и корпуса для камер — сомневаюсь;)
              • +1
                Ну в фрезеровании корпусов для камер нету ничего необычного.
                www.youtube.com/watch?v=JQL_ZL-WWRI
                • –2
                  Повторюсь, я сомневаюсь в конкретной истории т.к. она очень уж похожую на стандартную байку о советских заводах. На них чего только не делали. И сверхнадежные детали для машин, от которых ушлые производители отказылись чтобы брать деньги за ремонт. И сверхлегкие велосипеды, которые олимпийский комитет банил потому, что нигде не могли сделать аналога. И многое другое, что никак нельзя проверить и почему-то никогда не доходит до какой-то осмысленной стадии производства.
                  • +4
                    Сомневайтесь, конечно. Абсолютно нет цели вас убедить (да и каким образом?).

                    «Передачи с XXII Олимпийских игр в Москве велись всеми программами ЦТ и 20 международными телеканалами с 19 июля по 3 августа 1980 г. К „Олимпиаде-80“ был создан Олимпийский телерадиокомплекс (ОТРК). За разработку аппаратуры, использованную при строительстве ОТРК и других телецентров, группа специалистов была удостоена Государственной премии СССР (1982 г.). Среди лауреатов — Г.З. Юшкявичус, В.М. Палицкий (Гостелерадио), И.Я. Росселевич, В.Т. Есин, А.И. Гулин, Б.А. Берлин, Я.И. Лукьянченко (ВНИИТ), М.М. Зимнев (ВНИИРПА), В.И. Шейхетов (НЗТМ) и др.»

                    Лукьянченко, Яков Иосифович — начальник отдела, где работал мой отец.
                  • +2
                    Про велосипеды не совсем так. Не олимпийский комитет, а UCI. И не из-за веса, а из-за обтекаемости.

                    У наших «тахионов» были очень ушлые аэродинамичные рули —
                    image
                    Вот их и запретили. При этом экономился еще и вес, т.к. такому велосипеду не нужен вынос.
                      • 0
                        Это трековый велосипед, а не разделочный.
                        • +1
                          А выглядит как разделочный. Я вижу, что тут нет передач, но сама конструкция как раз напоминает разделку. Конечно, такое к соревнованиям не допустят. И не потому, что уникальная разработка, а из-за нарушения регламента.

                          Я слышал историю именно о сверх-легком шоссейнике. Который типа на заводе сделали сами под какого-то спортсмена и сделали так круто, что никто не мог повторить и потому к соревнованиям не допустили. Звучали фразы про особый карбон и т.д.

                          К чему я: постоянно рассказывают о каких-то сверхизобретениях на советстких и постсоветских заводах. По факту, кроме проигрывателя винила (за которым до сир пор на аукционах гоняются) и еще нескольких примеров, никаких подтверждений таким изобретениям нет. Есть лишь слова рассказчика и того, кто рассказал ему. Верить таким историям я не склонен.
                          • 0
                            Если говорить конкретно о велосипедах, то такое вполне может быть. И не потому что в СССР были самые инженеристые инженеры, а потому что подобные истории случались очень со многими велопроизводителями в мире. Как только появляется велосипед с какими-то нестандартными решениями дающими преимущество, тут же переписывают регламенты, чтобы их и им подобные исключить из гонок. Любые новшества проходят с огромным скрипом, например, карбоновые рамы долгое время были под запретом.
                            • 0
                              Карбон на советских и постсоветских заводах уже вызывает сомнения, мягко говоря.

                              Речь шла о середине или конце 2000х. Не знаю, где в это время в СНГ были заводы с инновационным карбоном.

                              В любом случае, ни спецификаций, ни фоток, ни какой-то другой инфы. Только байка, как обычно в таких случаях.
                          • 0
                            На раме ведь шифтеры, как нет переключения передач?
          • 0
            HTC Legend: Начало продаж 1 марта 2010
        • –3
          Ну, если аппле фрезерует корпуса из цельного бруска люминя, то это объясняет цену за устройство без NFC с 1 Гб ОЗУ :)
          • +10
            Цену объясняет желание миллионов людей ее заплатить, а не себестоимость железки.
            Стоимость производства айфонов, вроде бы, много лет держится на уровне 220-230 USD. При тиражах в десятки миллионов экземпляров в год, да еще и с процессором собственного изготовления, за такие деньги можно сделать очень даже хорошее устройство.
            • –7
              Понял, в следующий раз прикреплю баннер «ВНИМАНИЕ! ШУТКА!»
              p.s. прикиньте трудозатраты и материаозатраты при таком тираже корпусов методом фрезеровки
              • 0
                Думаю, что фрезерованный корпус айфона на таких тиражах стоит порядка пары-тройки баксов, не больше. Стружки идут в повторную переработку, так что материала в помойку уходит не больше, чем при любом другом способе изготовления корпуса…
          • +4
            Почему без NFC? Если внимательно просмотреть легенды к фото и спецификации на сайте Apple — NFC там имеется.
            All models
            802.11a/b/g/n/ac Wi‑Fi
            Bluetooth 4.0 wireless technology
            NFC
            • +1
              Возможно, NFC-антенна спрятана за оберткой аккумулятора.
              • 0
                NFC в айфонах доступен только для платежей через Apple Pay, увы.
    • 0
      Сейчас много чего так делают. А в этом есть какие-то минусы? Или плюсы?
    • 0
      Это фирменный аппловский алюминиевый сплав, его нельзя штамповать, только отливка.
    • +4
      Основываясь на крупном оригинальном фото на шаге 16, могу сказать, что внутренние поверхности все выполнены фрезерованием вертикальной (по отношению к плоскости корпуса) фрезой, при этом использовались не более трех концевых фрез и одна — коническая. Коническую применяют не только для формирования наклонных поверхностей (там таких мало), а больше — для снятия заусенцев с граней.

      Интересно, что допуски на многие внутренние размеры при фрезеровании, скорее всего, не очень жесткие, потому что на некоторых точках механического контакта (внешняя поверхность гнезд под квадратные гайки на боковой поверхности, и т.п.) есть следы пескоструйной обработки, а на некоторых — нет. Так что похоже, сначала корпус фрезеруют с учетом того, чтобы сделать его ближе к maximum material condition (то есть так, чтобы размер был в пределах допуска при минимальном снятии материала), а потом прогоняют через координатно-измерительную машину и обрабатывают пескоструйным методом критичные точки, чтобы сделать их ближе к искомому размеру, если это требуется.
  • +3
    Идеально, что дисплей отделяется в первую очередь, ведь проблемы с дисплеем — наиболее распространены.

    Аминь. Раньше, на той же 4ке, чтобы почистить кнопку Home или заменить экран, надо было разобрать телефон в ноль. Здесь же одна приятность, делов на 5 минут.
    • 0
      Ну в пятёрке так же — открутил винтики снизу, отлепил дисплей, снял одну небольшую защитную крышечку и экран снят.
      • 0
        А вот в 5s сложнее: там снятию экрана мешает шлейф от кнопки Home, который легко повредить.
  • +28
    Можно по-разному относиться к продуктам от Apple с точки зрения маркетинга, операционки и т.п.
    Но, блин, какой же все-таки у них инженерный оргазм в каждой железке!
    • +16
      Мне кажется, любой тонкий телефон содержит такой оргазм. Не обязательно iPhone.
      • +16
        Не совсем так. Да, у всех тонких смартфонов внутренности впечатляют. Но (на мой взгляд) продукты от Apple выделяются.
        Можно сравнить, например, плотность монтажа у Apple
        image
        и Samsung:
        image
        • +1
          Хм, а ведь если бы Самсунг также хорошо поработали над плотностью начинки, сократив размеры платы, то батарею можно было увеличить в объеме, процентов на 5-10.
    • +12
      Полностью согласен про инженерную красоту в железе, помню разобрал мак бук и просто прибалдел от черной материнской платы.
      Видно, что сделано с душой.
      image
      • +3
        Парейдолия.
        • +2
          Наконец-то кто-то упомянул это слово, я последние года три периодически начинаю его искать всякими вычурными запросами и не находил ни разу. Хотя нет, я снова не уверен — способность видеть лица там, где их нет, ведь тоже называется «парейдолия»?
          • 0
            Оно самое.
    • +7
      Было дело, работал в ремонтной мастерской, да и как хобби иногда занимаюсь ремонтом. Продукция аппл — это всегда адский ад. Сотни болтиков, все разной длинны, трехэтажные платы, куча шлейфов, которые все это соединяет. Апогей этого оверинженеринга — iPhone 4, где, чтобы добраться до экрана или home — надо разобрать аппарат до винтика. Не забываем что все они разной длинны, так что обратно собрать сможет не каждый, чтобы еще потом home нажималась «как с завода».
      После него берешь какой-нибудь ASUS Padphone, где все на защелках, а плату держат 6 одинаковых болтиков — вот там получаешь оргазм. А аппл — это всегда морока и нередко зря потраченое время. А время в ремонте = деньги.
      А черные наклеечки на аккуме макбука + пластиковая рамка + черная плата никак не помогут обрести дзен перед откручиванием 100+ болтиков, крепящих клавиатуру в unibody-моделях. При этом копия MBA от ASUS почему-то спокойно справляется чуть менее, чем 20 болтиками, при той же толщине и размерах.
      • –2
        Всегда знал, что в Apple работают неправильный инженеры, которые 100 болтиков и чёрные платы туда придумали. Другое дело ASUS — инженерное чудо и совершенство в каждой детали :)
      • +2
        Не соглашусь, ноутбуки Apple очень просто и быстро разбираются. Достать плату это 10-15 минут. A клавиатура в унибоди крепится на примерно около 60 винтиков. Если устроить соревнование на скорость, то думаю в 40 минут можно уложиться, разобрать-заменить клавиатуру-собрать. Но это конечно при должном опыте, когда уже не одну сотню разобрал и собрал:)
  • +2
    А чего он водозащищен? Вроде раньше резиновых прокладок на айфонах не было.
    • –1
      Ну видимо учли горький опыт владельцев предыдущих моделей, любящих селфироваться в туалете, что в свою очередь повышает шансы на утопление телефона.
    • +3
      Скорее пылезащищен.
  • 0
    Умел бы еще он плавать, ну или хотя бы дружил с водой, хоть не много.
    • +4
      Подводные чехлы есть под все предыдущие модели, наверняка и под 6 выпустят.
      Сам с таким нырял и снимал под водой
      image
      image
      Обычный водозащищённый телефон на такой глубине скорее всего потечёт.
      • 0
        Но от неожиданного попадания под дождь это не защитит (если предварительно чезол не надеть).
      • +1
        Подводные чехлы есть под все предыдущие модели, наверняка и под 6 выпустят.
        Подводный чехол для любой модели
        image
        • +2
          Ожидал увидеть крепко завязанный полиэтиленовый кулёк.
        • 0
          У этого варианта не поснимаешь нажатием на кнопку громкости, а под водой сенсорный экран не работает.
          У меня же чехол не больше обычного, при этом есть управление всеми кнопками включая переключатель беззвучного режима:
          image
          • –1
            Вы не правы. И сенсорный экран прекрасно работает, и копки громкости можно нажать при желании.
            • –1
              Если только резистивный. Ёмкостной (во всяком случае у меня) не различает вода это или палец.
            • 0
              Т.е. я не прав и своим глазам верю зря? Я дважды ездил в отпуск на Красное море и плавал там с 4S в чехле, и сенсорный экран реагировал на прикосновения только над водой. Может я один такой невезунчик? Давайте посмотрим как обстоит дело с другими телефонами, вот например обзор Samsung S4:
              у аппарата среди прочих возможностей заявлен режим подводной съемки — уникальный режим «Вода», при котором управление камерой автоматически переключается на клавишу громкости: ведь под водой сенсорный экран становится нечувствителен к прикосновениям.
              Ух ты, то-же самое поведение.
              Позвольте мне поинтересоваться, какой аппарат у Вас? Даже если у Вас какой-то особый сенсор, вы уверены, что большинство телефонов такие-же? В каком водоёме с какой водой вы его испытывали? И почему обвиняете в неправоте человека, который рассказывает о том, что проверил на собственном опыте?
  • 0
    На самом корпусе есть пластиковые вставки, чтобы антенна устройства могла принимать сигнал.
    А как же работали предыдущие модели без пластиковых вставок?
    • +3
      На 4-ках сам ободок выполнял роль антенн, на других моделях тоже так или иначе были вставки из других материалов.
    • +1
      У пятого задняя крышка прилегала к боковой поверхности, в которую антенна и была встроена, через пластиковую вставку по всему периметру. Есть фото от того же iFixit.
      Совершенно аналогично — у четвертого.
  • +24
    6,91В/ч, 1810мА/ч

    И приснились ему ужасы — ватты и амперы деленные на час.
    • +3
      кВт/час…
      Помню как бомбили пуканы в «суровом технаре» =)
  • +1
    Что-то какой-то бардак с изображениями, некоторые дублируются, и изображения с легендами как-то то ли перепутаны местами, то ли идут непоследовательно (картинка->легенда, легенда->картинка)
    • +2
      Пожалуйста, напишите о замеченных ошибках/дублях в личку, как это обычно делается на Хабре. Спасибо.
  • 0
    Блин, аккум 1.8 Ач, а телефон весит на уровне аналогов с таким-же экраном и аккумом в районе 3.5 — 4. Куда ушел весь этот вес?
    • 0
      [offtop] На понты, конечно :) [/offtop]
    • +3
      Ради справедливости стоит заметить, что там все- таки 2915 mAh.
      Оригинал:
      In line with rumors, the battery is rated at 3.82 V and 11.1 Wh of energy, for a total of 2915 mAh—nearly double the capacity of the 1560 mAh unit in the iPhone 5s, and slightly larger than the 2800 mAh burner in the Galaxy S5."
      • 0
        Угу, видимо 1800 у простого айфона и в тексте изначально ошибку допустили. Все равно вес расстраивает, но более объяснимо;)
  • –1
    В плане текущего увеличения размера — актуальный обзор :)
    Недавно поменял свой 4" телефон (на Андроиде) на 4,7"… Уже уронил два раза, но пока живой. Старый прослужил без подобных происшествий.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.