Редактор Geektimes
938,8
рейтинг
16 октября 2014 в 20:15

Бесплатное электричество для своей Tesla? Это просто



Похоже на то, что владельцы бензоколонок могут начинать потихоньку паниковать. Дело в том, что электромобилей становится все больше, те же Tesla становятся все доступнее, а при условии распространения новой общественной инициативы в Великобритании, то и электрозаправки могут не понадобиться.

Во всяком случае, у проекта большой потенциал. Проект заключается в разворачивании общественной программы по созданию бесплатных точек заправки аккумуляторов своих машин по всей стране. Так, два владельца Tesla Model S, Адам Фозитт и Том Фицгерберт, решили добиться того, чтобы владельцы электрокаров могли бесплатно заряжать аккумуляторы друг у друга. А сама идея возникла во время общей встречи владельцев электрокаров в одном из пабов города Хенли-он-Темз. Для превращения планов в реальность «коллеги» создали сообщество TesLowJuice. Участники сообщества могут пополнять запас аккумуляторов на общественных заправках, которые оборудуются самими владельцами автомобилей у себя дома. Таким образом, платные заправки становятся не нужными.

В сообщество может вступить любой желающий владелец электромобиля. Первым делом необходимо зарегистрироваться на сайте, оставить свои координаты и некоторые другие данные. Само собой, дома нужно уже иметь оборудованную точку заправки электромобиля. Таким образом, любой другой владелец электрокара, вбив свои координаты на сайте сообщества, может получить информацию о ближайших точках бесплатной заправки.



Участники оставляют и описание наиболее приметных мест около своих домов, чтобы их можно было легче найти.

Сейчас сообщество насчитывает всего 66 пользователей и 50 точек бесплатной зарядки электромобилей (пока в сообщество принимаются только владельцы Tesla Model S или Roadster). Скорее всего, после ряда публикаций о данной инициативе, подобные сети появятся и в других странах, а в Великобритании размер сообщества «заправь свою Tesla бесплатно» будет только увеличиваться.
marks @marks
карма
170,7
рейтинг 938,8
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (74)

  • +1
    Аккумулятор заряжается сверх 6ти часов)
    • +3
      Это скорее для случая «Заканчивается аккумулятор надо срочно где-то зарядиться!» а не для полноценной
    • +1
      Ну вы же читали про новое поколение аккумов, которые за 5 минут на 70% заряжаются?
      • +2
        Каким током вы будете заряжать теслу за 5 минут? ;-)
        • +5
          image
      • +1
        Не нужно ждать «нового поколения», текущие LiPo это уже поддерживают, вот только проблема не в аккумуляторах и по 10 раз повторялась в комментариях к недавним постам.
    • 0
      Считаю лучшим решение такое: приехал на заправку — отдал свой аккумулятор на зарядку, а взамен получил заряженный.
      Если это дело ещё и автоматизировать, то вообще красота будет!
      • 0
        Так есть же нативное решение: Battery Swap

        vimeo.com/68832891
      • 0
        Уже было. Тут как раз автоматически меняли батареи. В камментах пишут, что закрылись.
        • 0
          Ну так и что? Пусть закрылись, это их проблемы.
          Идея-то хорошая и нужная. Надо делать.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +2
    Ещё-бы автозапчасти на 3D-принтере…
    • –4
      В Tesla практически нечему ломаться
      • +3
        Не бывает механизмов, в которых нечему ломаться. Другое дело что теслу не починишь во дворе напечатав запчасть на принтере.
        • 0
          Чем «проще» механизм, тем меньше риск, что он выйдет из строя.
        • +3
          Если сравнивать с обычным авто, то в тесле действительно нечему ломаться, там «деталей» мало. И если что-то сломается — на принтере не сделать
          • +1
            Тогда детали к обычным машинам тем более не напечатать — я не представляю пока печать, например, коленвала на 3d принтере, просто не выдержит нагрузок
            • +2
              Принтеры бывают разные. На некоторых печатают детали для ракетных двигателей :)
            • +1
              А ещё есть фрезерный станок с ЧПУ. По конструкции не сильно сложнее 3D принтера, но имхо удобнее для создания деталей из твёрдых материалов, того же металла. Единственный недостаток — нельзя создасть совсем уж произвольную форму, но детали машин и так делаются методом отливки/штамповки, так что проблем быть не должно. Ну и ещё из недостатков — большое количество отходов.
              • 0
                К нему небольшой станочек для переплавки метала — и зашибись будет.
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +2
        От износа ходовой никуда деться не получится.
        • +1
          Ну такие запчасти вы врядли распечатаете на принтере
        • 0
          Блин, при таком спросе на новые технологии более менее умельцы подтягиваются уже перепилят с калины ходовую вашу изношенную)… вон уже и форумов хватает и кого там только нету.
          Сколько за бесплатно помочь могут, лишь бы поглядеть на чудо техники)
      • 0
        Ну вот например пару месяцев назад выкладывали отчёт, показывающий, что есть чему ломаться. И если то, что устраняли в сервисе за пару часов — возможно и получится распечатать на принтере… остальные проблемы быстро не получилось решить даже у работников сервиса.
      • 0
        У нее кузов из несминаемого железа и фары из небьющегося стекла?
        Запчасти Tesla нельзя купить у обычных поставщиков, они есть только в сервисах. В странах вроде нашей приходится договариваться с сервисами в других странах, чтобы те высылали запчасти к нам.
  • +6
    В Великобритании бесплатная электроэнергия, я правильно понял? Ну, или, по крайней мере как у нас электросчётчики не стоят?
    • 0
      0.14 евроцентов за кВт*ч. Недешево. Но если у человека есть деньги на Теслу, оплата счетов за электроэнергию, должно быть, не сильно ударит по его карману.
      • 0
        Что то сильно дешево получаеться, полагаю что ивели ввиду 14 евроцентов
        • 0
          Да, конечно. Сначала хотел написать 0.14 евро, потом передумал, но число не поправил.
    • +3
      Честно говоря, интересный вопрос Вы подняли. Приехал, бесплатно заправился, уехал? Или-таки подкинул денежку владельцу для оплаты будущего счёта за электричество?

      «Бесплатной» такую заправку можно назвать условно, кто-то из участников программы всё таки платит — владелец авто или владелец «заправки». Другое дело, что в расходы не входит %, который зарабатывают владельцы бензоколонок.
      • +1
        Получается, что вступать в сообщество выгодно, если ты очень много колесишь по стране и будешь реально потреблять ресурсы других участников. Тот, кто ездит недалеко, скорее всего окажется в ситуации, чт оу него электричество тянут, а он нет — просто без надобности.

        Или вот еще может быть выгодно тому, кто живет в глухом месте вдали от оживленных маршрутов — к нему будут редко заезжать, а себе иметь страховку по всей стране полезно.
        • +3
          Если все в сообщество будут вступать по вашему принципу (себе побольше, другим — поменьше), то какой от него толк?

          Так ресурса никому не будет хватать. Здравствуй трагедия общин.
          • 0
            Трагедия общин не в кассу, это совершенно другое явление.

            А так да, нужно (подчеркиваю — не можно, а именно нужно) минимизивать свои траты. Потому как когда в том клубе будут тысячи людей, популярные точки будут отдавать огромные ресурсы. Вернуть их себе «по обмену» они не смогут при всем желании — некуда столько ездить.
            • +3
              А тут идея та-же, что и с торрентами, например: на раннем этапе воплощения этой идеи нужно, чтобы были энтузиасты, готовые себе в убыток её продвигать. Тогда в неё втянется больше народа, а соответственно возрастет число таких точек доступа к электричеству и тогда затраты будут равномерно распределяться между всем комьюнити. Тогда человек приезжая на работу, в кинотеатр/кафе/etc. сможет всегда вотнуться в ближайшую розетку.
              А если с самого старта каждый будет пытаться зажопить свои ресурсы, но поюзать чужие, то идея может и помереть.
              • +3
                Когда в сообществе будут многие тысячи машин, заправки, оказавшиеся на пересечении популярных маршрутов, окажутся загруженными 24/7, им будет неизбежно выгоднее, значительно выгоднее бросить всю эту затею к чертям и заправляться за деньги.
              • 0
                Идея та же, да не та же.
                В торрентах энтузиазм и есть главный ресурс, которые люди отдают сообществу. Прямые материальные затраты незначительны.
                А вот владельцу популярной заправки тут же начнут приходить счета с большим количеством нулей. Думаю, его энтузиазм кончится через пару месяцев (если только он не миллионер с успешным бизнесом).
                • 0
                  При раздачи торрентов главные ресурс, который тратится — это ширина канала и его стоимость. На заре интернета, когда народ сидел на диалапе/узких каналах, раздача торрентов сопровождалась забитым каналом и тормозами сайтов. В итоге самые хитрозадые товарищи резали скорость на раздачи, либо после выкачивания торрента вообще не присоединялись к сидированию. Как раз поведение, которое можно характеризовать, как минимизация затрат, при максимизации прибыли.
                  Прошло время и появились люди, которые раздают терабайтами в месяц.
                  Энергетика тоже развивается, т.ч. вполне вероятно, что пройдет N-лет и электричество подешевеет настолько, что многие смогут себе позволить держать подобную заправку на «популярном маршруте».
                  • 0
                    Настолько — не подешевеет. По объективным причинам.
                    • 0
                      По моему, про «настолько» можно говорить только по отношению к заданному интервалу времени, иначе это заявление равносильно высказываниям полувековой давности про «зачем простым людям дома компьютер?» ;) Разумеется, через 5 лет, скорей всего, маловероятно такое подешевение энергоресурсов, но в перспективе на 50+ лет — почему бы и нет. Исчерпывающиеся запасы нефти должны поспособствовать развитию исследований в этом направлении.
                      • 0
                        То есть энтузиастам, содержащим бесплатные заправки. предлагается подождать 50+ лет? :) Вопрос риторический.

                        И насчет исследований… Пока что единственная надежда подобного плана — холодный термоядерный синтез. Но ему до коммерческого применения пока еще очень-очень далеко. И пока ничего не ясно.
                        Все прочие известные технологии работают с такими КПД, что существенно повысить их уже затруднительно (то есть близок фундаметнальный предел, а не технологический), и дальнейший прогресс будет исчисляться единицами процентов, ну самый максимум десятками процентов. То есть даже не в разы, а тем более, не на порядки — как это было со скоростью и стоимостью трафика.
                        • 0
                          Вот не знаю. Если бы в то время когда мы в прямом смысле за пиво держали дома BBS-ки да ноды тратя на это свое электричество, оплачивая счета за телефон, и вечно ругаясь с родственниками за вечно занятый телефон, мне не было очевидно, что килобиты превратятся в десятки мегабит за счет оптики, да и использование LAN на последней миле тоже казалось малореалистичным про причине сложности аплинков. Про DSL мы тогда еще не слышали, ну а чуть позже когда слышали, это не очень представлялось доступным. WiFi? 3G? не материтесь в приличном обществе… Тогда всё это было настолько абстрактным, примерно как старый добрый анекдот про «в будущем будут сервера под виндоус»…
                          Вообще с энергетикой я бы не был столь пессиместичным. Возобновляемые источники вполне себе могут справляться основными потребностями человечества. Основные проблемы с инфраструктурой. Например с аккумуляторами.
                          Энергетика Солнца более чем покрывает все наши потребности. И даже в существующих технологиях нет таких уж фундаментальных ограничений. Чисто технологических — полно. Фундаментальных нет. Если прикинуть на арифмометре, то чисто по калорийности Украина легко покроет свои потребности в энергоносителях за счет пиролиза того же рапса, потратив на это каких-то 50% своих пахотных земель. Да, будут технологические сложности замкнутого цикла продуктов сгорания (удобрения в значительной мере это продукты той же нефти и газа, а одной золой богат не будешь), будут технологически сложности с тем же угарным газом в нашем газе (в квартиру не пустишь). Но это не фундамент.
                          Опять таки где-то гуляли расчеты по пустыням и солнечным батареям. Да, пески, да нестабильный климат. Но это опять таки не фундамент… Энергетикой океана мы даже толком и не начинали заниматься…
        • +1
          В смысле что тот кто живет вблизи транспортного узла будет постоянно иметь гостей и в конце месяца это может оказаться вполне приличная сумма. Даже для людей без материальных проблем неудобство налицо — хочешь например выехать из своего гаража, а никак, весь драйвей плотно заставлен желающими заправиться. Или еще лучше — кому-то приспичило в 4 утра.
          Я думаю это начинание останется на уровне закрытого клуба с ограниченным числом членов, они сами скоро ограничат доступ. А так, в идеале очень даже похвальная идея.
          • 0
            Я думаю, что не «может оказаться приличная сумма» — а обязательно окажется.

            Думаю, рано или поздно им придется ввести или оплату, или какие-то бонусы (только непотятно какие) для популярных сидеров.
            Или хотя бы вводить внутренний этикет — типа, заряжаться бесплатно только когда прижмет, а не ежедневно.
      • 0
        Как вариант — оставлять за пользование заправкой сколько не жалко. Чем не вариант? К тому же рано или поздно кому-то в голову придет идея открыть маленький магазинчик или кафе при заправке (и, получается, при доме:)). Понятно, что не каждый захочет этим заниматься, но тот, кто захочет скорее всего отобьет затраты на электроэнергию.
    • +1
      Вот точнее информация: 17.2 пенса за кВт*ч в 2013 году, т.е. по нынешнему курсу больше 10 рублей.
      • 0
        Немало. 21,6 евроцента за кВт, при том что это еще не самая дорогая энергия в Европе.
        Есть еще такой момент — есть составляющая тарифа в зависимости от использования присоединения, из-за дополнительного потребления можно перейти в более дорогую категорию. И не будет ли это засчитываться, как предприятие?
        • 0
          Честно говоря, не могу сказать, но встречал упоминания, что даже при потреблении до 2000 мВт*ч стоимость ниже, чем для домохозяйств, а уже если 20000 мВт*ч, то цена снижается еще существеннее.
          • 0
            Что-то у вас с цифрами, мВт — это милливатт, тысячная ватта. МВт — мегаватт, но это дофига для присоединения дома.

            Вы не забывайте, что к тарифу за 1 кВтч есть вторая составляющая — плата за использование сети или плата за установленную мощность (в Британии вроде первое) и вот она компенсирует этот самый дешевый кВтч. Так что разница будет небольшая, скорее всего в убыток, а если переходить к промышленным объемам, то это капитальные вложения в строительство линий, трансформаторов, переход к предприятию со всеми вытекающими. В общем, выйдет та же заправка.

            Так что вопрос «кто платит за электроэнергию» остается открытым.
    • 0
      Модуль для зарядки мог бы отправлять информацию о потребленной электроэнергии в Теслу, которая бы как-то компенсировала затраты.
    • –4
      Если задействовать «Распределённую доверенную платёжную систему» (которую я описывал на Хабре), а в качестве валюты использовать МДж, то автомобиль становится ещё и кошельком. Причём такая валюта (энергия) не может сколлапсировать как какой-нибудь снежно-нигерийский рубль в 1990-х.
    • 0
      счетчики в Велиокобритании стоят также как и везде, здесь идея что ты даешь другим подзаправится и взамен в нужный момент подзаправшься у других
  • +4
    • 0
      Ага, а я по вечерам ближе чем на 50 метром к дому не могу подъехать, еще и удлинитель с 6 этажа тянуть и сторожа поставить чтобы не сперли… романтика.
      • +5
        [irony]Смарт можно и занести и в коридор поставить.[/irony]
  • +1
    >> Похоже на то, что владельцы бензоколонок могут начинать потихоньку паниковать.
    С чего бы это? Может электрокары подешевели? Или бензин перестал быть самым универсальным видом энергии?
    • +2
      А, это такой способ почесать себя владельцу/желающему электромашину. Они и не в курсе, сколько энергии тратят все машины и сколько энергии тратит бытовой сектор.
    • +1
      Или бензин перестал быть самым универсальным видом энергии?

      Всю жизнь считал, что самым универсальным видом энергии является электричество.
      • 0
        Да, как только его можно будет добывать панелями в Сахаре и отправлять в Европу/США. А также запасать за день и расходовать ночью.
        • +1
          Какая связь между способами добычи и универсальностью? Универсальность электроэнергии общепризнанный факт, погуглите, или просто оглядитесь вокруг и подумайте, какие вещи работают от энергии электричества а какие сжигают бензин.
          • 0
            Ок, я неверно использовал терминологию. Переформулирую: Или бензин перестал быть самым универсальным видом «топлива» для автомобиля?
            • +1
              Правильнее формулировка «бензин — лучшее средство хранения энергии для последующего движения автотранспорта».
        • 0
          Ага, а еще можно построить АЭС и добывать электричество на месте, за городом. Вспомните еще про энергоемкость изотопов. Их можно добывать как нефть, и получать куда больше энергии с меньшими выбросами, чем с тем же углем например.
          • 0
            уголь загрязняет атмосферу, да… Но кислородную катастрофу мы как-то проходили (не мы конечно, нас тогда еще не было, но тем но тем не менее атмосфера востановима). А вот с ядерными отходами не всё ясно пока.
  • +4
    Торрент для автомобилей?
    • 0
      Больше похоже на коачсёрфинг.
      • +1
        Тут логичным продолжением было бы введение ратио. Электричество ведь не бесплатное.
        • 0
          А вот это действительно разумно.
  • +2
    В Париже владельцы Tesla (и других электрокаров, если б такие были) могут за 4 евро в сутки пакровать и заряжать машину на парковках для электромобилей. Изначально эти парковки предназначены для маленьких электрокаров, которые можно арендовать по часам, но почти все они полупустые в любое время суток.
    При этом обычные парковки стоят для местных жителей чуть дороже, ограничены кварталом, где живет владелец, вечером заняты и, конечно, никто бесплатно бак не заправляет.
  • +1
    Может быть, такой бесплатный пункт заправки подразумевает, что его владелец имеет и правда бесплатную электроэнергию? Скажем, большую солнечную батарею на крыше. Тогда почему бы ему солнечными днями и не пожертвовать часть электроэнергии другим за право самому когда-нибудь бесплатно не подзарядиться. Правда, если как в Германии избытки генерируемой дома электроэнергии покупают городские электросети, не всё так однозначно.
  • +2
    Бесплатно ли? Нет, судя по фразам из условий клуба: "First year membership of the TesLowJuice Charger Rental Club will cost £180 and £80 per year thereafter" и "The principle of the Charger Rental Club is to cover costs only."
    • 0
      Тут похоже на абонентсткую плату за эту самую энергию… Подойдет только для активно ездящих постоянно…
  • +1
    Все как всегда клюнули на слово «бесплатно», хотя в жизни скорее всего иначе.
    Просто каждый владелец и член клуба дает возможность подзарядиться практически где угодно по стране, в итоге выгода налицо — не надо занимать площади под отдельные заправки, равномерно используется вся сеть точек заправки,
    а с оплатой — нужен просто механизм передачи денег от машины к установившему точку зарядки. Типа, машина имеет некий «баланс», и при зарядке передает контроллеру «средства» в электронном виде, соответственно потребленной энергии…
    Фишка тут не в «бесплатности», а в распределенности… Это как если б можно было заправиться у любой стоящей цистерны бензина, просто дав водителю денег.
    Это интересный социальный эксперимент, как минимум… А в будущем может и появятся зарядные точки с ускоренной заправкой, рядом с линиями 6-10 кВ городскими… но и энергия на них будет чуть дороже, думаю.
  • 0
    Подобную инициативу некоторое время уже развивают в Украине. Но помимо личных заправок ребята из тесла-клуба договорились с сетью АЗС (!) и на некоторых из них теперь размещаются бесплатные (!) зарядки для электромобилей.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.