Суперпользователь
0,0
рейтинг
24 октября 2014 в 18:09

Модернизация Home Screen или как Apple Watch могут повлиять на iOS из песочницы



Совсем недавно мы стали свидетелями появления новой парадигмы в пользовательском интерфейсе Apple. А именно — увидели на прошедшей в сентябре презентации домашний экран Apple Watch, который в первые в истории отошел от фундаментального представления домашнего экрана, показанного Apple еще в 2007, вместе с первым iPhone.

Apple в серьез рассчитыват на часы — компания считает, что это ее будущее. Однако, будущее ли это для домашнего экрана iOS? Давайте разбираться так ли это и как мы вообще пришли к тому, что есть сейчас.



Немного истории.

Итак, чтобы понять почему домашний экран iPhone выглядит сейчас именно так, а не иначе, вспомним, как он выглядел в 2007, когда Apple представила первое устройство c 3,5 -дюймовым экраном. Приложений тогда было немного, сторонних приложений не было вообще и даже такого маленького дисплея хватало вполне.

Впоследствие же, увеличивая диагональ экрана, Apple просто прибавляла ряд снизу. В 2010 появился iPad, с тем же домашним экраном, только увеличенным в размере. iPhone 5, пришедший в 2012 году, принес 4-дюймовый дисплей и прибавил ряд в домашнем экране. То же произошло и в этом году с приходом iPhone 6 и iPhone 6 Plus.

Таким образом, то что мы имеем сейчас, в 2014 — то же самое, что было представлено в 2007, со слегка лишь эволюционировавшим дизайном. Множество аргументов приводилось в подтверждение мысли о том, что такой стиль несколько устарел. И изменения, определенно, не помешали бы, но только такие, которые усовершенствовали, дополняли то, что уже есть. Так, например, что было бы, если домашний экран iOS выглядел бы так же, как на Apple Watch?



Единая навигационная система.

Существующая система навигации по домашнему экрану, становиться все менее удобной с ростом числа приложений, а с появлением плавающей сетки приложений Apple Watch и вовсе создает некий барьер между устройствами. А ведь подобная «плавающая» навигация выглядит более современной с ее круглыми иконками, да и смотрелась бы она одинаково гармонично и на 9,7-дюймовом iPad Air и на миниатюрных часах.

В центре экрана Apple Watch — иконка часов, как своеобразный якорь в море приложений. Таким якорем в интерфейсе iPhone мог бы стать Spotlight — центр поиска, дающий мгновенный доступ ко всей музыке, фотографиям, приложениям, которые есть на устройстве и вне. Это та точка отсчета, куда вы возвращаетесь каждый раз, когда закрываете приложение или включаете экран устройства.

Однако, нет нужды каждый раз, при необходимости открыть приложение, обращаться к Spotlight. Соты иконок можно скомпоновать таким образом, чтобы самое необходимое было под рукой, вернее, под пальцем. Не стоит забывать и о том, что экран можно масштабировать: то смотреть на облако приложений с высоты птичьего полета, то приближать так близко, как того требуется. Такой подход, тому же, здорово поможет людям с плохим зрением.



Организация папок при этом останется такой, как и прежде: зажмите иконку приложения и положите в нужную папку. Вот только одно но — больше никаких ограничений по количеству приложений внутри. Каждая папка станет порталом в новое облако приложений, организуя рабочие области максимально эффективно. На превью папки этакий цветок из семи иконок, но стоит по ней тапнуть — и видно все, что есть внутри.



Доступ или Reachability.

Одной из новых функций, связанных с новым размером экрана iPhone, была представлена функция Reachability, которую в русскоязычном варианте Apple окрестила Доступ. Щелкнув дважды по кнопке Home, можно сместить рабочий стол на несколько рядов вниз, сделав таким образом, доступ к приложениям, находящимся вверху экрана, более осуществимым. Но на первый взгляд такое решение выглядит несколько сырым говорит о неприспособленности интерфейса работать с экранами такого размера. Новая же навигационная система смогла бы существенно улучшить положение. Если приложение далеко, можно оттянуть облако или просто прокрутить его свайпом, пока приложение не станет доступно.

Текущее размещение приложений так же предполагает, что самые важные из них находятся на верху — в самом неудобно месте интерфейса. В то время, как новая система навигации делает центром внимания середину экрана, концентрируя там самое важное и необходимое, действительно упрощая доступ.

Иконография.

Так что же, теперь перерисовывать все иконки под новый интерфейс, спросите вы? Не совсем так. Если взять нынешние iOS иконки и обрезать их по кругу, получается как раз то, что нужно.



Это значительно упростит жизнь разработчикам: на данный момент для приложений нужно рисовать два типа иконок. Смотрится, к слову, тоже вполне не дурно.

Вывод.

С Apple Watch был создан новый UI, не только более интуитивный, но и более адаптивный и гибкий. Приживется ли он на iOS — покажет, конечно, только время. Но описанные выше вещи, безусловно, делают его сильным претендентом на должность нового типа интерфейса в мобильных устройствах Apple.

А как считаете Вы?

P.S. Вашему вниманию представлен вольный перевод статьи.

UPD: на TechCrunch появилась видео-демонстрация.

Sergey Vorniches @eaterman99
карма
2,0
рейтинг 0,0
Суперпользователь
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (27)

  • +3
    А по мне, на экране телефона это чем-то напоминает интерфейс Windows Mobile 6.5, но улучшенный.
  • +11
    Вроде бы всем понятно, что не просто так интерфейс часов выглядит не так, как интерфейс телефона.
    Почему при этом некоторым не очевидно, что интерфейс телефона не должен выглядеть как интерфейс часов?
  • +2
    слишком много пространства пропадает между кругляками — даешь шестигранники!!!
  • +1
    А на Андроиде тем временем давным давно ввели 2 разных понятия: рабочие стол(ы) с иконками и виджетами и просто список всех приложений, по желанию с вертикальной прокруткой (Holo Launcher, например) как в старом Windows Mobile. Вы не поверите — отлично работает.

    Отдельно доставило утверждение:
    > «плавающая» навигация выглядит более современной с ее круглыми иконками

    Почему круг как форма более современен, чем квадрат, не понимаю. При этом вписывание иконки в круг означает выкидывание немалой части полезной площади. Оно точно надо?
  • +2
    Текущий вариант выглядит как упорядоченный список иконок. «Облако» на телефоне выглядит как куча. Надеюсь, дизайнеры в Apple не настолько упоролись, чтобы хотя бы задуматься о переносе интерфейса часов на телефон.
  • +1
    В это реально кто-то поверил?
  • 0
    Интерфейс iWatch вызывает у меня какое-то смутное неприятное чувство, особенно на фотках издалека. Трипофобия?.. (Если не знаете что это — лучше не гуглите :)
    • +1
      Интерфейс воспринимается нормально, но от гуглинга стало слегка не по себе
    • +1
      > Если не знаете что это — лучше не гуглите :)

      А вот специально погуглил :) Общее мнение по поводу феномена — «в любой непонятной ситуации начинайте испытывать *фобию».
  • –1
    Как минимум вот эти иконки не дотягивают до уровня Apple.
    Про иконки других разработчиков я вообще молчу — страх и ужас.
  • 0
    На мой взгляд, интерфейс слишком тяжелый. Большое количество иконок скорее похоже на нагромождение, где в поле зрения попадает много «шелухи», которая в стандартном интерфейсе находиться где-то в далеких вкладках. Мне это напомнило краткосрочную моду на виджеты с тегами в виде облака. Выглядело интересно, но не юзабельно и сейчас интерактивное облако меток можно увидеть, в основном, на сайтах школотронов с обзорами игр/фильмами и т.д.

    Введи они такой интерфейс и желание покупать очередной айфон, лично у меня, просело бы относительно и без того таящей кармы этого смартфона.
  • +1
    Все эти кружочки мне больше напоминают бардак и срач, нежели упорядоченный интерфейс. Каталоги были бы в разы удобнее, имхо.
    • 0
      Почему «были бы»? Раскидать все по папкам можно еще с 4й версии.
  • 0
    Новая же навигационная система смогла бы существенно улучшить положение.

    Но только лишь на домашнем экране.
  • 0
    Щелкнув дважды по кнопке Home, можно сместить рабочий стол на несколько рядов вниз, сделав таким образом, доступ к приложениям, находящимся вверху экрана, более осуществимым. Но на первый взгляд такое решение выглядит несколько сырым говорит о неприспособленности интерфейса работать с экранами такого размера. Новая же навигационная система смогла бы существенно улучшить положение. Если приложение далеко, можно оттянуть облако или просто прокрутить его свайпом, пока приложение не станет доступно.

    Да, но автор статьи забывает два момента — на экране с иконками приложений свайп сверху вниз вызывает поиск. Таким образом мы лишаемся этого жеста в новом варианте UI. И к тому же двойное нажатие по кнопке Home работает не только для экрана с иконками приложений, но и в самих приложениях.
  • +1
    Расположение иконок по кругу по типу Apple Watch имеет две серьёзные проблемы:
    1. Они расположены врассыпную, так как с отказом от традиционного меню в данном случае пропадает явная схема для их упорядочивания.
    2. При большом количестве приложений при путешествии по меню очень легко «потеряться», так как навигация, по сути, становится двумерной вместо одномерной (взамен смахивания экранов влево-вправо мы вольны двигаться куда угодно), что влечёт за собой количество возможных экранов равным количеству приложений, а не всего лишь нескольким.
    Не зря же Android тоже перешёл от свободной прокрутки вверх-вниз (количество возможных экранов равно количеству строк с приложениями минус три-четыре) к традиционному смахиванию готовых экранов вбок.
  • +2
    Мне даже на часах такое не понравилось. На телефоне вообще ужасно выглядит.
  • –1
    Интерфейс IOS для телефонов и планшетов менять не только не нужно, а даже вредно. Это аналогично спрятанной кнопке Start в Windows 8. Почему? Мы запоминаем расположение иконок на экране и заранее знаем, куда жать. То же самое и с организацией папок.
    Действительно полезное изменение, которое стоило бы реализовать — возможность настройки размера иконок под размер своих пальцев.
  • –2
    Андроид говеный какой-то у автора получился.
    Интерфейс-это намного больше модного дизайна.
    В подходе iOS проектировщики учли просторанственное мышление мозга. Человек, заходя в дом, знает в какой комнате и каком ящике у него лажит кастрюля, и идет напрямую туда. Так же и экраны приложений в iOS: каждый пользователь подсознательно хранит в мозгу карту пути к приложению, и знает что оно у него всегда на таком-то экране, в таком-то ряду, в окружении таких-то цветовых пятен. В итоге взаимодействие с интерфейсом ускоряется.
    В андроиде до этого доперли только к 4й версии, но таки доперли и перекопировали.
    А тут автору захотелось просто чтоб было модненько, без понимания сути.
    • +2
      дышите глубже
  • 0
    Организация папок при этом останется такой, как и прежде: зажмите иконку приложения и положите в нужную папку. Вот только одно но — больше никаких ограничений по количеству приложений внутри.

    А с чем связано ограничение на количество приложений в папке? Вообще, насколько я слышал, в iOS7 в папке может быть сколько угодно приложений
    • 0
      Да, с iOS7 в папках появляются страницы.
  • 0
    Недавно задумался о том, как мне удобнее организовывать приложения. Потыкав в Android некоторое количество лаунчеров (тут же можно менять домашний экран), я понял какие у меня требования:
    Во-первых, должна быть группа самых нужны иконок в фиксированном месте. Чтобы она была под рукой в любой момент на домашнем экране. Если я регулярно запускаю мессенджер, мне удобнее тыкать на определенное место экрана не глядя. Обычно это решается фиксированной нижней панелью.
    Во-вторых, должны быть группы приложений по задачам. Группа «поиграть», группа «с кем-нибудь пообщаться», группа «навигация». Сейчас это решается обычно ручной компоновкой приложений по папкам, что не очень удобно (поставишь так новую игрушку и забудь в папку добавить). Как вариант — автоматическая группировка согласно категориям в маркете/аппсторе. С горем пополам это работает в Aviate лаунчере от Yahoo.
    В-третьих, должен быть сплошной алфавитный список. Нужен, когда ты помнишь название приложения, но оно не подошло ни в какую группу. Тут на самом деле не критично, список это или сетка. Главное чтобы можно было легко найти приложение по названию, а значит должен явно прослеживаться порядок.

    И знаете, мне кажется навигация как в iWatch может быть удобной, если её доработать соответственно моим требованиям:
    добавить фиксированную панель с несколькими приложениями и добавить отдельно алфавитный список (в сотах совершенно неясно как по алфавиту располагать).

    • 0
      Главное чтобы можно было легко найти приложение по названию, а значит должен явно прослеживаться порядок.


      Ну в той же iOS это свайп на домашнем экране сверху-вниз для вызова поиска. Быстро и удобно. Как реализовано на Android не знаю, но должна и там быть такая штука и давнее чем на iOS, я думаю.
      • 0
        В андроиде все куда проще. В любом приложении в любом месте, свайп от нижней панеле наверх вызывает гугл нау. Там и поиск приложений и ваши карточки и голосовой поиск гугл и обычный поиск. Не надо выходить на рабочий стол для этого.
        На рабочем столе кстати гугл нау на самом левом столе, но его также можно вызвать свайпом.
    • 0
      Windows Phone выбирал из таких же «хотелок». В итоге получил идеальный рабочий стол: Большие тайлы отображают ежедневную информацию типа погода, новости, котировки, пуш из месседжеров и т.д. Средние тайлы для различный часто использующихся приложений типа калькулятора, RSS агрегатора, Хабра и т.д. А также совсем мелкие, которые используются раз в неделю например. По желанию можно расфасовать по папкам (причем размер папки можно тоже регулировать). Ну и справа никуда неисчезающий алфавитный список, который выручает в любых других случаях.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.