Редактор Geektimes
926,1
рейтинг
27 октября 2014 в 14:46

Porsche, Mercedes и Audi работают над созданием конкурентов электрокарам Tesla



Согласно развернутому интервью, приведенному немецким СМИ Manager Magazine, три крупнейших автопроизводителя, Porsche, Mercedes и Audi сейчас работают над собственными электрокарами.

При этом электромобили, над которыми ведется работа, позиционируются, как «ответ Tesla». Руководство упомянутых компаний, видя успех компании Элона Маска, задумалось над созданием собственных доступных электромобилей.

Так, председатель Porsche уже заявил, что его компания работает над электромобилем, не гибридом, а именно электрокаром, который будет основан на проприетарной платформе Modular Standard Platform (Modularer Standardantrieb-Baukasten). Структурно автомобили будут схожи с Panamera (последние уже предлагались в виде гибридов).

Такой электромобиль будет оснащен мощным электромотором и продвинутыми аккумуляторами, что позволит бросить вызов Tesla Model S в плане мощности и расстоянию, преодолеваемом на одном заряде аккумулятора. Масса такого авто будет меньше, чем масса Tesla Model S (во всяком случае, так планируется).

Правда, появиться такая модель должна только в 2018, с такими темпами развития, как у Tesla, компания Элона Маска явно успеет создать нечто более совершенное и привлекательное для покупателя.

Кроме того, Mercedes также работает над электромобилем, который собирается противопоставить все той же Tesla Model S. Но тут речь вообще идет о 2021 году. Текущие версии аккумуляторов от Mercedes слишком крупные, и просто не помещаются в автомобили производителя.

Наконце, Audi, недавно анонсировавшая Audi Q8 e-tron, собирается выпустить свой электрокар к 2017. Но Q8 не является конкурентом Model S от Tesla. Возможно, Q8 сможет почти на равных конкурировать с Model X SUV. Но последний будет выпущен Tesla уже в марте 2015.

Что касается Tesla, то эта компания развивается очень быстро. На март планируется выход новой модели, планируется создание гига-фабрики аккумуляторов для Tesla в штате Невада, США. Также Элон Маск планирует значительно расширить сеть электрозаправок, сделав их доступными по всей Европе, России (Москва и Питер), Украине и Молдове.
marks @marks
карма
170,7
рейтинг 926,1
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (50)

  • +8
    Самое главное, чтобы стандарты не изобретали каждый свой, а то будет как у мобильников… у каждого своя несовместимая зарядная станция (особенно когда речь идет о ускоренной зарядке, и уж тем более о стандартах самих батарей (чтобы их можно было свободно заменять на одних и тех же станциях быстрой замены батарей)

    Но боюсь этого не будет, потому что текущий рынок мыслит и существует категориями vendor lock и интересы потребителя = то что впаривает им маркетинг.
    Заранее грущу :(
    • –1
      Самое главное, чтобы стандарты не изобретали каждый свой, а то будет как у мобильников…

      С одной стороны они могут, вполне, и с их извращенной логикой это даже выглядело бы хорошим решением…

      С другой стороны, производители мобильников вроде бы уже отходят от своего умственного помешательства, и большинство мобилок нынче имеют mini-usb вместо хитровывернутого разъема. Хотелось бы надеяться что электрокары посмотрят и учтут, а не начнут слепо повторять эти же ошибки.
      • +3
        Скорей уж Micro USB.
        • +1
          Ну, микро это эволюция мини, так что с какого-то угла зрения почти одно и то же. Главная суть — что достаточно купить один или два провода, которыми можно зарядить 90% гаджетов.

          Я думаю, в принципе, производителям электрокаров выгоднее будет договориться об унифицированном разъеме, потому что потребитель в ином случае купит машину не раскрученного производителя, а того чья заряд-станция ближе к его дому.
          • +7
            … а договариваться придется с Теслой, которая к моменту выхода конкурентов развернет заправочные станции на пол-мира.
      • 0
        Вообще-то у них и так уже давно все унифицировано. У Тесла правда еще есть свой разъем (вернее переходних с того, что у них на стандарт) для быстрой зарядке.
      • 0
        > С другой стороны, производители мобильников вроде бы уже отходят от своего умственного помешательства

        Ну да. После того, как им запретили в ЕС продавать без micro-usb
    • 0
      Отсюда вывод: должен существовать спрос на унификацию, который приведет к законодательным ограничениям.
    • +1
      Тесла спец открыла свои патенты для унификации
      • 0
        Если я верно понял… не открыла а публично (устно) пообещало не наезжать на остальных за их использование (убрали патенты со своей стены в офисе)!
        Но да, верить в доброту ой как хочется.
    • 0
      Не будут они ничего такого изобретать. Производителям телефонов это выгодно, потому что они продают зарядки. А производителям машин очень не выгодно так, как прийдется строить свою сеть АЗС по всему миру, а это скорее невыполнимая задача, да еще и не суляшая никаких прибылей.

      Бензобак ведь стандартный, так будет и у электрокаров, уверен. Причин делать несовместимые задярки я придумать не смог.
      • 0
        Сорее всего стандартам будут следовать в наиболее неудобном для использовании варианте — медленной зарядке от обычной сети, но если хочется ускоренного режима, будьте добры заплатите. Кстати, платить может не только клиент, но и станции зарядки, например за использование переходника (патенты даже на такую фигню к сожалению это позволяют).
        • 0
          С чего бы? А как обеспечить инфраструктуру под свои быстрые зарядки? Каждый производитель будет строить свою зправочную сеть? Логично, так как раз не делать. Вероятно, будут платить Тесле или как-то еще выйдут из ситуации. В машинах часто встречаете такое, чтобы из-за патентов какую-то опцию делали не так, как у других?
          • 0
            Сервисное обслуживание — основная статья доходов вокруг автомобилей. Для электрокаров она сужается до зарядки и замены аккумуляторов. Отдавать этот лакомный кусочек кому то одному — не верю я в это.

            Совместимость будет на уровне — заплати побольше и получишь результат.
            • 0
              Ну вот с точки зрения здравого смысла. Сделали вы машину с нестандартным коннектором. Какая ситуация дальше? Заряжать ее только на официальных СТО? Такое никто не купит. Огранизовывать свою сеть заправок по всему миру? Нереальный по масштабам проект для автомобильного производителя. Платить заправкам, чтобы добавляли ваш штекер? В чем тогда смысл?

              А обслуживать электрокары надо практически аналогично обычным. Там тоже есть тормоза и колодки, устроенные по аналогичному принципу. Если зимняя и летняя резина, есть всякие фильтры салона, омыватели, кондиционеры и практически все, что в ДВС. От того, что из ТО уберут замену масла и пары ремней, производитель не умрет. Просто сделает электрокар дороже изначально, чтобы не работать в минус.
              • 0
                > Платить заправкам, чтобы добавляли ваш штекер?

                Это заправки будут платить за право заправлять
              • 0
                У газозаправок в Европе 3 разных вида штекера. Да, переходник нужен. Проблемой большой не будет.
    • 0
      Да ладно вам, ну вот стали чиповать картриджи для принтеров, стали делать разные зарядки для мобил. И что? Если есть спрос — китай все предложит. И универсальные зарядки и чипы для любых принтеров.
  • –3
    Главное, чтобы не было как с «ответами айфону», на которые лет пять после выхода айфона без слез смотреть нельзя было.
    • +2
      Тем не менее, эти лет пять прошли.
    • +2
      Я согласен еще 5 лет потерпеть.
    • +4
      Извините, а вы начиная с какого айфона считали? С первого, который был без 3G, MMS, GPS и камеры и даже не поддерживал написание пользовательских приложений, т. е. по сути был менее достоин звания «смартфон», чем любая нокия на s40? Это уже не говоря про N95 и кучу неплохих на тот момент коммуникаторов Asus, HTC, SE и т. д. Когда же яблочники созрели до 3GS, уже существовал андроид.
      • 0
        Речь о UX, скорее, а не смартфонный возможностях. Первый iphone до выхода второй версии ОС смартфоном вообще сложно было назвать. Это был имиджевый телефон с революционным UX. Именно это привело к революции в отрасли, а только потом уже смартфонность и приложения (где-то через год).
        • +1
          Помню я ту «революцию», одни понты. Кому нужен был голый UX без функционала? Адекватные люди покупали тогда что-то типа N95. Революцию сделал AppStore, после чего и началась массовая активность разработчиков, а также реализация подобной инфраструктуры под Linux, т. е. Android, и соответственно массовое создание айфоноподобных смартфонов под эту ОС.

          А те китайские «ответы айфону», которые появились еще до AppStore, они хоть под какой ОС работали? Что-то типа s60 или вообще закрытый самопал? И кто о них помнил не то что через 5 лет, а даже через 2?
          • +3
            Нужен был, пожалуй, всем кроме гиков (и кто знал об этом телефоне). Айфон первого поколения был одним из самых желанных подарков для людей любого достатка, все просто пищали от его UX, увеличения и перелистывания фоток пальцами, прокручивание списков и все то, чего небыло в других телефонах и близко. Я отлично помню то время. Это я ходил тогда с каким-то SE смартфоном и рассказывал что в айфоне того нет, сего нет. Но всем было плевать.

            А вот от n95 как раз все плевались, ИМХО именно он стал гвоздем в гробу Нокии, после которой все ее воспринимали как производителя глючного говна, а не топовых смартфонов.

            Гики в то время начинали окучивать всякие e-ten и htc на WM, но остальные хотели себе айфон. И не только потому, что модно. Просто хотели быстрый телефон с крутым интерфейсом и мультитачем.
            • 0
              А вот от n95 как раз все плевались
              Вы с 97 или 5800 не путаете? 95 как раз очень радовал владельцев и породил немало «нокиефанатов», которые как раз потом по инерции купили н97 и выдали мешок отборной ненависти.
              • 0
                Ну да, про гроб это действительно 97я, но 95я в плане надежности тоже была не лучшим вариантом уже. 5800 появилась позже, типа ответ на айфон. Обычно ее брали как раз те, кому на айфон не хватило (или они посчитали что Нокия будет даже лучше) и прекрасно убеждались в справедливости цены на яблоко;)
            • +1
              Ну не знаю, где вы нашли таких «всех». В моем окружении лишь один знакомый приобрел айфон на тот момент, и один ходил с коммуникатором Asus, а остальным было просто наплевать на все эти новинки, и довольно долго они еще пользовались обычными звонилками. Т.е. большинство моих знакомых покупали самые обычные и средние телефоны. Когда самыми обычными телефономи стали смартфоны на андроиде, они стали покупать их.
              • 0
                Это от круга общения зависит. Среди моих знакомых очень многие покупали иФон кому-то на подарок и хотели получить такой подарок себе. Отсюда, кстати, допустимость ходить с разбитым стеклом на айфоне даже если ездишь на Порше. Стекло на первом айфоне было очень хрупким, запчастей сразу небыло, их многие тогда били, но выбрасывать подарок было некомильфо. Так до сих пор многие не особо парятся по поводу битых стекол, особенно если это задняя крышка 4 или 4S
      • 0
        Я начинал с 3g, а до этого у меня был HTC Diamond на Windows Mobile с их фирменной Sense.
        И когда я увидел айфон у своего друга, то он произвел на меня такое впечатление, что я купил его в тот же день, а про HTC с WM забыл навсегда.

        Айфон в тот момент выделялся среди остальных телефонов очень сильно. Им было приятно и удобно пользоваться.
  • +2
    «позиционируются, как «ответ Tesla»», слишком пафосно звучит. Наблюдая за tesla несколько лет, так и хочется сказать «поздняк метаться парни» или не было видно реальных перспектив года два назад, слепая вера в бесконечный двс? Со своей фабрикой tesla просто улетит по себестоимости.
    • +1
      Почему вера в бесконечный ДВС? Традиционные производители умеют делать ДВС и машины с ним, они продаются и альтернативы им особо нет. Почему бы не пользоваться?

      Дорогие и ограниченные в использовании электрокары это отдельный сегмент, каждый производитель сам решает когда туда заходить. И не факт что Ауди в 2018 будет так уж хуже Теслы в том же году. Ауди просто может не раскрывать сейчас свои наработки широкой публике, им и так есть чего выпускать. А когда доработают до состояния, которое посчитают пригодным для замены ДВС, тогда и представят.

      Вполне вероятно, что у них наработки уже не хуже Теслы, но на широкую публику не представляют их, предоставляя кому-то другому возможность создать инфраструктуру для электрокаров, которой потом будут просто пользоваться;)
  • +10
    Сказка о том, как оплывшие жирком и пафосом неповоротливые старички вдруг с ужасом понимают, что за опережающим их легкой походкой проворным юнцом уже не угнаться.
    • +1
      Опережающим их? Да еще и легкой походкой? Ну слушайте, Маск конечно молодец, гений и всё такое, но нельзя же так отрываться от реальности. Посмотрите на статистику продаж Теслы и вы поймете, что такие цифры «неповоротливые старички» даже не заметят без пенсне.
      • 0
        Ну, Москва ведь тоже не сразу строилась. Тут скорее не на цифры смотреть нужно, а на темпы развития и планы на будущее.
        • 0
          Темпы развития всегда у новичкой на порядки выше, так, как стартовые показатели очень низкие. А планы у всех наполеоновские, полагаю;)
          • 0
            Ну, лично я не Нострадамус, чтобы что-то там пророчить и предсказывать, и дискутировать о том, кто там в будущем окажется на коне. Я всего лишь радуюсь, надеясь и рассчитывая на то, что век электромобилей не за горами. И это хорошо, по-моему, что Маск заставил «старичков» почесать лысеющие чепепушки и смазать скрипящие суставы — это лишь ускорит неминуемый прогресс.
  • +5
    Ход с открытием всех патентов — гениален.
    Маск делает «эпоху электрокаров» реальной, кинув бесплатный сыр конкурентам и, тем самым, заставив их шевелиться и вкладывать их деньги в эту сферу.
    В сферу, где компания Маска в лидерах.
    Черт, это как если бы он пришел к ним и сказал «я — захватил сектор электрокаров, а вы — подготовьте, пожалуйста, инфраструктуру для меня».
    • +1
      С другой стороны, остальные производители могут начать выходить уже на рынок с готовой инфраструктурой, пока Тесла это все будет строить. А работать на конкурентном рынке им не привыкать, как и недопускать технического отставания от конкурентов. А Тесла пока все шишки набьет.

      Не думаю, что один Маск умный, а везде дураки сидят. Дамлер не просто так акции Теслы продал. Если бы видел какое-то непреодолимое отставание, думаю, постарался бы сохранить ценный актив.
      • 0
        У Маска в рукаве скорее всего нечто большее, чем новая модель автомобиля. Он умеет мыслить категориями платформ: электромобили + аккумуляторы + солнечные панели, а еще различного рода софт и сервисы под это все, и это продумывалось задолго до того, как «большая тройка» и другие производители вообще осознали растущую конкуренцию.

        Возможно, я ошибаюсь, но это напоминает ситуацию с Kodak и цифровой фотографией. Кодак настолько погряз в химической и т. п. аналоговой инфраструктуре, а также в бизнес-бюрократии, что попросту был неспособен предпринимать радикальные шаги там и тогда, когда требовалось, и это его в конце концов похоронило. У традиционных автопроизводителей точно так же достаточно большое «наследие», которое может им в перспективе угрожать банкротством.
        • +6
          Вот за что я не люблю Теслу (а в свое время не любил apple) — за то, что из Маска прям бога делают.

          Преимущество Теслы сейчас только в том, что ей предоставили прорубить дорогу. С софтом и у остальнных производителей порядок (особено у большой тройки). Но у них есть много чего другого, кроме аккумуляторов и движков. В первую очередь — понимание потребителя.

          Сейчас нет смысла делать полноценный большой электромобиль. Им попросту невозможно будет нормально пользоваться. Мало где есть заправки, он дорогой, непонятно, как организовать массовую инфраструктуру заправок и т.д. Теслу покупают как модный гаджет, но к традиционным производителям будут предъявляться совсем другие требования. Люди не купят много БМВ или Мерседесов, если они будут такие как Тесла.

          И не купят автомобиль Е класса за 200К$, которые выйдут, если в Теслу добавить то, что делаем марку премиальной. Не купят машину для дальних путешествий, которая дальше пары сотен км от дома нормально не уедет.

          Потому, они ждут. Ждут, пока появятся заправки (выпуская городские варианты в это время), ждут пока упадут цены на аккумуляторы (думаю, сейчас в этом направлении уже проинвестированы миллиарды и скоро цены снизятся), ждут пока не получится сделать машину, на которой можно поехать на 1000-1500км без опаски где-то разрядиться посреди дороги.

          А когда дождутся, Тесле будет тяжко. Ведь рынок гаджетов достаточно ограничен. Его не продашь массовому и требовательному потребителю.

          БМВ будет упирать на крутую управляемость. И будет права, у Теслы нет таких технологий подвески и не смотря на центр тяжести, по отзывам владельцев, рулится она хуже 5ки.

          Мерседес на плавность хода и качество проработки салона. Этого тоже у Теслы нет.

          Ауди — на выверенность деталей управления в салоне.

          Практически все будут упирать на юзабилити. Какой бы ни был электрокар, все равно от удобства управления самой машиной и всякими магнитолами, климатами, режимами езды и прочего, зависит очень много. большой ipad вместо центральной консоли катит на Тесле, это необычно. Но владельцы обычных машин и, особенно, преимальных марок, таким пользоваться не захотят потому, что это неудобно и непрактично. Ведь большей часть вещей приходится управлять на ходу.

          Большой тройке гораздо легче будет добиться того, чтобы водитель слышал звук двигателя, если нажимает на газ и не слышал шума шин и ветра.

          Множество диллеров по всему миру, отдел маркетинга (с сотнями способов достучаться до посетителя), десятки лет опыта взаимодействия с покупателями и учета пожеланий… все это заточено на борьбу на очень конкурентном рынке.

          Так, что я бы не стал так просто списывать остальных производителей со счета. Тесла первопроходец и за это ей респект. Но это не значит, что остальные не станут идти по проторенной дорожке и не изучат чужой опыт, чтобы пройти весь путь с минимальным количеством препятствий.
          • 0
            > за что я не люблю Теслу
            > из Маска прям бога делают.
            Ага, а виноваты именно автор и автомобиль.

            > С софтом и у остальнных производителей порядок
            Расскажи-ка с каким, я завтра вместе с сервисниками посмеюсь.

            > Люди не купят много БМВ или Мерседесов, если они будут такие как Тесла.
            Вот я обожаю людей, которые говорят за других людей! Особенно за всех.
  • 0
    с такими темпами развития, как у Tesla, компания Элона Маска явно успеет создать нечто более совершенное и привлекательное для покупателя.

    Я всеми руками и ногами за Теслу (и за новые технологии вообще), но, похоже, что акции Теслы показывают, что инвесторы подобного энтузиазма не испытывают (хотя я в этом ничего не понимаю).
    Например, с сентября упали примерно на 9%. Кто-нибудь понимает, как это вообще работает? И значит ли что-нибудь?
    • 0
      Видимо, ожидали, что продажи электрокаров пойдут лучше. Или появились какие-то сложности с реализацией гигафабрики аккумуляторов. Или кто-то посчитал, что сооружение большого количества суперчарджеров будет сильно затратным проектом (с учетом необходимой электроэнергии на них). Причин масса и не факт что завтра все не будет наоборот.
    • +1
      Инвесторы вообще хронически склонны принимать системные иррациональные решения. Вспомните первый интернет-бум, затем групон, зингу и прочих «героев» квазипузыря 2011-12 гг.; вспомните заявление Тиля о том, что т. н. венчурные инвесторы, которым по определению следовало бы разбрасывать яйца по самым безумным потенциально прорывным корзинам, разжирели и все больше под видом венчура продвигают социалки-шмоциалки. Так что я совершенно не склонен переоценивать их возможности адекватно оценивать перспективы тех или иных технологий. Как показывает практика, они не застрахованы даже от вложений в полностью дутые бизнес-модели, в которых прибылью даже теоретически не пахнет. Т. е. нельзя даже сказать, что если откуда-то побежали инвесторы, то их там что-то обоснованно напугало, если в данном случае их пугает производитель реальных машин, а в прошлом они массово клевали на полнейшую виртуальную фигню.
    • 0
      Инвесторы просто не читают Хабр… то есть, Гиктаймс. Маск — стартапер, что уже импонирует нашему сообществу. Он очень «медийногеничен», занимается интересной областью, за что любим всеми, и любой его шаг или намерение горячо приветствуются. Открыл патенты?! Ура, молодец, Маск. Хорошие темпы развития? Ура Маску, все остальные автоконцерны в панике.

      А инвесторы… им радость бури недоступна. Они смотрят на продажи (весьма невпечатляющие, надо признать), они представляют себе какие громадные средства нужно еще вложить, они не испытывают оргазма от открытия патентов (патенты и без того, блин, открыты и публичны(!) а енфорсить их Маск все равно вряд ли решился, так как немедленно получил бы ответные иски на все четыре колеса и каждую гайку в двигателе). Так что биржевая стоимость скорее демонстрирует реальные ожидания, нежели задорный оптимизм. Но это нормально. Так в стартапах и положено: мечты и технологии всегда обгоняют финансовые отчеты.
  • +1
    Опять «убийца iPhone»?

    P.S. Нашел тут старую новость: Спортивный электрокар Porsche составит конкуренцию Tesla
  • 0
    Идиоты. Вместо того, чтобы пытаться угнаться, придумывая свой велосипед, лицензировали бы лучше каким-то образом платформу и технологии Теслы и делали бы свои электронные Панамеры и SLK уже сегодня. Для потребителя только плюсы: общие унифицированные технологии (зарядки, например), большой выбор авто, возможно даже уменьшение цен. Ну и развитие электромобилей само собой.
    • 0
      А чего думаете, что не будут лицензировать? Вероятно, ведут переговоры и дорабатывают модели (в премиальном сегменте это небыстрая история). В автомобильном мире вообще популярно договариваться между собой, а не изобретать велосипеды. Мало кто из производителей способен осилить полный цикл производства всех компонентов и при этом не отстать от остальных в каждом сегменете + оставить юзабилити, чтобы пользователи других марок и старых моделей без проблем могли пересесть.
    • 0
      Панамера и SLK это машины несколько другого класса, чем Тесла с точки зрения потребителя. И если в бюджетном сегменте хорошо прокатывает выпуск по скти одной и той же модели с разными значками, то для Панамеры это не подойдет.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.