С 0 до 100 км/ч всего за 1,785 секунд на электромобиле Grimsel



    Объединенная команда студентов из Университета Прикладных Наук Люцерна (Швейцария) и ЕТХ Цюрих (Швейцария) создали скоростной электромобиль, который поставил новый рекорд набора скорости. С 0 до 100 километров в час этот электромобиль, получивший название Grimsel, разогнался всего за 1,785 секунды.

    Прежний рекорд составлял 100 км/ч за 2,134 секунды, и поставлен он был электромобилем команды Технологического Университета Делфта в 2013 году.

    Поставленный рекорд сейчас ратифицируется комиссией Книги рекордов.



    Разработка продолжалась около 12 месяцев. В команде — 30 студентов упомянутых выше учебных заведений. Корпус выполнен из углеродного волокна, и его масса всего 168 килограммов. Диски колес — тоже из углеродного волокна, шины имеют ширину в 190 мм. Мощность электромотора — 200 лошадиных сил, что вполне прилично. Вернее, моторов всего четыре, для каждого из колес. Мощность каждого из моторов — 50 лошадиных сил, с передачей вращательного момента 1630 Нм на колеса электромобиля.


    Виртуальная сборка Grimsel

    Стоит отметить, что Grimsel нуждается в электронной системе контроля тяги с отслеживанием работы и управлением каждым из моторов. Это позволит еще улучшить показатели.

    Электромобиль создавался не просто так, его разрабатывали в рамках международного соревнования Formula Student. В этом конкурсе участвовало более 500 команд, и команда Grimsel (название команды — AMZ) стала победителем. Из 1000 возможных очков команда набрала 920.

    Via Gizmag
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Комментарии 20
    • +2
      >> Из 100 возможных очков команда набрала 920.
      Это как?
    • 0
      Интересно, сколько g ловит водитель.
      • +3
        А вы вспомните школьную физику :)

        v = 100 км/ч ~= 27.8 м/с
        t = 1.785 c
        a = v/t = 15.5 м/с2
        g = 9.8 м/с2

        Т.е. нету даже 2 g.
        • 0
          Пилоты гоночных машин обычно испытывают большие нагрузки при торможении либо из-за центробежных сил.
          • 0
            На сколько я знаю, тоже не сильно большие.
            Всё упирается в «бюджет шин». То есть, машину движет сила трения шин о дорогу, и максимальное ускорение, которое она может обеспечить в любом направлении, ограничено коэффициентом трения. Даже у самых лучших шин он не может быть сильно больше 1. Но на скорости за счёт спойлеров увеличивается прижимная сила, которая и позволяет довести ускорение до 2g в одном из направлений (разгон, торможение, поворот).
            • +1
              5g вплоне обычная боковая перегрузка.
              • 0
                Ускорение в 5g возможно только на максимальной скорости, когда прижимная сила в 3-4 раза превышает вес автомобиля. И я бы не назвал её обычной. Обычные ускорения как раз в районе 2-3g.
                • 0
                  Обычная в том смысле что проявляется практически в каждой гонке, поэтому готовятся пилоты именно к максимуму.
                  • 0
                    Как максимум — соглашусь, и то только на некоторых трассах.
                    Тем более в 2009 прижимную силу уменьшили. Так что 5g — возможно уже в прошлом. Но спорить не буду, ибо не слежу.
        • 0
          Мне кажется, там нелинейное увеличение скорости, но в целом да, оказывается не так много.
    • +1
      скажите же, что эти карты не запрещены ПДД для ежедневного городского использования!
      • 0
        Хотите устраивать Дрэг-рейсинг на светофорах? :)
        • +5
          Если обернуть все это в углепластиковую копию оки или горбатого запорожца, то можно баттхерты и кирпичи оптом собирать.
    • –6
      Справедливости ради, действительно достижением было бы, если бы они таких показателей достигли на автомобиле с ДВС. А у электромоторов максимальный крутящий момент доступен сразу после подачи энергии, и для мгновенного старта не нужно никаких особых инженерных решений, банально взять движок помощнее, а нагрузку сделать полегче.
      • +9
        Чтобы запустить в космос ракету нужно:
        1. Взять ракету
        2. Запустить
        Что может быть проще, ага.
        • 0
          Да, а чтобы стать инженером, достаточно часто пить с инженерами :) Ну а если серьезно? Я не умаляю заслуг этих студентов, в конце-концов, сконструировать электромобиль в ВУЗе — это действительно чертовски круто на самом деле. Я просто обращаю внимание, что сам по себе скоростной рекорд для электромобилей не является чем-то особенным, здесь все усилия были потрачены не на разработку/усовершенствование силовой установки, а на проектирование и конструирование красивого легкого корпуса из углеволокна для болида.
    • +1
      Вот видео
      • +2
        Ну не очень зрелищно.
        • +3
          Ага. Без рёва моторов и горящих покрышек как-то не очень.

    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.