Пользователь
0,0
рейтинг
15 ноября 2014 в 19:26

This War of Mine — симулятор выживания

Это не реклама, а взгляд на необычное явление в мире игр, которое уже этим интересно. Поэтому призывать играть будут другие, а сейчас, не играя, остановимся на идее стратегии.

14 ноября 2014 состоялся релиз игры польской студии "11 bit studios", привлекавшей внимание по пре-релизам нетипичностью сюжета. Вроде бы о войне, что встречается часто, но вы не оказываетесь одной из воюющих сторон. Это — стратегия выживания вас и подконтрольной вам группы мирных жителей, с учётом всех её обычных реалий: обстрелы, снайперы, руины, мусор, без магазинов и лекарств, собирательство, грабежи. Игра навеяна реальльными событиями (Сараево, 92), причём, логика их подходит под похожие ситуации. В сюжете нет жёстких правил — придерживаться в своих решениях моральных норм или нет, но есть закономерные последствия принятых решений. При этом, в самой игре «сейвов» нет, а игра начинается со случайной генерации своего расположения, цепочку решений изменить не получится.



Игра малобюджетная, 2.5D, Windows / Mac OS X / SteamOS + Linux, нетяжёлая для железа (GTX 260+), но в её рамки авторы постарались уложить много необычной в мирных условиях логики. Постоянно даёт знать о себе неопределённость исхода борьбы за выживание. Но есть и вполне понятные закономерности, заставляющие жертвовать кем-то или чем-то ради выживания группы, а последствия решений влияют на настроения в группе.

Порядок, всё же, есть кому соблюдать: по мере сил этим занимаются местные ополченцы. Но днём ходить опасно: снайперы, обстрелы. На поиски остатков еды и дров, добычи лекарств лучше отпускать своих людей по ночам. Можно не красть и не мародёрствовать, помогать или не помогать соседям — игра предоставляет выбор вам проявление морального облика своих героев. Защищаться от свободы действий других тоже придётся, как и чинить разрушения своих развалин, собирать буржуйки, самогонные аппараты и другие необходимые приспособления…

Самое главное, что появилась заметная игра, с массой положительных отзывов после недавнего релиза, замешанная не на героизме убийства, а на реалиях выживания среди убийств, безо всякого показного героизма.

spmbt @spmbt
карма
140,5
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (19)

  • +3
    Очень много сурвайвалов сегодня, вообще-то. Большинство не завязано вообще ни на чем. Вот земля, вот ты — крутись.
    И лучше пусть это будет реклама, либо обзор, либо тех.подробности. А то пока это — вот игра, она очень, поиграйте.

    P.S.
    У вас в блогах Windows стоит. Почему? Я вижу, что есть версия и под мак.
    • +6
      …и под Линукс.
  • –6
    Блин! Ну почему не в виде бродилки от первого лица?! Не могу играть ни во что, кроме как от первого лица. Как было бы классно просто самому побродить в таком мире! Что-то типа Сталкера только с уклоном на выживание а не на стрельбу. Но нет… надо было сделать вот так, а не иначе… Ну и ладно — кто-то в это так или иначе будет играть…
    • +1
      Была когда-то замечательная игруха Trespasser. Хоть и не про войну, а про остров с динозаврами, но по атмосферности ей равных не было. Там была весьма редкая фича — возможность захватывать предметы руками и крутить рукой в разных суставах с shift и ctrl; и это 1998 год. Такое явно пригодилось бы в симуляторе выживальщика на войне, да и не только.
    • 0
      в Dayz играли? Советую мод, Standalone еще сырая!
    • 0
      Новых сурвайвалов от первого лица предостаточно. Первое что приходит на ум The Forest и The Long Dark, обе в раннем доступе правда.
    • 0
      Я не любитель других жанров, кроме FPS, и в последние годы с кислым лицом прокручиваю списки Steam и Humble Bundle, не находя ничего подходящего (у меня Линукс, поэтому список ограничен). Но эта игра меня поглотила :)

      Если в тех же ГТА или Мафии сложно пройти мимо гражданских и не поиздеваться над ними, то здесь каждое ненужное убийство (да и необходимое тоже) воспринимается, как трагедия. Персонаж после совершения убийства морально подавлен. Всей тяжестью преступления проникаешься, когда видишь родных убитого, склонившихся над трупом и рыдающих, или, например, слышишь осуждающие реплики товарищей твоего персонажа по поводу ограбленной больницы (ведь у пациентов теперь нет никаких шансов).
  • –4
    игра предоставляет выбор вам проявление морального облика своих героев


    Точнее потакает гуманистическим иллюзиям чутких личностей, ИМХО.
  • 0
    Я помню когда то давно была самая клевая игра про выживание robinson requiem
    В ней можно было мастерить все что угодно, имея необходимые вещи, а так же там была фишка, что если например во время схватки с животным тебя ранили и рану не обработать, то могла начаться гангрена… и тогда чтобы выжить надо было ампутировать конечность…
    Одно но сейчас в нее играть тяжело из-за очень низкого качества графики… и глючности эмулятора… звук сверчков, он воспроизводит как треск…

    Но эту тоже оценим)
    • +2
      Robinson's Requiem и Deus это вообще, одни из самых хардкорных сюрвайвал игр.
  • 0
    Реклама, не реклама, а игру все таки удалось прорекламировать, пусть даже это была не сама цель. Надо опробовать. А то неизвестная игра (для моего окружения), и даже сразу есть версия под Мак и линусю, настораживает…
  • 0
    Игра шикарна! Вчера не успел оглянуться как уже 2 ночи на часах. Максимум смог прожить 25 дней.
    • 0
      Тоже сидел до двух ночи. Утром довёл до 30 дней, но атмосфера всё депрессивнее. Видимо, придётся переигрывать.
  • 0
    Почитал, полез искать демо, не нашел. Насторожился, не люблю покупать, не пощупав.
    Установил steam, попробовал купить, не смог — геолокатор сказал что я в Бельгии, а PayPal у меня на чешскую карту привязан. Опечалился, проголосовал рублем (вернее чешской кроной).
    • 0
      Не рекламы ради, можно покупать не только в стиме, gog тоже вполне себе.
  • 0
    Странно, что игра в таком жанре использует такую странную перспективу — вид сбоку и двухмерные уровни. Такой вид обычно уместен в «аркадах» (Deadlight, например), а здесь игра стратегическая. Вид сбоку сразу вырезает целое измерение из пространства для манёвра.
    • +2
      Наверное, этим она и «цепляет».
  • –1
    В топик призывается kreosan как главный эксперт-практик по данному вопросу
  • 0
    Крутая игра. Я залип.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.