Mail.ru Group продала HeadHunter



    Компания Mail.ru Group сообщила о продаже 100% компании HeadHunter (сайт поиска работы hh.ru) за 9,85 млрд рублей консорциуму инвесторов под руководством «Эльбрус Капитал».

    Mail.Ru Group владела бизнесом HeadHunter на протяжении 6 лет. За это время HeadHunter месячная посещаемость выросла с 4 до 14 млн уникальных посетителей, база резюме – с 3 до 14,5 млн, база вакансий — с 70 до 360 тыс. В этот же период HeadHunter вышел на рынки Беларуси (2010 год) и Азербайджана (2012 год), запустил рейтинг работодателей России, банк данных заработных плат, рекламный сервис Clickme и ярмарку вакансий онлайн.

    В 2013 году выручка HeadHunter составила 2,8 млрд рублей, а EBITDA — 1,4 млрд рублей. За первые 9 месяцев 2014 года выручка и EBITDA составили 2,3 млрд рублей и 1,2 млрд рублей, соответственно.

    Исходя из текущих операционных показателей можно сделать вывод, что стоимость продажи актива занижена. Это может быть связано не только с финансовым кризисом в России и падающим рынком найма, но и с кредитными обязательствами перед «Газпромбанком» — банк предоставил Mail.Ru Group кредит в размере 22 млрд рублей на покупку 48% акций социальной сети «Вконтакте» у фонда UCP.

    Дмитрий Крюков, управляющий партнер «Эльбрус Капитал» прокомментировал сделку: «HeadHunter — абсолютный лидер на рынке интернет-рекрутмента, в компании очень сильная команда менеджеров с впечатляющей историей роста и успеха. Мы высоко оцениваем перспективы рынка online HR solutions в России и других странах. Наш опыт и капитал наших инвесторов откроет перед HeadHunter новые возможности для реализации своей стратегии: дальнейшего развития технологий (включая мобильные), запуска новых продуктов и услуг, а также выхода на новые рынки».

    Михаил Жуков, управляющий директор HeadHunter выразил уверенность, что «это событие очень позитивно скажется на наших клиентах и пользователях, которые с помощью HeadHunter ежедневно развивают бизнес и строят свою карьеру».

    «Завершение сделки ожидается в 1 квартале 2015 года и требует утверждения третьих сторон», — говорится в пресс-релизе.

    С июня 2014 года акции Mail.ru Group на бирже упали с $37 до $23.
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 11
    • 0
      что-то не работает эта ваша сырьевая экономика
      • +7
        Дело не в сырьевой экономике. Дело в том, что одна компания продала другой довольно прибыльный актив. Продала на самом пике, как мне кажется. И в правильное время. Скорее всего рынок найма будет падать. Многие компании сворачивают деятельность. Этот тренд будет продолжаться как минимум несколько лет. А тут еще и кредит Газпромбанка висит. Его лучше погасить, пока есть возможность.

        Интересно, что будет дальше с Headhunter. Мейл, имея свою rabota.mail.ru, теперь, получается, будет конкурировать не с дружественным ресурсом, а с проектом, который нужно победить.
        • +8
          Вообще вымораживает по 20 раз все заполнять, у каждого сайта свой формат резюме. Если бы договорились и сделали какой-нибудь один xml который можно было выгрузить с одного и загрузить другим… но мечты.
          На работу.мэил.ру можно было хотя бы залогинится с учеткой с hh. Интересно что будет с этими учетками.
          • 0
            Сложно назвать их конкурентами — вы можете посмотреть — у них одна база вакансий и резюме (почти)
            hh.ru/vacancy/11712618 rabota.mail.ru/vacancy/11712618
            Да и ориентированы они на разные сегменты пользователей.
            • +1
              Если они ориентированы на разные сегменты пользователей, то почему же у них почти такая же база вакансий и резюме?)
            • 0
              В вики написано, что «В 2011 году в управление HeadHunter переходит проект РаботаMail.ru.»
            • +20
              Очередной раз поражаюсь умению местной публики устроить политический срач под любой сколь угодно отвлечённой темой.
              • +4
                При СталинеНа Хабре такого не было!

                P.S.
                Хотя, с другой стороны, может быть это и хорошо, что вся энергия срачей теперь осела на ГТ и не проявляется на хабре.
            • +8
              Логичный шаг — один из немногих нормальных продуктов маил.ру, надо продавать пока не испортили…
              • +2
                Чего-то они на протяжении 6 лет не смогли его испортить. И знаете, хабр они ведь вроде как тоже не смогли испортить до продажи.
                • 0
                  Я же написал что «один из немногих нормальных»

              Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.