Samsung в 2015 выпустит на 30% меньше моделей смартфонов

    В этом году компания Samsung выпустила 56 моделей смартфонов, при этом получив на 49% меньшую выручку, чем в прошлом году. В компании подумали: «меньше — значит лучше». И решили в 2015 сократить линейку на треть. Про планшеты ничего не говорили: их компания выпустила 27 штук.

    Просто взглянем на выпущенные Samsung в 2014 году смартфоны.

    image

    Samsung одновременно конкурирует в нескольких ценовых сегментах. В старшем основным конкурентом остается Apple, выпустивший за этот год целых две модели телефонов — iPhone 6 и iPhone 6+, увеличив их экран относительно предыдущих моделей до 4,7 и 5,5 дюймов соответственно. А в младшем сегменте напирают недорогие китайские модели, в том числе от Xiaomi and Huawei.

    По данным на третий квартал 2014 Samsung остается топовым производителем, хотя и сдал позиции: по сравнению с тем же периодом прошлого года, доля снизилась на 8,2%. А отличился Huawei c ростом в 211,3%. Рост Lenovo и LG составил почти по 40%. Интересно будет посмотреть на отчет IDC за 4 квартал — вырастет ли доля Lenovo благодаря новым моделям Vibe Z2 Pro и X2?

    Наиболее близким по плодовитости стал корейский собрат LG с 41 телефоном в линейке, отстает HTC с 27 моделями и Motorola с 11. Речь идет только о новых моделях, не считаются прошлогодние: общим счетом Samsung сейчас продает 171 модель. За последние несколько лет в среднем компания выпускает 63 телефона в год, а в 2015 планирует выпустить только 39 моделей.

    Статистика, количество указано в миллионах штук.

    image
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Комментарии 26
    • +5
      Проблема-то в том, что практически все 56 аппаратов — бездушные обмылки.
      • +3
        И плюс\минус одно и тоже.
        • +1
          Кому-то этот «плюс\минус» оказывается критическим.
          • 0
            3 аппарата со стилусом
            3 — с кнопками
            1 — часы
            2 — камеры с физическим зумом
            1 — на Windows Phone
            1 — на Tizen
            А если ТТХ сравнить, отличий будет намного больше.

            И при этом замены моей соньке у Самсунга нет.) Критерии: экран до 4.3", от 720p, водозащита, ANT+.
          • 0
            У меня Galaxy Note 3, и я очень доволен своим телефоном. Совсем не обмылок и не бездушный.
          • +1
            Samsung Z, затесавшийся на картинке, так и не был выпущен.
            • 0
              Кроме того, Gear S — не самостоятельное устройство, хотя и может звонить, но при первом включении настоятельно требует спаривания со смартфоном Samsung. Поэтому учитывать его здесь некорректно.
              • 0
                Да, но даже 25-26 моделей в год, это очень и очень много, это другая крайность — в противоположность от тоже крайней Эппл, которая долгое время выпускала всего одну модель телефона в год. Конечно, если призводственные линии полностью автоматизированы и могут почти мгновенно переключаться на производство разных моделей, то можно выпускать хоть вообще индивидуальные телефоны для каждого заказчика, но пока это явно не факт. Кроме того, большинство покупателей банально теряется в этом «лесе» и перестает видеть отдельные «деревья». Мучение выбора — не самое приятное ощущение и покупатель с радостью выберет что-то «более конкретное и одиноко стоящее», чем ковыряться и сравнивать десятки спецификаций, и пытаться понять, что эти различия между ними значят на практике.
                • 0
                  Для того, чтобы оценить, насколько оправдано такое количество моделей, надо их всё же сравнивать по характеристикам и ценам, а не только по внешнему виду.)
                  • 0
                    Вот как раз эти 30% можно отсеять утилитой «поиск дубликатов». Недавно искал дешевый Самсунг ребенку, так и чуть голову не потерял от разнообразия названий при практически одинаковых характеристиках. Плюнул, купил… другой бренд.
                    • 0
                      Обычно я выбираю не бренд, а характеристики, потом можно смотреть по ценам и внешнему виду. Проблемы выбора у меня возникают, когда приходится идти на компромиссы, например, у одного аппарата есть LTE, но экран хуже, чем у дрогого, а у третьего батарейка слабая. Сокращение количества моделей здесь, конечно, поможет, но за счёт уменьшения свободы выбора.
                      А голову терять не надо — если и ТТХ, и дизайн, и цены, и отзывы одинаковы, значит, можно брать любой.)
            • +2
              И среди этого многообразия ни одного с QWERTY. :E
              • +1
                Ну… задача занимать место на полке выполнена. С таким количеством моделей вендор(здесь- Самсунг) может претендовать на дополнительное полочное пространство.
                Фактически — это «модельный спам», направленный на более широкое присутствие на точке продаж. Имхо.
                • 0
                  С одной стороны, да. С другой — телефоны не только класть на полки нужно, их еще и продавать требуется. Мне слабо понятна стратегия руководства Samsung, которое считает, что если взять предыдущий телефон, сделать ему чуть больше частоту процессора и чуть больше памяти, то он привлечет покупателя. Он мало заинтересует как пользователей других моделей (они ведь в свое время зачем-то предпочли их предыдущему обмылку!), так и пользователей телефонов Samsung (в чем смысл менять старую модель на новую, если она почти такая же?)
                  Мне кажется, если технологии не позволяют сделать качественный скачок в функциональности, то хотя бы дизайном можно и нужно успешно конкурировать. Взять ту же Motorola Razr — весьма заурядный по техническим характеристикам телефон как для своего времени, но благодаря дизайну и материалам стал суперхитом.
                  • 0
                    Вы так говорите, как будто у самсунга проблемы с долей рынка. Лично мне кажется, что они всё делают правильно, и сокращение модельного ряда — не самая хорошая идея.
                    • 0
                      Это зависит от того, во что обходится такое количество моделей. Это же всё надо производство налаживать, тестировать, пиарить и поддерживать. Если из-за этого заметно растёт цена и падает качество, то шаг верный. А если (что, кстати, вероятнее) Samsung надеется таким образом просто увеличить прибыли, то ему стоит понимать, что он открывает простор для конкурентов.
                      Между прочим, у Nokia всего 4 года назад тоже не было проблем с долей рынка.
                • 0
                  Вряд ли это поможет — основная проблема на рынке Android в том, что крайне сложно выделиться среди конкурентов. Apple привязывает пользователей через экосистему — все эти купленные приложения, музыка, специфическая ОС и за счет этой привязки повышает цены, а что есть такого у Самсунга чего нет у других производителей телефонов?

                  Прибыль на рынке Android рано или поздно будет зарабатывать только Google.
                  • 0
                    На платформе Android есть возможность выделяться аппаратно — квадратные экраны, qwerty-клавиатуры, поддержка дополнительных протоколов связи (напр., ANT+), компактность, длительная работа от батареи, дополнительные хардварные кнопки, нестандартные форм-факторы… Словом, как было раньше на Symbian и Windows Mobile, а также на несмартфонных платформах, до популяризации айфона. Иногда находятся производители, которые рискуют выпустить что-то отличающееся от стандартных черных обмылков, и вокруг их детищ собираются группы поклонников, однако производители все же постепенно отказываются от экспериментов — прибыль от завоевания внимания нескольких тысяч гиков не сравнится с прибылью от одинаковых штамповок, не требующих вложений в R&D.
                    • 0
                      С другой стороны, аппараты вроде HTC One M7 или Motorola Droid были коммерчески очень успешными. Формула: «сделай аппарат а) качественным, б) выделяющимся среди конкурентов, и он станет популярным» как работала, так и работает. Собственно, по ней же и iPhone на свет появился. Непонятно, почему ей всё реже и реже пользуются.
                      • 0
                        Аппараты может и были успешными, а вот производящие их компании — убыточными. Проблема в том, что как вы сами заметили конкуренты тоже делают качественные аппараты — и как в таком случае выделиться допустим HTC на фоне той же Motorola и Samsung?
                        • –1
                          Продали дройдов каждого поколения много, и еще недавно их активно оплакивали на форумах и писали коллективные письма в Моторолу, но бестолку. Вероятно, компания посчитала, что себестоимость хардварно необычного устройства даже с учетом прибыли от его неплохих продаж слишком высока относительно одинаковых средненьких моделей.
                          • 0
                            Менеджмент Моторолы — это вообще нечто для меня странное, непонятное и нелогичное. Это компания, имевшая отличных инженеров, и руководство, которое мыслит исключительно шаблонами, заложенными в него на курсах МВА. Я больше поверю в недальновидность руководства, чем в то, что совершенствовать готовую платформу Дроида с многолетними аппаратными наработками, обкатанную и отлаженную, сколь-нибудь существенно дороже, чем готовую платформу обмылка. Ну разве что дешевле вообще делегировать разработку железа китайским ОЕМ-производителям… А тот факт, что Motorola Mobility, будучи еще недавно одним из крупнейших игроков на рынке телефонов, теперь растащена между Google и китайцами, больше подтвеждает гипотезу о бестолковом руководстве.
                        • 0
                          Что мешает другим производителям смартфонов на Android — от Sony и LG до HTC и Huawei сделать то же самое?

                          Ничего, соответственно они это и делают, в итоге конкуренция идет только за счет цен. Для потребителей неплохо но вот прибыль производителей резко падает.

                          Чтобы получать высокую прибыль нужно иметь какой-то барьер защищающий тебя от конкурентов. У Google, Apple (а на рынке ПК Apple и Microsoft) такие барьеры есть в виде экосистем. У Intel раньше был в виде запатентованной x86, занимающей монопольное положение, на мобильном рынке они его потеряли.

                          Ситуация в принципе аналогична рынку PC, только вместо Microsoft прибыль будет получать Google, а производители железа будут работать почти в ноль — именно таково будущее Самсунга.

                      • +2
                        Имхо, достаточно иметь 3-4 модели, различающихся по степени крутизны начинки, и каждая из них в 2 размерах экрана. Ну, умножим ещё на 2 операционные системы.
                        Итого максимум 16 моделей. Куда больше?
                        • +1
                          Однако такое разнообразие моделей показывает, что цикл их разработки довольно сжатый и не катастрофически дорогой. Так почему бы, вместо странных опытов по созданию еще более лучшего айфона, не попробовать прислушаться к пользователям на бесконечных форумах и не поэкспериментировать с относительно небольшими тиражами «девайсов по заявками» — с qwerty, с 3" экранами, с толстой батареей (как в знаменитом хайскрине), в виде раскладушки (одна такая модель у Самсунга не так давно вышла, однако лишь в премиум-сегменте и весьма непродуманная), итд?
                          • 0
                            S4 Black Edition не вижу (хотя отдельно показаны 4- и 8-ядерные S5).

                            Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.