Пользователь
0,0
рейтинг
24 ноября 2014 в 15:07

Интернет вещей гораздо больше, чем вы можете себе представить


На Wired вышла статья под названием The Internet of Things Is Far Bigger Than Anyone Realizes от Дэниела Берруса (Daniel Burrus), который считается одним из наиболее авторитетных авторов в сфере технологий будущего и экспертом в инновациях. Является автором книги Flash Foresight, ставшей бестселлером по версии The New York Times. Предлагаем вам перевод этого материала.

Говоря о next big thing, люди никогда не думают действительно по-крупному. И дело вовсе не в отсутствии воображения. Проблема, скорее, в недостатке наблюдательности. На самом деле, будущее всегда находится достаточно близко, чтобы его можно было разглядеть. Будущее уже здесь, и его не нужно придумывать.

О чем сегодня говорят больше всего? Разумеется, об интернете вещей, к которому относят (по праву или нет) почти всё, что 1) связано с коммуникациями машина-машина (machine-to-machine или m2m); является 2) основанным на компьютерных вычислениях и сетях собирающих данные различного характера сенсоров; 3) мобильным, виртуальным и постоянно находящимся на связи; и 4) призванным сделать всё, что нас окружает, от уличных фонарей и до промышленных объектов, «умным».

Что же значит, «люди не думают действительно по-крупному»? В разговорах слишком много внимания уделяется m2m-коммуникациям, общению машин (устройств) с другими машинами (устройствами). Но устройства это всего лишь инструмент, нечто осязаемое, что выполняет определенный набор функций или действий. А когда мы говорим об «умных устройствах», гораздо важнее, что они оснащены сенсорами.

Сенсор – это не устройство. Сенсор не выполняет никаких действий в том же понимании, в каком это делает машина. Сенсоры измеряют, оценивают. Иначе говоря, собирают данные. Истинная суть интернета вещей – в симбиозе сенсоров и машин. То есть настоящая ценность феномена интернета вещей состоит в том, чтобы объединить усилия машин и сенсоров для сбора и интерпретации данных. Вся возможная информация, собранная со всех датчиков мира ничего не стоит, если нет инфраструктуры, способной анализировать её в реальном времени.

Ключом к этому должны быть облачные приложения. Без них интернет вещей просто не сможет существовать: некому будет передавать собранные данные и интерпретировать их. Именно приложения работают на вас везде и всегда.

Чтобы пояснить мысль, приведем пример. В 2007 году в Миннесоте обрушился мост на крупной автомагистрали, что привело к многочисленным жертвам. Это случилось потому, что стальные конструкции не смогли выдержать повышенные нагрузки. Если бы при строительстве моста использовался умный цемент, содержащий датчики, способные мониторить нагрузки, появление трещин и деформаций, и сообщать об этом в центр обработки данных, трагедии можно было бы избежать.

И такие технологии можно применять не только при строительстве мостов. Те же самые датчики могли бы распознать появление наледи на дорожном покрытии и по беспроводной связи сообщить об этом вашему автомобилю через бортовой компьютер. Тот, в свою очередь, проинформирует об этом водителя и предложит снизить скорость, а если водитель не последует совету, сделает это автоматически. Таким образом сенсоры в бетоне взаимодействуют с машиной в автомобиле, переводя информацию в действие. И это только один пример сообщения сенсор-машина и машина-машина.


Нетрудно представить, что это может дать. Что будет, если умные автомобили будут общаться между собой через умную систему регулирования движения города? Мы получим оптимизацию трафика – светофоры будут работать не по предустановленным алгоритмам, а с учетом текущей дорожной обстановки. Водители будут получать актуальную информацию о загруженности улиц и дорожных условиях, и смогут либо самостоятельно принимать решение об использовании маршрутов объезда, либо ориентироваться на подсказки компьютера автомобиля или умных дорожных знаков и информационных табло.

Итак, у нас есть сенсоры, отслеживающие самые разные параметры, есть облачные приложения, обеспечивающие обработку и передачу собранных данных от машины к машине, и у нас есть мобильные устройства с откликом в режиме реального времени. Наши мосты стали умными мостами, автомобили – умными автомобилями. На очереди умные города и так далее.

Но какие мы получим от этого преимущества? Какую пользу? Какие отрасли эти изменения могут затронуть?

Вот теперь мы подходим к ответу на вопрос, что значит «думать по крупному». Важно понять, что дело не только в том, какую пользу мы получим. Дело вовсе не в мостах и даже не в городах. Речь идет об огромном, фундаментальном сдвиге. Делая вещи разумными, мы создаем источник для создания совершенно новых продуктов и услуг.

Среди всех технологических трендов настоящего времени, интернет вещей, возможно, является самым важным. Именно он изменит кардинально наш мир. В ближайшие 5 лет наибольшее число возможностей роста и развития всего нашего общества будет лежать именно здесь. А насколько большие возможности нас ждут, стоит поговорить отдельно.
Алексей Гаврилов @Alyery
карма
6,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (8)

  • +5
    В принципе идея интернет вещей правильная, но в корне неправильно завязывать всё на облачные технологии.
    А если канал связи упадёт?
    Устройство должно само обрабатывать сенсоры которые ему интересны и до которых он может дотянутся.
    Хотя и от центральных узлов сбора и обработки (облако) не стоит отказываться.
    • +2
      А если электричество вырубят?
      Во-первых интернет становится такой же базовой потребностью, какой давно стало электричество, водопровод, канализация и т.п.
      И какой становиться мобильная связь.
      Во-вторых, как и с электричеством должен быть аварийный режим на случай ЧП.
      Ну и оптимизации (не гонять лишний раз трафик туда-сюда) тоже не отменяются.
    • +1
      Именно поэтому надо делать систему передачи данных более гибкой и умной. Я как то писал уже, что для интернета вещей не всегда нужна передача информации в реальном времени и что в роли переносчиков информации вполне могут выступать мобильные устройства, которые проходя (проезжая, пролетая, проплывая, ...) мимо наших датчиков с помощью беспроводных технологий получают от них в зашифрованном виде информацию и передают её либо сами здесь и сейчас, либо добравшись до места, где интернет широкий и доступный передают её в облако (для каждой посылки свой адрес). А уже оттуда пользователи или программа (владельцы сенсоров) получают и обрабатывают её. Просто на каждый датчик втыкать свой GSM модем или тянуть до него кабель очень дорого. А вот поставить маломощный модуль Wi-Fi, который работает по расписанию и питается от батареек или солнечных батарей, вполне возможно.
    • 0
      Не исключено, что автор понимал cloud-based приложения в очень широком смысле, не заостряя внимание на нюансах.

      К тому же, он говорил на ближайшем будущем, когда интернет (сеть) должна стать такой же распространенной, как электричество, например.

      В настоящий момент практика показывает, что замкнутые системы (без связи с внешним миром вообще), куда целесообразнее
  • 0
    Почему то вспомнились рекламные билборды из какого то фантастического фильма, которые замечали, что вы на них смотрите, и показывали и рассказывали персонализированную рекламу
    • 0
      В фильме «Теорема Зеро» с Кристофом Вальцем это было, например.
  • +3
    После прочтения анонса ожидал большего от статьи…
  • 0
    Если бы при строительстве моста использовался умный цемент, содержащий датчики, способные мониторить нагрузки, появление трещин и деформаций, и сообщать об этом в центр обработки данных, трагедии можно было бы избежать.
    Если бы при строительстве моста (а точнее, на этапе проектирования) были правильно рассчитаны все возможные нагрузки, этого бы вообще не произошло.

    Тот, в свою очередь, проинформирует об этом водителя и предложит снизить скорость, а если водитель не последует совету, сделает это автоматически.
    Серьёзно? Кому это понравится?

    Понимаю, что перевод, но слишком уж бестолковая статья.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.