Если бы я был менеджером продуктов Яндекс…

    Так как я частенько пользуюсь разными продуктами компании Яндекс, как-то меня посетила мысль, что бы я сделал если бы был менеджером продуктов Яндекс. Как можно было бы улучшить эти самые продукты? И как можно улучшить их с прицелом на свой регион? Текст получился немного сумбурным, но возможно он будет кому-нибудь полезен и кто знает, может Яндекс захочет внести кое-какие изменения из моего списка.

    Первый продукт который я решил препарировать Яндекс.Картинки (далее Я.К.). Ну уж очень часто мне приходится пользоваться им:

    1. Изменение: Прямая интеграция сервиса с фотостоками (фотобанками). Используя «умный» запрос пользователи смогут напрямую купить изображения с известных фотостоков через сервис Я.К. Например, пользователь вводит в строке поиска «купить изображение флага РК». Система распознает умный запрос «купить изображение» и на первые позиции выводит картинки флага РК, которые выставлены на продажу на фотостоках. Там же есть описание, форматы которые можно купить ну и сосбтвенно сама кнопка Купить. Не переходя никуда он совершает покупку внутри сервиса Я.К. Оплату возможно принимать через Яндекс.Деньги, либо какую-либо другую систему, как это сделано сейчас в новой версии Яндекс.Маркета.

      Необходимость: Часто дизайнерам при поиске необходимой картинки для покупки приходится заходить на разные фотостоки, в каждой из них пользоваться поиском и искать необходимое изображение. Этим же функционалом мы создаем для них удобный инструмент «все в одном», где можно и найти и купить интересующее изображение в два клика. Удобно и не нужно регистрироваться на большинстве фотостоков, достаточно иметь учетную запись Яндекс.

      Эффект: Целевая аудитория данного функционала — дизайнеры, контент менеджеры сайтов, владельцы блогов и новостных ресурсов. При помощи добавления данного функционала мы сможем поднять также и актуальность и количество пользователей сервиса Яндекс.Деньги. Не забываем отметить явный плюс для Яндекса в виде прибыли от revenue share, который сервис будет получать от фотостоков за каждую проведенную продажу изображения.

      Почему необходимо начать именно с этого изменения: Помимо улучшения сервисов и предоставления услуг, основной целю Яндекса является зарабатывание денег, данный сервис поможет добавить еще одну, пусть и небольшую, возможность получить прибыль. Также он будет полезен для определенной категории пользователей, которых я описал выше.

      Примечание: Необходимо также учитывать количество запросов по данному умному запросу «купить изображение» (4 972 показа в месяц по wordstat), и возможно подумать над другими более высокочастотными запросами и провести небольшой анализ переходов по ссылкам в популярные фотостоки. Если CTR будет маленький то возможно следует отложить запуск этого функционала, либо запустить его как отдельный сервис Яндекса — Агрегатор и поиск по фотостокам.
    2. Изменение: Более плотная интеграция с основным поиском, но не такая как сейчас. К примеру сейчас пользователь ищущий в сервисе основного Поиска по запросу «картинки парижа» видит поисковую выдачу на первом месте которой ссылка на сервис Я.К. а далее идут результаты в виде ссылок на сайты. Я бы на месте менеджера продукта решил бы автоматически отправлять пользователей на сервис Я.К. Например, если в запросе есть такие слова как — картинки, изображение, фото или похожие на них, то необходимо автоматически перенаправлять пользователя на результаты поиска картинок. Также оставить возможность вернуться к простому поиску одним нажатием.

      Необходимость: Я уверен что если посмотреть CTR первой ссылки на Я.К, в основной поисковой выдаче, то получится что большая часть пользователей переходила в сервис Я.К. при помощи нажатия на первую ссылку в выдаче. Тогда почему бы нам не сделать переход по умолчанию? Это понравится пользователям своим удобством.

      Почему необходимо начать именно с него: Это удобно для пользователей. Любая вещь, которая удобна для пользователей приносит большие плюсы в качестве лояльности и приверженности сервисам компании.

      Эффект: Рост количества посещений сервиса Я.К. По вордстат — около 20 миллионов запросов содержащих слово «картинки», около 1 миллиона запросов содержащих слово «изображения» и около 70 миллионов запросов содержащих слово «фото». В сочетании с нововведением номер 1 (интеграция с фотостоками), это приведет также к приросту прибыли.
    3. Изменение: Внедрение так называемых «Умные запросов». Тренд в поисковой индустрии показывает что все идет к тому чтобы умные запросы с умными карточками в поисковой выдаче начинают преобладать. Например мы можем уже узнать погоду в нашем городе, либо посмотреть ближайшие сеансы фильмов и ближайшее время электричек при помощи умных карточек на яндекс поиске. Почему бы не внедрить это в Я.К. Например пользователь ищет по запросу «квадратное фото авто» и ему выдаются только квадратные картинки. Также необходимо не забывать про очередность запроса. Если пользователь ищет «фото квадратных авто» то тут умный поиск не должен срабатывать чтобы не давать ложных результатов. Так можно начать применение разных умных поисковых запросов на Я.К.
    4. Изменение: Внедрение Рекламной сети по продвижению фотографий. Это то же самое что и Яндекс.Директ, но преимущественно для фотографий. Например, фотограф сможет задать ключевые слова по которым он хочет продвигать свое фото, и платить за переходы на фото. Фото могут быть с водяными знаками, либо с контактами фотографа. Если бы был начинающим фотографом и хотел бы получить известность, я бы обязательно начал рекламироваться в рекламной сети по продвижению фотографий.

    Это все то что мне пришло в первую очередь, когда я думал о нововведениях для Яндекс Картинок.

    Не забыл я и о локализации продуктов для Казахстанского рынка. Вот мои небольшие мысли по этому поводу:

    1. Яндекс.Карты. При поиске с названием улицы, если введено старое название улицы, то распознавать его и показывать уже с новым названием.

      Необходимость. В Алматы и Астане очень много переименованных улиц с советских времен и это создает определенную путаницу для новых жителей и гостей города. Чтобы понять насколько много переименованных улиц в Казахстане, предлагаю посмотреть конкретный пример по Алматы alma-ata2.narod.ru/streets.htm

      Почему именно это? Так как это обновление затронет большую часть локальных пользователей, так как на Алматы приходится около 60 процентов всего интернет населения КЗ.

      Эффект. Согласно сервису вордстат ключевое слово «старые названия улиц» в Казахстане ищут около 3 тысяч раз в месяц. Также стоит не забывать и аудиторный эффект от полезности. Обновление будет полезным для всех жителей и гостей города и повысит лояльность со стороны пользователей. А лояльность вкупе с полезной функцией приводит обычно к сарафанному радио.
    2. Яндекс.Афиша. Интегрировать Афишу с Ticketon, либо с другим сервисом в Казахстане по покупке билетов в кино, концерты и другие мероприятия. Также интегрировать возможность покупки непосредственно в мобильном приложении Яндекс.Афиша. Тем самым Яндекс получит дополнительную прибыль, так как данное приложение предустанавливается на многие смартфоны Самсунг и остальных партнеров (Huawei, Yota).

      Необходимость. Пользователям будет очень удобно как просматривать сеансы, так и покупать билеты в кинотеатры не уходя с вашего сайта на расстоянии двух кликов.

      Почему именно это? Электронная коммерция в Казахстане сейчас очень быстро развивается, и данное направление будет перспективным у нас в ближайшие годы. Данное изменение также повлечет повышение прибыли Яндекса в Казахстане, за счет ревенью шейр с сервисами по продаже билетов.

      Эффект. Эффект от внедрения будет в пользу получение дополнительной прибыли от продажи билетов. Это внедрение сможет хорошо перевести текущий траффик Афиши в прибыль.

      Примечание. Так как Кинопоиск теперь тоже часть Яндекса, возможно внедрить эту функцию и там.
    3. Яндекс.Карты. Выводить названия улиц также и на казахском языке. К примеру сейчас при вводе «Бөгенбай батыр көшесі» выводятся неправильные результаты, либо не находится нужная улица. Она находится только по запросу «Богенбай батыр».
    4. Яндекс.Карты. В Алматы самым распространенным методом нахождения является не название улицы и дома, а название пересечения улиц. Например Абая-Момышулы, Достык-Сатпаева. Было бы удобно если при вводе данных двух улиц на Яндекс Картах показывался бы именно нужный нам перекресток.

      Примечание. Данное нововведение можно и применять к другим городам Казахстана, смотря на их особенность. К примеру в Степногорске вообще практически нет улиц, только микрорайоны.
    5. Яндекс.Метро. Добавить карту метро Алматы. Также указать на будущие станции, которые появятся в будущем. Не обращайте внимание на то, что в в Алматы всего 6 станций, необходимо добавить расписание поездов в удобной форме и доступное оффлайн. Расписание можно получить на официальном сайте метрополитена Алматы metroalmaty.kz/?q=node/192
    6. Яндекс.ЕГЭ. В России успешно работает данный сервис, сделать аналогичный для Казахстана. У нас данное тестирование называется — ЕНТ (Единое Национальное Тестирование). Сервис будет способствовать развитию GR (Government Relations) и обеспечит хорошее информационное покрытие при запуске и послужит хорошим подспорьем в подготовке к ЕНТ будущими абитуриентами.

    Если долго и упорно думать в голову придет еще немало таких вот идей по локализации продуктов в Казахстане. Буду рад если мои идеи окажутся полезными для Яндекса.

    И у меня будет вопрос к читателям Geektimes — Какие локальные изменения внесли бы вы в продукты Яндекса в вашем городе, будь вы региональным менеджером продуктов?
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 16
    • +5
      Хорошая попытка устроиться в Яндекс, но нет.

      • 0
        Эм…
        habrahabr.ru/company/yandex/blog/192404/
        Это такой тонкий намек =)
        • 0
          В Яндексе работают далеко не дураки. Если есть какое-то стоящее изменение, то его либо уже задумали, либо это слишком дорого и затратно, либо уже делают (а быстро только кошки родятся).
          • 0
            Но тут больше акцент делался на региональные различия
            • 0
              Я сомневаюсь, что в российском отделении сплошь гении, а в казахстанское ссылают последних идиотов.
              • 0
                Я совсем не это имел ввиду. Знаю ребят из Казахстана, очень толковые
                • +3
                  Тогда мой комментарий остается в силе.
          • 0
            Я общался с Яндексом по поводу п. 1 для Я.Картинок. Ему это не интересно. Большинство картинок, которые есть на стоках, есть и где-то ещё, а значит, выгоднее показать большую чистую картинку из этого «где-то ещё», а не маленькую с водяными знаками картинку со стока, да ещё и с кнопкой «Купить». Люди, скажем уж честно, идут в Я.Картинки не для того, чтобы покупать, а для того, чтобы скачать на халяву. Не смогут тут — уйдут к конкуренту (Гуглу).

            А возможная прибыль от нескольких честных покупателей, очевидно, несравнимо меньше прибыли от рекламы на страницах, где пасутся миллионы халявщиков.
            • 0
              Например, пользователь вводит в строке поиска «купить изображение флага РК»
              Люди, скажем уж честно, идут в Я.Картинки не для того, чтобы покупать
              Я думаю, вряд ли они пишут «купить» чтобы не покупать. Речь шла, как я понял, именно о таких запросах, а не всех поисках по картинками.
              • 0
                Спасибо за обратную связь!
              • 0
                Яндекс ничего не исправит, даже могила :) Пользуюсь теперь только почтой. Всё остальное они лет за пять загубили. К почте стали тоже подбираться — вдруг кнопки мерзко желтые в вебинтерфейсе почты появились.
                Настолько мерзкий интерфейс вынудил меня написать в саппорт, ответ был скриптовый:
                такое решение назревало давно, а некоторое время назад оно было окончательно принято, так как все наши ресурсы сейчас нацелены на развитие и улучшение нового интерфейса
                • +1
                  С дизайном у яндекса и правда становится все хуже. Пытаясь копировать Гугль, они потеряли свою теплую ламповую самость. А иконки их мобильных приложений — вообще тихий ужас. Похоже, дизайнеров не учили тому, что красное на белом — это табу.
                  • 0
                    кстати говоря я видел профиль художника иконок Яндекса в moikrug.ru — нет художественного образования.
                    • +1
                      Художник и дизайнер — вещи разные. Но дело не в образовании, а в обычном чувстве вкуса и стиля. За эту кошмарную девятку-запятую-каплю крови на простыне карт яндекса надо заставить наизусть зубрить книги Кирсанова и Нильсена.
                • +1
                  Марат, привет.
                  По поводу старых и новых названий улиц Алматы, сделал сайт с картой переименованных улиц: http://mira-kalinina.kz/, есть поиск по улицам, ищет сразу в старом и новом названии, при клике обозначает на карте улицу.
                  • 0
                    Привет, Жолдас. Классный сайт. Бду рекомендовать его друзьям ;)

                  Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.