Сравнение мобильных платежных терминалов

    Год назад я открыл интернет-магазин и решил, что мне сразу же потребуется мобильный терминал для приема платежей по картам при получении клиентом своего заказа (речь о курьерской доставке по родному городу, разумеется). Оставив за рамками данной статьи сам факт преждевременности такого решения, хочу поделиться с вами опытом использования терминалов разного типа.

    Банковский терминал


    В самом начале денег у магазина было очень мало и даже несколько тысяч рублей не хотелось тратить на покупку терминала. Поиски бесплатных вариантов приобретения устройства привели меня в один не самый последний российский банк (один из двадцатки крупнейших в РФ), который предоставил устройство без предварительной оплаты и с вполне вменяемыми тарифами за обработку транзакций.

    Оформление договора с банком тема отдельного разговора, не все там просто, но и ничего сверхъестественного нет, разве что только требование банком документов, подтверждающих собственность или аренду помещения в котором будет прописан терминал (для интернет-магазина без офиса это особенно впечатляет). Обошлись документами на квартиру, где прописан… Важным, с моей точки зрения, был один из документов, полученный от банка — правила платежных систем по работе с их картами. Там подробно было описано, на какие параметры нужно обращать внимание, чтобы удостовериться, что карта не поддельная и что делать, если таковая обнаружится, и много чего еще полезного.

    В итоге я получил на руки устройство Ingenico iWL220 с зарядным устройством и батарею запасной чековой ленты, а сотрудник банка провел инструктаж с демонстрацией работы устройства. Осталось только SIM-ку вставить и можно работать. Терминал принимает карты с магнитной полосой и с чипом, печатает чеки.



    Собственно дальше начинается самое важное. Работает данный терминал, как автомат Калашникова. Он удобен, прост и надежен. За год эксплуатации не выявлено никаких проблем. Вообще. Работает терминал про принципу помощника-визарда (не знаю, как по-русски) — каждое действие сопровождается короткой инструкцией на экране и все что нужно — это нажать кнопку: зеленую или красную. Все предельно просто и понятно даже неподготовленному пользователю, что в принципе устраняет необходимость обучать персонал обращению с устройством — достаточно раз показать. Одного заряда батареи мне хватает на пол-года работы.

    В общем плюсы у данного терминала:
    • бесплатный;
    • легкий в освоении;
    • простой в использовании;
    • надежный;
    • экономичный.

    Минусы:
    • оформление договора с банком;
    • тяжеловат;
    • отдельная SIM-карта.


    Мобильный терминал


    Магазин развивался, росло количество заказов и в какой-то момент появилась потребность, чтобы у каждого курьера была возможность принять оплату по карте. К этому времени одна из платежных систем, установленных на сайте интернет-магазина, стала предлагать партнерский мобильный терминал, его и было решено взять в пару к первому — банковскому.



    С документами никаких проблем не возникло, нужно было только доп. соглашение к договору подписать и заплатить за терминал. Через несколько дней приехал в офис ПС и получил терминал на руки. Он маленький, легкий, принимает карты с магнитной полосой и с чипом… но на этом все плюсы его и закончились, как выяснилось потом.

    Во-первых, ну никак не получается назвать устройство надежным, т. к. непонятно, будет ли оно работать в данный конкретный момент времени или нет. Устройство включается в аудио-разъем телефона и попросту болтается в нем. Если честно, каждый раз боюсь отломить что-нибудь.

    После каждого включения терминал нужно инициализировать — зайти в настройки, нажать кнопку «Инициализировать», подождать… и, возможно, нажать еще раз или переподключить терминал и еще раз попробовать… Понятно, что банковский терминал тоже как-то инициализируются, только делает он это автоматически, без участия оператора и без проблем.

    Во-вторых, оказывается данный терминал тоже снабжен батарейкой и ее тоже надо заряжать. Вот только неизвестно когда, т. к. никакой индикации уровня заряда нет. Т. е. чтобы не возникло вдруг ситуации, что ты приехал к клиенту, а у терминала села батарейка, нужно заряжать его каждый раз перед выездом. Очень удобно, да…

    В-третьих, при попытке считать данные с карты клиента результат не гарантирован, т. к. могла отвалиться инициализация, но ты этого не узнаешь, пока несколько раз не попытаешься провести платеж.

    В-четвертых, чтобы клиент получил хоть какой-то «чек», нужно ввести номер телефона и адрес электронной почты. Еще никто из клиентов не согласился.

    В-пятых, в отличие от банковского терминала, который проведет платеж с любой картой, мобильный терминал работает только с картами, у которых включены online-платежи. Опять же, приехал к клиенту, а платеж не проходит… Я не готов портить свою репутацию из-за какой-то железки.

    Ну и в-шестых, адский ад — подпись клиента на экране телефона. Сказать, что это неудобно (даже с использованием стилуса), не сказать ничего, а если вспомнить про «Во-первых» — терминал на соплях держится на телефоне — становится совсем грустно.

    Ну и в довесок — техподдержка на сейте вендора не отвечает принципиально. У них вроде бы есть возможность вводить данные платежа с помощью QR-кода, но как это сделать — нигде не написано.

    Как по мне, так больше минусов чем плюсов получается.

    Плюсы мобильного терминала:
    • более простое оформление;
    • вес устройства;
    • не нужна отдельная SIM-карта.

    Минусы:
    • стоимость устройства 1950 руб.;
    • надежность;
    • сложно использовать;
    • требуется носить с собой стилус (не пальцем же клиенту расписываться — это вообще жесть);
    • отсутствует индикация заряда батареи;
    • в приложении не отображается статус устройства;
    • не принимает платежи по картам с выключенной опцией «online-платежи»;
    • для отправки клиенту «чека» требуется ввод дополнительных данных.


    И что получается в итоге. Маркетологи и пиарщики вендоров мобильных кардридеров повсеместно нас заверяют, что банковские терминалы дорогие и сложные, а их мобильный терминалы дешевые и простые в использовании, а на практике для отдельно взятого небольшого интернет-магазина получается все ровным счетом наоборот.

    И про отдельную SIM-карту, которую я записал в минусы для банковского терминала. С современными тарифами на мобильный интернет лучше купить отдельную SIM-карту, на которой всегда будут деньги и за которой не нужно следить, чем зависеть от состояния счета своего телефона. У меня используется тариф одного из операторов большой тройки, специально разработанный для всевозможных датчиков с функцией оповещения и из 50 руб на счету за год использования было израсходовано где-то 2 руб. Придется, конечно, потратить время на покупку дополнительной SIM-карты, но потом будут только плюсы, т. к. дешево и удобно.

    ЧЯДНТ


    Если бы у меня была возможность, я бы вернул мобильный терминал, т. к. даже те 2000 руб., которые пришлось за него заплатить, можно было бы потратить с большей пользой для бизнеса. Но может быть я что-то делаю не так или руки не из того места растут, поделитесь своим опытом использования устройств различных вендоров?
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 14
    • +1
      Очень объективно.
      И совсем из опыта еще можно добавить что если у вас что то случилось с POS-терминалом всегда можно поработать «прокладкой» между телефоном и терминалом для устранения проблем. А вот с «устройством» уже не получится.
      • +1
        По-моему, правильно вы все написали.
        Когда я первый раз увидел информацию о таком «мобильном терминале» — сразу же запало подозрение, что это шлак какой-то.
        А как клиенту, мне бы совсем не хотелось бы пихать свою карту в чей-то телефон.

        И да, ИМХО, лучше уж сделать оплату доставки через интернет-эквайринг, чтобы когда курьер приехал, клиент мог сам со смартфона / планшета / компьютера оплатить заказ, а курьеру приходит уведомление об оплате.
        Не понимаю, почему во всяких такси, например, такого нету. Физические терминалы стоят денег и их выдают не всем водителям, а интернет-эквайринг, грубо говоря, бесплатен.
        • 0
          Рискую оказаться адвокатом дьявола, но все-таки в защиту мобильных терминалов скажу, что как идея — это очень даже привлекательно и удобно должно быть: ввел сумму, прокатал карту — профит. Но как и в любом проекте: идея — ничто, реализация — все. И реализация в нынешнем виде очень далека от идеальной.

          А на счет интернет-эквайринга при доставке — так, а что мешает клиенту на сайте при оформлении заказ его оплатить или когда курьер приехал, сказать: «Подождите, я сейчас оплачу на сайте». Только ведь никто так заморачиваться не будет. Если клиент будет проводить оплату на устройстве курьера — это ничем не отличается от мобильного терминала, с точки зрения безопасности, только еще клиенту придется данные вводить: номер карты, имя владельца, срок валидности карты и CV2. Проще уж карту прокатать. А если на своем устройстве (смартфоне, планшете), то эти и сейчас можно сделать — практически все сайты магазинов сейчас имеют мобильную версию, только курьер как-то должен получить уведомление, что заказ оплачен.
          • 0
            По реализации мне лично видится, что нужно активнее использовать NFC или PayPass.
            NFC так вообще идеально — уже есть в телефоне (ну в топовых моделях) и это хорошая конкуренция обычному терминалу (в плане технологичности, цены, компактности, удобству). Вот это, с моей точки зрения, имеет смысл. Ну или компактный PayPass. Я просто не вижу сейчас смысла прокатывать карту в телефоне, т.к. курьерам можно выдавать просто терминал, а не покупать рабочий смартфон и картридер. + консервативные клиенты наверняка напрягаются. Понятно, что с точки зрения безопасности, без разницы что POS-терминал, что адаптер к мобильному, но всем же не объяснишь.

            Про интернет-эквайринг я, скорее, имел ввиду, что, по-моему, правильно давать возможность клиенту оплатить услуги со своего смартфона, когда у курьера нет POS-терминала. Согласен, что интернет-магазин — это не очень хороший пример. А вот, например, для такси (или когда стоимость услуги заранее не известна) — это была бы интересная реализация.
            • 0
              Так о том и пост, что с терминалом проще и надежнее. Появляются уже модели банковских терминалов, которые могут работать с бесконтактными картами: PayPass, PayWave.
              • +1
                не то, что появляются, а уже давно есть/ например, упомянутый ingenico существует и в версии contactless
              • +1
                По реализации мне лично видится, что нужно активнее использовать NFC или PayPass

                карты с paypass|paywave есть далеко не у всех. прикажете отказывать тем, у кого карта «не той системы»?

                NFC так вообще идеально — уже есть в телефоне (ну в топовых моделях) и это хорошая конкуренция обычному терминалу

                пока не видел полноценной реализации смартфона с NFC как замена бесконтактному POS-терминалу.
                Обычно смартфон выступает в роли эмулятора карты paypass/paywave

                А вот, например, для такси (или когда стоимость услуги заранее не известна) — это была бы интересная реализация

                Как правило, все современные такси-сервисы имеют уже приложение, в котором привязываешь свою банковскую карту. Поэтому выходишь из такси, как приехал, и ни о чем не задумываешься — оплата происходит автоматически. Что на порядок лучше возни с терминалом, каким бы удобным он ни был.
            • 0
              «Не понимаю, почему во всяких такси, например, такого нету. Физические терминалы стоят денег и их выдают не всем водителям, а интернет-эквайринг, грубо говоря, бесплатен. „
              Интернет-эквайринг вдвое дороже, от 2.8%.
            • 0
              2й терминал, это 2Can?
              • 0
                Я намеренно опустил имена, так что извините, но не скажу :)
                • 0
                  ну, видимо он, похож очень )) и принцип тот же
                  • 0
                    Это потому, что один производитель распространяет на партнерских условиях. Все лепят свой бренд на его коробочку.
              • 0
                У меня используется тариф одного из операторов большой тройки, специально разработанный для всевозможных датчиков с функцией оповещения
                А что это за тариф такой? Очень интересно!

              Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.