Редактор Geektimes
737,9
рейтинг
17 января 2015 в 15:55

Подробности реализации первого этапа строительства «Гигафабрики аккумуляторов» Tesla


Илон Маск с губернатором Невады Браяном Сандовэлом

В то время, как Илон Маск анонсирует новые проекты, например, Hyperloop, другие его проекты становятся все более реальными. Один из таких проектов, Гигафабрика аккумуляторов, перешел от стадии договоров к стадии реализации.

Здесь, например можно посмотреть основные этапы строительства объекта, с указанием цен для каждого этапа. Сейчас Tesla готовится к созданию рабочей площадки фабрики, с возведением металлоконструкций. Максимальной производительности планируется достичь в 2020 году, с созданием 500 тысяч аккумуляторов ежегодно. При этом проект по созданию фабрики не просто дорогой, а очень дорогой.

Общая стоимость проекта составляет примерно 5 миллиарадов долларов США. При этом только 2 миллиарда будет предоставлено самой Tesla, остальное планируется получить в качестве инвестиций от партнеров и дотаций от правительства.



Создание фабрики уже началось, и только первая фаза создания металлоконструкций обойдется в 15 миллионов долларов США. Работа по этому этапу, которая началась в декабре, должна быть завершена к июню. В ходе работ нужно убрать около 107037 метров кубических грунта для создания строительной площадки, плюс еще 152910 кубических метров грунта для создания водохранилища местного стока. По оценкам BuildZoom для проведения этих работ понадобится 200 грузовиков, которые будут работать каждый день в течение 4 месяцев.

Первые аккумуляторы сойдут с конвейера фабрики в 2017 году, но на полную мощность производство выйдет не ранее 2020 года. До этого момента придется проделать очень много работы.

Ранее уже было объявлено, что главным партнером Tesla в данном проекте, помимо властей штата, будет компания Panasonic. Компания будет отвечать за оборудование, используемое для производства ячеек аккумуляторов. Компания Tesla построит всю фабрику, включая инфраструктурные сети, и будет собирать аккумуляторы из созданных Panasonic ячеек.
marks @marks
карма
170,7
рейтинг 737,9
Редактор Geektimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (20)

  • +10
    Уже не приходится сомневаться, что всё, за что берётся Маск, будет воплощено в жизнь.
    • +11
      Маск, возьмись за дороги в России!
      • +23
        Потеряем пацана, не надо.
      • +7
        Ну дело ведь не в дорогах!
      • +2
        Пусть тогда уж и за вторую российскую проблему возьмется.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Он, по-моему, генетикой не занимается...?
          • 0
            Тут не в генетике дело
  • +6
    Тем временем, в заснеженной России уже пару лет как функционирует завод «Лиотех» в Новосибирске, и его аккумуляторы даже можно купить, хотя квест покупки их аккумуляторов — не для слабых духом, и ценник — далеко не демпинговый, на уровней китайский аккумуляторов.
    Другой момент, что из-за причастности Чубайса к этому заводу, ходит довольно много информации разной степени достоверности о масштабах распилов, попилов и казнокрадства. Тем не менее, первый в Новосибирске низкопольный троллейбус с аккумуляторами, был оборудован аккумуляторами именно пр-ва Лиотех.
    • +1
      Я думаю фишка Gigafactory не в том, то это «еще один производитель аккумуляторов», а в том что они собираются производить их больше, чем все остальные производители вместе взятые, и дешевле.
      • +8
        Это все хорошо — эффект положительного масштаба безусловно даст свои плюсы, и в Америке через десяток лет благодаря тому будет довольно много электромобилей, чему я только рад.
        Свой же комментарий я оставил с тем, чтобы люди знали, что в РФ также есть производство аккумуляторов (пусть, возможно, из китайских комплектующих), и что в РФ, также, возможно, когда-нибудь появятся электромобили хотя бы собранные здесь, вместе с отечественными же аккумуляторами.
        Просто новость про Маска напишут везде, а про маленькое пр-во в Новосибе — написали пару лет назад, и забыли. А надо не забывать, а эксплуатировать (банально использовать эти аккумуляторы).
        • +6
          Лиотех уже два года как стал сингапурским — www.vedomosti.ru/newspaper/article/332131/rosnano_uhodit_s_dohodom
          А полгода назад Лиотех закрыл производство — потому что никто их продукцию не покупал — www.vedomosti.ru/companies/news/31833691/rosnano-ostanovila-zavod#ixzz3A10rautD
          • 0
            Грустно. Изначально узнавал информацию еще летом, когда в очередной раз думал собрать себе электровел на базе имеющегося велика. Зимой вот, перед праздниками, думал, не купить ли батарею, и как раз интересовался уровнем цен, в т.ч. на их продукцию.
            Жаль, но судя из статьи, их подвели китайские партнеры, а наш автопром не смог начать серийный выпуск чего бы то не было с их батареями, в частности троллейбусы по 9,5 млн рублей за штуку.
          • +2
            Что-то Чубайс не дотягивает до Илона Маска по успешности своих проектов.
          • 0
            www.kommersant.ru/doc/2630364 «Лиотех» возобновил производство 11.12.2014
            > По словам г-на Петрова, в первом квартале 2015 года будет окончательно сформирована номенклатура продукции, которую будет выпускать «Лиотех».
            > источники бесперебойного питания «Лиотеха» мощностью от 6 до 26 кВт…

            nsk.rbc.ru/nsk_topnews/09/04/2015/968703.shtml «Лиотех» планирует возобновить работу во второй половине 2015 года 09.04.2015
            > возобновит выпуск литий-ионных аккумуляторов во втором полугодии 2015 года
    • 0
      А можно подробнее про «квест покупки их аккумуляторов — не для слабых духом»?
      Я с ними созванивался в 2012-м на тему возможности покупки десятка десятка кирпичиков по 40Ah.
      Сказали, что не реально — отправили к отечественным реселлерам, у которых этот Лиотеховский «Thunder Sky» стоил $120.
      В то время как в американских и австралийских онлайн-магазинах этот же 40Ah Thunder Sky стоил в диапазоне $50-80.
      Чуть позже наткнулся на электротранспортном форуме, как народ пытался консолидировано закупить у них более взрослую партию — насколько помню, там так ничего и не срослось.
      При всем при этом, Лиотеховцы не удосужились производить самые востребованные ячейки 18650, не говоря уже о самых удобных для двухколесных электроподелий 40152, 38380, 38140, 38120 — при том, что в спрос в стране на такие ячейки (и сборки из них) весьма объемен.
      • 0
        Грубо говоря так и было. Был послан к реселлерам. У большинства реселлеров или под заказ, или закончились. Только у одного ячейки были в наличии (300 Ач), цена — 25000 руб. Может они еще просто не подняли цены — товар-то не сильно ходовой. У буржуев цена на аналогичный товар — нашел на ебее — $1.1 за каждый 1 Ah.
        • +1
          <сарказм>#затокрымнаш</сарказм> Печальная тенденция сползания в средневековье…
  • 0
    честно говоря, не понимаю такой гигантской ставки на уходящую технологию. у нынешних аккумов большие проблемы с емкостью, периодически приходят сообщения о новых и более эффективных технологиях, и одна из них неизбежно задвинет литий-ионые на обочину. ИМХО лучше б он вложился в НИОКР.
  • +1
    Немного повангую, если Маск строит мегазавод, то это будет не Li ячейки, возможно на подходе массовая технология производства из графена

    my.teslamotors.com/forum/forums/graphene-supercapacitor-cells-how-pencil-lead-and-dvd-burner-will-change-world

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.