Редактор GeekTimes
411,8
рейтинг
22 января 2015 в 16:37

Microsoft представила очки дополненной реальности HoloLens



Microsoft HoloLens, новый гаджет, представленный компанией на презентации Windows 10, вызвал бурю положительных отзывов среди тех, кому удалось примерить его на себя. Гаджет представляет собой очки для создания дополненной реальности. Надев очки, вы сможете работать с виртуальными объектами, которые отображаются поверх реальных, видимых сквозь прозрачные линзы очков. Управляться в виртуальном мире можно будет при помощи жестов и голосовых команд.



На презентации Алекс Кипман и другие члены команды разработки Studio C представили примеры работы с очками, в числе которых был просмотр 3D-видеоролика и создание трёхмерной модели квадрокоптера в специальном редакторе. Разработчики рассказали, что созданные модели можно будет сразу отправлять на 3D-принтер. Заранее распечатанная модель квадрокоптера затем была продемонстрирована восторженной публике.



На самом деле устройство не создаёт голограмм, а просто использует стереоизображение для создания подобного впечатления вкупе с отслеживанием движений глаз. Для создания дополненной реальности устройству не потребуются дополнительные камеры, датчики, и даже подключение к компьютеру. Рабочая среда очков под названием Windows Holographic будет поддерживаться всеми устройствами, работающими на Windows 10.



Устройством уже заинтересовались в NASA, и вместе с Jet Propulsion Labs уже разрабатывается технология, которая позволит управлять марсианским Ровером при помощи дополненной реальности. Например, учёные смогут ходить по виртуальной поверхности Марса и отмечать заинтересовавшие их места поверхности, которые должен будет исследовать марсоход.



Разработчики уверены, что Windows Holographic и очки появятся в продаже одновременно с Windows 10. API системы будет включено в ОС, и платформа будет открытой для сторонних разработчиков как софта, так и железа.

Обозреватель ресурса arstechnica, которому удалось попробовать очки на себе, рассказал о необыкновенном ощущении «попадания в будущее». Дополненная реальность позволила ему увидеть наряду с реальными объектами башни из Minecraft, окна Skype и даже поверхность Марса. По его словам, виртуальные объекты видны ярко и чётко и выглядят почти непрозрачными, что создаёт ощущение их «реальности».


Вячеслав Голованов @SLY_G
карма
124,2
рейтинг 411,8
Редактор GeekTimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (51)

  • 0
    Вчера гугл выпустил обновление для своего переводчика, сегодня майкрософт свои очки, что же будет завтра?
  • +6
    Судя по последнему скрину, строительство в Minecraft выйдет на новый уровень ;)
  • +5

    Если будет как на видео, то придется купить
    • +2
      А уж какой кайф будет для фанатов настолок типа Warhammer
      • +4
        Где-то я это уже видел… Шахматы в StarWars?

      • 0
        Да куда уж там… Обычную настолку для PC бы сделали, с 3D моделями.
    • 0
      > придется купить
      Как будто какая-то обреченность чувствуется в вашем комментарии
      • +2
        Обреченность, в том что майкрософт везде будет пихать именно свою экосистему, которая становится все более замкнутой и 'идиото'-ориентированной :(

        Аппаратные возможности как-раз не могут не радовать.
  • +2
    Это офигенно. Наконец-то не убогие поделки, а полноценный девайс!
    Если опять не врут, конечно.
  • +5
    И сама собой отпадает проблема сидячего образа жизни :)
  • +34
    Почему нет комментария про выход порно на новый уровень?
    • +3
      Почему сразу «порно». Это ведь про дополненную реальность, т.е. можно, например, к своей супруге «дополнить» третий аксессуарчик из известного фильма.
      • +5
        Или просто дополнить уже имеющиеся аксессуарчики. И почему только супруге? И себе можно — если кому-то не хватает!
    • +2
      Так вот же он!
    • 0
      В этом формате его уже, говорят, начали снимать, но никак не могу пруфов найти. Моя девушка сказала, когда смотрели презентацию, что в таком формате она бы и сама посмотрела :D
  • +3
    Крутотень, конечно. Интересно, как привязка к реальности реализована.
    Вот только интерфейс поверх пальца прорисовывается, судя по верхней картинке, а это жутко неудобно будет. Как минимум потому, что не видишь, куда нажимаешь.
    • –1
      Почему не видишь? Это же голограмма — она полупрозрачна. Думаю, и прозрачность можно будет регулировать динамически — со временем, а, может быть, и из коробки.
      • +1
        Это — не голограмма, а стереоизображение. Хотя, его яркость, наверное, можно будет регулировать.
        • –1
          Ох… тогда давайте, чтобы быть еще более занудными точными, назовём это изображением, яркость которого можно регулировать, спроецированном на прозрачный экран. :-)
          • 0
            Давайте всё же называть вещи своими именами, а громкие названия оставим маркетологам.
            Не уверен, что в данном устройстве есть экран, кажется, там более хитрая технология.
    • –1
      Теоритически палец можно отследить, и «оставить» поверх виртуального изображения (не прорисовывать изображение на месте пальца)
      • 0
        Если там есть датчки глубины аля PrimeSense, то скорей всего интерфейс привязывается к 3D координатам и там можно без особого мухлежа физически палец над интерфейсом поднять.
  • 0
    Выглядит гораздо удобнее гугловских очков, пусть и более громоздко, но на оба глаза. Ещё бы оно линукс поддерживало нормально, или хотя бы имело удобный api.
    • 0
      Так смысл устройств немного разный же. Гуглоочки по смыслу близки к смартчасам — показать уведомления, посмотреть время. Ну и камера, да. А это — устройство дополненной реальности. В моем понимании — скорая (или не очень скорая) замена мониторам ПК и/или дисплеям смартфона. Так что сравнивать их в плане «удобности» довольно сложно, ибо решают они разные задачи.
  • 0
    Скоро описанное Трой Николай — Internet Hate Machine станет вполне реальным
  • +6
    Если не будут слоупочить с выпуском в продаже и задирать цену до небес, то очень даже круто все выглядит) Наконец то может появиться годная железка для экспериментов с дополненной реальность.
    • +2
      И если после выхода не обнаружится подводных камней, как это часто бывает.
      • 0
        Гдавное, чтобы было адекватное API и относительно качетсвенное железо. А судя по GG, с железом сейчас проблем не должно быть… а кроме этих двух пунктов больше то по сути и не надо ничего от этих очков, остальное можно совместно с сообществом дописать.
        • 0
          Если не ошибаюсь, GG хватает на 15 минут съёмки видео. Здесь 4 камеры, которые не просто снимают, а хитро обрабатывают полученную картинку и рендерят две, причём с HD-разрешением. Так что либо эти очки будут работать не больше часа, либо нехило весить, либо всё сразу. Кроме того, журналистам давали только прототип устройства, который ужасно выглядел и давал ощущение, что голову зажали в тиски. А также отмечали очень узкий угол обзора. Из-за меньших габаритов у конечного устройства может быть что-нибудь ещё.
          И никакое API тут не поможет.
          • 0
            Даже с такой железкой уже можно работать и ждать новых весрий:)
            А проблему с батарейкой мне не понятно почему не решают добавлением большого аккумулятора висящего где-нибудь на поясе (что-то типа передатчиков микрофонных). Не думаю, что один проод идущий от очков к такой батарее сильно повердит эргономике, зато может значительно увеличить автономность
            • 0
              Работать-то можно, но только разработчикам.
              Теоретически решить проблему с батареей можно простым гнездом microUSB, к которому можно подключить обычный внешний аккумулятор или даже зарядное устройство, если нет необходимости передвигаться. Однако, тот факт, что спеки не объявлены и журналистам готовый шлем попробовать не дали, говорит о том, что устройство ещё очень сырое.
              • 0
                Интересно насколько оно сырое, т.к. аналоги выглядят значительно хуже. Те-же SpaceGlasses начали за здравие показывали красивые рендеры, но на практике выпустили что-то крайне убогое за сумасшедшие 3500$ и все никак не наладят нормальную продажу своих очков… и это при том, что у них в команде сам Стив Манн…
  • +8
    Где-нибудь написали, как там вообще изображение формируется и какое у него разрешение?
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +3
      И не отходить далеко от розетки.
    • 0
      Тогда уже сразу провод в мозг и привет Матрица!
    • 0
      Рассказ «Ответ» Сергей Садов
    • +1
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +2
    Я бы не радовался раньше времени. Реклама, как правило, выглядит сильно лучше реальности.
    • +1
      Я очень надеюсь что Microsoft != Ubisoft
  • +1
    самое интересное, это как они решают проблему фокусировки изображения. Глаз-то фокусируется не на экране очков, а на конкретных предметах и изображение на экране должно быть немного расфокусированным, причем степень расфокусированности зависит от текущего фокуса глаза. И самое противное, что у глаз не фокальная точка или плоскость, а фокальная поверхность близкая к параболоиду. Еще один момент — это, то что глаза почти постоянно движутся и соотвественно вместе с движением меняется и фокусировка и это происходит довольно часто и довольно быстро.
  • 0
    Где-нибудь есть информация, какие на текущий момент есть технологии, способные адекватно подстраивать изображение на вращающемся дисплее, совмещая его с реальными предметами. Промо-видео не показывает, что на поверхностях есть спец-маркеры!

    Все что есть сейчас — это акселемометры и слежение за источниками света, как минимум первая технология — недостаточно точная, а про совмещение обоих я не слышал, хотя надо бы.
    • 0
      давно есть разработки одометров только с моно \ стерео-камер вообще без маркеров



      вопрос хватит ли вычислительной мощности чтобы такое в носимом устройстве работало, а не на десктопе
      • 0
        с наличием таких вещей, как limelight вычислительную мощность можно одалживать у других устройств дома. уже будет неплохо.
      • 0
        Ну и у них там специальный процессор отдельный на это дело стоит.
      • 0
        Круто.
        Боюсь железо там должно стоять огого, так как одно дело анализ изображения в реальном времени для получения не критичных к отзывчивости данных, а другое дело, что каждая задержка или ошибка в анализе — тряска виртуального объекта и срыв синхронизации с реальным. Грубо говоря, вы поворачиваете голову со средней скоростью — весь экран в секунду, это значит даже если анализ будет проводиться за 50мс (а это очень быстро) то колебания будут в 1/20 от размера экрана (а это нереально много, это примерно 5 градусов обзора), или к примеру для FullHD камеры это почти 100 пикселов.

        Беда в том что изображение накладывается на реальный мир, а не на снятое тут же видео, которое можно подавать с контролируемой задержкой, что позволит свести почти до нуля ошибку в расчетах.
        • 0
          Возможно, у них под это дело разработан ASIC.
  • –1
  • 0
    Ну вот наконец-то не надо будет квартиру украшать)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.