28 января 2015 в 20:23

В Норвегии практически ликвидировано музыкальное пиратство

Последнее социологическое исследование Международной федерации производителей фонограмм (International Federation of the Phonographic Industry, IFPI) в Норвегии показало, что только 4% молодых людей в возрасте до 30 лет используют нелегальные способы получения музыки. Вместо них большинство предпочитает стриминговые сервисы, такие как Spotify или Tidal. Глава норвежского подразделения IFPI Марте Торсби (Marte Thorsby) заявила: "Мы создали сервисы, которые и лучше и дружелюбнее нелегальных… За последние пять лет мы практически искоренили нелегальный обмен музыкой". В 2009 году нелегально скачивали музыку 80% молодых норвежцев.

image


Основная причина такого невероятного падения уровня пиратства — увлечение стриминговой музыкой. Марте Торсби говорит, что сейчас 75% выручки звукозаписывающих компаний в Норвегии приходит как раз с сайтов вроде Spotify. Рост доходов индустрии также можно оценить по графику:

image


С ноября 2014 года главный индикатор американской музыкальной индустрии журнал Billboard при составлении хит-парада артистов начал учитывать данные стриминговых сервисов (Spotify, Beats Music, Google Play и Xbox music). Каждые 1500 прослушиваний трека на любом из сервисов статистическая компания Nielsen SoundScan учитывает как продажу одного альбома.
Евгений @jeston
карма
120,0
рейтинг 0,0
Редактор Geektimes
Самое читаемое

Комментарии (40)

  • +15
    Ну Steam за долго до них пошел, тем же путем, использовать удобный сервис выгоднее, чем пиратство.
  • +7
    Просто выросло новое поколение, которое не умеет пользоваться Интернетом. Ну и ещё, не мало важно, тот факт, что подписка входит в большенство мобильных пакетов. Т.е. ты её получаешь как довесок к мобильной связи и Интернету.
    • +2
      Ключевое слово — стриминг. Не надо заморачиться где лежат файлы, правильно ли проставлены теги, есть ли новая песня дома/в офисе/в дороге. Мне не кажется, что я внезапно разучился пользоваться интернетом или что скачивать стало вдруг сложнее — но как-то у меня больше пяти лет нет ни одного mp3 файла ни на одной из машин.
      • +13
        Мне много раз предлагали перейти на Spotify и ещё какой-то его клон. И каждый раз с предлагающим случается конфуз:

        — Конечно, я попробую Spotify! Я как раз лечу в Лос-Анджелес послезавтра, у меня будет долгих 13 часов чтобы насладиться стримом!
        • 0
          Есть два варианта:

          1. Летите Lufthansa — у них на борту есть Wifi
          2. Попробуйте все-таки заплатить за стриминг: Spotify Premium, Google Music и Rdio поддерживают оффлайн прослушивание.
          • +21
            Зачем, если я могу просто скопировать файлы?

            Файлы мне дают гораздо больше свободы:

            1) Качество файлов/источника. iTunes, YouTube, SoundCloud и Google Music — это всё говно, я не могу слушать 128kbps mp3.

            2) Неизвестные артисты, бонус треки и т.д. Это бесит похлеще первого пункта. Чтобы собрать по-настоящему полный альбом надо купить все-все его релизы, японские, таргетовские, канадские и т.д. Некоторые артисты вообще релизятся только на iTunes — да пусто им будет.

            3) Плеер. Я не хочу играть в браузере, это жутко не удобно, эквалайзера нет, больше двух каналов нет (кстати, а как вы слушаете 5.1 музыку?). А мобильные плееры так это вообще ад, очень сложно найти хоть что-то адекватное.

            4) Библиотека. Как хочу так и организовываю, включая всякие теги и т.п.

            Бонус: обложки! Я предпочитаю 1500х1500 а не 200х200 как на iTunes.

            Кстати, музыку я покупаю. Файлами.
            • +4
              Тяжело вам, наверное, с 5.1 акустикой в самолете будет.

              Вообще, все это оффтопик. Изначально я отвечал на замечание okazymyrov'а, что люди пользуется легальным стримингом потому, что разучились воровать музыку. Естественно, стриминг не покроет 100% потребностей: останутся и коллекционеры, и любители винила, и ярые противники DRM'а. Но большинству плевать на это все — музыка для них радио с перемоткой. И их, как показывает второй график, 66% норвежского рынка.
              • +4
                Наушники не только стерео бывают.
                • 0
                  Особенно концерты в 5.1 слушаются хорошо. Прям, погружаешься туда.
            • 0
              Как мне кажется количество людей с требованиями к музыке, аналогичными вашим, вполне может оказаться даже меньше 4% из статьи.

              Если человек не слышит разницы между mp3 и более качественными форматами (а по статистике таких большинство), вообще не имеет 5.1 наушников и обходится дешевыми наушниками и акустикой, не летает регулярно в самолетах — это еще не значит что он не разбирается в интернете.
            • +1
              Качество файлов/источника. iTunes, YouTube, SoundCloud и Google Music — это всё говно, я не могу слушать 128kbps mp3.

              В Play Music — 320 kbps при сохранении трека в офлайн-доступ, в режиме трансляции качество можно выбирать.
            • 0
              на чём вы рассматриваете обложки 1500 на 1500? :D

              с такой кучей претензий (хотелок), вам ещё долго придётся пользоваться своими силами складирования флака с торрентов на ваших хардах.
              • 0
                В смысле? На телефоне и на большом экране. На экране у меня меньшая сторона имеет 2160 пикселов, на телефоне — 1440.
      • 0
        Я не хочу сказать, что стриминг это зло. Но у него есть ряд недостатков. И их хватает в Норвегии с головой. Взять, например, ЖД между Бергеном и Осло. Первые полпути вы будите ехать в режиме 10 минут есть связь, 5 минут нет, причём вообще никакой. Если вы говорите о дороге от дома до работы, то здесь тоже есть ряд ограничений в зависимости от того где вы работаете и живёте.

        В моём понимании успех в Норвегии может быть объяснён следующими пунктами.
        • Бесплатный довесок к мобильной связи
        • Огромное распространение в студенческой среде из-за постоянного бесплатного (в большенстве случаев) доступа к Интернет
        • Стоимость месячной подписки равна 2 билетам на автобус

        Что из этого существует/может быть осуществлено в других странах, в частности в СНГ?
    • +2
      О боже, а предыдущее поколение, выросло и умеет пользоваться интернетом. Чёрт. Наверное, в СССР образование всё-таки было круче, чем после его развала. Тогда в любой колхозной школе учили пользоваться irc'ом, uucp, диалапом и соблюдать ZMH. Иначе, как объяснить всё последующее?
      • +3
        Как бы смешно это не звучало, но сейчас порог вхождения в интернет гораздо ниже, чем раньше. Раньше все же компьютеры и интернет были нужны и доступны не каждому. Как минимум какие то книжки покупали. Сейчас смеются над всякими «интернет для чайников», но становится не смешно, когда сталкиваешься с некоторыми пользователями.
        Приведу пример. Делаю фотосессии, и чтобы сэкономить свое время и время клиента, заливаю архив на сервер и даю прямую ссылку (кстати, ваше файловое хранилище в этом здорово помогает). Все что нужно, это щелкнуть по ссылке и скачать. У многих даже тут появляются проблемы. Кто то не понимает что архив вообщем то уже начал скачиваться или скачался, кто то не понимает что с ним делать (zip архив же), у кого то начинаются проблемы на этапе «что сделать с этой ссылкой то? Куда ее вставить, в мэйлру или в яндекс?».
        • 0
          Я вот вижу обратное. Когда я вспоминаю себя в 14 лет, когда я со скрипом искал хоть какую-то литературу по компьютерам новее, чем книжка Нортона про IBM PC, и свои знания тех лет, я точно могу сказать, что средний школьник сейчас знает больше меня. Да, он не знает про порядок следования символов и атрибутов в текстовом режиме экрана и про особенности CGA-палитр. Но вот общий объём компетенции и практических навыков у нового поколения значительно выше, чем у эквивалентного по возрасту предыдущего поколения. Просто практики больше и вызовы сложнее.

          Объём требований при этом растёт несуразно быстрее, но это уж издержки сингулярности.
      • +1
        Я имел ввиду поколение от 10 до 20. Когда детям приходится объяснять, что такое Torrent, что такое загрузка файлов и как вообще работает Интернет-компьютер. Я помню себя и своих сверстников, которые учились на ошибках. Убивали операционные системы, только ради интереса что это за опция. А сейчас большая часть народа даже ленится прочитать пошаговую инструкцию в 10 пунктов.

        Образование в СССР было такое, что людей заставляли думать и получать знания, а не пользоваться чем-то или кем-то без понимания того, что происходит. И эти умения постоянно учиться и развиваться постепенно теряются.
        • 0
          Каждому поколению детей надо это объяснять. Просто сравните, в каком возрасте про торренты узнали вы, а в каком возрасте дети в возрасте 10 лет. Хехе.
        • 0
          Тут дело не сколько в образовании, сколько в техническом совершенстве современной техники и её сложности. Она думает за человека, руководит им, постоянно что-то подсказывает. И даже если человек захочет познать её, это потребует очень много времени и сил. Да и зачем это, когда все само работает без проблем.
  • –8
    Просто это страна с нормальной политической системой, где 99% населения могут себе это позволить.
    • +14
      Закон Хабро-инвариантности: о чём бы ни был пост, обязательно найдётся комментатор, который сведёт его к обсуждению политики. Как правило, достаточно первых трёх комментариев.
      • –4
        Сути феномена это не отменяет.
        • +5
          Не сомневаюсь. Вообще любой феномен можно объяснить тем, что страна плохая.
          • –4
            Не любой ;-))))) НЛО например ;-)))))
            • +1
              Анекдот про фантастический и реалистичный вариант слышали?
  • +17
    Анекдот не слышали?
    Два агенства собирали статистику средней длины полового члена. У одного получилось 20 см, а у другого 14. Начали выяснять, откуда такая разница — и выяснили, что первые спрашивали, а вторые измеряли.
  • +2
    Не можешь победить — возглавь. Стриминговые сервисы как раз занимают пространство между покупкой каждой композиции и пиратством.
  • +4
    Любому человеку проще пользоваться удобным софтом, чем неудобным за разумные деньги. Просто понятие «разумные деньги» должно быть действительно разумным. Музыка, особенно такая, которую можно при некоторых усилиях получить бесплатно, будет оплачиваться по совсем остаточному принципу. Поэтому надо брать среднего потребителя услуг, смотреть, сколько он зарабатывает, смотреть, сколько он тратит на необходимые нужды, которые он поставит по значимости перед музыкой (которую, напомню ещё раз, при некоторых усилиях всегда можно получить бесплатно) и смотреть, сколько у него остаётся денег.

    Грубо говоря (все цифры с потолка) в Норвегии средний молодой человек получает $2000 в месяц. Из них он тратит $500 на жильё, $200 на транспорт, $300 на еду, $200 на прочие необходимые расходы. Остаётся $800. Из них он тратит $8 на spotify, чтобы слушать музыку. Т.е. один процент от свободных денег. В России в небольшом городе средний молодой человек получает $500 в месяц. Из них он тратит $480 на необходимые траты и остаётся $20 на свободные траты. 1% это $0.2 или примерно 10 рублей в месяц. Если в России он получит возможность за 10 рублей в месяц слушать в удобном интерфейсе всю свою любимую музыку, наверняка он будет это делать.
    • +2
      Внезапно, сказка-брейкер: mylittlenorway.com/2011/06/how-much-do-people-earn-in-norway/
      35kNOK ($4200), из них 30% налоги, 27% на жильё. На выходе остаётся $2k, и это при их-то ценах (большая пицца — $45 vs 600-1000р в РФ). Это не включает в себя транспорт и всё остальное (привет, стоимости медуслуг или любого другого сервиса, типа «постричься» — парикмахер тоже хочет $4200 в месяц, а производительность труда та же).

      UPD: В Осло квартира от 10 до 20kNOC, так что из этих 35 надо смело забирать на жильё половину.
      • +2
        Я не претендовал на сколько-нибудь точные цифры. Но всё же считаю, что в Норвегии у человека остаётся на необязательные расходы в разы больше, чем в России. И цены на легальные музыкальные сервисы должны корректироваться соответственно. Если, конечно, они хотят зарабатывать.
        • +2
          Это смещение относительных цен. То есть в РФ услуги крайне дёшевы, а товары дороги. За стоимость условного айфончика вы можете получить сорок визитов к врачу. В Европе за стоимость условного айфончика вы сможете получить, дай бог, 15 визитов к врачу, и это не считая анализов (там цены могут разрываться ещё сильнее).

          И не медуслуги. Парикмахерская, репетиторы, etc — всё кратно дороже.

          То есть вопрос «свободных денег» чаще всего определяется вопросом «чем жертвовать будем». С учётом, что в евпропах принято думать о пенсии в контексте «приятно проводить время» (а не торчать в сбербанковской очереди за копеечкой), то свободных денег остаётся (субъективно) меньше.

          Например, с момента, когда я одобрил идею ПФР РФ о добровольной накопительной пенсионной системе, я обнаружил, что даже покупка какой-то ерунды в 10-20 евро — это повод задуматься «нужно ли оно»?

          Так что основным в топике является то, что это _удобно_. Если бы мне сделали удобно — нужно ли бы мне было возиться с торрентами? Но когда я последний раз интересовался вопросом легального стриминга аниме на Кипре, я обнаружил, что из-за «лицензионных ограничений» я получу доступ к примерно 20% от интересующего меня. Результат — мучаюсь с торрентами, хотя мог бы в комфорте смотреть по подписке.

          То же касается HBO, кстати.
      • –1
        ЕМНИП медицина у них бесплатная :)
        • 0
          У любой бесплатной медицины есть границы. С психологом потрындеть, у стоматолога зубы до совершенства довести, массажик там какой, или без ожидания в клинику получше.
    • +1
      Подписка на Google Music стоит порядка 180 рублей в месяц. Это примерно 3,5 бутылки пива.
      Конечно, тот самый средний молодой человек может выбрать пиво. Но это уже будут его сложности.
      • +2
        Тот самый средний молодой человек на сегодня выбирает вконтакт с пиратской музыкой. И это не его сложности, нет. Это как раз таки сложности дистрибьюторов легальной музыки, потому что он им не несёт свои деньги. Он их несёт вконтакту, просматривая его рекламу.
        • +2
          Кому как. В Google Music музыку можно прослушивать оффлайн, всё нормально разбито по исполнителям и альбомам, есть рекомендации. Пользуюсь около трёх месяцев. Я, конечно, не претендую на роль «среднего», но Google Music имеет свои преимущества и стоит не так уж дорого, даже для студента.
  • +3
    Неужели теперь придется расформировать в Норвегии антипиратские агентства и уволить всех сотрудников?

    Кошмар, это же люди окажутся на улице!
  • +1
    ну у них то spotify работает, а у нас официально нет.
    • +1
      У нас есть Play Music, Deezer и Яндекс. Музыка.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.