Редактор GeekTimes
845,7
рейтинг
30 января 2015 в 15:30

Почему палитра современных фильмов оранжево-синяя перевод

image
Jupiter Rising (2015)

Может быть, вы не заметили, но за последние 20 лет в Голливуде развился устойчивый курс на оранжево-синюю палитру картинки. Также эта цветовая схема известна под именами «оранжевый и зеленовато-голубой» или «янтарный и зеленовато-голубой». Не верите? Давайте проверим. Предупреждаю сразу – после увиденного развидеть его уже не удастся, вы будете замечать эту палитру везде.

image
The Imitation Game (2014)

image
Into the Woods (2014)

image
The Wolf of Wall Street (2013)

image
Mad Max (2015) (немного более жёлтый, чем предыдущие примеры, но тем не менее)

И, конечно, не забудем про рекламные постеры. Они обязаны быть яркими и кричащими, поэтому их насыщенность сильнее – но палитра та же.

image

Да, эту палитру можно заметить не в каждой сцене не каждого фильма. Некоторые режиссёры предпочитают оригинальные цветовые схемы. Но все остальные тяготеют к оранжево-синей. Один из блоггеров, проанализировав в 2013 году палитру трейлеров, вывел следующую схему:

image
Edmund Helmer – анализ трейлеров фильмов в 2013

Цифровая раскраска


image
The Wizard of Oz предшествует тренду

В чём же дело? Раньше цвета фильма зависели только от условий съёмок и применения цветофильтров камер, поскольку все фильмы снимались на плёнку. Перекрасить результат можно было только покадрово.

Теперь все фильмы снимаются на цифровые камеры, и довольно легко придать изображению любой нужный вид. Но это всё равно нужно специально сделать. И если результат получится плохим, то у вас будут проблемы.

В качестве примера сильной постобработки часто приводят фильм O’ Brother Where Art Thou (2000). Братья Коэны хотели, чтобы он выглядел ретроградно, поэтому весь фильм выдержан в сепии. Оператор рассказал: «Им нужно было, чтобы фильм выглядел, как постаревшая картинка, где интенсивность цвета определяется сценой, а оттенки кожи были бы всех цветов радуги».

Но как же мы перешли от всех цветов радуги к оранжевому?

image

Современные средства работы с видео позволяют применить одну цветовую схему ко множеству сцен сразу. Чем больше сцен фильма будут выглядеть хорошо с одной и той же схемой, тем меньше у вас будет работы. Кроме того, если кинематографисты сводят несколько разных форматов кино в один фильм, применение одной цветовой схемы связывает их вместе.

Один из способов найти хорошую картинку – установить общий знаменатель большинства сцен. А так получается, что в большинстве сцен участвуют актёры. А актёры – это обычно люди. А люди – они оранжевого цвета (ну, почти). Большинство оттенков кожи попадают в промежуток от бледно-персикового до тёмно-коричневого, что оставляет их в оранжевом сегменте любой цветовой диаграммы. А синий и голубой находятся на противоположном конце схемы.

image

Вы могли слышать, что пары противоположных цветов дополняют друг друга. То есть, будучи вместе, они создают хороший цветовой контраст – больший, чем с любым другим цветом. А обычно мы добиваемся именно хорошего контраста.

Поэтому, теория происхождения тренда говорит о следующем: если вы сделаете цвета актёров как можно более тёплыми и оранжевыми, а цвета фона – как можно более синими, у вас будет очень контрастная картинка и дополняющие цвета. Как пишет Дэн Сейтц с сайта Cracked:

Это не обязательно вопрос лени. Специалист по цвету должен обработать двухчасовой фильм, иногда покадрово, примерно за две недели. Не нужно слишком часто обращать внимания на дедлайн, нависающий в календаре, чтобы всплеснуть руками и сказать: «Да хрен с ним, все любят синий с оранжевым!».


У каждого фильма свой собственный вид


image
Blade Runner. Синий с оранжевым до того, как это стало трендом

В общем-то, это всего лишь теория. Хотя эта цветовая схема стала популярной в последнее время, раньше она тоже использовалась. Ресурс TV Trope замечает:

В отличие от других пар дополняющих цветов, огненный оранжевый и холодный синий ассоциируются с противоположными концепциями: огонь и лёд, земля и небо, суша и море, день и ночь, гуманизм и безразличие, взрывы и футуристические виды. Этот метод усиления картинки используется потому, что он имеет смысл.


Есть смысл или его нет, но теперь этот способ раскрашивания фильмов стал общепринятым. Однако, как говорит специалист по цвету Стефан Зонненфельд: «Не существует особого процесса по выбору цветовой палитры, при котором мы бы сели в комнате и сказали: “Мы будем использовать только эти дополняющие цвета, чтобы произвести определённое впечатление на зрителя”. У каждого фильма свой собственный вид.»

Зонненфельд известен работой над одними из самых зрелищных и одними из самых оранжево-синих фильмов последних 15 лет: серия «Трансформеры».

image
image
image
image

«Трансформеры» настолько оранжево-синие, что одна команда исследователей, работавшая над автоматическим алгоритмом раскраски, взяла их палитру в качестве одной из основных. Их алгоритм позволяет раскрасить видео в любую из палитр, взятых из какого-либо фильма:

image
Сверху — «Амели», раскрашенная в палитру трансформеров. Снизу — «Трансформеры», раскрашенные в палитру «Амели».

Метод не полностью автоматический, нужно выбирать, где на картинке фон, а где – передний план. Но результаты впечатляют всё равно.

По мере развития технологий колоризации мы можем увидеть новые тенденции в выборе палитр. А пока – смотрите и замечайте оранжевый с синим.
Перевод: Rosie Cima
Вячеслав Голованов @SLY_G
карма
130,2
рейтинг 845,7
Редактор GeekTimes
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое

Комментарии (148)

  • +45
    Тут вспоминается зеленоватая «Матрица»
    • +28
      Причина, которая побудила создателей фильма придать Матрице зеленый оттенок, состоит в том, что зеленый цвет напоминает братьям Вачовски о «фосфорно-зеленых [экранах] старых ПК»
      • +14
        Безусловно. И это бросается в глаза
        • +14
          до сих пор использую терминал в такой окраске!
          • +4
            были монохромные оражевые
      • +1
        Причем сцены в реальном мире — окрашены нормально.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +29
      Именно из-за этого фильма у меня в терминале зеленый текст)
      • +1
        Сочувствую вашим глазам.
        • +12
          Наоборот. Зеленый цвет соответствует максимуму световосприятия глаза. Зеленые пиксели, в отличие от белых, однородны. Выше четкость изображения => легче глазам.
          • +4
            Только глазам все равно жопа. Потому что раньше экраны были ЭЛТ, и потому для глаз более щадящим были светлые буквы на черном фоне. Сейчас же экраны не такие вредные, и следует возвращаться к классике бумажных книг — черным буквам на фоне чисто белом или чуть тепло затемненном, как фон окон в старой винде: 212 208 200
            При современных технологиях производства дисплеев сидеть на зеленых буквах с черным фоном — это или от понта, или от тупости, или от того и другого.
            • 0
              От белого экрана глаза больше устают чем от чёрного. Это как по мне. Особенно если в комнате полумрак. Поэтому яркий белый фон будет гораздо больше нагружать зрение чем чёрный. Так что не нужно вестись на мифы о «классике бумажных книг». Поставьте себе IceBookReader — там зелёный фон с фиолетовыми буквами. Цвета подобраны ОЧЕНЬ грамотно, можно долго читать и глаз не устанет.
              Так же Поставьте себе на смарт CoolReader — фон по умолчанию — как у очень старой пожелтевшей книги. Да и яркость регулируется.
              Я постоянно работаю с терминалом — Чёрный фон, текст — зелёный, серый, белый. Когда как, под настроение. Глаза устают больше от чтения Хабра или Гигтаймса, т.к. тут фон белый и режет глаза.
              • 0
                > Особенно если в комнате полумрак.

                Вот от этого и проблемы. Уровень фоновой освещенности — очень важная штука.
      • 0
        > cmatrix
    • 0
      А мне, почему-то, «Аватар».
      • +3
        Да, даже странно, почему там не оранжевое небо.
    • +9
      Это раньше матрица была зеленоватая, теперь она зеленая.
      youtu.be/gtktg9hbC_g
      • 0
        теперь вместо “тёплый ламповый…” можно говорить “тёплый плёночный…” с такой же ностальгией…
        • 0
          Это говорят уже давным давно. Примерно с момента, когда продажи цифровых фотоаппаратом превысили продажи плёночных.
      • 0
        Просто теперь людей, работающих над фильмом, переселили в помещение с бежевыми (жёлтыми) стенами. Или освещение им сменили. Вот они и приглушили в фильме цвета, которые как им казалось выбивались. Стены же отбрасывают цвет на окружающие предметы.
        IMHO
      • 0
        Мне как-то слева (там ведь оригинальная версия?) больше нравится.
  • +9
    А пока – смотрите и замечайте оранжевый с синим.


    Сижу в оранжевом кабинете одетый в синие свитер и джинсы. Спасибо!
    • +11
      Город Грехов и Макс Пейн не одобряют.
      image image

      • +3
        Нуар он какбэ с французкого и переводится :)
  • +8
    Очень интересная тема!
    Еще очень популярная тенденция в современных фильмах, которую я давно заметил, это блики, даже там, где они и необязательны. Наблюдаю их с выхода игры Mass Effect. Встречаю их даже в простецких комедиях, не говоря уже о нереальном количестве в фантастике.
    Вот такие:
    image
  • +3
    Jupiter Rising (2015)


    Вообще-то Jupiter Ascending.
  • +21
    image
    • 0
      Отчасти из-за этого перестал смотреть современные фильмы.
  • +5
    Жёлто-голубое ещё популярнее.

    Это кстати уже много лет тонирование по умолчанию в продуктах Adobe. Т.е. включаешь тонирование, и у тебя уже синие тени и жёлтые света.
    • +2
      Это же вирусный маркетинг
    • +24
      Ох как же не хочется приплетать политическую обстановку последнего года, но вы не поверите насколько это сочетание популярно даже за пределами киноэкранов…
      • +27
        Неужели голливудобандеровцы? :)
  • +2
    И даже раньше чем 15 лет назад (аж 25):

    file.vintageadbrowser.com/l-1ka0rj6opzaugk.jpg
  • +3
    Ну вот и все… теперь эта палитра везде меня преследует…
  • +15
    Ну… По моему это немного за уши притянуто.

    Из любого более-менее длинного фильма можно натаскать кадры в разных цветовых схемах. Пример, те же Трансформеры:

    www.kinopoisk.ru/picture/567176/
    www.kinopoisk.ru/picture/567176/#567130
    www.kinopoisk.ru/picture/567176/#512907

    Тот же Бегущий, вот, например, кадр, мне кажется вообще фиолетово-зеленоватый:
    www.kinopoisk.ru/picture/1862035/#633963

    Да и вообще. У нас атмосфера синяя. А взрывы чаще всего красно-оранжевые. Это значит что подавляющее большинство фильмов, где присутствуют взрывы на открытой местности, будут оранжево-синие, ага. Ну и всякие штуки футуристические часто ассоциируются с блестящей-стальной поверхностью. А естественный цвет стали… барабанная дробь… тоже голубоватая. То есть все футуристичные фильмы тоже будут оранжево-синие, ага.

    Вот вам, к примеру, НЕ оранжево-синие кадры из фильмов без футуризма и взрывов (тысячи их):
    www.kinopoisk.ru/picture/1877733/#1674506
    www.kinopoisk.ru/picture/1877733/#1674502
    www.kinopoisk.ru/picture/1877733/#1847785
    www.kinopoisk.ru/picture/1901356/#1901355
    www.kinopoisk.ru/picture/1901356/#1901350
    www.kinopoisk.ru/picture/1531319/#1531318
    www.kinopoisk.ru/picture/1531319/#1531058
    www.kinopoisk.ru/picture/1953324/#1953315
    www.kinopoisk.ru/picture/1953324/#1953293
    www.kinopoisk.ru/picture/1523646/#1353893
  • +1
    Стоит отметить, что не все фильмы снимают в цифре, просто даже то, что снимают на пленку — оцифровывают.
  • +4
    А кто знает почему все современные фильмы такие темные? Почти все сцены, даже дневные — черный экран и слегка подсвеченные лица. Ну разве что кроме тех что сняты на улице.
    • +6
      Скорее всего потому, что их динамический диапазон яркостей рассчитывался для современных мощных цифровых проекторов в кинотеатрах. Там темные сцены отлично различимы. А вот у мониторов и телевизоров не хватает диапазона для отображения таких сцен.
      Это мое имхо, я тоже замечал этот факт.
      • +2
        Далеко не всегда даже в кинотеатрах все хорошо в темных сценах, особенно там, где 3д и очки. Подозреваю, что таким образом пытаются «сэкономить» на необходимости рисовать спецэффекты/декорации на весь кадр в максимальном качестве.
        • 0
          У 3D с яркостью чисто технологические проблемы. У затворного по умолчанию ясно почему, у поляризационного — из-за необходимости дорогущих серебряных экранов (да и то, не очень спасает).
      • 0
        Что мешает блурей-версию обработать немного по-другому?
        • 0
          Деньги.
        • 0
          Вроде обрабатывают, видать попиливают, Навального на них не хватает.
    • 0
      Не всегда. Раньше было заметно на DVD при просмотре на компьютере (ну и рипах, конечно). Это происходит из-за стандартов вещания. В современных стандартах ничего никуда не делось.
      PS
      И маленький секрет: темный цвет выглядит насыщеннее.
    • +1
      Такие фильмы обычно отбрасываю ещё на этапе трейлеров. Запускаю трейлер — ага, опять черноты налили, идите лесом…
      Проблема в том, что с каждым годом реально красочных фильмов выходит всё меньше. В фильмах повадились снижать яркость до минимума, даже сценарии пишут так, что до 90% действия происходит в темноте (ночью или в каких-нибудь катакомбах). Такое ощущение, что вернулась эпоха чёрно-белого кино, только вместо белого взяли синий.
      Особенно хорошо тенденция видна на примере киносерий. Взять хотя бы Гарри Поттера — первые два фильма красочные, а под конец скатились к чёрно-синему кадру окончательно и бесповоротно. В «Звёздных Войнах» та же проблема, в последнем фильме экономия на яркости и цветности совсем уж неприличная. Боюсь даже представить, что в новом эпизоде будет…
      В последнее время всё больше перехожу на мультфильмы, там хотя бы цвет есть.
      • 0
        Согласен. Сам заметил, что в последнее время начал подсознательно выбирать фильмы по яркости, как бы странно это не звучало. Угнетают сцены гробового полумрака… Исключение разве что для ужастиков…
      • +5
        Цикл про Гарри Поттера сам по себе от части к части всё мрачнее становился, может быть это в кино обыграть хотели.
      • +1
        Сразу на ум приходит советский «Шерлок Холмс» — в нём всегда хотелось яркости добавить.
    • 0
      Для передачи настроения. Если сцена тёмная, то обстановка становится более мрачной.
      Изменяется общая контрастность, что тоже влияет на восприятие. Можно акцентировать внимание на нужных вещах (нам нужно чтобы зритель смотрел на актёра а не на брущатку)
      К тому же это отличия различных школ. Советские и старые европейские фильмы всегда были более светлыми, а американские тёмными.
      Сравните яркость «Утомлённые солнцем 2» и «Спасти рядового Райана». Один фильм снимался у нас и там много светлых сцен, второй снимался американцами, там больше контраста.
      • 0
        Не в этом, а том, что кодак и свемовская пленка. Кодак контраснее и чувствительнее.
    • +1
      Может дешевле рендерить компьютерную графику, если полкадра не видно?
    • +2
      Темное изображение лучше сжимается
  • +5
    Глупое предположение, всегда думал, что таоке происходит из-за зеленого хромакея, который потом старательно вычищают.
    • +1
      Хромакей не обязательно зеленый, он может быть и синий, смотря какой цвет меньше всего используется в кадре.
  • +3
    image
    Синий?;)
    • +1
      Оранжевый)
    • +2
      Стоит отметить, что предыдущая часть (Invisible War) была по большей части синей. =))
      Но гамма Human Revolution — моя любимая (именно оригинала, в режиссёрской весрии её как-то подкрутили, и стало уже не то).
      • +1
        Я думаю что это отсылка к оранжевым GITS: Innocence и впоследствии перекрашенному оригиналу (Ghost In The Shell 2.0), который ранее был зелёным.



        • 0
          Ух ты! Спасибо! Будем посмотреть. =))
  • 0
    Я это ещё у Камерона приметил. Чужие, Терминатор 2…
  • +1
    Забавно, я когда в ванной плитку выбирал, выбрал яркое оранжево-синее сочетание. Да и диван желто--ярко-синий, желтый пуфик, синий светильник… Одно из двух, или это сочетание приятно человесескому взгляду, или я квартиру обставлял под влиянием фильмов.
  • +6
    image
  • +24
    Странно, что никто не вспомнил флаг Украины (прошу удержаться от политоты)
    image
    • +5
      Сарказм?
      Просто уже вспоминали. За два часа до вас.
      • +1
        Не приметил. Искал на странице по подстроке «украин» и пренебрег другими потенциальными ключевыми словами.
        • +4
          Специально избегали такое сочетание букв. С деликатными темами нужно мягче.
          • +1
            Тоньше
    • –37
      Скорее всего именно потому.
      Цвета нравится шизоидам.
      И вообще самое привлекательное сочетание цветов…
      • –5
        Специалисты утверждают, что на гиктаймсе около 30 внештатных сотрудников СБУ, судя по минусам к комментарию так оно и есть :)
  • +3
    Я так и не понял, почему. Ответ «потому что так специально делают» — не ответ.
    • 0
      Ну, теплая оранжевая палитра воспринимается глазом наиболее естесственно и гармонично, а сине-зеленые оттенки как раз то, что имеет название «комплементарный цвет». Достаточно взглянуть на палитру известных миру художественных полотен, ведь этому принципу создания художественного полотна много-премного лет…
      Как и в жизни освещенный солнцем камень имеет теплый оттенок, а тень — холодный. Конечно, в современном визуальном искусстве принцип комплементарной палитры носит гипертрофированный характер, т.е. бросается в глаза явственнее, чем в классическом изобразительном искусстве, но именно на этом принципе стрится цветовой контраст в современных фильмах.
      image
      • 0
        Странно, что толковый взгляд на «теорию цветового заговора» обойдён вниманием общественности.

        Могу только чуть развернуть тему холодный/тёплый: академически рекомендуется свет и тень делать разной цветовой температуры — можно и свет холодным, а тень тёплой (на изображении выше ложь, если говорить об изобразительном искусстве, а не маркировке энергосберегающих лампочек, то цвет и цветовая температура линейно не связаны). Но да, сейчас для сочности картинки чаще всего делают всё в тёплых тонах, а для контраста берут комплементарные цвета: синий и оранжевый как кажущиеся наиболее естественными при выкрученной до максимума насыщенности.

        UPD
        зачитался, не обратил внимание, что тред подустаревший уже)
    • –2
      Халтурят. Капитализм требует максимальной скорости при минимальных затратах. Поэтому автоматизируется и упрощается все, что можно. И даже искусство ставится на конвейер.

      Вот наглядный пример. Раньше титры делали под каждый конкретный фильм — в соответствии с его сюжетом и атмосферой. Теперь этим не заморачиваются, а пускают в конце одинаковые мелкие белые буквы на черном фоне, в две колонки, выровненные по правому и левому краю соответственно.

      Навскидку современный фильм с другими титрами и не вспомнишь — разве что «Королевство полной луны».

      То же самое с сюжетами — по механике драматизма большинство фильмов укладываются в две-три схемы.

      И с раскраской так же. Выбран один вариант — ядовито-оранжевый + депрессивно-синий, подходящий под большинство фильмов. По него все и подгоняется, чтобы не заморачиваться.

      Стандартизация.
      • –4
        Титры не нужны, их присутствие в фильме — анахронизм.
        • –1
          Ну если фильм делают взаимозаменяемые дешевые гастарбайтеры — то несомненно. Кому интересно знать их фамилии?
        • 0
          С каких пор признание заслуг съемочной команды — анахронизм?
          • 0
            Покажите хоть одного человека который бы сидел в кинозале и 10 минут читал титры. Кому интересно, в сети все найдут (напр. www.imdb.com/title/tt0816692/fullcredits).
            • +1
              Хотя бы, например, люди, которые имеют к этому непосредственное отношение (я имию ввиду, к кинопродакшену).
            • –1
              Угу, писать автора книги на обложке — анахронизм. Указывать автора картины — анахронизм. Указывать что за музыканты играют песню — анахронизм… «кому интересно, в сети всё найдут» ©beliakov
      • 0
        «Основные» титры вполне себе кастомные – режиссёр, сценарист, главные актёры и т.д. А весь остальной миллион персонала не накастомизируешься – даже мелким шрифтом все эти титры идут сплошным потоком минут 5-10 в современных фильмах.

        Вот эти стандартные мелкие титры вполне можно убрать – во-первых, большинство их не читает (только в Киновселенной Марвел сделали клёвый ход – дополнительные сцены после титров); во-вторых, кому интересно – всегда может посмотреть в интернете.
        • 0
          Ну далекооо не только марвел. И уж не марвел это придумал. взять хотя бы «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен».
          • 0
            Ну ок, с «только» я погорячился, просто из того, что самому нравится, вспомнил :)
        • 0
          Я обычно смотрю в титрах какая музыка звучала в фильме. Знаю что можно посмотреть в интернете, но мне нравится смотреть именно в титрах — written by, performed by, вот это вот всё.
      • –1
        Интересно, минусующие не верят в существование капитализма или не знают, что при капитализме главным трендом является сокращение затрат на производство? Во втором случае рекомендую им классическую в социологии книгу Бравермана «Деградация труда в XX веке».
        • 0
          В капитализме главным трендом является увеличение прибыли. Сокращение затрат (особенно сказывающихся в произвольную сторону на конечном продукте) при проектной работе — наиболее неэффективный способ.
        • 0
          что при капитализме главным трендом является сокращение затрат на производство?

          При любой форме экономики это является „трендом”, даже при комунизме.
  • 0
    Я как фотограф могу объяснить. Тонирование цветов таким образом делает кожу красивее, монотоннее. Это тонирование делается очень просто в фоторедакторах. Выполняется скрипт, который настраивает все параметры каждого цвета и таким образом можно обработать кучу фотографий за пару часов. Ткнул на «пресет» в Лайтруме и клиенты на картике сразу загорели и выглядят контрастнее на фоне. Им больше понравится такая фотография, нежели с оригинальной расцветкой. Этот тот случай, когда деньги направляют развитием индустрии.
    • 0
      Ну не всегда. Тут есть особенности при строении кадра.
      Синий и оранжевый выбраны не просто так, это теплый и холодный цвета.
      Можно например сделать объект оранжевым, а фон синим (теплый/холодный), например кто-то сидит на столом на фоне стены.
      Можно фон оранжевым, а объект синим (холодный/теплый), допустим человек наблюдает закат и мы это видим со спины.
      Это справедливо и для ч/б кино.

      А насчет натуральных цветов, то кино имхо не должно быть реалистичным.
    • 0
      Ну допустим с американским Голливудом всё понятно. А что скажете насчёт азиатских стран, где «загорелый» — синоним «бедный», и наоборот, белая как снег кожа — признак высокого положения в обществе? В их кинематографе тоже используется teal & orange?
      • 0
        Я не знаю насчет кино, там может быть другая мотивация. Например придать фильму эффект старости ( что он снят на пленку в 80х).
      • 0
        Где в Турции, Китае, Японии, Индии такое есть? Без примера эта абстракция справедлива только для азиатской России с её таджиками, чеченами и бравыми внутренними органами…
        • 0
          Ну вот в Китае, Японии и Корее как минимум. Мы не видели туристов из этих стран в Турции? Ходят по достопримечательностям с почти полностью закрытой одеждой кожей (кроме лица) и под зонтиками. Без таджиков, чеченов и внутренних органов.
  • +3
    Far Cry 4
    image
    • +2
      Battlefield 4 же!
      • +2
        Но, кстати, именно в BF4 разные карты имеют отчётливо разную расцветку и атмосферу, разнообразие довольно большое.
  • +1
    Теперь фильмы не получится воспринимать нормально…

    Узнал про булет-тайм, как увижу в другом фильме, так сразу мысль «вот блин, с матрицы слизали».
    Узнал про 3D-фильмы, так сразу в дрожь бросает, когда в 2D варианте таких фильмов, в камеру летит полуразмытый полигон.
    Узнал про блики Абрамса, так везде стал замечать и отвлекаться на это.
    Это немногие видеоприёмы и эффекты.

    Так я ещё про типичные клише молчу.
    • +3
      Вачовски слизали bullet time из рекламы водки Smirnoff. :)
      • 0
        Вачовски наверное из Lost In Space. Этот момент в кино все молчали. Хотя кино было так себе
    • +1
      Вы ещё «крик Вильгельма» в фильмах, видимо, не нашли.)
    • 0
      То же со мной! Узнала про lensflare, теперь везде его замечаю и отвлекаюсь. Сделайте меня развидеть это! Посмотрела Birdman, а он весь испещрён этими бликами Абрамса.
  • +1
    А меня уже давно бесит это сочетание, и вылизанная картинка не имеющая с жизнью ничего общего.
    • –3
      Посмотрите «Левиафан» – вот уж где реалистичности в картинке хоть отбавляй.
      • +4
        Не понимаю что Вы хотели этим сказать
        • –1
          Никакого скрытого смысла в моём предыдущем комментарии нет… Просто посоветовал посмотреть фильм «Левиафан» – в нём «картинка» даже чересчур «жизненная».
          • +2
            То есть вы тоже пьёте примерно столько же, сколько герои фильма, и поэтому с горя, тоски, безысходности, пришли из церкви (приехали на медведе, поиграв на балалайке) на GT писать про это кинцо? )
            • –4
              То есть, вы считаете, что в России люди не пьют и в суде приговор выносится и читается как-то иначе?
    • 0
      Посмотрите «Отель Гранд Будапешт», " Поезд на Дарджилинг" и остальные фильмы Уэса Андерсона. Увидите, как «вылизанная» картинка играет в руках талантливого режиссёра.
  • 0
    В общем и целом объяснение простое: если у человека синее лицо, то это труп, поэтому оно может быть красным/желтым, т.е. оранжевым. Если подгонять и усиливать цвета, то в противовес оранжевому лицу вылезе синий/голубой в более темных местах. Обычно лицо светлее фона, поэтому остальное такое синее.
    К тому же, это достаточно естественно. Посмотрите вечером на снег: со стороны заката он желтый, а противоположная кажется синей. Если вечером дома включить лампу накаливания (до 500 ватт :), то за окном будет синева, особенно зимой.
    И не забывайте, что у нас еще и небо голубое, с желтым светилом, которое красит все в свой цвет.
    • 0
      Все правильно, есть теория цветокоррекции в кино, как и что красить. Есть вещи, которые мы воспринимаем по цвету и они должны считываться правильно.
      Например, кожа лица: по ней человек определяет здоровье (зеленый — болеет, синий — умер).
      Небо: синее — все хорошо, фиолетово-кислотное — точно не Земля.
      Кровь: красная — человек, зеленая — инопланетянин и т.д.
      Т.е. главное их надо сохранить естественными, а остальное можно красить как угодно.
    • 0
      если у человека синее лицо, то это труп


      Или Аватар :)
      • 0
        Мне эту нехитрую науку преподали в двухтысячном году по поводу съемок репортажей местного канала. Тогда синим был совсем не аватар )
  • 0
    А если актёры — негры? Ч/б лучше снимать?
    • 0
      Темнокожий, азиат, белый и т.д. — не важно, внутри у всех течет одинаковая красная теплая кровь. Для раскраски людей правила одинаковы, особенно разницу видно на ветроскопе.
  • +1
    Вспоминается оранжево-зелёный Lock, Stock and Two Smoking Barrels, синего там практически нет. Не знаю, это стилизация под старые фильмы или что-то ещё, но выглядит отлично.

    Ritchie filmed Lock, Stock and Two Smoking Barrels in shades of yellow, brown, and grey, as if the color film stock were old and weathered. This approach makes the movie feel less slick and less premeditated and more spontaneous.
  • +2
    Сочетание синего и желтого это самое простое цветовое противопоставление, скажем так, цветовой фастфуд — быстро, дешево и вкусно, если не пробовал нормального.
    Для тех, кто хочет разобраться с цветом в кино, могу порекомендовать эту статью: dmitry-novak.livejournal.com/82136.html
    А еще есть тумблер с «цветовыми картами» фильмов: moviebarcode.tumblr.com
  • 0
  • +9
    image
  • +6
    Фильмы нужно смотреть в Ч/Б изображении, как деды смотрели, и никак иначе!.. Понаделали тут понимаешь цветов.
    • +2
      Фильм «В бой идут одни старики» очень неплохо смотрится в чб.
    • +1
      Даже не в цвете проблема, а в этом отвлекающем от сути действия звуке! Истинно, прогресс испортил синематографъ.
    • +1
      поддерживаю
      image
  • +1
    мэйлру
  • +1
    Как уже сказали господа выше:

    1) Мода.
    2) Привычность для массовой аудитории. Следовательно спокойствие для кинопроизводителя.
    3) Удобство разделения фон\актеры
    4) Хорошая контрастная пара
  • –5
    Думаю, что всё проще — сейчас не кино больше, а мультик.

    Актёры на зелёном фоне кривляются, даже не видя своих будущих «коллег по кадру» всё потом пририсуют на компе — дома, годзил, гномов и актёров второго плана, которые друг друга терпеть не могут и всех вместе их снять просто нереально…

    А сочетание на цветовом круге выбрано максимально контрастное к зелёному фону (или синему, но реже) и нетошнотворное для глаза при взгляде на цвет кожи например, «закат потому что и романтИк вообще!»

    Потому что это УДОБНО. И быстро, а время — Деньги. Так почти во всём стало в жизни и это грустно.

    • +3
      Не понимаю, чем зелёный фон людям не нравятся?
      Пусть актёры мозги напрягают, дома, годзил, гномов представляют. В том актёрская игра, собственно, и есть.
      • 0
        Собственно, в этом признак профессионализма. Если актер жалуется, что терпеть не может хромокей, то начинаю смотреть на него с подозрением.
        • 0
          Только вот почему-то большинство современных голливудских фильмов переполнены компьютерными спецэффектами, но не талантливой игрой и нетривиальным сюжетом.
      • 0
        Не понимаю, чем зелёный фон людям не нравятся?

        Здесь-то все понятно — «понаделали ваших этих специфектов кампутерных, вот в наши-то времена все по-честному было, по правильному!»

        Впрочем, лично я считаю что персонажи — это как раз та вещь, где CG нужно избегать везде где только можно обойтись. Если у твоего фильма бюджет не пара сотен миллионов долларов, то умелое использование кукол и аниматроники будет выглядеть в кадре в разы убедительнее графики.
  • 0
    Раньше цвета фильма зависели только от условий съёмок и применения цветофильтров камер, поскольку все фильмы снимались на плёнку. Перекрасить результат можно было только покадрово.

    Это, не иначе, «Броненосец Потёмкин» имеется ввиду.
    Автор не знаком с матчастью. Увы.
  • 0
    Помнится, «Крепкий орешек 4» меня однажды напряг своей зеленоватой тонировкой. Я как раз начал увлекаться цветокоррекцией в фотографии. С тех пор не могу не замечать подобных манипуляций с цветом в кино.
    Крепкий зеленый орешек


    • 0
      «Матрица» не напрягла, получается? :)
  • 0
    • +1
      image
  • 0
    Краткий пересказ: кожа оранжевая/телесная, а синий/голубой — с другой стороны цветового круга, для максимального контраста.
  • 0
    Ой чего я нашел…

    image

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.