Spotify раздумал выходить на российский рынок из-за закона о персональных данных

    imageSpotify, один из самых известных музыкальных сервисов решил не выходить на российский рынок в 2015 году. Александр Кубанеишвили, который должен был возглавить российский офис компании, подтвердил эту информацию. В понедельник он разослал потенциальным партнёрам Spotify письма, в которых объяснил решение компании отказаться от выхода в Россию. «Причин несколько – экономический кризис, политическая ситуация, новые законы, регулирующие Интернет», – написал менеджер.

    Источник, близкий к Spotify, уточнил, что кроме главной причины – экономического кризиса – компанию напугал новый закон о персональных данных, обязывающий хранить данные россиян на территории России с 1 сентября 2015 года. «Spotify – это облачный сервис, который не может работать так, чтобы персональные данные россиян хранились в России, а шведов – в Швеции», – сказал он. Архитектура сервиса устроена так, что для соответствия закону нужно будет поменять ее устройство полностью, а это обернется увеличением расходов.

    Spotify готовился к выходу на российский рынок с начала 2014 года. Тогда было зарегистрировано ООО «Спотифай». Вскоре после этого было объявлено, что за развитие бизнеса на местном рынке будет отвечать Кубанеишвили. До этого менеджер отвечал за рекламный бизнес и отношения с партнерами в Google, занимался онлайн-продажами в Microsoft, был директором по продажам в Gigafone Technologies.

    Основанный шведами Даниелем Эком и Мартином Лоренцоном в 2006 году Spotify позволяет слушать музыку, структурированную по каталогам и тегам, а также получать рекомендации на основе предпочтений пользователей. Сервис представлен в 58 странах: его офисы, помимо стран Европы, расположены в Австралии, США, Гонконге, Мексике, и Сингапуре. Среди партнеров Spotify – Universal Music Group, Sony Music, EMI, Warner Music, Merlin и др. Сервисом пользуются около 60 млн человек

    Частью контента Spotify можно пользоваться бесплатно в обмен на прослушивание рекламы, а полный каталог доступен за абонентскую плату. Размер абонентской платы, по данным Spotify, отличается в разных странах, и разброс очень велик – от $2,93 на Филиппинах до $18,42 в Дании. В среднем подписка стоит около $7 в месяц, а по текущему курсу в России она обошлась бы почти в 500 руб. В России легальные сервисы прослушивания музыки, например «Яндекс.Музыка» и Zvooq, предлагают абонентскую плату в размере 150–200 руб. в месяц.

    Сейчас на рынке легальной онлайн-музыки в России несколько крупных игроков – «Яндекс.Музыка», Zvooq, Guvera, Deezer.
    Поделиться публикацией
    Никаких подозрительных скриптов, только релевантные баннеры. Не релевантные? Пиши на: adv@tmtm.ru с темой «Полундра»

    Зачем оно вам?
    Реклама
    Комментарии 25
    • +7
      А Google Play с подпиской за 190 рублей в месяц не в счёт? Сейчас к тому же есть возможность попользоваться триалом на 60 дней, ради интереса сегодня подписался.
      • 0
        Про яблочные сервисы тоже как-то забыли. Уж не знаю относится ли оно к крупным игрокам (в разрезе РФ), но оно есть.
        • +1
          А у Эппл есть стриминг?
          • 0
            Radio, Beats в процессе
            • –1
              Radio — это не ихний сервис, они, как я понимаю, просто плейлист на сторонние сервисы предоставляют в itunes. Да и это не on demand, как spotify.
              Beats — это вот это — www.apple.com/welcome-beats/?
              • +1
                Beats — это вот это www.beatsmusic.com/

                Поговаривают, что эппл будет сервис продвигать как альтернативу тому же спотифаю www.theguardian.com/technology/2014/nov/20/apple-beats-music-iphone-ipad-spotify
                • 0
                  Только его пока что-то не видно…
                • +1
                  Radio — это не ихний сервис, они, как я понимаю, просто плейлист на сторонние сервисы предоставляют в itunes. Да и это не on demand, как spotify.


                  Radio это полностью сервис эппла, но это скорее альтернатива Pandora, чем Spotify — по указанному запросу находятся все подходящие треки, существующие в itunes и играются, нет возможности выбрать любой трек какой хочешь.
                  • 0
                    Я полагал, что речь вот про это



                    > по указанному запросу находятся все подходящие треки, существующие в itunes и играются, нет возможности выбрать любой трек какой хочешь.

                    А где эту фичу найти?
                    • 0
                      image
                      • 0
                        У меня нет такого :( Вместо пункта Radio есть Match (платная подписка, 799р/год). Еще есть в колонке справа пункт Recommended for you, но это, полагаю, не то.
                        • 0
                          В… (трёх точках) Интернет-радио тоже нет?
                          • 0
                            Internet radio вынесено, см. скриншот в моей мессаге выше. А тут речь про другое Radio.
                          • 0
                            Internet Radio — это набор ссылок на радиостанции.
                            iTunes Radio — это как раз сервис Apple, где будет Beats.

                            iTunes Radio нет потому, что аккаунт российский, видимо.
          • –8
            Зачем им мои персональные данные?
            • +2
              Кредитная карта.
              • –8
                Ну вот и пусть делают способ оплаты без кредитки. По предоплате.
                • +3
                  Я Spotify не пользуюсь и не знаю, как там сейчас устроена система оплаты. Но сдаётся мне, что любое изменение (добавление) условий и способов оплаты (безотносительно к Spotify) влечёт за собой дополнительные расходы.
                  Хотя да, здесь уже надо считать, покроют ли привлечённые оплаты то, что было истрачено на изменение схемы оплаты…
                  • +1
                    В кассе?
                  • 0
                    Уже есть, можно покупать месяцы с PayPal.
                    • 0
                      Емнип, там не по предоплате, а оно просто чарджит оттуда раз в месяц, точно так как и с кредитки.
                  • +1
                    Я так сильно подозреваю, что кредитки они у себя не хранят, ибо атата от соотв. органов. А процессят через платежный шлюз.
                    Возможно под ПД имелось ввиду ФИО+email.
                    Ну или просто до кучи накинули.
                    • 0
                      ФИО, e-mail, адрес, телефон (например, для подтверждения авторизации).
                      • +1
                        Телефон там не требуется. Поле в профайле есть, но оно опционально. Из обязательных — email, дата рождения, пол, страна. А для ФИО даже поля нет (возможно оно в платежных деталях фигурирует).

                Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.