Как стать автором
Обновить
0
Смайлс.Образование
IT-технологии для школьного образования

Мобильные приложения для школьников: совместить полезное с приятным

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 6.3K
В данном посте хочу поделиться с читателями нашим личным, пусть и не богатым, опытом разработки мобильного приложения «Школьник», а также, запуска его в массы. Возможно, для начинающих стартаперов наша информация станет первой ступенькой на лестнице успеха. Но сначала немного обобщу, что уже произведено и запущено в мир другими разработчиками.

Мобильные приложения для школьников создаются с какой-то целью. В большинстве случае это универсальные приложения, не ограничивающие возраст пользователя. Да, надо признать, что львиная доля популярных приложений среди школьников принадлежит игровым сервисам. Если вести речь о младшей школьной аудитории, то очевидно, что она более подконтрольна со стороны родителей, чем старшее школьное звено. И на мобильных девайсах детворы, если и установлены какие-либо приложения для развлечения, то они относятся к категории edutainment, которая сочетает в себе обучение и развлечения.

Смышленые школьники изучают основы математики, азбуки, осваивают иностранные языки, а также развивают логику и смекалку посредством увлекательных заданий, заложенных в основу игры. С одной стороны интересно, с другой — полезно. Для более старших «грызунов гранита науки» пространство AppStore и Google Play предлагает приложения более узкой направленности. Практически для каждого школьного предмета есть свои приложения. По иностранным языкам доступны всевозможные переводчики текстов, словари, «обучалки» новым словам и грамматике. А, например, по математике кроме банальных калькуляторов разработчики предлагают приложения для построения красивых диаграмм и графиков. Есть также и решения для тех школьников, которые получают дополнительное образование – всевозможные «музыкалки», «рисовалки», «развивалки». Не хочется углубляться в подробности возможностей подобных приложений, с ними, по-моему, и так все понятно. Отдельным направлением среди приложений для школьников можно выделить те, которые принято называть электронными дневниками. Им и хочу уделить внимание в остальной части поста.

Откуда ноги растут
Тесное взаимодействие нашего проекта «SmileS.Школьная карта» со школами в совокупностью с быстрорастущей тенденцией интеграции мобильной индустрии во все сферы жизни, в частности, в образование, явилось причиной рождения мобильного приложения для школьников. Перед тем, как приступить к написанию концепции приложения, мы изучили рынок, полистали маркеты (iOS и Android) и пришли к выводу, что узконаправленных приложений для школьников масса, а вот чего-то комплексного, предлагающего несколько решений в одном пространстве, мы не нашли. И тут мы для себя решили – новое приложение должно быть комплексным, полезным и интересным.

Это должно быть полезным
Создавая приложение для школьников, не стоит забывать, что большая часть их жизни – это учеба в школе. А значит, приложение должно помогать в учебе, быть полезным ежедневно/ежеминутно/ежесекундно. В нашем случае мы создали площадку для ведения расписания, внесения домашнего задания, сохранения важных учебных файлов (контрольная работа, тесты, материалы для классного часа, электронные учебники, шпаргалки и т.п.). Другими словами, приложение «Школьник» — это электронный дневник, дополненный полезными для учебы функциями.

Это должно быть интересным
Учитывая возраст пользователей, о которых мы ведем речь, мы четко себе уяснили — нужно создать такое приложение, чтобы, в отличие от бумажного дневника, его не хотелось забросить после первого заполнения. Поэтому мы превратили приложение в мини-социальную сеть одноклассников. Самом собой добавили чат, в котором можно отправлять друг другу личные сообщения. А создать школьные новости, передать объявление для всего класса или его большинству, каждый одноклассник может в групповом чате класса. Естественно, мы не забыли про стикеры, которые так популярны в различных мэсэнджерах (например, Viber) и которыми можно сопроводить сообщение. Чтобы добавить эффекта «вау», новые стикеры будут приурочены к каждому весомому событию – начало и конец учебного года, экзамены, популярные праздники.

Комплексное приложение
Для того чтобы сосредоточить наших пользователей на «Школьнике» и не дать им повода переключиться на другое приложение для учебы, мы дополняем функционал приложения интересными и полезными опциями. Так в новых версиях приложения появятся разделы «ГДЗ», «Игры для двоих» и другие.

Свобода выбора
Хочется еще немного слов сказать о свободе пользователя в приложении «Школьник». В нашем случае мы не стали использовать схему по типу «кто первый установил приложение, тот и староста класса». Мы пошли другим путем и предусмотрели возможность создания нескольких групп в одном классе, где в каждой есть свой староста и его подписчики. Не всегда встречаются сплоченные классы, и поэтому в виртуальном мире им также захочется соблюдать дистанцию. Предусмотрели мы и тот факт, что есть категория пользователей, которым нравится идея с электронным дневником, но заполнять его добросовестно нет желания или времени или первого и второго одновременно. Для такой категории школьников есть возможность стать подписчиком страницы одноклассника, который добросовестно ведет разделы «расписание» и «домашнее задание». Учитывая тот факт, что дети в любом деле имеют особенность быстро загораться и быстро гаснуть, мы добавили в приложении возможность передавать свои права на модерацию данных электронного дневника другому однокласснику. Это предоставляет пользователям некую свободу и не обязывает исполнять роль модератора «пожизненно».

Просто и со вкусом
Незамысловатое название «Школьник» было выбрано специально. И здесь нам повезло, что оно не было занятым. Каждый начинающий маркетолог, постигающий азы продвижения продукта, знает, что название играет немалую роль в восприятии продукта потенциальными пользователями, в формировании первого впечатления. Собственно, об этом вам больше расскажет наука «нейминг». Относительно мобильных приложений ситуация следующая — название влияет на продвижение в маркетах. Чем больше оно пересекается с запросами, по которым ваше приложение будут искать, тем лучше для вас.
Кроме имени приложения на первое впечатление пользователя влияет и иконка. Если в игровых приложениях можно изобразить главного героя, яркого персонажа, то применительно к электронным дневникам ситуация обстоит сложнее. Изучив оба маркета, мы пришли к выводу, что большинство электронных дневников в своих иконках используют типичные изображения – бумажный дневник, оценки. Собственно, в этой ситуации и не покреативишь. Чтобы хоть как-то выделиться на фоне остальных и при этом не потерять суть приложения, мы остановились на том варианте, что есть сейчас, — лист тетради и карандаш, и приятный глазу фон. Просто и со вкусом.

Встречают по одежке
Рассмотрим далее поведение школьника в маркете. Допустим название вашего приложения и иконка привели его на страницу приложения в самом маркете. Здесь ему предложено узнать описание вашего приложения и посмотреть скрины. И тут нужно помнить, что школьники – это категория ленивых пользователей и им нужно подавать информацию кратко, ярко, с эффектом «вау». Постарайтесь в первых строках описания донести саму суть приложения (что оно даст пользователю?). А также, в ходе описания зацепите пользователя каким-то положительным качеством вашего приложения (например, укажите какая функция в вашем приложении уникальна). В описании «Школьника» мы сразу дали понять, что наше приложение — это электронный дневник с оценками и домашним заданием, а еще в нем есть чат и возможность совестно с одноклассниками решать домашнее задание. Ничего замысловатого и лишнего – только правда и суть. Обязательно пишите доступным языком, не используя сложных понятий и терминов. А вот словам, которые привычны их слуху в школьном окружении, можно дать право быть. «Круто», «суперово», «домашка». Дети любят, когда говорят их языком. Но тут не переусердствуйте.

Пора выходить в массы
Когда страницы вашего приложения в маркетах доведены до ума, можно заниматься привлечением в них пользователей. У нас первая часть пользователей зашла благодаря взаимодействию электронного журнала «SmileS.Школьная карта» с приложением «Школьник». Дети получили СМС-рассылку с ссылками для установки приложения и логинами и паролями для входа. В итоге мы получили часть лояльной аудитории, которая имела на руках заполненный электронный дневник. Остальных пользователей необходимо было привлекать рекламой. Для себя мы наметили годовой план действий по охвату нашей аудитории, а вот, что получим в итоге, расскажем в следующих наших постах.
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Возможно ли, что электронный дневник школьника полностью вытеснит бумажный на законодательном уровне?
68.52% Да, вполне возможно, что в ближайшем будущем дети перейдут на электронные дневники 37
12.96% Нет, это временное явление, школа никогда не позволит детям перейти на электронный дневник 7
18.52% Сложно сказать 10
Проголосовали 54 пользователя. Воздержались 10 пользователей.
Теги:
Хабы:
+3
Комментарии 2
Комментарии Комментарии 2

Публикации

Информация

Сайт
www.shkolnaya-karta.ru
Дата регистрации
Дата основания
Численность
11–30 человек
Местоположение
Россия

Истории