GimBall: шарообразный коптер для проведения спасательных работ



    Компания Flyability разработала новый тип беспилотного летательного аппарата. Устройство получило название GimBall, это двухмоторный коптер, заключенный в легкий шарообразный корпус из углеродного волокна. Коптер крепится к внутренней оси, которая свободно вращается. Такое решение сделано для того, чтобы беспилотник не боялся столкновений с препятствиями — в карбоновой оболочке большая часть таких «аварий» полностью безопасна для устройства.

    GimBall снабжен электронной системой стабилизации, которая помогает устройству всегда занимать правильное положение в пространстве и внутри своей «клетки». Стоит отметить, что карбоновый корпус защищает не только GimBall, но и людей, которых устройство будет искать. Ситуации бывают разные, и нужно быть твердо уверенным в том, что «спасатель» не навредит пострадавшему от землетрясения, пожара или взрыва человеку, упав тому на голову или поранив винтом.



    Проект уже выиграл миллион долларов США рамках конкурса Drones for Good , так что команда GimBall теперь сможет доработать свое устройство, сделав его более универсальным. В плане дальнейшей работы есть, например, задача добавления тепловизора, а также надежной системы ориентации внутри помещения.

    Вместо того, чтобы избегать препятствий, устройство, в некоторых случаях, будет искать столкновений. Это нужно, например, для создания карты помещения или здания в сложной ситуации, и сама конструкция нарушена. Разработчики обещают в скором времени показать обновленный GimBall с бОльшим количеством возможностей.
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 15
    • +1
      «Новый»? Не могу предоставить пруфов, но подобную игрушку на DX я видел года три назад.
      • +1
        Достаточно ввести в гугле «коптер в клетке» и на выбор не менее 5 моделей подобной конструкции.
      • +2
        Будущее близко как никогда раньше....
        image
        image
        • 0
          А потом и кухонный комбайн сделают
          Скрытый текст
          image
        • 0
          Мне кажется или там один мотор с двумя винтами на своей оси? Причем винты крутятся в одну и ту же сторону, а компенсация рысканья происходит за счет отклоняющихся поверхностей? Иначе я не понимаю, как он переделал оси стандартных бк движков.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • +2
              Там два мотора, вал одного проходит через вал другого, есть готовые комплекты в продаже:
              раз
              два
              и таких море, типичная соосная схема, управление коптером за счет рулевых поверхностей внизу аппарата
          • 0
            Сначала показалось, что эта конструкция экономичнее многомоторных. Но потребляемая эл. моторами мощность определяется только грузоподъемностью.
            На мой взгляд, единственное достоинство это защитная конструкция в виде шарообразной решетки.
            Но это скорее мера вынужденная из-за плохой управляемости. И едва ли управляемость в данной конструкции будет лучше, Отклонение скоростных воздушных потоков создает большие моменты. Это в гироскопическом подвесе резко отклоняет винтовую пару коптера, а значит и направление движения.
            • 0
              Эффективность одного большого мотора больше чем эффективность нескольких маленьких при одинаковом количестве полезной работы. Воздушные винты большого диаметра с маленьким шагом эффективней чем винты с большим шагом маленького диаметра из за другого режима работы, они работают больше как крыло нежели как вентилятор. В дополнении к этому чтобы расположить в плоскости 4 винта понадобится больший радиус чем для одного винта из за чего радиус защитной конструкции будет также больше. Минус в такой реализации то что маневренность аппарата с рулями будет меньше при такой реализации хотя это наверное компенсируют меньшие размеры. По хорошему добавить бы туда тяги и управлять направлением как в настоящем вертолете — наклоном лопостей.
            • 0
              Если закрыли в клетку, почему бы не закрыть в шар, а то для веток он до сих пор уязвим?
              • 0
                Ротор внутри герметичного шара не даст тяги.
                • 0
                  ну понятно дело что отверстия нужно сделать, или вообще типа бублик с ротором в центре
                  • 0
                    слишком плотная сетка — дополнительный вес и меньшее время полета плюс плотная сетка уменьшает поступление воздуха для винтов и тяга значительно уменьшается что ведет к повышению потребления и еще больше снижает время полета
                    • 0
                      но, что-то мне кажется всё равно к этому придёт, уж слишком уязвимы эти дроны
                      • 0
                        Не очень уж и уязвимы, уже давно используются складывающиеся лопости, которые раскладываются под действием центробежного ускорения, причем не только в вертолетах с диаметром винта в 15 см но и около 40 см, а это уже не игрушки

              Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.